10

Чтение текстовых файлов (RHCSA)

Продолжаем изучать GNU/Linux и готовиться к сертификации от Red Hat (RHCSA).


Для тех, кто видит мои посты впервые - я стараюсь очень лёгким языком с нуля научить вас работать с операционной системой GNU/Linux. Зачем? Потому что - Стоит ли делать курс по RHCSA?


Все предыдущие части -

Операционные системы и GNU/Linux

Виртуализация

Установка CentOS на VirtualBox

О файловых системах

Текстовой интерфейс пользователя (RHCSA)

Пути и директории (RHCSA)

Создание и копирование файлов (RHCSA)

Перемещение, переименование, удаление. Жесткие и символические ссылки. (RHCSA)


Середина года, а мы так читать и не научились. Беда. Быстро навёрстываем упущенное вместе с кошкой, у которой голова меньше чем хвост - cat head less tail (рубрика тупые шутки за 50). Ну и еще немножко про grep.

Найдены возможные дубликаты

+1

Вот снимаю шляпу, на халяву балбесам расписывать все и разжевывать )

+2

Как вы, возможно, поняли, в текстовом интерфейсе всё есть текст – команды, файлы, устройства и всё что угодно. В том числе это касается настроек и логов большинства программ, которые хранятся в виде текстовых файлов. Поэтому инструментов для работы с текстом на UNIX-подобных системах просто дофига. Какие-то из них очень простые, а о каких-то пишут книги на сотни страниц. Ну и чтобы работать с текстом, нам нужен какой-то подопытный файл – и для этого идеально подойдёт файл /etc/passwd – файл, в котором хранится информация о пользователях в системе.


Для начала нам стоит посмотреть содержимое этого файла. С помощью команды cat мы можем вывести содержимое этого файла в терминал – cat /etc/passwd . Как вы видите, в терминале появилось много текста. Мы можем прокрутить его c помощью колёсика мыши, либо с помощью клавиш shift+pgup, либо shift+pgdn. Запомните эти клавиши, потому что в виртуальном терминале мышка не работает.


Команда cat подойдёт, когда у вас есть относительно небольшой текстовой файл и вам просто нужно посмотреть его содержимое. Но в целом cat – от слова конкатенация – может объединять вывод содержимого нескольких файлов. Допустим, возьмём еще один файл - /etc/group – и выведем оба файла разом - cat /etc/passwd /etc/group. Если покрутим вверх, то увидим, что как только закончился один файл, начинается другой. Еще cat может пронумеровать строки с помощью ключа -n – cat -n /etc/passwd. Ну и обратите внимание, как эта опция работает при выводе двух файлов. У команды cat есть противоположная команда – tac, которая выводит текст реверсивно, то есть с конца – tac /etc/passwd


Как вы заметили, команда cat просто вывела содержимое файла на экран и всё. Если там сотни строк – придётся крутить вверх, вниз. Если у вас задача прочесть какой-то большой файл, то вам больше подойдёт программа читалка, например, less – less /etc/passwd, такие программы часто называют пейджерами. Стрелки, энтер, pgup-pgdn, пробел – с помощью всего этого можно листать. Если написать слэш (/) и текст, то less поищет этот текст в файле, а с помощью n маленького или N большого можно перейти на следующий или предыдущий вариант соответственно. Ну и q чтобы выйти. Похоже на man? А это потому что man использует less в качестве читалки. Если в man или в less нажать h, то откроется небольшой гайд по командам управления читалкой.


Но жизнь слишком коротка, чтобы читать большие файлы, поэтому часто используются две дкоманды – head и tail – они показывают определённое количество строк с начала и с конца файла соответственно. head /etc/passwd или tail /etc/passwd. По умолчанию они показывают 10 строк, но можно указать и что-то своё - head -7 /etc/passwd, tail -3 /etc/passwd. Еще tail может читать с определённой строки, допустим всё что ниже 35 строки – tail -n +35 /etc/passwd.

Одна из самых используемых опций tail – ключ f - может показывать то, что добавляется в файл в реальном времени – tail -f logfile. Это часто применяется при решении проблем, когда вы видите кучу логов и вам нужно понять, что именно происходит при выполнении каких-то действий. Допустим, я запустил tail -f /var/log/wtmp и тут у меня какой-то текст. Это лог файл, в котором отображается информация о входах и выходах из системы. Обычно его так не читают, но для теста сейчас сойдёт. Так вот, я открываю виртуальный терминал через правый ctrl+f5 и логинюсь. Потом возвращаюсь ctrl+f2 и вижу, что у меня добавилась строчка. Когда текста много, не всегда понятно, что где куда добавилось, поэтому я могу зажать Enter и у меня появляется пустое пространство. Не беспокойтесь, это никак не влияет на сам файл, это просто для удобства. Теперь возвращаюсь на виртуальный терминал, выхожу и возвращаюсь – и вот теперь у меня хорошо видна новая строчка. Чтобы выйти, нажмите Ctrl+c. Возможно вам пока это не понятно, но просто запомните – если вам нужно открыть конец файла и ждать появления новых строчек, например в случае чтения логов, то используется tail с ключом f.


Вообще одна из лучших фишек команд less, head и tail – то что они не пытаются прочесть весь файл целиком. Вы когда-нибудь пытались открыть текстовой файл на 100 мегабайт? А админы иногда сталкиваются с файлами с размером в пару гигабайт. Это иногда бывает, когда утром пришел на работу, а там сервер не работает. Смотришь – нет места на диске. Почему? А там лог файл на десяток гигабайт забил весь диск за одну ночь. Да, конечно, по хорошему такие ситуации легко предотвратить, но всё же речь о другом. И вот тебе нужно понять, что это там в логах такого на пару гигов. Не знаю как сейчас, но пару лет назад сервера просто зависали при попытке открыть такие файлы. По крайней мере на Windows серверах. Возможно сейчас есть какая-то защита от дурака, не знаю. Но это проблемы Windows, а на линуксах есть эти утилиты, с помощью которых можно запросто прочитать файл любого размера. И так как обычно такие большие лог файлы забиваются одними и теми же строчками, то достаточно вывести, допустим, последние строк 50 файла и понять, что там произошло.


Ну и давайте напоследок затронем еще одну команду – grep, хотя мы о ней еще поговорим подробно в другой раз. grep позволяет нам искать строки текста по шаблону. Допустим, в нашем файле /etc/passwd есть пользователи, которые пользуются интерпретатором bash. Я могу написать grep bash /etc/passwd и команда выдаст мне только строки, в которых есть слово bash. Я могу добавить опцию n - grep -n bash /etc/passwd – тогда я еще увижу номера строк. grep может искать рекурсивно, то есть я могу указать grep-у, чтобы он нашел мне все упоминания bash в директории /etc – grep -rn bash /etc/ . Как вы видите, вывода много, много где ошибки, потому что не хватает прав. Я могу использовать ключ l – чтобы просто выводить имена файлов, в которых он встречается – grep -rl bash /etc/ . Ну или я могу найти все строки, в которых не содержится это слово, то есть реверсировать поиск с помощью ключа v – grep -v bash /etc/passwd.

И вот мы затронули 4 команды для чтения текста – это cat, less, head и tail, и даже научились искать текст с помощью команды grep. Осталось научиться писать.

0

tailf заменяет tail -f

раскрыть ветку 1
-1

гугл говорит, что у tailf  проблемы  с большими файлами.

А так, tail -f тоже делает свою работу, так что в данном контексте разницы нет

Похожие посты
285

Ответ на пост «Лучший дистрибутив линукс» 

Какой дистрибутив Linux выбрать новичку в 2020?


Это мой ответ на вопрос автора другого поста о том, как подойти к выбору подходящего дистрибутива.


Под запрос отлично подходят следующие популярные дистрибутивы (за исключением хотелки про Wine, тут будет отдельный разговор в конце):


1. Mint Cinnamon (Ubuntu/Debian based*) - (distrowatch, русский ресурс)

2. Fedora (Red Hat based) - (distrowatch, русский ресурс)

3. Manjaro (Arch based) - (distrowatch, русский ресурс)


Все три дистрибутива - яркие примеры трёх крупных экосистем: дебиановской (корректнее сказать, убунту-дебиановской*), ред хат и арчевской.


*надо понимать, что Mint основан на Ubuntu, которая, в свою очередь, основана на Debian.


Все три дистрибутива обладают следующими свойствами:

А. Популярны (см. distrowatch) - значит, много документации и туториалов, и некоторый плюс к надёжности.

Б. user-friendly (быстрый старт, и не требуется ежеминутно лазить под капот).

В. Качественные и удобные DE. Собрано лучшее из опыта Mac UI/UX и Win UI/UX + некоторые эксклюзивные для никсов фишки.

Г. Каждая экосистема изобилует приложениями и репозиториями.


Лично я рекомендовал бы выбирать один из этих трёх дистрибутивов. Если уточнять разницу между ними, то:


1. Mint - более "попсовое" (но от этого НЕ плохое!). Его отец - Убунта, а дедушка - Дебиан. UX (пользовательский опыт) и философия интерфейса очень приближены к классике Windows 7, только ещё лучше. Большинство официального тяжёлого софта под линукс выпускается именно в .deb пакетах.

2. Fedora - чуть менее попсовое решение, делающее акцент на качестве архитектуры, надёжности и лицензионной безопасности. Нативных пакетов .rpm для крупного софта также довольно много, но .deb встречается чаще.

3. Manjaro. Тут всё поинтересней. Дистрибутив базируется на Arch, и хотя сделан user-friendly, тем не менее под капотом чувствуется швейцарский ножик оригинального арча. Как ПЕРВЫЙ дистрибутив, это будет довольно смелое решение, Manjaro за счёт арчевской экосистемы пакетов и репозиториев даёт прикоснуться к атмосфере "хардкорного линукса". Но, как написали выше - софта тут завались. Просто примите во внимание, что философия Арча для новичка в одной фразе - "тут можно всё, но если сломалось, то ты умеешь починить".


Ещё неплохими вариантами могут быть Elementary OS (проще некуда, красивый, но пока не очень стабильный, Ubuntu-based) или сам Дедушка Debian (надёжнее некуда, но немного "деревянный").


Elementary: distrowatch (русского сообщества как такового пока нет, ищите в соцсетях).

Debian: distrowatch и русский ресурс.


Таким образом, возвращаемся к запросам топикстартера:


1) дизайн с гибкой возможностю настройки

[ОК] все три дистрибутива


2) поддержка многих прог

[ОК] все три дистрибутива


3) хорошая скорость работы

[ОК] все три дистрибутива


А теперь про Wine.

Ну Wine и Wine. Ставьте его на любой дистрибутив. Если дистр поддерживает драйверы для вашей видеокарты - проблем будет минимальное количество (насколько это вообще возможно в случае с костылём в виде wine). Сейчас много софта и игр уже адаптировано под линукс. Если в Стиме отфильтруете игры по платформе Linux - удивитесь! То же самое касается itch.io - там вообще резервация и заповедник FOSS-игроделов, уважающих lunux :)


Кроме того, Valve активно развивает свой движок Proton. В результате - быстро и стабильно идущих на никсах игр будет становиться всё больше и больше.

Так что Wine не проблема.


Почему я не рекомендую новичку Ubuntu?

Для своего времени эта система была прорывом. Огромное распространение по всему миру. Особенно в странах с развивающейся экономикой, которые не могли себе позволить траты на платные коммерческие системы. Однако, назвать Ubuntu некоммерческой - откровенное лукавство. Она коммерческая, и ещё как. Это был первый минус.

Второй минус: интерфейс и UX. С одной стороны, из коробки поставляется Gnome. Опять же, во времена расцвета Убунты это был прогрессивный интерфейс, но сейчас о нём много критики, и для первого знакомства с linux, gnome - это довольно специфический выбор (что бы это ни значило).

Третий минус проистекает из первых двух: получая специфический интерфейс, вкупе с коммерческой базой дистрибутива, вы волей-неволей будете сталкиваться с коммерческой и немного аляпистой сущностью современной убунты - а зачем, под виндой удобнее :P


Так что при всех плюсах убунты, для первого знакомства с Linux в 2020 году есть более удачные дистрибутивы. Убунта сделала прорыв в мире Linux в начале XXI века, но сейчас (в последние годы) альтернативные дистрибутивы предлагают не худший, а во многом и лучший пользовательский опыт.

Показать полностью
71

Стандартные потоки (RHCSA)

Продолжаем изучать GNU/Linux и готовиться к сертификации от Red Hat (RHCSA).


Для тех, кто видит мои посты впервые - я стараюсь очень лёгким языком с нуля научить вас работать с операционной системой GNU/Linux. Зачем? Потому что - Стоит ли делать курс по RHCSA?

Ссылки на темы 1 лвла - Текстовые редакторы nano и vi (RHCSA)


Одна из моих любимых возможностей Unix-подобных систем. Если раньше темы и команды у нас были простенькие, то сейчас мы переходим на качественно новый уровень, немного углубляемся в теорию. Для кого-то эти темы могут показаться сложными, поэтому, если у вас есть желание, я могу сделать стрим и с вами разобрать то, что вам сложно понять. Пишите в комментариях ваше мнение и задавайте вопросы, а если будет что-то интересное, я разберу на стриме.

33

Перемещение, переименование, удаление. Жесткие и символические ссылки. (RHCSA)

Продолжаем изучать GNU/Linux и готовиться к сертификации от Red Hat (RHCSA).


Для тех, кто видит мои посты впервые - я стараюсь очень лёгким языком с нуля научить вас работать с операционной системой GNU/Linux. Зачем? Потому что - Стоит ли делать курс по RHCSA?


Все предыдущие части -

Операционные системы и GNU/Linux

Виртуализация

Установка CentOS на VirtualBox

О файловых системах

Текстовой интерфейс пользователя (RHCSA)

Пути и директории (RHCSA)

Создание и копирование файлов (RHCSA)


Сегодня мы заканчиваем учить базовые команды для работы с файлами и директориями.

ls, pwd, cd, mkdir, rmdir, touch, cp, mv, rm, ln - 10 команд с ключами. Знаете что делает каждая? Помните ключи? Так держать!

818

Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux

Вчера, бродя без особой цели по нету перед сном, наткнулся на один весьма по моему мнению интересный ресурс https://distrotest.net, позволяющий "пощупать" интересующий вас дистрибутив линукса (выбрав из многих десятков доступных на сайте)  без необходимости скачивать и устанавливать что-либо на свой локальный компьютер прямо в браузере. Причём в рамках своей сессии вы вольны делать все, что вам заблагорассудится, хоть отформатировать диск удаленной машины.

Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Полезный, кмк, ресурс для новичка, приглядывающегося к Linux Linux, IT, Интересное, Интернет, Новичку на заметку, Длиннопост
Показать полностью 6
227

75 лет Эндрю Таненбауму

Сегодня 75 лет исполняется Эндрю Таненбауму, профессору Амстердамского свободного университета. Большую часть своей жизни он посвятил преподаванию, 5 лет назад прочитал последнюю лекцию в стенах университета и вышел на пенсию.Известен как автор ОС Minix и множества книг по компьютерным наукам, которые многие используют как учебники.

75 лет Эндрю Таненбауму Unix, Linux, IT
195

Установка и настройка KiCAD в Linux.

Доброго времени суток. Недавно столкнулся с такой проблемой: на Windows программа KiCAD (если кто не знает, это программа для разработки электрических схем и печатных плат) работает, как говорят, из коробки, а в Linux при первом открытии нет ни библиотек, ни каталога посадочных мест, даже просмоторщик 3D и тот не работает. Облазил все форумы, писал в сообщество в Telegram, но решения или инструкции никто не смог предоставить. Загляну на Youtube, но там все примеры как раз в Windows. Пришлось копаться самому и после нескольких часов/дней мучений решение было найдено, о чем и хочу поделиться. Данный мануал сделан на KiCAD версии 4. Существует уже и пятая, но я там особо не лазил.


Для начала заходим в терминал и добавляем репозиторий:

sudo add-apt-repository ppa:js-reynaud/kicad-4

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Далее  установка по классике вводим в терминале:

sudo apt-get update

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

И затем вбиваем:

sudo apt-get install kicad

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Устанавливаем русский язык:

sudo apt install kicad-locale-ru

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Открываем браузер и заходим на https://github.com/KiCad/

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Заходим в kicad-footprints и kicad-packages3D.

И скачиваем соответственно эти библиотеки:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Можно так же скачать с официального сайта:

библиотеки: http://downloads.kicad-pcb.org/libraries/kicad-library-4.0.7...

посадочные места: http://downloads.kicad-pcb.org/libraries/kicad-footprints-4....

файлы просмоторщика 3D: https://github.com/KiCad/kicad-packages3D/archive/master.zip

После того, как архивы скачались, распаковываем их и(что очень важно) запоминаем куда их распаковали!!!

Далее снова открываем терминал и открываем файловый менеджер в режиме суперпользователя. У меня на машине стоит Linux Mint с файловым менеджером Nemo, так что будьте внимательны. Так что вводим в терминале sudo nemo.

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Заходим в каталог .../usr/share/kiсad и создаем там папку  modules.

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Далее в эту папку отправляем те файлы, которые недавно скачивали и распаковывали. Корректируем названия до

footprints

library

packages3d

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Открываем KiCAD.

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Создаем новый проект и открываем файл с расширением .sch

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Подключим библиотеки посадочных мест. Для этого ищем среди картинок в меню ту, что с подписью "Запустить CvPCB для связи компонентов и пос. мест" (Для запущенных случаев: значок состоит из красного треугольника и черного прямоугольника).

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Добавляем компоненты с помощью мастера.

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Выбираем пункт "файлы на моем компьютере"

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Далее открываем каталог  .../usr/share/kiсad/modules/footprints и выбираем нужные библиотеки:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Хочу заметить, что при выборе некоторых библиотек пропадает кнопка "next". У меня таких папок получилось 4 шт:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост
Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост
Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Жмем "next" и наслаждаемся процессом установки:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Далее с помощью волшебного сочетания клавиш CTRL+A копируем библиотеки из каталога глобальных бибилиотек и с помощью не менее волшебной комбинации клавиш CTRL+V вставляем в каталог библиотеки проекта:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Открываем KiCAD и устанавливаем бибилиотеки компонентов, нажав кнопку ''Разместить компонент":

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

В поле "Пользовательские пути поиска" выбираем путь : .../usr/share/kiсad/modules/library/ и перезагружаем KiCAD.

Проверяем все ли работает. Проверим бибилиотеки компонентов, разместив новый элемент:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Проверим бибилиотеки посадочных мест на примере электролитического конденсатора:

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

Проверим просмоторщик 3D (компоненты мы установили просто разметив в папке modules каталог packages3d)

Установка и настройка KiCAD в Linux. Kikad, Linux, GNU, Печатная плата, Мануалы, Обучение, Программа, Длиннопост

PROFIT!!!!

Показать полностью 22
619

Релиз стабильной версии Wine 3.0

Наконец свершилось!
Разработчики представили стабильную версию Wine под номером 3.0.

Релиз стабильной версии Wine 3.0 Wine, Linux, GNU, IT

Релиз содержит более 6000 изменений. Из основных нововведений:


- Поддержка Direct3D 10 и 11

- Поток команд Direct3D (CSMT)

- Графический драйвер Android

- Улучшенная поддержка DirectWrite и Direct2D.


На сегодня в роадмапе для следующего релиза запланирована поддержка DirectX12, DirectX9 силами OpenGL ES (необходимо для Android). Поддержка Vulkan API также отложена (что довольно странно, при "живом" то D3D11).

З.Ы. поддержка Witcher 3 и Photoshop CC 2018 на сегодня доведена до юзабельного состояния))

Ссылка на полный анонс:

https://www.winehq.org/announce/3.0

1923

Коллекция инструкций по поднятию сервисов на Centos, Debian, Ubuntu.

Сперва скрины для тех кто всегда спешит.

Коллекция инструкций по поднятию сервисов на Centos, Debian, Ubuntu. Linux, IT, Сисадмин, Обучение, Туториал, Полезное
Коллекция инструкций по поднятию сервисов на Centos, Debian, Ubuntu. Linux, IT, Сисадмин, Обучение, Туториал, Полезное

Вот изучаешь что-нибудь новое, и теорию читаешь но вот как его на практике посмотреть?

Ответ есть. Вот этот сайт, сделанный одним учень упорным японцем.

https://www.server-world.info/en/ (не забудьте в конце поставить en. Иначе откроется на японском.)

Сайт этот суть коллекция инструкций, как поднять у себя на своём сервере какой-либо интересный вам сервис.

Для обучения. Для тестов. Для быстрого поднятия сервиса.

В инструкциях совсем нет воды, только то что необходимо для базовой настройки.

Полистайте меню. Там много чего есть

Сайт ни разу не мой и я этот сайт случайно нашёл лет 7 назад.

Не считайте за рекламу. Я этого японца не знаю, хотя его сайт мне помогал и не раз.

Показать полностью 1
577

St. IGNUcius

St. IGNUcius Ричард Столлман, GNU, Linux

Перевод:
- Ты религиозен?
- Я бы хотел познакомить тебя со своей религией
- Что за религия?
- ...
- Я заинтересован

P.S. Ричард Столлман - основатель проекта GNU, а также движения свободного ПО

47

Релизнулось ядро Linux 4.10.

Особенно доставляет то, что в апстриме теперь Intel GVT-g:

Реализована технология виртуализации GPU Intel GVT-g для гипервизора KVM (KVMGT), которая позволяет предоставить для каждого виртуального окружения отдельный виртуальный GPU, в котором при выполнении требующих высокой производительности операций могут быть задействованы ресурсы реального системного GPU. Виртуальный GPU позволяет использовать внутри гостевых систем обычные видеодрайверы, не требующие вмешательства гипервизора для обеспечения должной производительности. В итоге, KVMGT позволяет добиться хорошего баланса между производительностью, функциональностью и совместным использованием ресурсов, приближая производительность виртуализированной графической подсистемы к конфигурациям с полным пробросом GPU, но предоставляя возможность совместного использования GPU между виртуальными машинами без применения полной эмуляции или трансляции API DirectX/OpenGL;

(opennet.ru)

Ну и еще куча приятных мелочей, которые упоминать здесь не буду.

Хоть я и предпочитаю амд из-за привычки и опенсорсных фишек, вынужден отметить, что амд, что нвидиа тут соснули по полной, их аналоги по стоимости даже не близко.

211

Погружение в Linux для англопонимающих (и немножко о нашем сообществе)

Ознакомление с альтернативной операционной системой для новичков (и не очень) осложняется тем, что информация вроде бы есть, ее даже больше, чем нужно, но вся она равномерным слоем разбросана по всемирной паутине и находится зачастую только по специфическим запросам, доступным лишь избранным.

Погружение в Linux для англопонимающих (и немножко о нашем сообществе) Linux, Обучение, Справочник, Сайт, Сообщество, Длиннопост

К счастью, чем шире наши ряды, тем теснее наши морды больше в этих рядах появляется людей не просто талантливых, но еще и инициативных, и вот уже некий молодец, именующий себя WarbyDarby, создал для всех интересующихся Linux (и знающих английский) целый сайт-справочник.

Погружение в Linux для англопонимающих (и немножко о нашем сообществе) Linux, Обучение, Справочник, Сайт, Сообщество, Длиннопост

Информация в лучших традициях справочников неплохо структурирована: вот тебе раздел для абсолютных новобранцев, в котором, например, можно прочитать про использование командной строки, или, коль вкусил уже базовых прелестей работы, проследуй в раздел для уже вкусивших почитать про ядро ОС, пожалуйста.

Погружение в Linux для англопонимающих (и немножко о нашем сообществе) Linux, Обучение, Справочник, Сайт, Сообщество, Длиннопост

И как подобает хорошим справочникам, лишней информации он практически не содержит, все сухо и по делу. Хороший сайт.


---


Несколько слов о сообществе.

* Я не думаю, что здесь нужна какая-то суровая модерация, все вольны высказывать любые мысли (в рамках законодательства), но без грубостей и оскорблений, пожалуйста, пусть наш "кружок" будет теплым и ламповым.

* Внутри сообщества можно и нужно спрашивать советы и делиться своими мыслями, но внутри сообщества. Пожалуйста, не поднимайте в горячее совсем уж "локальные" посты, старайтесь держать их рейтинг в районе 0-15 баллов.

* Приветствуются статьи, руководства, качественные шутки и интересные истории.

* Не приветствуются публикации вида "А сделать ли мне вот такой пост?"

* Для относительно технического сообщества англоязычные видео и сторонние ресурсы вполне допустимы.

Показать полностью 2
532

Есть люди из Воронежа?

Уважаемые Пикабушники! Ищу людей из Воронежа! Я Линуксоид, недавно перенесён инсульт, потеряны практически все знания, кто сможет, помочь восстановить. Подсказками иногда, удаленкой. 

гуглю, пытаюсь заново учить, далеко не всё получается. В некоторые вещи, носом тыкать приходится. Сразу говорю, денг за обучение нет, всё идёт на лечение и восстановление. Могу массаж делать и уколы внутрымышечные. Взамен, бесплатно за уроки. Лайвхаки может. И Хо

итрости некоторые. Могут быть полезны. Всё, по электронике, интим и не думайте об этом!

И ещё,  меня предмртное желание. Побывать в серверной, со стороны посмотреть. И можно споконо умирать. И больше ничего не надо.

100

С чего начать изучать "Игрострой" и так ли это страшно.

Всем доброго времени суток! Представляю вам первый из серии пост, целью которого является популяризация мира IT.

Тут мы не будем постоянно говорить о программировании, будут рассмотрены разные сферы. Начиная от игростроя и дизайна, заканчивая менеджментом и анализом. Прошлый пост вызвал бурю негодования по принципу сарафанного радио, потому что описывались простые рекомендации к прочтению книг, в итоге меня начали ругать, за то что я даю ужасную учебную программу.

"Я не даю полноценную учебную программу, я даю советы, как лучше начать и по каким примерно этапам двигаться, чтобы было проще. Следовать моим советам или нет, личное дело прочитавшего человека. У каждого с опытом складывается своя точка зрения, поэтому господа специалисты, когда будете писать гневный комментарий, то аргументируйте его и дайте совет, чтобы молодые ребята не блуждали в ужасе ещё на этапе обучения от того, какое у нас дружелюбное сообщество."

Спасибо, что прочитали и начнём!

С чего начать изучать "Игрострой" и так ли это страшно. Программирование, Игрострой, IT, Gamedev, Обучение, Книги, Текст, Длиннопост

Пришёл этот светлый день! Вы решились стать программистом. Долго думали, взвешивали все за и против, кучу раз себя переспросили, но решились. Следующим этапов является выбор специализации в которой вы будете развиваться. Благо сфер у нас много, есть где разгуляться. Сегодня подробно остановимся на разработке игр.


Маленькое отступление: чтобы в комментариях не начали снова разводить демогогию, что начинать нужно с математики, вот вам ссылка на сакральный смысл профессии и очередное упоминание, как важна математика, читаем, проникаемся, не мешаем остальным. Гайдлайнов по программе обучения на раннем этапе роста прогаммиста множество, если будут желающие, напишу очередной велосипед пост на эту тему.

С чего начать изучать "Игрострой" и так ли это страшно. Программирование, Игрострой, IT, Gamedev, Обучение, Книги, Текст, Длиннопост

Давайте сразу определимся, что сегодня мы разбираем геймдев с точки зрения программирования, мы не рассматриваем дизайн и прочее, мы разберёмся с этой стороной игростроя.


Личные качества: тут вот и запарвается большая часть молодых геймгениев. Вам нужно обладать настойчивостью, усидчивостью, открытостью к новым знаниям, хорошим чувством вкуса и думаю богатой фантазией. Аккуратность, терпение, понимание, восприятие тоже являются неотъемлимыми качествами программиста геймстроя.


Начнём с простого, знание языков, да, если решили программировать, то вам в принципе нужно знать английский, в грострое тем более, так как добрая часть литературы написана на английском, а та, которая переведена, уже сильно устарела. Поэтому первым шагом вам нужно перейти сюда, если совсем нулевой уровень, то сюда ну или сюда и начинаем постигать язык.


Ну что же, будем считать, что с языком у вас всё хорошо, вы его знали/выучили, либо забили и дальше будет тяжко. Теперь продолжим с базовых знаний:

1) математика

2) навыки программирования

3) библиотеки

4) компьютерная графика

5) тестирование


Теперь каждый пункт отдельно с объснениями, ссылками и советами.


Математика

Начнём со страшных вещей, с линейной алгебры. Стартуем отсюда. А тут есть основы линейной алгебры в pdf. Хорошо бы знать и понимать школьный курс геометрии и алгебры, если всё совсем плохо, то вернитесь к нему и разберитесь. Во время разработки будет встречаться множество формул, не всегда сложных, которые зависят от текущего кадра в игре. Чтобы было более понятно, рассмотрим на примере простых движений, подчиняющихся законам физики в Unity3D. Взять простейший 2D платформер, в котором два объекта будут соудоряться, встроенная в движок физика нам тут не поможет и придётся писать собственную формулу. В самом начале вы не встретите особых затруднений с математикой, они возникнут в дальньйшем, при работе с крупными проектами, в которых сложная физика движений, что приводит к более сложной математике.


Навыки программирования

Желательно начать с книг: Программирование трёхмерных игр для Windows, Coding4Fun, Фрэнка Луна. Далее разберитесь с Unity3D. Эту платформу не стоит списывать со счетов и она очень помогает в раскрытие творческого потенциала, так как не требует на прям досканального разбора и можно довольно быстро вникнуть.

Далее советую копать в сторону C++, а конкретно:

- Программирование. Принципы и практика использования C++

- Язык программирования С++. Лекции и упражнения

- Язык программирования C++. Базовый курс

Советую читать в той последовательности, которая дана в списке. С++ не является единственным языком для программирования в играх, но лучше пишите на нём, много понятного материалы, хороие переводы, хороший язык, богатый спектр возможностей.

Так же стоит уделить внимание разору ООП в С++: Объектно-ориентированное программирование в С++


Библиотеки

Знать их нужно, очень нужно. DirectX и OpenGL. Шейдеры- HLSL, GLSL. Плюсом будет знать некоторые популярные движки, типа Unity3d, cocos2d-x, Unreal Engine, поэтому учить их всё равно придётся. Причём знать придётся не на уровне, я в курсе, что они есть, а именно уметь под них программировать, понимать, как всё это работает и зачем это нужно. Так же хочу отметить, что нужно будет знать API к разным ОС, как например WinAPI для Windows. Вы должны понимать, как работает мультипоточность, поэтому загляните сюда. Знать основные алгоритмы - поиск пути, генерация ландшафта и тому подобное. И нужно будет понять и знать более специфичные библиотеки например такие, как Steamworks SDK. И понимать основные паттерны и архитектуру приложений.


Компьютерная графика

Тут важно понимать, что компьютерная графика - это не графический дизайн. Вы должны уметь строить графический интерфейс, работать с графическими библиотеками. Тут будет много нудного и не самого интересного материалы, более подробно, чем в этих лекциях я не опишу, поэтому переходите и смотрите.


Тестирование

Думаю с этим пунктов особых объяснений не нужно. Но всё же немного поговорим на эту тему. Для начал берём книги, эту и эту.Тут не всё так срашно, как кажется. Всё это касается тестирования кода. Не путать с тестированием самой игры, тут нужно любить и уметь играть, вот например вакансия с требованиями к тестировщику именно самих игр, а не кода, по ней сразу всё поймёте.

С чего начать изучать "Игрострой" и так ли это страшно. Программирование, Игрострой, IT, Gamedev, Обучение, Книги, Текст, Длиннопост

Несколько советов

Игровой рынок стремительно развивается, места под солнца хватит всем. Чтобы скорее реализовать себя и набраться опыта я бы хотел посоветовать вам уже на ранних этапах обучения, когда вы сможете делать хоть что-то вминяемое, постучаться в какой-нибудь "игродельный" opensource проект. Обычно такие проекты всегда рады новым людям, особенно находящимся на этапе обучения, там вы сможете набраться опыта, завести новые знакомства в сфере игр, получить много советов и рекомендаций. Реализовывайте любую свою, даже самую бредовую идею, просто посмотрите на стим в разделе инди, гарантирую, любая ваша "наркоманская" идея станет гениально адеватной, по сравнению с играми там) Просто посмотрите видео по этой ссылке. Никогда не переставайте учить что-то новое. Делайте то, что вам нравится и тогда из этого будет толк.


Мы прошли краткий экскурс в мир игростроя, поговорили об основных качествах, навыках и требованиях. Теперь у вас есть необходимая литература, лекции, шаги изучения, приложите усилия и думаю результат не заставит себя долго ждать. 


Специально для Pikabu, vishcode!

Показать полностью 2
1059

Открою секрет для тех, кто хочет стать IT-шником

Хотите выучить HTML, CSS, JavaScript, PHP, SEO и прочее?
YouTube - один из моих главных учителей. Там есть всё, что нужно для новичков, для уже состоявшихся специалистов в разных областях.
Учите Английский. На Английском в YouTube будет +75% в среднем новой актуальной информации.

Вот пару моих советов:
Канал Евгения Беседы - Парень Веб-дизайнер, по своему опыту скажу, он опытный специалист и даёт советы дельные. Я даже курс его купил по веб-дизайну (не рекламы ради), в курсе 7 уроков, первые 5 по фотошопу а 6 и 7 по веб-дизайну.
Канал Sorax - у ребят есть курсы по html, css, js. В основном грамотно рассказывают, но тяжело запоминается, они не заморачивались над пояснениями терминов для совсем новичков. Мне это не очень нравилось, но ничего, пусть будут.
Канал Magisters - эти ребята меня научили управляться с Bootstrap 3. Один из самых лучших курсов по бутстрапу. Все легко запоминается и разъяснения чёткие и понятные. Смотрите больше у них, там не только бутстрап.
Канал LoftBlog - этих ребят я еще не успел изучить. Но вижу много полезного.

Старайтесь находить в доступном полезное. Цените общение с людьми через сеть.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: