490

ЧТО ДЕЛАЕТ ТРУД С ЧЕЛОВЕКОМ

Хочу поделиться с вами забавной историей из детства.

По трудам в 8-ом классе нам задали вышивку на пяльцах. Да я все откладывала.  Долго терпела это учительница. И пригрозила поставить «2» аж за четверть. «Договорились» до определённого дня, что я все сделаю. А я все на потом всегда оставляла, пока жареный петух в одно место не клюнет, как говорится. А мне надо, чтобы не то, чтобы клюнул, так чтоб ещё не промахнулся. Вот тогда я шевелилась на загляденье!!! Так вот, отложила я вышивание на утро ( примеч.: урок труда первым уроком и в первую смену). Вечером петух не клевал еще никуда- промахивался, а вот утром... Еще бы, петух- птица ранняя. Дети асфальта только этого не знают.

На восходе солнца, под пение птиц и с ощущением утренней прохлады, я встала и в ночнушке на коленях сразу же стала вышивать. В тот момент я была великолепна, уверяю. Как великолепен тот человек, который увлечен и страстен! Мне казалось, что так быстро я никогда не вышивала. Да что уж казалось…Так и было! Я словно не вышивала, а читала рэп! 😂

Все! Больше часа потратила на вышивку. Гордая поднимаю пяльца, и как вы могли догадаться, сие творенье я пришила через ткань к ночнушке! Меня обдало жаром! Когда эмоции захлестывают меня, я становлюсь, как пожарная машина. Приблизительно такой в ту секунду я и была! Мир вокруг меня замер! Это была секунда до Армагедона! Кстати, я не боялась получить «2», я боялась подвести учителя, я обещала как-никак…Вот это страшно было!

Было два варианта:

1. вырезать круг с ночнушки и получить безотлагательных улюлей от родителей за испорченную вещь.

2. идти в школу без вышивки получить «2» и отгребсти за двойку.

Сейчас был бы вариант один: напиться и забить. Но это не про меня - и тогда не пила и сейчас красивая девочка.

По существу, у меня был выбор без выбора!

Получать от родоков, ой, как не хотелось!!! К слову, папа в гневе был почти неуправляем, но любил и заботился о своей дочери, как мог, ибо бил не ремнем, а свежим кустом крапивы. По мере увеличения волдырей на моем теле, как-то быстро остывал и решал, что его метод не педагогичен… И уже через 5 минут он чухал меня, мог даже линейкой.

В общем, по понятным причинам, злить родителей я не хотела. Ничего лучшего, как снять с себя ночнушку с пяльцами и положить в портфель я не придумала. Поплелась в школу, обдумывая по дороге, как я это покажу учительнице. И не вызовут ли меня к директору. Эх, позор – дело тонкое.

…Когда учительница меня вызвала, я ей скромно так показала пяльца из-под парты! Естественно, не доставая ночнушку. Что я дура показывать, в чем сплю?! Трудовица была женщиной слабовидящей и пришлось доставать ночнуху и нести к ее телу. Это была моя минута славы! А еще она была очень воспитанной и интеллигентной дамочкой, и, увидев мой шедевр, ржать не стала, хотя очень хотела...

Зато класс оторвался!!!

Дубликаты не найдены

+25

Выыыышивка, мммать ее. Крестиком йа еще осилила, а вот гладь.. и так ее, и сяк, хуйня выходит. Папа, говорю, помоги. Руки из жопы однако. Охуенные цветы, надо сказать, умеет вышивать мой папа :-)

раскрыть ветку 6
+8

Некоторые ещё и вяжут ;)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Мужики лапочки :-)

+9

Какой интересный педагогический подход у вашего родителя. Это же додуматься надо, хлестать ребенка крапивой.

раскрыть ветку 13
+4

Крапива абсолютно безопасна.

раскрыть ветку 11
0

Да я в курсе. Иногда, в бане, даже парюсь ей. В детстве с братьями гоняли друг друга крапивой. Но как мера наказания... Хотя, мне сложно судить, я училась хорошо, и редкие двойки даже поощрялись, отец говорил, что дневник без неуда- это и не дневник вовсе.

раскрыть ветку 9
-2

Но все равно я от неё удирала

+3
Здорово, правда?
+16
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
+8

Какую злость надо испытывать к своему ребенку, чтобы хлестать его крапивой? Меня отец в жизни пальцем не тронул! И всегда говорил и говорит, что детей бить нельзя. Конечно мы с сестрой косячили - мы ж нормальные дети были. Папа всегда обходился разговорами, которые работали! А вот мужа с его братом родители пороли с завидной регулярностью. Я спрашиваю "И что? Помогала порка? Меньше шкодили?" На что он всегда отвечал, что нет - ничего не менялось. Вот и я теперь всегда повторяю слова моего любимого папы - детей бить нельзя! Учитесь находить общий язык с собственными отпрысками

раскрыть ветку 8
+2

ладно ещё там если провинность серьезная, ну там животное мучал, или намеренно разбил телевизор

но крапивой за двойку по трудам!! это пиздец

-1

Мой папа, когда появился внук, покаялся, сказав,  что очень жалеет о том, что иногда нас воспитывал жестко.

-2

Ничего личного, но мы ведь не знаем, что из вас выросло. Возможно, стоило вас бить.


Но можно и подход поискать. В последнее время от трех разных знакомых слышал о попытках шантажа. Денег не дали, ноут за двойки отобрали, еще что-то в этом роде - "я в опеку обращусь!" Чтобы привести мелких шантажистов в разум, хватало рассказов о прелестях детдомов. Никакого насилия, индивидуальный подход.

раскрыть ветку 5
0

Я была очень славной непослушной девочкой.

Оторвой, в общем😂

Не стоит бить детей по имхо. Я своего однажды по доме за дело несколько раз шлепнула. Так плакала потом сама. Уже 12 лет прошло, а я все помню это случай. Это проявление слабости. И бить детей - жестоко.

раскрыть ветку 4
+3

училась на швею, к чему мы только не пришивали ткань, юбки, колготки, брюки, верх к подкладу, там, где это не было предусмотрено моделью. На все наши вопли и ругательства мастер обычно отвечала одно:
-Зато вы наконец поняли, что стол и технология пошива придуманы не просто так.

+9

просто не представляю. как можно целый час вышивать и ни разу не посмотреть " а как там у меня с другой стороны" получается и не запуталась ли нитка.

раскрыть ветку 4
+9

Нам в школе было до фонаря, чего там с обратной стороны. Спереди красиво? Вот и хорошо.

раскрыть ветку 1
+2

Самое главное, чтобы фронтенд был приличный. А на бэкенд наплевать

+2

хз насчет запутывания, но нитка же не бесконечная, ее надо завязывать там, менять? Хотя может в вышивании какие-то нано-технологии используются, хз)

-3

Сейчас бы сама не поняла КАК)))

+4

"И уже через 5 минут он чухал меня, мог даже линейкой."

Что такое 'чухать'?

раскрыть ветку 11
+7
Это украинское слово означает "чесать". Щось в мене дупа зачухалась - Что-то у меня жопа зачесалась. 😁
раскрыть ветку 2
+1
Это слово редко используется. Лучше будет - свербить.
Чухаться - это ещё и мешкаться, долго собираться
раскрыть ветку 1
+3

Папа чухает дочку линейкой? Как всегда без смс и регистрации? Нет, спасибо.

+2

" 1. рег. побуждать коня под собою окриком: чух чух!"

+2
Я думала, это слово везде есть и все знают)
Чухается - чешется. Почухать - почесать.
Это не только в украинском. Не совсем литературное выражение.
На укр "чешется" - свербить, чесать - чесати.
раскрыть ветку 4
+1
Нет , не везде))) это как "надысь", "кипяток", "песочек" - вот какое-то местечковые слово
раскрыть ветку 3
+3

))) это «почесать» от крапивы волдыри. Они всегда чесались. А папа говорил: чухались)

0

Что можно за час вышить? О.о

раскрыть ветку 5
-1

Я так никогда не вышивала: это первый и последний раз в моей жизни было😁😁

раскрыть ветку 4
0

Даже интересно было глянуть:) цветы или зверек какой?:)

раскрыть ветку 3
0
А дальше? Что с вышивкой стало? Распустили обратно,ради ночнушки?
раскрыть ветку 1
-3

Уже не помню ))

Похожие посты
798

Трудовик

Трудовик у нас в школе был очень хороший дядечка.Ходил он всегда в светлой рубашке с галстуком,чистый рабочий халат-спецовка.Разговаривал с нами всегда вежливо и учтиво.И в корне он от слова"совсем"не походил на тот образ учителя-трудовика ,который многие рисуют.Он не пил и не курил.
На его уроки мы всегда ходили с удовольствием.Табуретки мы не мастерили,скворечники не собирали.На протяжении месяца мы делали одну и ту же работу.
На первом уроке Иван Иванович (назовем учителя так) раздал каждому пацану по большой коробке напиленных березовых пятаков толщиной по 2 см и поставил всем задачу-отшкурить их до шелкового состояния с одной стороны и покрыть их лаком.Мы то глупые совсем не понимали для чего это нужно и вопросов много не задавали,работали в поте лица,стирали в кровь ладони об шкурку неумелыми движениями,хвастались друг перед другом у кого кругляш был лучше обработан.Продолжалось это довольно долго,коробки с заготовками опустели и мы перешли на другой цикл обучения-металлобработку и забыли эти уроки труда по дереву.
Спустя какое-то время меня с моим одноклассником директор школы попросил сходить домой к нашему трудовику,я уже и не помню причину.Помню его частный дом.Но особенно нам запомнилась его веранда и его беседка в саду.
Абсолютно все было украшено нашими лакированными, березовыми кругляшками-орнамент шел вдоль окон,дверей,ими были украшены стены.Было очень красиво.А мы стояли и смотрели на эту всю красоту,сделанную нашими детскими руками и не понимали .---разве так можно было??.

29

В поисках себя, или "и кочегары мы и плотники".

Если задуматься, то своему феерическому успеху в жизни я обязан непостоянством. Ещё в школе, я месяц работал на практике в столярке. До сих пор помню стойкий, липкий запах сосны, звон в ушах после работы от станков и недлинные и не все пальцы самого столяра.
Так же, в промежутке между хорошей работой и очень хорошей, я в порту работал маркировщиком слябов неделю. По ночам я выходил с ведром краски в импортном районе порта и нужные металлические балки подписывал нужным номером.
Немаловажную роль в становлении меня сыграла мама с фразой "Мужик должен работать физически, а не пропадать месяцами чёрт-те где и возвращаться домой с этими долларами".(с)
Так я был устроен на стройку. Спустя четверть века я легко покажу то место с точностью до метра где началась моя карьера строителя. Я человек крайне пунктуальный и в 8 утра я уже стоял с лопатой недалеко от "красной бани". Там, в веками утрамбованной грунтовке, нужно было прорыть траншею для кабеля. Обед, как и полагается, начинался в 12 нуль-нуль. Именно во время обеда я осознал, что строительство это не моё и моя карьера в этом бизнесе ограничилась четырьмя каторжными часами.
Но мама есть мама и в городе ещё оставались унизительные места работы за которые платили ничтожно мало. Таким образом я стал истопником у мамы же на работе. На вопрос "кем ты работаешь" я туманно отвечал следующее: "оператором котельных котлов угольного типа".Работа была несложная, но не пыльной назвать её рука не поднималась. Рука не поднималась и в прямом смысле этого слова, ибо уголь в здание надо было таскать из замёрзшей кучи. Ломом наламывались куски, складывались в вёдра и неслись (мной) в подвал здания. Может показаться, что работа в кочегарке сродни романтике, мол, уголь горит, а ты сидишь пишешь песни о группе крови на рукаве. Показаться может, но это совершенно не так.
Во-первых, уголь не дрова - спичкой не разожжёшь. Навалишь дофига - воздуха будет мало, гореть не будет. Положишь мало - сгорит быстро, чаще придётся чистить печь от шлака. А чистить печь - это отдельная трагическая история. Дрова сгорают красиво, превращаются в золу, а она проваливается в отверстия мелким порошком. С углём такая песня не прокатывает. Он падла коксуется. То есть превращается в печи в такую серо-коричневую пемзу. Толковый истопник следит за коксованием и убирает шлак снизу, добавляя свежего угля сверху. Нетрудно догадаться, что к толковым кочегарам я никакого отношения не имел и засыпал.
Просыпался я, как и все в здании, от жуткой холодины. Вытащить из печи эту застывшую колдобину невозможно и начинается ручное реанимирование. Пока там наверху все мёрзнут и матерят и меня и маму, которая меня пристроила на тёплое местечко, я ломом разбиваю в печи шлак. Пыль и вонь от этого процесса проникает в каждый уголок здания. Я вылетал из кочегарки с вёдрами этой гадости, жадно глотая воздух. На растопку котлов по новой, нужен как минимум час, а там в здании любящие меня люди.
В подобных случаях (а это каждый раз), я под покровом ночи нёсся с тачкой в частный дом неподалёку, где был сарай с дровами. Хозяина будить было неудобно, поэтому я ничего не говорил и набирал дров с запасом. Вскоре, в здании воцарялась тёплая атмосфера дружбы и взаимопонимания. Дрова горели чуть медленнее бумаги, потому что в котёл подавался воздух под давлением. Я только успевал гонять с тачкой за дровами. Когда мне надоедал этот марафон, я снова закладывал в печь уголь и успешно засыпал. Ну и через часика три всё сначала.
Я бы вряд ли запомнил свою зарплату, если бы не хозяин дров. Он провёл серьёзное расследование и изловил проказника. Моему удивлению не было предела. Там у меня люди мёрзнут, мне некогда, а он расселся на дровах в 3 часа ночи рассказал мне сколько стоит машина дров. Стоила она тогда 40 советских рублей. Надо же какое удачное совпадение, и моя зарплата тоже была 40 рублей. Сжёг я, конечно, несоизмеримо больше, но машину дров ему купить пришлось. С другим может быть можно было как-то договориться, но с майором уголовного розыска я решил задушевные беседы не проводить.
Дома я взвесил все "за и против" и уволился к чертям. Не посадили и слава Аллаху. Именно тогда я понял, что воровать плохо, особенно в таких ничтожных количествах, и неожиданно грянули 90-е. Не знаю для кого как, а для меня начались золотые времена. Они могли закончится в специальных "домах отдыха" для хитрых, но я нечаянно ушёл в море и как поётся в песне "Поросло травой место наших встреч".
Я даже фамилию адвоката запомнил. Мы с ней ещё несколько раз встречались в середине и конце 90-х по разным вопросам. В общем, и женщина оказалась хорошая, а адвокат так, вообще, замечательный.

В поисках себя, или "и кочегары мы и плотники". Эпоха, Работа, Времена, Труд, Прошлое, История, Длиннопост
Показать полностью 1
220

Офисные работники из соседних зданий устроили войну стикеров. Теперь их окна покрыты бумажным пиксель-артом

Офисные работники из Лондона устроили состязание с сотрудниками другой фирмы, работающими в соседнем здании. Каждый наклеивал на свои окна картинки из бумажных стикеров. Некоторые были простыми, другие — настоящими бумажно-пиксельными шедеврами.


Пользовательница твиттера Optimistic Pessimist рассказала о развлечении для всего офиса, в котором участвует её отец, его соседи по офисам и даже работники из соседнего здания. Хотя рассказчица живёт в Ирландии, она поведала, что каждую вторую неделю её папа проводит в лондонском бизнес-центре, где и идёт эпичное противостояние: кто сделает более зрелищную картинку из бумажных стикеров.

Офисные работники из соседних зданий устроили войну стикеров. Теперь их окна покрыты бумажным пиксель-артом Стикеры, Юмор, Фотография, Бой, Милота, Длиннопост, История, Труд

Поскольку стикеры квадратные или прямоугольные, удобнее всего из них оказалось делать подобие пиксель-арта. А значит, на арену вышли персонажи ретро-игр.

Офисные работники из соседних зданий устроили войну стикеров. Теперь их окна покрыты бумажным пиксель-артом Стикеры, Юмор, Фотография, Бой, Милота, Длиннопост, История, Труд

Соседи в другом здании не отставали. На их окнах тоже появлялись олдскульные персонажи и просто надписи-послания в адрес соперников вроде «Неплохо» или «Ты чего, приятель?»

Офисные работники из соседних зданий устроили войну стикеров. Теперь их окна покрыты бумажным пиксель-артом Стикеры, Юмор, Фотография, Бой, Милота, Длиннопост, История, Труд

После того как пост с этой историей набрал несколько десятков тысяч ретвитов, в комментариях появилось сразу несколько человек, работающих в обоих зданиях. Благодаря им теперь можно получше разглядеть мозаику, которую складывали соседи.

Офисные работники из соседних зданий устроили войну стикеров. Теперь их окна покрыты бумажным пиксель-артом Стикеры, Юмор, Фотография, Бой, Милота, Длиннопост, История, Труд

Кто-то может сказать, что развлечения со стикерами отвлекают сотрудников от работы, но вполне возможно, что это только придаёт им заряд позитива, позволяя работать дальше и не возненавидеть свою работу, даже когда что-то идёт не так.


Возможно, такой способ переключиться на что-то весёлое смог бы облегчить участь тех офисных работников, которых так бесит их окружение, что они придумывают для клерков жестокие наказания вроде заточения в одном помещении с отделом продаж. Хотя не исключено, что стикерную войну двух офисов поощряют хитрые боссы, чтобы отвлечь сотрудников. Ведь, как показали исследования, чаще всего еду в офисах воруют именно начальники.

Показать полностью 3
2658

Доносчику первый кнут

На уроке в пятом классе:


- Учитель, Петров у меня списывает!

- Спасибо, Саша, обоим на бал оценка ниже!

- А мне за что?

- Доносчику первый кнут.


Обида мгновенно уступает место любопытству.


- А что это значит?

- Издавна, на Руси не любили доносчиков. Хотя это не мешало народу массово доносить друг на друга. Иногда, это был оговор или неправда. Было решено ввести испытание для доносившего. Его били плетьми, чтобы выяснить правду ли он говорит. Каждый, кто собирался донести на ближнего своего знал, ему тоже достанется.

Вы очень часто жалуетесь друг на друга, по пустякам, мешаете вести урок, поэтому наказывать буду обоих. Есть одно исключение из этого правила. Если это касается угрозы жизни и здоровья, никакого наказания рассказавшему не будет.


- Учитель! Я хочу рассказать!

- Есть угроза жизни и здоровья?

- Еще какая!

- Говори!

- Если Светка не отдаст мою тетрадку я её убью!

1021

Как папа меня в школу уговорил пойти (про детство #1)

То была середина 80х. Я закончил младшую школу и на летних каникулах сначала посетил роскошный пионерлагерь какие только в кино про Артек раньше видел, а потом целых два месяца провел в деревне у любимой бабушки, где традиционно подбиралась обалденная компания и никто нас не ограничивал. И были и рыбалки, и костер до полуночи, и поездки на великах на дальние поля за горохом-кукурузой и прочие детские радости. Но всё хорошее у ребенка традиционно заканчивается 1 сентября. А вот первую свою школу я люто не любил, да и оба лучших друга в следующий класс со мной не шли - их родители переехали в другие города. И когда на последних выходных августа приехали за мной родители, я закатил им форменную истерику. Я никак не хотел возвращаться в город. Я бился, кричал и катался по полу. Я грозился сбежать в лес и жить в шалаше. Я орал что не хочу учиться, а сразу пойду трактористом работать...Короче полный набор "радостей" для родителей (Ну вы наверное видели таких безумных детей в магазине, когда они требуют шоколадку у мамы :) )

Ни на какие уговоры я не велся. Но вместо того чтобы просто силой меня упаковать и отвезти в город, папа вдруг спросил: "А почему трактористом-то вдруг? Есть и другие интересные специальности. Вот например токарь. Или фрезеровщик. Вот смотри какие я штуки выточил деду." - И он показал мне  замысловатые блестящие детали. Дед что-то мастерил постоянно и иногда папа делал ему какие-то детали, назначения которых я не понимал, но выглядели они круто для ребенка.

- Хочешь, свожу тебя на завод на экскурсию? Посмотришь станки?

На экскурсию я согласился. Ведь побывать у родителей на работе  это круто, ведь везде секретность...Но с условием, что потом меня вернут в деревню. Все согласились.


Я сейчас не очень представляю как, но уже через день папа и правда повел меня на завод - оборонное предприятие с режимом... Меня впечатлили станки металлообработки где из железных чушек размером с меня выходили диковинные блестящие детали неведомых механизмов. Шум оглушал и завораживал. Правда "подойти поближе и самому покрутить" мне конечно же не дали. Но все равно, за час мы зашли в несколько цехов и даже прокатились на ПАЗике по территории завода от одного цеха к другому. Завод впечатлил. А под конец я попал к ПТУшникам, которые на вполне себе небольших станках "портили заготовки" как сказал папа. И вот тут мне уже разрешили "потрогать и покрутить". Экскурсия удалась. Я проникся духом завода и хотел тоже "точить и сверлить". Но это надо подрасти сначала, а пока...: "Верните меня в деревню, вы обещааааааали!"


И папа сказал: "Ну конечно, раз обещал, то верну. Раз ты не хочешь сам работать на таких станках, то поехали."

- Как сам? - удивился я - Конечно хочу. Но ведь ты сам сказал, что ещё несколько лет меня на завод не возьмут!

- Ну так в этом году, в средней школе, на уроках труда все будут работать на станках. А ты будешь в деревне с бабушкой и дедом снег чистить и сено скотине подбрасывать.


И я вдруг вспомнил, как мы весь учебный год ходили и заглядывали в класс труда к старшеклассникам, где стояли "детские версии" настоящих станков, как завидовали что нам приходится всем классом одну табуретку собирать, а они как взрослые, делают что-то интересное, важное, нужное... И всё решилось в этот момент - я стал готовиться к первому сентября и ждать его с нетерпением. Конечно все оказалось не так круто, как в мечтах, но это уже частности.


А в конце следующего лета папа уже заманивал меня в город тем, что я тоже смогу поступить в авиамодельный кружок и сам сделать и управлять кордовым самолетом, на которые весь год пускал слюни, проходя мимо дворца пионеров... И каждый год он придумывал что-то интересное на учебный год.


К чему все эти ностальгические воспоминания? А вспомнил - мне же сегодня ехать на дачу - детей в город заманивать. В прошлом году сына выманил лего-робо-котом... А на этот год у меня уже припрятан плейматовский конструктор-станок по дереву... Ведь точить, пилить и сверлить это круто и здорово. Вот только жена не очень верит что эти игрушки для сына дошкольника :)

Показать полностью
11053

Урок, которого нет в расписании

Подрался мальчишка с одноклассницей. Растащил их, спрашиваю:

- Что случилось?

- Я ей планшет дал поиграть, а она не возвращает, - отвечает пацан.

- Я вернула! Еще вчера! – возмущается девочка.

Начинаю следствие. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Спрашиваю её:

- Расскажи как ты его вернула.

- Положила на парту!

- Он где был в этот момент?

- В столовой!

- Ты считаешь, что положить на парту достаточно?

- Там был его сосед, я ему сказала, чтобы он передал.

Ищу соседа, спрашиваю:

- Где планшет?

- Не знаю?

- Тебе его передавали?

- Нет!

Возвращаюсь к девочке:

- Еще раз, расскажи и покажи подробно как ты его отдала.

- Положила на эту парту, сказала соседу чтобы передал.

- Что он тебе ответил?

- Ничего, он книгу читал.

- То есть ты просто положила планшет на парту за его спиной, сказала передать и ушла?

- Да! Что тут такого?

- В классе было шумно. Он тебя не слышал. Ушел домой. Планшет остался лежать на парте. Хозяин планшета после столовой тоже ушел домой, не заходя в класс. В результате кто-то забрал планшет себе.

- Меня это не волнует, я его вернула и все! Отстаньте от меня!


Вызвали родителей школьников в школу. Пытались разобраться. Мама девочки, вины дочери не видела. Дочка планшет вернула, а что с ним было дальше, в том хозяина планшета проблема, надо за своими вещами смотреть. Опрашивали одноклассников, детей второй смены, что пришли в этот класс, но планшет так и не нашли. На этом все и закончилось.

Вот такой урок жизни. Урок которого нет в расписании.

181

Экспромт топ-менеджмента - 2

Несмотря на то, что в первом рассказе - https://pikabu.ru/story/yekspromt_topmenedzhmenta_5807177

в меня полетели коты и лампы, я всё же решила рассказать и вторую историю, которую изначально планировала, про нестандартные, но очень эффективные методы решения некоторых производственных вопросов.


Каждую неделю по понедельникам у нас был "менком" - собрание директоров по направлениям, если вопросы касались конкретных участков производства или офисных отделов, то приглашали и их руководителей.


Предприятие, о котором я рассказываю - мясоперерабатываюшее, и был у нас там "участок отгрузки костей" (хотя, помимо костей, там были и другие отходы производства).

Для их переработки предусмотрен специальный цех, но в начальный период запуска производства, когда все процессы только налаживались, он ещё не работал. Кости вывозились куда-то. Куда именно, если честно, не знаю.


И вот возникла проблема: кости не вывозились несколько дней, на дворе стояло лето и, как результат, естественные процессы наполнили участок соответствующими ароматами. Участок этот находился между "чистой" и "грязной" зонами производства, поэтому о проблеме знали практически все. Жить (работать) с этой проблемой становилось всё тяжелее, но она, почему-то не решалась.


Утро понедельника, генеральный уточняет у руководителей производства, решена ли проблема с костями. В ответ на это начинаются попытки переложить ответственность с одного участка на другой, а директор производства и вовсе заявил, что проблема эта до сих пор не решена из-за того, что служба логистики, которую они попросили посодействовать, не договорилась о машинах для вывоза.

Логистика в свою очередь говорила о том, что занималась проблемами технической службы по доставке последних партий оборудования. Тех.служба сказала, что проблема вывоза костей никак не влияет на их работу, их она никак не касается, поэтому они поставили свои задачи в приоритет.


На аргументы генерального, что любая проблема, затрудняющая процесс производства, является общей, и что сейчас там, особенно на соседних участках, уже просто невозможно работать, все только разводили руками.


Генеральный прервал на этом обсуждение производственных вопросов, начав обсуждение работы остальных служб, не вовлечённых в процесс решения вопроса с костями.

Менком подошёл к концу, ген.директор всех отпустил и попросил остаться логистику, производство и тех.службу для продолжения обсуждения проблемы.

Когда все остальные вышли, директор тоже вышел ненадолго и вернулся уже в производственной одежде, пригласив всех пройти на производство. Остаток совещания, обсуждение конкретно этой проблемы и всех остальных вопросов служб проходило на том самом зловонном участке.


С тех пор все проблемы производства (как основного звена деятельности компании) стали общими. А кости были вывезены к концу рабочей смены того же дня.

4776

Экспромт топ-менеджмента. 

Работала я как-то на предприятии, где было две отдельные жизни: производственная (грязная, "ароматная" и тяжёлая) и офисная (в красивом АБК, с панорамными окнами и мягким ковролином в кабинетах). Платили и там, и там довольно неплохо. З.п на производстве часто была выше, что, в общем-то, вполне справедливо. Но не об этом...


Некоторые наши офисные дамочки считали, что мы - это высшая каста, а производственники - чуть ли не челядь, которая к нам должна на "вы" и шёпотом.


Руководил предприятием гениальный, без тени сарказма и иронии, управленец, много правильных решений принимал, да и вообще, при нём там настоящий трудовой рай был.

Так вот - приближался очередной день выплаты зарплаты.

Предприятие запустилось на тот момент совсем недавно, и набор работников шёл почти непрерывно. Карты зарплатные делались долго и не всегда в срок.


В связи с тем, что многим работникам предстояло получать деньги наличными, генеральный директор попросил бухгалтерию остаться до конца рабочей производственной смены, чтобы рассчитать людей (офис работал до 17:00, а производство (пока не было запущено две смены) - до 18:00).


Остались, рассчитали, вроде бы всё нормально.

Однако до директора доходят слухи, что, во-первых, бухгалтерия жаловалась работникам других офисных служб (в компании были не "отделы", а "службы": финансовая, персонала, качества, производства и пр.) и  очень возмущалась тем, что у них и так работы дофига, что они устают, мол, а тут ещё и остаться пришлось "из-за этих", что хамили и дерзили производственникам, срывали на них злость и обращались крайне неуважительно.


А во-вторых, слухи с производства, что многим новым работникам производства нахамили, нагрубили, ругали за то, что они так долго и их так много.

Само собой, всем это было неприятно. Учитывая, что работники они были новые, то впечатление складывалось, что у нас везде так было и что за людей их не считают в принципе.


Проведя воспитательную беседу с бухгалтерами, директор услышал много возражений о том, что им тяжело, что они устают, вот, мол, и сорвались.

Генеральный наш никогда не кричал и не оскорблял никого, у него были другие методы воспитания.


На следующее утро вся финансовая служба, включая финансового директора, была послана на производство. Ген.дир сжалился над ними и поставил на линию упаковки - это не самый тяжелый и очень чистый производственный участок, но в то же время - это конвейер, и там работаешь нон-стопом, не имея права ни отвлечься, ни по телефону потрындеть.

Обедали они в тот день в производственных столовых, вместе с теми, кого вчера "облаяли", виновато извиняясь перед оными.


в 17:00 генеральный пришёл на участок, спросить, как прошёл рабочий день и предложил им перевестись "на упаковку" с сохранением оклада, если их работа им кажется слишком тяжёлой. Желающих не нашлось.


И зажили с того дня производство с бухгалтерией душа в душу. И даже после запуска второй смены, когда появлялась редкая необходимость задержаться до 20:00, никто уже не возмущался.

Показать полностью
1161

Легко ли быть бездельником?

- Вечно ты бездельничаешь! Перерыв за перерывом! Вот мы все время работаем! - сказала женщина с конвейера молодому рабочему. – Устал? От чего тебе уставать, если ты только сидишь, ноги на стол положив?

- Хорошо, я – бездельник. Давай меняться, я встану за конвейер, а ты вместо меня ящики потаскаешь! Согласна?

- Еще бы! Тебе будет полезно узнать, что такое настоящая работа, а я отдохну!


Поменялись. Через десять минут приходит отдыхающая и просит поменяться обратно.

- Что так? Отдых не нравится? – подкалывает её парень

- Я с места ящик сдвинуть не могу! – грустно отвечает она.

- Ладно, становись на место, пойду дальше «отдыхать». Убедилась какое это нелегкое дело – бездельничать?!

49

Детские победы

Моё детство проходило в деревне с населением 180 человек, сейчас там и того меньше. До 10 класса я учился в школе в которой было 25 человек, а в классе 4.
До сих пор не знаю как оценить свое образование. С одной стороны когда тебя спрашивают на каждом уроке, то хочешь-не хочешь, а выучишь. С другой, когда химию преподает учитель географии, а немецкий учитель начальных классов, и уроки начинаются с фразы "ну давайте разбираться", не очень хорошо.
Тоже самое касалось и уроков труда. Я завидовал, когда видел по ТВ, что дети на уроках труда делали табуретки и пр. У нас в школе не было даже нормального топора, а женщина-трудовик, наверно и не могла нас ничему в столярном деле научить. В 8 классе мы с девчонками шили фартуки. Так, что если кому нужен фартук из старого платья, то принимаю заказы, обращайтесь (нет)! Шили мы на себя. После фартуков нам объявили, что будем шить платья. Не уверен, что нас заставили бы их мерить, как фартуки, но тогда мы были в этом уверены
Мы с одноклассником устроили бунт. Просто приходили и сидели, если что-то говорили делать, то делали максимально меееееедленно.
Пару раз поставили двойки (потом отменили), но потом сдались. Больше мы не шили. Вот такая моя маленькая детская победа.

Оставшиеся 2 года мы делали из старых бутылок из шампуня апликации. Мы тут также протестовали, но альтернативой нам предложили платья.

PS Столярному делу научила деревенская жизнь

1537

Работать надо!

Дело было еще во времена СССР.

Жора, обычный ленинградский школьник, придумал себе общественно-полезное занятие. Называл он его пафосно: "Приобщение к труду асоциальных элементов". Речь в основном шла о цыганах.

Выглядело это следующим образом.

Жора надевал длинное черное пальто, шляпу и монокль. Вид получался нелепый и совершенно безумный. На всякий случай он брал с собой трость и отправлялся на охоту, ну, т.е. на задание. Завидев группу цыган, Жора широким шагом направлялся к ним и, размахивая тростью, начинал яростно ругаться по-немецки. Подойдя ближе, он переходил на русский язык – ведь надо же было как-то донести до собравшихся основную мысль своего проекта. Получалось не очень убедительно, но весьма зловеще: "Рапотать ната!", - рычал Жора, сверкая моноклем.

Цыгане в ужасе разбегались.

1747

Трудовик

Прочитав 1000 и 1 пост про ТБ на пикабу, вспомнилась 1 история.

Было это давно, в мои школьные годы. Честно даже не вспомню какой класс, то-ли 5, то-ли 6.

Начались уроки труда, работа по дереву. В мастерской стоял станок, циркулярная пила, с защитным кожухом и окошком для наблюдения за манипуляциями (кожух был перманентно поднят дабы не мешать).

Начало урока, трудовик в красках нам описывает какой шикарный табурет мы (каждый из учеников) сделаеv. Как будем работать с деталями, чертить, точить, шлифовать и т.д.

Пока он вдавался в длинные описания закончился первый урок, шли они у нас двойками (т.е 2 урока подряд).

Начинается второй урок. Трудовик объявляет:

"Сейчас я покажу как из брусочка дерева сделать ножки"

Кладет заготовку на станок, включает.

Поделил заготовку на 2 части (вообще была разметка на 4 ножки).

Показывает нам, чтоб мы посмотрели как выглядит место спила.

В какой-то момент он продолжает работу на станке  и параллельно рассказывает нам про ТБ при работе на нем.

И тут слышу звук изменился с жужжащего на чавкающий, и по дуге от станка в закрытое окно летят 3 пальца, указательный, средний, безымянный.  Помню точно как треть класса рвало прямо на пол, как трудовик с круглыми глазами заливал пол и некоторых учеников кровью.

Больше уроков труда у нас не было.

Не знаю нужен ли тег "жесть".

Все инструкции по ТБ написаны кровью. Берегите себя и читайте инструкции=)

418

Женя-Мексиканец

В давние школьные времена(10-11 класс), когда кальян был не обыденной вещью, как сейчас, а такой себе реальной редкостью, особенно, в рамках небольшого провинциального городка - штук 5 кальянов на весь город и одно подпольное место, где продают табак на него.


Привезли тогда моему другу из Турции в подарок  красивый расписной кальян. Определил он его на дачу, так как родители сказали, что нехрен дома эту фигню держать.

И стали мы все чаще зависать на даче – ну как же, экзотика: вкусный табак, много дыма,еще и расслабляет.


Один раз парнишка с параллельного класса, назовем его Женя(Ж), заносил тетрадку по учебе на дачу. Мы в это время сидим, курим, пиво буратино попиваем, анекдоты травим.В общем, хорошо проводим время.

Как мы выглядим со стороны незнающего парня – бурлящее нечто в колбе, все в дыму, хохочущие парни.


Женя выпучивает левый глаз и чуть не заикаясь - «Вы, вы, вы что (шепотом) траву курите?»

Мы решили подыграть – «Ага, мексиканская, высший сорт, будешь?»

Ж: "Нет, нет, никогда не пробовал"

Мы: "Да ладно, чего ты, все пацаны щас такую курят"(«все пацаны щас так делают» - волшебная фраза была, работала в 90% случаев

Помялся, помялся для виду и говорит– «Хорошо, но чуть-чуть»


Ну мы ему даем трубку, он затянулся пару раз - а кальян все равно с непривычки(да и табак раньше крепче был в разы) по голове дает, так что ощущения, в принципе, новые.

Что началось с Женей: «Что происходит, я кажется не чувствую ног... Боже, мамочка» - начал всхлипывать, вот-вот заплачет.

Мы что-то труханули, если честно, – е-мое, что такое, может аллергия какая?

Вырываем трубку, начали водой отпаивать. Вроде все нормально, собрался быстро и ушел.


На следующий день ходил по всей школе ,хвалился - какую он мексиканскую траву курил, так его вставило,что  кажется, даже демонов видел…

И стали в компании мы его звать- Женя-Мексиканец.

724

В продолжение школьной темы.

по мотивам http://pikabu.ru/story/2_khu_i_2_vverkhu_4825401


История с моим одноклассником Петюней лет двадцать назад стала вполне себе настоящим анекдотом.


Он был тихий, скромный ботаник, с очками на носу и пятерками в дневнике. И когда нас перевели на кабинетную систему, он случайно как-то раз оказался на задней парте и с тех пор всегда садился только на последний ряд. Он читал надписи на столах, как книгу жизни, как откровение, как Ательстан библиотеку Экберта, наверное.


И вот однажды у нас был урок по физике, вела его учительница, которая была еще вдобавок и завучем по воспитательной работе. Она рисовала мелом на доске, объясняла материал, а Петюня, как обычно склонив голову, читал очередную рукопись на полированном столе.


Через некоторое время она заметила его ментальное отсутствие на уроке, и решила привлечь его внимание.


- Петя, перестань чертить на парте!

- Ой! А я и не черчу, Лидия Семеновна!

- А что же ты там делаешь??

- Я читаю...

- И что же ты там читаешь, нам всем очень интересно? (ох уж эти "нам всем")


и тут Петюня, на голубом глазу, по слогам выдает:


- за-лу-па.


Возобновить урок мы смогли не сразу.

1377

Немного о равноправии

Отправили меня на недельку "подышать воздухом" на производственную базу.


Залипаю за ноутом, подслушал телефонный разговор начальника по производству:

-Заказать фанеру!? К завтрашнему дню!? Да ты знаешь сколько ее везти будут!? Да как ты ее в школу понесешь? Она 3 метра - это вдвое больше тебя! Да мне пофиг что трудовик!...(еще уйма восклицаний, из которых запомнились слова "лобзик", "наждачка" и пр. инструмент)... Хорошо, папа что-нибудь придумает.


Удивленно спрашиваю, далее диалог(Н-начальник, Я-собственно я):

Я:- Дружище, я всегда думал что у тебя дочка.

Н:- Да, дочка. А что?

Я:- Ну так на..я фанера? У нас вон девченки вышивали, блинчики пекли, нас угощали...

Н:- А у нас столярным делом занимаются... Трудовик е..утый, что с него взять...


Тут он мне и поведал историю:

Этот же трудовик на лето дал задание - вырезать фигурку любимого животного из той же фанерки. Девченка все лето отдыхала в лагере, возможности выполнить задание попросту не было(впрочем, как и желания). Вместо нее отдувались мужики в цеху.

Вырезали несчастную кошечку, зачистили, загрунтовали, покрасили - все как полагается. Дочке оставалось только нарисовать веселую мордашку и бантик и отнести поделку в школу.


Естественно, контору раскрыли, ибо поделка больше напоминала фрагмент детской площадки, нежели творение ученицы шестого класса, но оценку "отлично" поставил - уж очень милая мордашка.

2014

Учитель музыки.

Разбавлю истории о плохих учителях историей о хорошем. Нам повезло учиться музыке у замечательного педагога! Работал, насколько мы могли знать, едва ли не на одном энтузиазме, потому что зарплата была очень скромная. Пожилой, без ноги, ходил на протезе и  с тростью. Костюмы, хоть и безупречно чистые и выглаженные, видно, что старые, на работу ходил пешком, в столовой брал что подешевле. Его уроки никто не прогуливал, мы там и пели, и на инструментах могли побренчать, и он сам прекрасно играл на пианино и аккордеоне. Рассказывал нам музыкальную литературу, да не скучно, как в музыкалке, а очень интересно, с забавными, мрачными, грустными или просто неизвестными фактами из жизни композиторов и т.д.
Так вот, попросили как-то меня принять участие в олимпиаде по музыке (да-да, я тоже до того момента не знала, что такие существуют). Я училась в музыкальной школе и была такая, среди девятых классов, одна. Каждый день после уроков мы готовились к заданиям олимпиады. Если честно, запомнила только одно - нужно было написать небольшое эссе о произведении, мол, что хотел донести композитор и т.д. Для меня такие задания всегда были мукой - не умею я виртуозно лить воду, стараюсь говорить по делу, все эти "синие занавески символизируют меланхолию" для меня - какая-то дичь. В общем, две недели мы усердно готовились, разобрали все необходимые задания. Пришло время олимпиады. Мы поехали в другую школу на автобусе, зашли, он пошел узнать кто сидит в жюри. Вернулся мрачный, сказал, что в жюри три учителя от школ-участниц, понятно кто займёт призовые места. Пожелал удачи и пошел дожидаться результатов. Я выполнила все задания, выполнила на совесть, не хотелось посрамить ни себя, ни школу, ни свою музыкальную школу. Когда мы ехали домой, Геннадий Васильевич подарил мне коробку конфет, за участие.) Очень не хотела тогда её брать, конфеты были дорогие для него. Через неделю, когда стали известны результаты, выяснилось, что я заняла 4 место (ну понятно же, да, кто первые три занял?). Так он сам купил мне утешительный приз, красивый подсвечник и вручил на линейке. Едва ли не самый лучший день в том учебном году!)
Долгих лет, Геннадий Васильевич, долгих лет и внимательных учеников.

2230

Сила внушения

Как-то раз, много лет назад, в 10 классе 1 сентября мы с друзьями решили первый раз попробовать водку, прям чистую. Нашли открытую бутылку в шкафчике на кухне, разлили, выпили, закусили. Выпили мы всего по 200 грамм, но, так как не умели пить и не было понятия, что закусывать надо нормально, унесло нас моментально.

Чтобы не спалиться перед мамой одноклассницы, чья собственно была водка, мы подлили в бутылку воды, закрыли и поставили на место.

Сидим веселые, предвкушаем прогулку на теплоходе, ждем когда за нами заедут.

В самый разгар веселья, пришла домой мама. Увидев нас достаточно хмельными, сразу пошла к водке. Глотнула. Поняла, что разбавили. Крик стоял ужасный, маман была весьма строгой. Дальше помню все как сейчас:

Маман: Ну-ка, каждый взял по этой таблетке и выпил!

Мы: А что это?

Маман: Это специальное отрезвляющее, вас сейчас вырвет и вы протрезвеете резко, мне вас стыдно к другим родителям везти!

Мы все проглотили по таблетке и стали ждать эффекта. Сначала в туалет ушел Лешка, выпил больше всех, вернулся трезвый. Потом ушла Настя - вернулась трезвая. Параллельно с Настей "старалась протрезветь" Светка, на кухне в раковине. Одна я сидела и не чувствовала никакого эффекта, не трезвела, не тошнило, просто молча и с улыбкой наблюдала за ребятами, потому что я успела прочитать на пачке с таблетками "Аскорбиновая кислота".

А маман попалась находчивая, потом сама удивлялась, насколько внушение работает.



п.с. Имена изменены.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: