Что будет, если чужие погуляют твоей кредитной картой 4

Пишу чтоб знали, что может быть, если потеряешь/похитят твою карту, а кто-то ей воспользуется. Уже с того момента, когда вор нашёлся, как я вору хотел пойти на встречу


Ситуация такая: обнаружил, что кто-то на протяжении суток пользовался кредитной картой, погуляли на 17к. Блокировка, полиция, заявы... В общем нашлась "мошенничица", бабуля 65 лет


Прошлый пост https://pikabu.ru/story/chto_budet_esli_chuzhie_pogulyayut_t...

https://pikabu.ru/story/chto_budet_esli_chuzhie_pogulyayut_t...

Первый вот https://pikabu.ru/story/chto_budet_esli_poteryat_kartu_tinko...


Ну и вот, спустя дней 7 после обращения звонок на телефон, следователь сказал, что надо подойти, вора нашли, деньги вернут.


Не буду расписывать диалоги, как-то давить на жалость (в моём случае бабка не давила, а скорее наоборот, пришлось вытягивать с неё инфу, да и вообще она сама себе вредила


Итак, вор - бабка 65 лет, нашла карту в автобусе. Переехала из деревни, купила квартиру в кредит. ЗП - за 11 рабочих дней без продыха, сказала, получила 7 тыщ с копейками. Недавно перенесла инфаркт, но всё равно продолжила работать, деньги, я так понимаю, поджимают. В магазинах она покупала в целом 2 вещи - всякие продукты и одежду. Трусы, носки, сорочки. О том, что она поступила "нехорошо" она подумала уже после покупок, на след день проконсультировавшись с спецами со сбера и обратившись в полицию. 12 тыщ были чтоб вернуть, остальные деньги получила продажей тех же продуктов.


Я сказал ей типа "бабка, если деньги жмут, го сдадим одежду, я помогу, закон о защите прав на твоей стороне, сам приеду, помогу во всём". Бабка расплакалась и сказала, что подумает. Пришлось у неё телефон взять, чтоб не сбежала. Потому что (сказала) ей было стыдно возвращать вещи, то есть воспользоваться правами покупателя, тем более, когда они были нужны.


Но в целом её убедил, всё ок. Договорились в выходной день после 12 дня. В 9 она мне позвонила, сказала, что типа спасибо и тд, но вещи не пойду возвращать. Вместо выходного она пошла работать.


В общем, бесит этот случай, и вообще когда люди сами себе в ноги стреляют из-за какой-то псевдогордости.


Теперь по полиции:


После того как рассчитались, был допрос меня, типа что кого происходило... 3 раза по часу-полтора  в тот день с перерывами, когда следователю пришлось уезжать, т.к. он был дежурным. Следователь новичёк, но думаю и без этого допрос меня был бы тупым. Куча времени тратилось на сбор информации типа "когда тебе выдали эту карту?" (а я ебу число-месяц-год?). Распрос состоялся на сборе уже той инфы, которая УЖЕ была в заявлении.


Сегодня ещё раз приходил на допрос. Занимались тем, что ту же самую выписку из табличного вида надо было перевести в вордовский файл, чтобы я глянул в телефоне дату операции, место её проведения и тд.


Хотя выписка у них уже на руках


Ещё небольшая бредовая коллизия была типа:


1) В полицию с телефоном низя и нельзя было палить телефон

2) Когда приходил в кабинет к следователю, надо было достать телефон и по той инфе уже проводить "допрос".


Потом пришла более опытный СТАРШИЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ и сказала, что НАДО СДЕЛАТЬ СКРИНШОТЫ КАЖДОЙ ОПЕРАЦИИ РАЗВЁРНУТЫЕ И РАСПЕЧАТАТЬ ЭТО В ДОКУМЕНТЫ. Выписку из банка предоставить нельзя, надо всё с моих слов собрать, сделать скриншоты.


Я не имею ничего против этих людей как людей, но работа системы сводится к тому, что часы и куча рабочего времени (до 90%, как у врачей - отведено 10 минут на пациента, 1 минуту осматривают и думают, а 9 - пишут, пишут, пишут) расходуются на такой полезный труд.


В идеале, как по мне, это сами полицейские должны были помочь бабке вернуть вещи, рассказать о правах. Вместо этого это пришлось делать мне и, как видите, безрезультатно, потому что у нас в стране люди больше следуют "понятиям", прописанным сценариям, без оглядки на здравый смысл.


В общем, печёт с этого.


О Тинькове, что не понравилось, и что по моему мнению было бы корректнее. Изначально алгоритмы ТБ по действиям сотрудников носили рекомендательный характер по обращению в полицию. Типа банк может вернуть деньги, просто потому что вы сказали, что операции сделали не вы. Приходила смс, типа "мы вернули вам деньги", на деле не вернули, я написал это в тп, они заявку до 12 числа сказали рассматривать. Ещё позавчера, когда мне вернули деньги, я звонил в ТБ, сказал что всё ок, деньги вернули, я заплачу, не нужен откат. А только сегодня мне пришло что "обращение рассмотренно, вы ответственны за операции по оригинальной карте, деньги не вернули", без учёта, что я уже попросил их отменить заявку.


По мне более правильными действиями было, хотя уже писал, налаженная быстрая отправка в таких ситуациях выписок, вместо потенциального выдавания полуложных надежд на безвозмездный возврат средств, когда (не я, а кто-нибудь другой), настоятельные рекомендации обращения в полицию. Надеюсь банки будут лучше работать с такими ситуациями.


Ну а так, выводы для себя:
1. Печально, что полицию и вообще гос. органы грузят излишней волокитой и соблюдение протоколу ставят выше здравого смысла. Вместо охраны интересов граждан им нужно заниматься бумажной работой

2. Печально, что люди у нас ставят стыд выше своих интересов

Банковское сообщество

2K постов5.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А как бабка угадала пин? В Битву Экстрасенсов позвонила?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да бесконтактная карта, не нужен пин, запрос при сумме больше 1к не нужен, это от терминала зависит, а не карты

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В первом посте жаловался, что карта не классическая где есть пин при превышении 1 тыс, а сейчас уже есть пин. Одни вопросы...
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Да пин всегда есть, Но при покупке он не нужен там. У симкарт пины тоже есть, Но они почти не используются сейчас, не включены по умолчанию, заменены нулями и тд
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю, что пин при оплате до 1 тыс не нужен. Но ты писал, что у тебя не классическая карта в первом посте и, что с пином было бы легче.

4 если бы на карте была бы «классический» запрос пин кода при авторизации на сумму больше 1к,было бы легче

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержка тинькова написала, что это не они такие, а настройки терминала. хочет - будет пин спрашивать, не хочет нет. Но сам по себе пин есть
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, дело не в Тинькове. Любая бесконтактная карта по умолчанию пин не требует до 1 тыс, это стандарты платежных систем. Вроде как с лета Виза увеличить лимит хочет до 3 тыс по умолчанию. Можно лимит увеличить, а можно и уменьшить, дело 1 минуты обращения в банк. Это у всех так. Я просто не понял твоих слов, сначала говоришь, что был бы пин от 1 тыс было б проще, я и подумал, что пин вообще отключен. Но проще то чем? Что по 999 руб дольше бы снимали? Ну так себе...
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В тинькове писали что никак лимит не регулируется, Это все на терминале лежит. только можно включить отключить проверку пина
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Врут, это платежная система регулирует.
Автор поста оценил этот комментарий

Я спросил у банка, можно ли выпустить карту с нулевой неподтверждаемой суммой и банк ответил, что невозможно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да что я спорить что ли буду. Ну нельзя вам и ладно. У меня на карте неподтверждаемая сумма 3 тыс., при получении назначил вместо 1 тыс.. Нулевая видимо нельзя, можно ж чуть больше попробовать, минимум узнать. https://pro-banking.ru/blog/visa-povysaet-limity-pin-kod-ne-...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку