Что бывает, когда судно налетит на бревно

Глубокая ночь. Судно неторопливо ползет в направлении Босфора.

И вдруг увесистый удар в кормовой части, сильная вибрация, ритмичные стуки.Тахометр правого двигателя фиксирует самопроизвольные колебания числа оборотов.

Не теряя ни секунды, бросаюсь к двигателю и останавливаю его. Тут же автоматически включается маслопрокачка.

Через считанные минуты в машину влетает полураздетый дед, только недавно придавивший ухом подушку:

"Чтобляздесьутебя?!"

"Да х.. его знает, все в норме было..."

Дед быстро лапает рукой лючки картера - если один из них заметно горячее других, - это признак того, что перегрелся, а в итоге мог разрушиться со многими гнусными последствиями мотылевой подшипник, связывающий шатун с коленчатым валом.

А я в этом случае - долбоеб, которого вообще к машине нельзя подпускать. Зная, что сейчас последует, беру ключи для вскрытия лючков.

Судно меж тем продолжает идти под одним двигателем, а вахтенному на мостике уже сказано по телефону, чтоб не долбил мозги, и без него, блядь, тошно, разберемся - доложим.

Быстро свинчиваем в четыре руки гайки со шпилек крепления лючков, не трогая по две противоположные на каждом (ибо надо выждать, как и положено по инструкции, 15 минут. Картер ведь заполнен парами масла, которые при доступе кислорода и наличии сильно нагретых деталей могут рвануть не хуже вакуумной бомбы).


Выдержав паузу, с помощью фонариков начинаем осматривать потроха машины.

Тут может появиться капитан, желающий лично разобраться в обстановке. Даже если бы вахтенный его не разбудил, что было бы с его стороны большой ошибкой :),- изменение режима работы двигателей, тем более, остановка, действует на опытных моряков не хуже будильника.

Кашляя от зловонных паров, которых все-таки еще много, а надо соваться рожей прямо в картер, обнаруживаем, что ни разрушения подшипников, ни обрыва поршня, ни согнутия :) шатунов не произошло.

Это, блин, большая радость. Открываю индикаторные краны (помните, они сообщают камеры сгорания с атмосферой?). Мы хотим провернуть двигатель вручную, а при закрытых кранах наживешь грыжи во всех местах организма, но с места его не сдвинешь.

После этого берется валопроворотка или просто подобранный для этой цели лом, и вставляя девайс в специальные углубления на маховике, начинаю, налегая всем телом, проворачивать его за один прием сантиметров на десять по окружности. При этом вращается коленвал, гребной вал с винтом, ерзают вверх-вниз шесть поршней по тридцать сантиметров в диаметре.


Короче, все провернулось и стало понятно - мы поймали бревно!

Пропитанные водой бревна плавают, иногда полностью скрываясь под водной поверхностью, причем, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. И попадают, суки, в винторулевое устройство.

Думаю, среди читающих эти строки нет ни одного, кому бы не было известно, что на мостике вращают не руль, а штурвал, а руль - это та здоровенная металлическая плоскость, которая установлена за винтом и , поворачиваясь с помощью рулевой машины в стороны, направляют струю от винта вбок, что приводит к повороту судна.


Вот хрен вы угадали - плоскость эта называется пером руля, а поворот вызывает давление струи плюс набегающего потока на это перо, которое через вертикальное стальное бревно, соединяющее его с рулевой машиной и называемое

баллером руля (!) передает это давление корпусу судна и вот под его-то воздействием начинается поворот. Руль - это перо и баллер в сборе, запомните :)


Однако, при здравом размышлении, КАЖДОМУ ПОНЯТНО, что часть струи все-таки не попадает на перо руля, а меж тем, есть плавсредства, к поворотливости которых предъявляют особые требования. Это буксиры и речные суда.

Буксир должен крутиться при различных операциях как голодный кот между ног хозяина, а речники или суда типа река-море, имея длину более ста метров, обязаны вписываться во все кренделя речных русел.

Поэтому по центру кормы у них стоит обычный руль, а винты заключены в кольцевые насадки. Вот такие:

Что бывает, когда судно налетит на бревно Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Интересное, Длиннопост, Мат

А это для восприятия масштаба. Наши электрон и моторист.

Что бывает, когда судно налетит на бревно Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Интересное, Длиннопост, Мат

Кольцевая насадка улавливает всю струю плюс защищает винт от ударов о грунт и т.п.

Но если бревно попадает в нее, то она превращается в мясорубку, и тут уж все зависит от диаметра лесины и ветхости нашего металла.


После проворачивания двигателя было решено запустить его на малых оборотах. Все стояли на стреме, мало ли чего. Удары повторились еще в момент пуска, и стало ясно, что насадке пришел кирдык. Долго ли, коротко, добрели до Босфора на одном двигателе и стали на якорь, вызвав бригаду легководолазов.


Для начала они сделали фото. Видите, как разрушена насадка и как сточена оконечность лопасти винта, строгавшая по металлу?

Что бывает, когда судно налетит на бревно Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Интересное, Длиннопост, Мат

В итоге турки подогнали баржу, застропили насадку, срезали ее автогеном и увезли на металлолом. А мы дошли до порта назначения в Мраморном море с двумя рулями и обкоцаным винтом, благо, вал не погнулся и вибрации не было, разгрузились и отправились в Тузлу на ремонт.

Как это делается - в следующем рассказе.


P.S. Рассказы на морскую тему будут добавляться.

Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Истории из жизни

35.7K пост73.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

В районе Северной Кореи поймали километра полтора веревки. В двеннадцать ночи сменился с вахты, зашел в каюту, достал с холодильника бутыль с ромом. Думаю, бахну стаканчик на сон грядущий. Только крышку открыл, почувствовал удар и тишина. Главный встал. Бегом обратно в машину, там все в непонятках. Подымаюсь на корму, свечу фонариком за борт, а там лапша из веревки. Намотали на винт. 12 часов ныряли, резали, и вытаскивали эту хрень. А как нырять? Асв на себя и вперед. На трех метрах маска держит, на четырех травит. Ничерта не видно все на ощупь. Глубина метров триста, страшно до усрачки. Благо вода в ноябре 22 градуса. А еще и дрейфуем в сторону границы. Кароче спаслись своими силами. Хорошо шли на малом ходу, и главный не сорвало от удара. Веревку в Китае на пиво сменяли потом.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Последний момент очень важен :) Хоть не даром мучились.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле китайское пиво бутылочное так себе, как газировка, чтобы торкнуло, надо ящик в одного выпить. И то, через часа два отпускает. А вот есть у них вино, в больших кувшинах на розлив продается, вот от него неподготовленого уносит на раз. Вонючее до ужаса, а что делать, пить то надо. Спросил у местного про крепость вина через гугл переводчик. Гугл ответил «50 шагов». И правда через 50 шагов вырубило, благо до парахода недалеко.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
" а что делать, пить то надо."))))))))))
Автор поста оценил этот комментарий

Тсингтао,исключительно.

Хотя  и оно от1.2 до 5.5 об.

Тут китайский опыт нужен

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку