Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А люди до сих пор мучаются, прочитать не могут.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Толстому, конечно же, очень нужны были деньги за его эпопею, над которой он трудился годами. Конечно, ведь очень легко свалить свою лень и незаинтересованность на авторскую творческую импотенцию или намеренное заливание водой. Если интересна эпоха, описываемые события, философия самого писателя и прост-напросто интересная история с толпой ярких персонажей - никакой "воды" не увидишь, потому что её там нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну он так-то был граф с землями и деревнями, так что, думаю, был и кроме литературы доход.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Десять баксов- это десять баксов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, тем более двоюродный дядя - "американец"

Автор поста оценил этот комментарий
Две тысячи баксов за том ,успеть дописать до рассвета.
21
Автор поста оценил этот комментарий

"Интересно, как ежи ебутся?"

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь действительно интересно. Не был бы из лл, загуглил бы
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Держи, лентяй (ка)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

@moberator тут ежи ебутся

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы им (ежам) завидуете? Зависть - плохое чувство.
2
Автор поста оценил этот комментарий

нехилые у него размеры дула танка - относительно длины тела, канеш.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Короткоствольные вымерли. Не достали...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ллгс
Автор поста оценил этот комментарий
Таки Боян . Аккуратно
61
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно шикарно: «что автор имел ввиду, описывая ели, снег, поля». И начиналась угадай «Мелодия»... что же автор хотел показать(по мнению учителя); как он скучает? прекрасно время года? Россия? Что ... ёлка была зелёная и снег блестел?

раскрыть ветку (7)
57
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет! Снег символизировал сокрытие правящим режимом всей той грязи, что вскроется, если его убрать. Поля - необьятность тех грязных деяний, а ёлки - это символ трудового народа - такого же холодного и голодного, которого в любой момент могут срубить.

раскрыть ветку (4)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Ловите учителя литературы!!!

6
Автор поста оценил этот комментарий

"А белый цвет - это цвет снегов Сибири, куда поедут Янис и Рейнольдс, когда мы придем к власти"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Садись, пять!
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну товааарищ судья!

3
Автор поста оценил этот комментарий
О, у меня была такая лекция на два урока) обсуждали Преступление и наказание, за два урока преподаватель рассказала о двух страницах, вкладывая смысл в каждое каждое каааждое слово) 😂
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

при том, что огромное количество деталей в любом искусстве получаются случайно)

30
Автор поста оценил этот комментарий

Автор взял под него( под роман) деньги в  Современнике, но продал в Отечественные записки, потом пришел к Некрасову и каялся. Была любопытная книга жены Панаева.

раскрыть ветку (10)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Панаев - это который со Скабичевским в дом Грибоедова наведались перед тем, как тот до тла сгорел? Один черный, с усами, на кота похож, а другой клетчатый, в треснутой пенсне?

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, лишний раз подтверждает,  людские пороки не чужды никому, но некоторые при этом ещё и гениальны, в отличии от остальных.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, кто из них был гениален - усатый или клетчатый.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Интурист-гипнотизёр

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Он не ходил в Грибоедов

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно сделал. Одно слово - гений

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У него просто колено болело

1
Автор поста оценил этот комментарий
Оба. И герои и актёры
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно без фамилий? Юношеский максимализм прошел, следую совету и воспринимаю литературу, как посылку, которую принес почтальон. И неважно, что почтальон далеко не икона.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Или Скабичевского. (Прдн, не удержался)
Автор поста оценил этот комментарий

Как думы автора отразились в этих строках?

1
Автор поста оценил этот комментарий

а еще придется у денщика хуй сосать.

171
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Был один фильм, в котором в эпизодической роли снялся Воннегут в роли себя самого.
И он по сюжету писал работу по своему творчеству для одного чувака, чтобы он сдал ее в университете.
В результате, после сдачи работы преподавателю, герой орал на Воннегута, что он нихрена в своем творчестве не понимает.
раскрыть ветку (24)
161
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чарли Чаплин однажды участвовал в конкурсе двойников Чарли Чаплина. И занял там 3 место

раскрыть ветку (8)
72
Автор поста оценил этот комментарий

Разрушаем миф про Чарли Чаплина

По всему интернету гуляет факт о том, что «Чарли Чаплин участвовал в конкурсе двойников Чарли Чаплина и занял там третье место».

В этих историях еще часто меняется место Чаплина (то 5-е, то 20-е, иногда он вообще даже не проходит в финал).

Эта история даже прозвучала в фильме “Счастливое число Слевина” из уст Кота, персонажа Брюса Уиллиса, а кто мы такие, чтобы не верить Брюсу Уиллису?

Но, давайте постараемся разобраться.

Откуда это взялось?

Об этом случае впервые написал один желтый таблоид Британии, в 1918 году.

Их заметка гласила, что «Наш журналист услышал на скачках разговор Лорда Деборо, который пересказывал знакомому содержание своего разговора с Мэри Пикфорд. Знаменитая актриса, во время их совместного обеда в Англосаксонском клубе, поведала лорду, что Чарли Чаплин участвовал в конкурсе на «Лучшую походку Чаплина» и занял там 3-е место».

То есть, уровень достоверности источника, мягко говоря, соответствует по авторитету информационному агентству ОБС (Одна Бабка сказала).

Эту историю начали перепечатывать другие газеты — в статье новозеландской газете Poverty Bay Herald (в их трактовке истории Чаплин уже позорно опустился до 20-го места).

В наше время, никаких источников, подтверждающих это нет (один энтузиаст даже писал в Chaplin Assosiation, откуда пришел ответ, что данные об этой истории у них отсутствуют).

раскрыть ветку (6)
48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я знаю, что это котолампа, но написал не как факт, а типа поговорки, как "этой девочкой был Альберт Эйнштейн" или подобных

4
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле ОБС. Ты не веришь крепкому орешку?
10
Автор поста оценил этот комментарий
Прям как в анекдоте, где Гоголь на дереве дрочился...
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну сколько можно.... Правило знаем? Знаем, в чем проблема то?
раскрыть ветку (1)
44
Автор поста оценил этот комментарий

По белоснежной набережной в выходной день прогуливаются Пушкин с Натальей Гончаровой.

Раскланиваются со знакомыми, мило беседуют и наслаждаются солнышком.

Нечаянно Наталья Гончарова наступает в лужицу и пачкает край платья.

Пушкин достает белоснежный платок, припадает на колено и протирает Наталье ботиночки и край платья. Прохожие умиляются и одобрительно улыбаются поэту...

Свидетель этого рассказывает своему другу:

Вчера Пушкина с Гончаровой видел - она в лужу наступила - он платок достал, ботиночки ей протер! Кавалер!

Друг рассказал своему другу, тот - следующуму, и так далее...

5-ый рассказывает 6-му:

Пушкин вчера с Гончаровой шли - дороги не разбирают, торопятся - прям по лужам шлепают!

10-ый - 11-му:

Пушкина вчера видал - Гончарову пьяную тащил - она шатается, прям по лужам идет! Грязная вся!!!

20-ый - 21-му:

Вчера Пушкин с Гончаровой домой шли - в жопу пьяные, грязные, песни орут. Идут - чуть не падают! Фу!

50-ый - 51-му:

До чего докатились! Вчера Пушкина видел на набережной - Гончарову ногами пинает, а она в жопу пьяная в луже валяется! Грязная, матом на него орет!

100-ый - 101-ому:

Прикинь - вчера видел - сидит Гоголь на столбе и дрочит!

Автор поста оценил этот комментарий

Ну Челентано-то хоть действительно участвовал?

8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну логично, это же был конкурс двойников, а не Чарли Чаплинов.
13
Автор поста оценил этот комментарий

эпизодической роли снялся Воннегут в роли себя самого

камео

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но нет. Как пример - Стэн Ли.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Известный человек в роли самого себя - тоже камео.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
И снова в школу
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за фильм? :)
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Если быстрый гуглёж меня не подвёл, то "снова в школу"
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно точно)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо :)
Автор поста оценил этот комментарий
Гению не нужно понимать, главное написать.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю.
Я не гений, ничего сказать по этому поводу не могу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, ты же написал сейчас ! Значит гений
Автор поста оценил этот комментарий
Фильм: "Снова в школу"
Автор поста оценил этот комментарий

Это нормально, это у большинства так. В особо тяжелых случаях даже обращаются к специалистам, чтобы именно понять.

328
Автор поста оценил этот комментарий

Автор ничего не хотел сказать,

Хватит в подсознанье к нему влезать,

Хватит фантазировать ерунду,

Автор ничего не имел в виду.


Автор - не беспомощный лоботряс,

Всё, чего хотел, он сказал без вас,

Автор и представить себе не мог,

Что вам померещится между строк.


Не пытайтесь автора разъяснить,

Автора от вас норовит стошнить,

Не беритесь автора толковать,

Автор вас хотел бы поубивать.


Не тащите автора на борьбу,

Не мешайте мирно лежать в гробу,

Не давайте повода вылезать,

Автор ничего не хотел сказать.


Автор незатейлив и легкокрыл,

Автора несёт вдохновенный пыл,

Вот он и творит, как его несёт,

Понимая сам далеко не всё.


Выпасайте в дебрях своей ботвы

Буйных тараканов из головы,

Их не выйдет автору навязать -

Автор ничего не хотел сказать.


(Автора стихотворения не знаю)

раскрыть ветку (42)
184
Автор поста оценил этот комментарий
Что хотел сказать автор данного стихотворения?
раскрыть ветку (19)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Жизнь - вечное погоня за счастьем , а все люди в этом мире лишь декорация одного спектакля, название которому трагедия.
раскрыть ветку (12)
50
Автор поста оценил этот комментарий
О вы преподаватель, а можете сказать ещё что нибудь на преподавательском ?
раскрыть ветку (11)
102
Автор поста оценил этот комментарий
Достаём двойные листочки
раскрыть ветку (7)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А в клетку можно?
раскрыть ветку (4)
53
Автор поста оценил этот комментарий
Можно. Садитесь. Сейчас вас запрут
раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Бедный прут.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Брут
3
Автор поста оценил этот комментарий
... Только автозак подъедет. А пока руки за голову
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поля чертить только карандашом?
6
Автор поста оценил этот комментарий
А писать сразу на первом листочке, где заголовок, или разворачивать?
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вы самый худший класс

6
Автор поста оценил этот комментарий
Достаем двойные листочки , тема контрольной на доске.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так, Сидоров!
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я Аффтар и я ничего не хотел сказать
7
Автор поста оценил этот комментарий

Автор ничего не хотел сказать,


Хватит в подсознанье к нему влезать,


Хватит фантазировать ерунду,


Автор ничего не имел в виду.


Автор - не беспомощный лоботряс,


Всё, чего хотел, он сказал без вас,


Автор и представить себе не мог,


Что вам померещится между строк.


Не пытайтесь автора разъяснить,


Автора от вас норовит стошнить,


Не беритесь автора толковать,


Автор вас хотел бы поубивать.


Не тащите автора на борьбу,


Не мешайте мирно лежать в гробу,


Не давайте повода вылезать,


Автор ничего не хотел сказать.


Автор незатейлив и легкокрыл,


Автора несёт вдохновенный пыл,


Вот он и творит, как его несёт,


Понимая сам далеко не всё.


Выпасайте в дебрях своей ботвы


Буйных тараканов из головы,


Их не выйдет автору навязать -


Автор ничего не хотел сказать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что этим хотел сказать автор комментария?

Автор поста оценил этот комментарий

Он хотел сказать то, что ничего не хотел сказать. И мне сейчас приходится говорить, что...


Рекурсии пост.

ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий

Автор Ростислав Чебыкин. Это песня, мне очень нравится ))

17
Автор поста оценил этот комментарий
Ваню Алексеева напомнило)
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже его голосом и манерой стих прочёлся =)
Да и в стиле Нойза.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Для ВаниАлексеева это полкуплета)))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, после твоего комментария я решил всё-таки прочитать стихотворение, а не пропустить. И действительно нашёл большое сходство. Теперь не могу понять. Прочитай я стих до твоего комментария, я бы увидел сходство? Как всё сложно.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Зато ты прочитал стихотворение! День прожит не зря)
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал, мне одному показалось похожим на его слог
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

рифма слишком плоха для него)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У него фристайлы такие были)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну типа в рэпе очень-очень порицается рифмовать между собой глаголы, из-за того что все глаголы рифмуются между собой, слишком просто, в том числе и во фристайлах) Но слог похож, да

Автор поста оценил этот комментарий
Лишь бы не поэта Горохова (60кг)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Автор без свободы слова,

там сказать он многого не смог

Прямо и кристальным чистым слогом,

Вот и слал посланья между строк.

4
Автор поста оценил этот комментарий
МОЕ ДВИЖЕНИЕ - СОПРОТИВЛЕНИЕ
МОЕ ДВИЖЕНИЕ - СО ПРО ТИ ВЛЕ НИ Е
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я ЛЮБЛЮ ЛЮДЕЙ!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорош хорош, чо разорались то.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ой простите дяденька. Мы не знали что здесь кто то живёт 🤫
Автор поста оценил этот комментарий

И ЕБУ БЛЯДЕЙ!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Потрясающее стихотворение. До мурашек аж.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Семён Слепаков?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ростислав Чебыкин, некогда известный как Филигон.

Автор поста оценил этот комментарий

Я ради смеха

79
Автор поста оценил этот комментарий
Самое интересное, что учителю всегда виднее, что хотел сказать и что думал автор. Даже если он ничего не хотел этим сказать.
раскрыть ветку (24)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, у меня все ещё вулкан пукановский не остыл, хотя 15 лет прошло. Как же меня бомбила эта наша учительница. Я из принципа писал каждое сочинение о том, что думал... Неверно ты думаешь - на тебе двойку нах.

А потом был урок "сегодня начинаем проходить Булгакова". Поднимает первого попавшегося - "что думаешь о творчестве Булгакова?" - "я не читал" - "двойка". И так начинает выдергивать всех по очереди. Я понял, что надо спасать класс. А по факту, если я что-то и не прочитал из Булгакова, то только потому что этой книги не было в областной библиотеке нашей. Прошлись с ней по всем произведениям и её аж прям корежило, когда она называет названия, а я все это читал.

В итоге она поставила мне 3 с минусом, ибо я ни хуя не понял его.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на первом уроке философии препод затерла свою теорию о том,что раз женщина создана второй из ребра,то она более совершенней по аналогии автомобиля с конвейера,каждая следующая модель лучше предыдущей.Сколько споров было.Самым ярым спорщикам сразу объявили,что зачёт они не сдадут
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

неожиданная концовка. у нас спорщикам наоборот без сдачи зачеты ставили.

правда в далеком 91-м, тогда всем интересно было спорить и узнавать другие точки зрения

1
Автор поста оценил этот комментарий

Плохо, когда человек со своими комплексами и проблемами, но если это учитель, который проецирует их на детей...

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эта учёба.... Химия, точная наука, при этом обширная вариация решений, и в школе я ее любил, был замечательный препод, который признавал ясность мысли, высоко оценивал, если ты нашёл другой способ, и все в этом духе. И вот колледж, старушка начинает нам преподавать эту науку и ,оказывается, что я неправильно решаю. Как же так?! Ответы верны, мысль трезвая. Но нет, в ее методичке описано решение, а у меня другое, значит, я не прав. Я боролся, назло решал, как хотелось мне, и как было проще. И каждый раз у девочки, купившей методичку были оценки на порядок выше. Я ругался, говорил всякое нехорошее, и в итоге это отбило всякое желание заниматься дальше. Но самое странное то, что совсем перестав учить предмет, мои оценки не изменились. До сих пор горит жопа

26
Автор поста оценил этот комментарий
Учитель трактует произведение в соответствии с генеральной линией партии, отступившие от нее учащиеся, при разборе произведения в своем докладе, автоматически зачисляются в бездарей и врагов народа.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас модно говорить иноагент

22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Этой крайне бездарный автор, если он описал занавески без подтекста. Я бы со скуки умер если бы книга была такая топорная и беспричинно подробная.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Автор:


Как бы показать лёгкость описываемого момента? Точно! Синие занавески добавят меланхоличности и спокойствия описываемому действию. У читателя, с его развитым навыком визуализации и в совокупности с описываемым антуражем комнаты, положением персонажа, а также общей цветовой паллитрой, создастся полное ощущение безметяжности и неторопливости момента. Это будет тот самый час, когда читатель, вместе со своим персонажем, задумается над всем произошедшим!


ШкалЬниК: ЗаАНАсвескИ БЫЛИ тупО СИниИ!!))))))))))))))))))))))

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы показать лёгкость описываемого момента?

Ага. А занавески меняются-то в зависимости от момента. Разозлился барин - херак окна в красном. Затосковал - жёлто-бежевые. Проснулся в добром здравии - салатовые или беленькие. Так?

А может у самогО автора какие-то личные ассоциации с этими занавесками, да он забыл читателя оповестить об этом?

Вон у Белянина и Роулинг в определённый момент в творчестве краски поблекли, а объясняется это не сюжетной необходимостью. У них просто родные загнулись.


Может стОит смириться с тем, что даже у самых крутых литературных мэтров нет-нет да и висит "ружьё Бондарчука" и лишних сущностей ему приписывать не нужно.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. А занавески меняются-то в зависимости от момента.

?

Разозлился барин - херак окна в красном. Затосковал - жёлто-бежевые. Проснулся в добром здравии - салатовые или беленькие. Так?
?!

А может у самогО автора какие-то личные ассоциации с этими занавесками, да он забыл читателя оповестить об этом?
Абсурдисты и так могут писать. И?

Вон у Белянина и Роулинг в определённый момент в творчестве краски поблекли, а объясняется это не сюжетной необходимостью. У них просто родные загнулись.

И!? И Дальше-то что!? Что за поток сознания я только что прочитал?? ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР!!?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор хотел сказать, что цвет/текстура/плотность/материал занавесок не меняются в зависимости от момента/настроения или почесухи левой пятки даже в художественной литературе.

Я не знаю, что за абсурдисты и как они работают. Я имел ввиду, что эти занавески (или просто что-то синее) автор увидел в магазине/ресторане/у проституток и они почему-то зацепились в памяти. В результате, увидев недонаполненость картинки помещения, автор решил добавить занавески. И какой же цвет придёт ему на ум? Мммм? И нет тут никакой подоплеки или связи с повествованием. НЕ-ТУ.

Собственно говоря, Белянин и Роулинг - иллюстрация того, как жизненные перепетии могут повлиять на литературные произведения и в то же время не иметь с ними никакой связи. И глубинного смысла никакого.

А вот как раз-таки покусанное литературичкой школоло начинает искать глубинный смысл, "подразумевания", "межстрочный текст"  и подобную хероту в каждом написанном слове. Ведь этож САМ НИКОЛАЙ СЕРГЕИЧ ТОЛСТОЕВСКИЙ!!! Он же не мог просто слово написать. Ага, и срал бабочками, а пил амброзию.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

да, ты прав

писатели отомщены

Толстой вертелся в гробу, когда читатели пытались понять, почему князь Андрей заметил тот дуб

ДА ОН ПРОСТА РОС ТАМ БЛЯ)))

Воинствующие двоечники опять победили!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Дуб тот, кто в разговоре про абстрактные занавески ради аргументации соскакивает на ключевые (практически именные) моменты.


Кстати, раз пошла такая пьянка. Как весьма начитанный и, наверное, неплохо разбирающийся в литературном символизме человек, не мог бы ты разъяснить пару вопросов?

1. Важна ли видовая принадлежность дерева в разгов "Разговоре с Дубом"?

2. Те приснопамятные занавески, они откуда-то конкретно или просто из балды для примера?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Дуб тот, кто в разговоре про абстрактные занавески ради аргументации соскакивает на ключевые (практически именные) моменты.

жаль, что ты ничего не понял

1. Важна ли видовая принадлежность дерева в разгов "Разговоре с Дубом"?
да, тут важен контраст старого дуба с берёзовой рощей
2. Те приснопамятные занавески, они откуда-то конкретно или просто из балды для примера?
это древний мем, скорее всего выдуманный

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да, тут важен контраст старого дуба с берёзовой рощей

Ага. То есть, если бы там была двухсотлетняя сосна смысл бы прям резко поменялся, да?

это древний мем, скорее всего выдуманный

То есть, в выдуманной ситуации, где указывается на априори не значимую для повествования деталь, ты всё-таки настаиваешь на её важности и существовании какого-то невысказанного смысла.


Ок. Вопросов больше не имею.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот почему занавески не были токсично зелеными или гламурно розовыми?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что автор намедни купил синие занавески
Автор поста оценил этот комментарий

«В чём смысл "Горя от ума"?»

https://www.nkj.ru/archive/articles/21955/

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда дело в том, что написал ученик, больше значит, какой ученик это написал. Если бы я написал сочинение, как Тургенев, то получил бы максимум трояк.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, с комментом "много внимания несущественным мелочам".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф, учителю... вот этот перец знает, что хотел сказать автор

Иллюстрация к комментарию
57
Автор поста оценил этот комментарий

Надо не так. Надо "что ПО-ВАШЕМУ хотел сказать автор". И ставить оценки уже за умение размышлять, анализировать, складно формулировать свои мысли. Естественно, мнения могут быть разные, но оценку за это не снижать. Не за это.

А не играть вот так в угадайку с училкой, которая решила, что правильное мнение только её - ну бред же. Бред даже если известно точно, что хотел сказать автор и сказал об этом училке лично. Другие люди могли через призму своего опыта увидеть в книге что-то своё.

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Сидоров, что через призму своего опыта ты увидел в сочинении Жана-Поля Сартра "Тошнота"?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное то, как Самоучка школьника в библиотеке щупал за коленку :-D

Автор поста оценил этот комментарий
Не читал, но осуждаю
Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще про правильное мнение Какой подарок лучший?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

иди в тему про рыбалку, там свидетелей подвезли!

117
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не понимал этого в школе.

Весь смысл написания сочинений заключается в том, чтобы научить человека мыслить, т.е. научить его структурировать ту кашу, которая находится у него в голове, в нечто связное и цельное. Письмо - это самый эффективный способ обучения мышлению.

"Что хотел сказать автор" вообще не имеет значения. Важно, что человек думает о прочитанном, и способен ли он это хотя бы как-то членораздельно выразить.

Умение формировать свое мнение и грамотно его аргументировать (т.е. мыслить, думать) является самым опасным оружием в арсенале любого человека, в любой сфере деятельности: хоть в переговорах по зарплате, хоть в достижении компромиссов в семье...


Цель литературы - научить человека думать и артикулировать своими мыслями, а не играть в угадайку чьих-то хотелок.

раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я вечно трояки за сочинения получал которые писал самостоятельно, и училка всегда в пример ставила учеников которыми сочинения писали родители. До сих пор бомбит.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Держи плюсик, чтоб меньше бомбило)))

37
Автор поста оценил этот комментарий
Давно нужно было переименовать сочинение в "развернутый отзыв". И тогда все встало бы на свои места. Как по мне дак требовать от десятиклассников анализировать экзестенциальные вещи как минимум глупо, но российской школьной программе наплевать на логику, она базируется на советской, а там партия тебе говорит как думать, так что все сочинения должны быть об одном. Справедливости ради, в институтах такой хереней уже не страдают, я когда поступал писал сочинение по Солженицыну в формате дневника. Сняли пару баллов за ошибки и все.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь произведения Солженицына были как художественная литература?

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как не умел и не понимал, как писать сочинения, так за всю школу ничему и не научили. Восприятие нелогичной информации сводится к нулю, плюс неумение доносить информацию для всех учеников присуще 99% учителей.

Автор поста оценил этот комментарий

В CUF МГУ страдают

Автор поста оценил этот комментарий
А по Философии?
Автор поста оценил этот комментарий

Гениально!

Автор поста оценил этот комментарий

Цель понимания - увидеть, как отразилась эпоха в авторе, а не как автор отразил эпоху.

Автор поста оценил этот комментарий

ну с другой стороны это потом помогает выразить грамотно и структурировано в документальном виде тот поток ебанистической тупизны, который несут некоторые начальствующие элементы

ещё комментарии
36
Автор поста оценил этот комментарий
Пздц как бесил этот тупой вопрос на уроке литературы - иди найди сакральный смысл абзаца. И все такие сидят и тупят в этот учебник. А учительница у нас была пожилая, она сама мало че понимала, а тем более по новой программе. Сидела задавала нам вопросы с методички, они как раз поперли в книжных магазинах на любой вкус и цвет, и оттуда же и читала ответ на вопрос, когда понимала, что нас не дождется.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

То есть как я понимаю ни класс, ни сама училка книгу не читают, а читают методичку? ))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Как обычно, это зависело от книги. Я, допустим, любил литературу, но ту же войну и мир ненавидел и почти не читал. Но суть не в этом, ее уже не устраивали стандартные ответы. Она почему-то хотела, чтобы мы отвечали заумной фразой с методички, которую сама не всегда понимала. Я полагаю, что это был уже маразм.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, уже нет смысла поднимать эту тему, но интереса личного ради

А никому не приходила мысль найти такую же методичку, и с ее помощью получать только отлы?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая методичка?! Преподавательница сразу говорит, тема такая: "... считается, что небо не синее а черное", напишите ваше мнение, объём любой, но не меньше 3 страниц и не больше 3. Мнение может быть любым.

За своё мнение "не зачёт"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Она почему-то хотела, чтобы мы отвечали заумной фразой с методички", читайте всю ветку пожалуйста

И мой коммент выше не про то, как бы это стоило бы делать, а конкретный эксплойт ситуации, предложенной предыдущим комментатором

Автор поста оценил этот комментарий

По ходу ей просто надо было спокойно до пенсии доработать и лень было уже всё на свете ))

13
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды учительница спросила меня, что означают желтые дожди в стихотворении "Жди меня" Симонова. Оказалось, что желтый - цвет разлуки ("желтые тюльпаны - вестники разлуки", например). И действительно, автор мог написать "серые дожди" или "долгие дожди", но написал "желтые". Хотя я желтых дождей в жизни не видел. А значит, он действительно хотел этим что-то сказать. Вот в таких случаях этот вопрос уместен.

А если учительница спрашивает, что значат синие занавески, то, скорее всего, они значат, что автор закрыл глаза, представил занавески и описал их такими, какие ему нарисовало воображение. Вот и все.

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Или например он имел в виду листопад осенью)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочу вас расстраивать, но на сайтах с особенным развлекательным контентом, "желтый дождь" является кое-чем другим, имеющим собственный раздел :)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сосед по парте подсказывает - "золотой дождь"
Автор поста оценил этот комментарий

Друг рассказывал?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, просто я и есть тот самый друг, который вечно просит и все запоминает :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Валера, вернись в подвал.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Писать про цвет занавесок или сами занавески тоже не стоит, если нет подтекста.

Автор поста оценил этот комментарий

Желтый - успокаивающий. Цвет для стен психиатрической клиники. (Желтая подводная лодка) и дающий надежду (дорога из жёлтого кирпича).

Автор поста оценил этот комментарий

"Хотя я желтых дождей в жизни не видел."

Здрасьте приехали, во время обильного цветения одуванчиков все дожди желтые, все лужи желтые. Пыльца витает в воздухе, потом её дождем прибивает ))

Хотя желтый цвет это не цвет разлуки, это - цвет измены. Желтые цветы могут подарить женщине как намёк, что ей муж изменяет.

Что значат синие занавески - я без понятия, честно говоря даже не помню/не знаю откуда это и кто про них написал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что означают "голубые глаза огородов" у Катаева?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, не читал, или читал но уже не помню. Так, на вскидку - скорее всего огород зарос незабудками (голубые цветочки), данное растение свидетельствует о том, что почва там щелочная.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Можешь щегольнуть длинным, ни к чему не обязывающим придаточным предложением, но так, чтобы оно заканчивалось пейзажной метафорой, нечто вроде того, что, идя по мокрой от недавнего ливня земле, он думал о своей погибшей молодости, и на него печально смотрели голубые глаза огородов. Непременно эти три волшебных слова как заключительный аккорд. «Голубые глаза огородов». Эта концовка спасет любую чушь, которую ты напишешь. Он подарил мне эту гениальную метафору, достойную известного пейзажа Ван Гога, но до сих пор я еще не нашел места, куда бы ее приткнуть. Это цитата
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чет такое я у Чехова читал, когда он итальянский/французский (иностранный короче) приключенческо-пафосный любовный роман зло и откровенно издевательски пародировал )) Только не помню уже название и номер тома, поэтому не найду, наверное. Но там очень смешно было - смесь откровенного бреда и пафосных "высоколитературных" фраз.

Катаева читал мало, почти не читал, не могу никак прокомментировать.

ещё комментарий
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно. Что хотел сказать автор, он это написал.

раскрыть ветку (2)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ты такой сидишь придумываешь пиздатый коммент со скрытым смыслом и отсылками, а он не заходит или его тупо минусят. А теперь все встало на свои места :)

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё учителя по литературе
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я в школе писала стихи. Как-то нам задали выбрать любое любимое стихотворение и написать по нему анализ. Мне поставили тройку, потому что да, я не поняла посыла автора. И да, это было мое стихотворение. Тогда я так выбесилась, что даже доказывать ничего не стала.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, вашим сообщением можно ставить большую жирную точку в любых обсуждениях адекватности школьной литературы.


Это просто финиш, максимальная точка маразма).

2
Автор поста оценил этот комментарий

И тупейший ответ от учителя: "нет, не это, другое". Им же лучше знать, что автор хотел сказать, куда нам до них

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что им министерство образования прописало это в методичке)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Этот вопрос кормит огромную толпу "критиков", посвящающих свою жизнь графоманству, пространным рассуждениям и высасыванию пустоты из пальца.

В более-менее зрелом возрасте действительно приходит понимание что именно описано в том или ином рассказе и как это чёрт подери похоже и на свою жизнь. И очень немногие учителя могут не тупо требовать от учеников прочтения и зазубривания "автор сказал это потому что какой-то критикан что-то придумал и теперь это правильный ответ, а своё мнение, дорогой ученик, можешь засунуть себе между булок, садись два", а хотя бы просто поговорить о том что происходит в книге, интересуясь мнением учеников. Это бесценно потому что ученик сам продолжает читать, ему интересно а что ещё написал этот автор.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А нашу учительницу бесила формулировка "автор хотел сказать", всегда исправляла на "автор сказал"...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не тупейший. Этим вопросом преподаватель должен понять, как ученик освоил материал, и как он для себя его раскрывает, а не что лично автор имел ввиду. Тупо, если препод свое видение темы считает, как единственное верное. А что вкладывал в смысл автор, знает только сам автор.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш комментарий отлично сочетается с фразой учителя: "нет, автор имел ввиду не это, два".
постановка вопроса тупейшая, если задача в том, чтобы узнать, как ученик понял произведение, то пусть и вопрос будет "как ТЫ понял прочитанное?", но и ставить оценку за ответ на такой вопрос просто напросто нельзя.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш комментарий отлично сочетается с фразой учителя: "нет, автор имел ввиду не это, два".
Нет, конечно. Не сочетается. Это образовательный процесс не сочетается со 100-летними клушами с синдромом вахтёра, которые по случайности работают учителями. Методологически сам вопрос может быть сформулирован по разному. Цель у него одна: дать ребёнку возможность развить свой интеллект попыткой формулирования ответа.
Автор поста оценил этот комментарий

а по моему, ещё тупее тема: "как ты провёл лето"))
как, как... хренью страдал..))

Автор поста оценил этот комментарий

Стереотипное образование

Автор поста оценил этот комментарий
Это как у гопоты «закурить есть?»,только культурно)
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший препод задаст вопрос, что ты, ученик, думаешь по тому или иному поводу, и пусть ребёнок объяснит что тл просто и по детски, но это лучше чем пытаться угадать, что же думает взрослый учитель ао этому поводу
Автор поста оценил этот комментарий
Все что автор хотел сказать, он сказал.
Автор поста оценил этот комментарий
Как, вы забыли, что любой(ок, 99%) училке известно: о чем думал автор и что автор хотел сказать, а ученики... короче неучи все кругом...
Автор поста оценил этот комментарий

тупо не задавать такой вопрос, а давать субъективную оценку ответу.

Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд, вернее сформулировано: что значит данное событие и пр. (для данного художественного произведения)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Что сказал, то написал.
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнилось высказывание преподавателя из универа по методике преподавания литературы: «Всё, что автор хотел сказать, он уже написал».
2
Автор поста оценил этот комментарий

очень глупое высказывание, достойное дитяти-двоечника

не надо так :((

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос не тупой, а как раз таки правильный. И задача этого вопроса - научить детей понимать скрытый смысл сказанного. А вот считать, что ты точно знаешь ответ на этот вопрос, это уже тупо. Тут может быть только мнение.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

понимать скрытый смысл сказанного

это называется СПГС - синдром поиска глубинного смысла. С таким подходом, даже в куче говна можно найти смысл. Или придумать мировой заговор и поверить в него.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А не надо искать в каждой куче говна. Даже в рассматриваемом примере автор действительно заложил смысл, о чем и написал своему коллеге в письме. И вопрос к ученикам был абсолютно верный. Подразумевалось, что они прочитают произведение, включат голову и напишут, что думают по этому поводу. Ведь именно в этом суть сочинений: научить ребенка рассуждать и выражать свою мысль. Проблема в том, что учителя не всегда понимают, что в таких вопросах нужно следить не за правильностью излагаемого мнения, что мы и видим в посте.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что здесь нужен междисциплинарный подход - интеграция с историей и обществоведением.

Автор поста оценил этот комментарий
Если изучить агрегатное состояние говна и объемы, то можно вычислить носителя. Если это человек, то всегда можно сказать что жидкая куча в углу лифта говорит о том, что автор жалкая и ничтожная личность, не читавшая войну и мир и не писавшая по ней сочинения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или это профессор филологии, который скушал что-то не очень свежее?

А вот про автора опуса "жидкая куча" что можно сказать?

Автор поста оценил этот комментарий

Или знать, что геральдика строго регламентирована и по гербу можно прочитать о некоторых особенностях. И хрустальные туфельки Золушки, столь же непрактичные у француза Перро, сколь и туфли из беличьей шерсти в немецком оригинале не просто так, а определенного цвета, используемого в геральдике.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Занавески - не флаг так то. И трактовка цветов флага настолько вольная, что имеет смысл только виде родовых гербов внутри одной империи или союзов стран, где приняты одинаковые трактовки.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно - сама Золушка вообще персонификация и сказка вполне себе мужская - политико-историческая.

(запрещалось аристократам работать, а Золушка прямым текстом принцесса в немецком оригинале, да и непрямым тоже - принцы на других и не женились, поэтому всё, что она делала следует рассматривать в иносказательном ключе, с позиций службы)
Автор поста оценил этот комментарий

Учить такому без семиотики и герменевтики сложновато. Или рановато.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На уровне русской литературы более чем достаточно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В ней абсолютно другое общество - сословное. Обычно этого просто не понимают, вкладывая при чтении современную этику.

1
Автор поста оценил этот комментарий

@mityamore, литературоведение произошло от богословской схоластики.
Замечу, что римские богословы запретили записи Фомы, так, как  эти записи противоречили религиозным догмам.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Типовой школьный вопрос к произведениям "Что хотел сказать автор" подразумевает "Предположите и дайте свое мнение, какой смысл мог быть заложен автором" и направлен на анализ произведения, сопоставление не только событий в произведении, но и на известные события в личной жизни автора, в его окружении, обществе. Именно благодаря таким вопросам прививается любовь к литературе, и множество полезных навыков у обучающегося.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуенное продолжение темы. На САМОМ ДЕЛЕ учитель вопросом «Что хотел сказать автор» ХОТЕЛ СПРОСИТЬ совершенно не это. Фрактал можно углубить и ставить тройки за то, что ученик найдет письма самого автора, где тот объясняет что хотел сказать, но это будет ошибкой ведь на самом деле учитель спрашивал «предположите и дайте свое мнение, какой смысл мог быть заложен автором».

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

"В реальности все не так, как на самом деле" (С.Е.Лец)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней что проще, тем правильнее. О. Уайлд
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Иная простота хуже воровства

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так... А. Энштейн
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

"Сомневаться во всем или верить всему — два одинаково удобных решения: и то и другое избавляют нас от необходимости размышлять." А.Пуанкаре

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Современные учёные мыслят глубоко вместо того, чтобы мыслить ясно. Чтобы мыслить ясно, нужно обладать здравым рассудком, а мыслить глубоко можно и будучи совершенно сумасшедшим. Николо Тесла
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прагматизм и номинализм отличаются именно этим, да. Но чтобы их назвать - ни ясности, ни глубины не хватило. Впрочем, как и с радио - важна оказалась не настолько мощность, насколько её модуляция.

Автор поста оценил этот комментарий
Проще давать задание: "опишите эпоху. Что плохого/хрошего произошло с героями именно из за эпохи. Совпадает ли эпоха с описаниями этого же времени у других авторов"
Вот тут будет понятно читал/не читал. А сопли из угадай мыслю автора нах не нужны.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

на практике это не работает, да и смысла никакого не несёт. Это же просто художественная литература, один из видов "увеселения", чтоб скрасить досуг, так же как и фильмы и игры

1
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно если читал только в сокращённом изложении)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё можно было воспользоваться ситуацией. Я бы сказал, я обосную свою точку зрения и поставлю точку в этом вопросе и обещаю, что от моего доказательства, вы не только согласитесь с моей точкой зрения, но и эта точка станет навсегда и вашей. Но вы меня задели своими словами, а значит, ситуацию уже не исправить оценкой. Мы можем решить этот вопрос честно и без дураков. Я доказываю вам мою точку зрения, вы мне 5 за год.

В противном случае, наш с вами локальный конфликт непонятно как для нас обоих обернётся.

Возможно, годовую она бы мне и не поставила, но поняла, что я личность.

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

"а ну рот закрыл сопляк и сел на место. будешь на рынке торговаться". - ответила бы моя учительница


когда я учился, любые попытки показать личность мгновенно перерастали в конфликт, в котором ты мудак.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такие вопросы, если ты не мудак, решаются не перед классом, а тет-а-тет. Не всем училкам можно было бы такое заявить, согласен, но я бы все равно выжал из ситуации как можно больше.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тет-а-тет мои учителя крыли натурально матом, так что ответная реакция была бы еще более впечатляющей.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где ты учился, бро?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

москва, свао, обычная школа. конец девяностых - двухтысячные.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку