Что делать, если банкомат принял, но не зачислил деньги на карту или списал, но не выдал?

Что делать, если банкомат принял, но не зачислил деньги на карту или списал, но не выдал? Сбербанк, Претензия, Права, Защита прав потребителей

По мотивам поста "Сбербанк, что ты такое?".  Как быть, если реально не 400 рублей, а 40 000 рублей? И они тебе очень нужны как можно скорее.


1. Иди на сайт банка, в нашем случае это — https://www.sberbank.ru/ru/feedback и оставь электронную претензию, запиши ее номер (также заранее зафиксируй номер банкомата).


2. После этого оформи письменную претензию такого плана: (Далее образец!!!)

Кому: ОАО «Сбербанк России»Адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19от Иванова Ивана Ивановича101000, РФ, г.Москва,ул.Никольская, 36, кв.53
ПРЕТЕНЗИЯ
Требую незамедлительно зачислить на мой счет №40817810506000000000 денежные средства в размере 50000 рублей, внесенные через банкомат №14128 14.04.2019 года в 01:10:21, номер обращения: 002221–2017–111301, а также уплатить неустойку, предусмотренную пунктом 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в размере трех процентов от принятой, но не зачисленной суммы за каждый день просрочки зачисления.
Сообщаю, что из-за неправомерного не зачисления 50000 рублей на мой счет я был вынужден взять заем на сумму 50000 рублей, за пользование которым уплачиваю 3 процента от суммы займа ежедневно .
Если мое законное требование не будет удовлетворено, я буду вынужден обратится с исковым заявлением в суд.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно по адресу:
г.Москва, ул.Никольская, 36, кв.53
Иванов Иван Иванович _____________________________ 20 апреля 2019 года

3. С этой претензией идешь на почту и отправляешь заказное письмо с уведомлением по вышеуказанному адресу.


Выводы:
1. Безусловно, это не гарантия. Но обычно, после этого деньги поступают в течение нескольких дней.

2. Адрес и точное наименование банка, смотрите на их официальном сайте, такая проблема же не только со сбером бывает.


3. Если банкомат списал деньги с карты, но не выдал, эту схему тоже можно применить, только замените формулировки в претензии.

Источник: Telegram-канал Хитрый Лис

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий
По своей практике (работаю в банках достаточно давно) могу сказать следующее:
1. Если клиент не врет и деньги реально не были выданы, то их вернут 100%. Эта информация фиксируется при инкассации АТМ и сверке остатков в кассетах. Если деньги не были выданы, то в кассете их останется больше, чем должно быть.
Обычно это случается по причинам:
- сбой связи между АТМ и банком или временное отключение электричества.
- неисправность диспенсера.
- клиент не забрал деньги из диспенсера в течение определенного времени.
2. Для того, чтобы вернули деньги зачастую достаточно скана заявления с описанием ситуации и подписью, направленного на e-mail банка.
3. Срок возврата обычно зависит от графика инкассации. Специально, после вашего заявления, туда никто не выезжает. Особо удаленные банкоматы, например, в какой-то глухой деревне могут инкассироваться раз в несколько месяцев.
раскрыть ветку (28)
20
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тут пост был про то как снимал деньги в несколько приемов по 20 тысяч. В один из заходов банкомат выдал 19 (тысячу недодал), а в следующий выдал 21. Если бы он "зажатую" у меня тысячу выдал другому клиенту, и тот не стал заявлять о лишней тысяче, то все бы сошлось при инкасации, и вы (сотрудники банка) сказали бы что клиент врет.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное, что людей которые получили лишние деньги в банкомате, обычно в комментах всячески оправдывают и защищают.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если речь не идет про случаи, когда банкомат выдавал 5-ти тысячные вместо тысячных, или когда просто опорожнял все кассеты, то клиент может и сам не знать о том, что снял лишнее. Банкомат выдал пачку, клиент сунул её в карман или кошелек и пошел. Лично я до того случая пересчитавал выданное банкоматом через раз, потому как наивно считал что банкомат не может ошибиться.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И за что минусы человеку? Я вот тоже не считаю деньги, при снятии в банкомате, если это не какая-то крупная для меня сумма. Иногда и кладу не считая, особенно если много мелких купюр скапливается в кошельке.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Работал одно время инженером а сбере. Часто приходилось с банкоматов смотреть видео при разборе таких ситуаций. Запомнился один случай. Человек написал претензию, что ему терминал дал на тысячу меньше, причем он деньги прям перед камерой считал, было видно, что все ровно. Теперь всегда так сам делаю, чтоб в случае если действительно меньше денег дал терминал, было на видео видно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут есть свои нюансы, если снимаешь крупную сумму денег и считаешь её перед камерой, то можно привлечь к себе внимание со стороны асоциальных личностей. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не без этого. Крупные суммы лучше безналом=)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Конечно. Меня отлично прокатили на тысячу рублей. Привет, Минбанк. "Излишков денежных средств не выявлено. Оснований для выплаты нет."

7
Автор поста оценил этот комментарий
Тот возник вопрос , как быть с ресайклерами ? Они эти принятые деньги могут и другому клиенту , в процессе оборота быть выданы , и в КЦ излишки не найдут , так как в атм загрузят 4млн выдаст он 7 , принял 3 , деньги по кругу
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В АТМ все фиксируется. Например, при первичной инкассации в кассетах был 1млн рублей. Допустим, за месяц совершили операций по снятию на 500 тыс., т.е. должно остаться 500. И при этом, внесли ещё 200. В сумме в кассетах должно остаться 700 тысяч.
но при повторной инкассации выявлено, что осталось не 700, а 750.
Это значит, что обнаружен излишек, который вам вернут на основе заявления, т.к. допустим ваша операция пошла по незапланированному сценарию.
4
Автор поста оценил этот комментарий

А может пачка и застрять между датчиками перед выходом, как в старых моделях W......f, и выдаться следующему клиенту.

Автор поста оценил этот комментарий
В банкомате на прием наличных отдельная кассета стоит
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас новые банкоматы пошли - ресайклеры, которые выдают принятые денежки
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, жди со дня на день фальшивки на выдаче....

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Купюры в них проверяются на подлинность при приеме и при выдаче. Купюры, не понравившиеся банкомату по какой-либо причине, удаляются из обмена в отдельную кассету. Устройство очень сложное и умное.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

хз

У меня так раз сберовский банкомат по 1000 р. зажевал, просто типа было на 1000 меньше

При этом в одном случае там вообще были неадекватные действия банкомата. Я добавлял купюры, а после очередного добавления сбер выплюнул все деньги

Так и не вернули ничего

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вот только один вопрос, почему если банкомат выдал мне по ошибке больше денег банк не бегает за мной с писульками с подписями, а сразу вызывает копов, могу ли я направить заявление в полицию на банк, за хищение или что то в этом роде, когда деньги не зачислены на мой счёт??
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можете, ктож вам запретит

1
Автор поста оценил этот комментарий
Специально не поедут? Нет проблем. Только неустойку потом пускай заплатят
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, то проще оплатить неустойку, чем лишний выезд инкассаторов.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Логично и справедливо
Автор поста оценил этот комментарий

Дак через суд заплатят… наверно.

А ты в суд пойдешь?

Автор поста оценил этот комментарий

У меня был случай , когда банком снял деньги с карты , но не выдал. В итоге позвонил, они оформили какую то «претензию» и сказали ждать и они свяжутся. В течении недели не звонили , пришлось самому. Карта была не банка РФ. Они попросили ИНН банка и кучу еще других данных банка. Я кое как нашёл эти данные , но появилась другая проблема . Карта была оформлено не на меня , а на мою мать.(была доверенность на всякий случай ). В итоге когда звонил в очередной раз , услышав мужской голос , они сказали типа карта не моя и попросили матери звонить и разбираться. В итоге мать сказала забить просто , а деньги так и не вернул (5000р) .

Автор поста оценил этот комментарий

У нас зажал 50 тысяч. И не вернул. Забрал но не начислил на счет. Банк говорит мы врем. Что скажите? С чем может быть связанно. Куча претензии и даже досудебное. Бесполезно. А ведь действительно положили больше. Даже менеджер на слова потвердила что по камере все сходится с нашими словами. А потом - не было ничего.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О, @kvino, тут народ выше пишет что при определенных суммах пофиг что ты их считал на камере )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Непосредственно счета не было. Но пачка была толще, чем номинал, который зачислили плюс в одних банкнотах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А, это и у меня было. "Раз вы не пересчитали пачку на камере, нет основания верить вашим показаниям"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку