2

Чистые руки

Может все в курсе, а может кому-то глаза открою, но, хозяйственные мыло отличная замена автопасте, вот этой

Чистые руки Автопаста, Экономия, Мыло, Не реклама, Ничоси, Авто

И если не совсем чисто вымывает, добавляем образив - а-ля песок.

Можно конечно врубить задрота- перетереть мыло на тёрке и смешать с песком, но это на усмотрение.

Но факт в том, что это в разы дешевле того продукта, который продаётся.


*Данный пост не является инструкцией к призыву безоговорочно следовать написанному. Каждый волен действовать как его душе угодно.

Дубликаты не найдены

+2

Фейри, мыло, что за нежности. Керосин и опилки.

раскрыть ветку 8
+1

А чем потом запах керосина сбивать?

раскрыть ветку 7
+2

Носками

раскрыть ветку 6
+1

Стиральный порошок

раскрыть ветку 1
0

Да это вещь. Но если раны... Терпите.

+2

А чего гель для душа покупаешь и шампуни? Мыло то хозяйственное дешевле.

раскрыть ветку 3
0

а он не покупает! :)

-1
Какое мыло?Грязь на улице бесплатная!
раскрыть ветку 1
-1
Песок
0

Тут еще такой момент - для мыла нужна вода, а подобной дрянью руки смазал (она жидкая), потом руки сухой тряпкой протёр и готово

0

Автор, ты головой думал когда писал? Люди по умолчанию покупают неведомую ебаную хуйню, но не догадываются о существовании мыла?

0

Да да. Фейри, мыло, пальмира, песок.... Это все для разовых случаев, когда постоянно работаешь с мазутом лучше пользоваться спец.средством

0

Самое лучшее, что я применял это "pasta lavamani"

+1

Дегтярное мыло лучше.

0

Средство для мытья посуды "F...i",мой выбор.

раскрыть ветку 2
0

Согласен,тут еще вкус можно выбрать,мне нравится яблоко.

раскрыть ветку 1
0

вкус? ты руки моешь или как десерт ложкой ешь?

0

Коричневое хозяйственное мыло прикольнее с содой, чем с песком.

0

Фэйри с содой норм, от смазки ШРУС отмылось легко. Руки прямо черные были

Похожие посты
37

Ответ ElvenLazyness в «Как родня экономит на такси» 

В городе с развитым ОТ и метро да, автомобиль не особо нужен. В пригороде без авто нереально.


Вот прямо сейчас смотрю на карту. На машине 12 минут, пешком 1 час 8 минут, на ОТ 1 час 22 минуты. Я.Такси - 190 рублей.


Такси вариант, когда тебе нужно в одно место.

Жене нужно в то место, куда смотрю, потом в соседний город в УФМС, потом в магазин заехать за покупками, заскочить в OZON заказ забрать и домой. Все в разных местах.


Давайте посчитаем.

Маршрут - 70 км.

Буду считать все разом, последовательно, без заездов домой в промежутках.


Личный транспорт:

350 рублей

1 час 30 минут в пути с учётом пятничных пробок.


Общественный транспорт:

4 часа 32 минуты. По стоимости около 250 рублей.


На такси:

Время пусть будет 1 час 30 минут + ожидание такси по 5 минут во всех местах. То есть почти 2 часа.

По стоимости:

Около 1700-1900 рублей.


И это не тот маршрут, который раз в жизни бывает, а стабильно каждые выходные нужно помотаться мест в 6-7.


Итог:

Нет денег, но есть время? Общественный транспорт.

Есть деньги, нет времени? Такси.

Нет денег и нет времени? Свой автомобиль.


Суровые реальности пригородной жизни (Московская область,как пример).

71

Ответ Eqiulibr в «Как родня экономит на такси» 

"Тыжнамашине" (оттуда же откуда "тыжпрограммист").

Расскажу свою историю. Сначала вариант для тех кому лень читать:

Была машина, после того как продал - вздохнул свободно, несколько раз в год брать напрокат дешевле чем владеть и обслуживать самостоятельно.


Ну а кому интересно подробнее - читаем ниже:

Когда появился ребенок снимали квартиру в таком месте, что вроде как и 300 метров от МКАДа (в Минске она тоже есть, да), но из-за странностей в мозгах каких-то чинуш к больнице мы были приписаны не к той, к которой можно за 10 минут неторопливым пешком дойти, а до которой в два раза дольше нужно было на машине пилить (не из-за пробок, если что). Пришлось купить машину (старенькую, но досмотернную - чисто ребенка в больницу возить на обязательные техмедосмотры), хотя сам по себе я являюсь весьма даже автоНЕлюбителем, и началось... Отвези туда, забери оттуда, встреть того-то. Я уже не говорю, что невозможно спокойно пива дернуть в законный выходной! В результате за полтора года владения, это самое владение мне остопаскудило феерически, не говоря о том что машина это таки серьезная статья расходов: ТО, налог, обязательная страховка, переобувка, заправка, замена всяческих жидкостей, омывайка, а ведь бывает еще и ремонт (благо у меня он был мелкий, и, за счет почтенного возраста машинки, - копеечный). После переезда на другую квартиру машина видимо посчитала свой долг выполненным и стала (реально последний рейс из старой квартиры в новую еле доехал). Аккуратно затолкав ее в глухое место на парковке рядом с домом около года наблюдал как она гниет, ибо денег особо на ремонт не было, а активно я ее не продавал (хотя не раз этот вопрос поднимался). В конце концов нашелся человек, который мне совершенно внезапно набрал и спросил не продаю ли я машину, а то дескать давно стоит, вроде не выезжает (под стеклом остался мой номер а-ля "если моя машина мешает..."), сказал что готов взять прямо вот такую стоячую. Через какое-то время ударили по рукам.

С тех пор прошло вроде бы больше двух лет, несколько раз в год беру напрокат какую-нибудь машинку если нужно свозить малявку к бабушке. По городу, если нужно, могу взять такси, но чаще катаюсь на метро (банально быстрее получается, плюс небольшой бонус от хотьбы - жирок растрясаю). Ну и экономия, как ни странно это звучит. За ту же сумму которую я приблизительно тратил на машину в год (без расходников) я могу раз 12-15 взять напрокат и у меня еще останется достаточная сумма на покататься на такси.

2716

Ответ на пост «Как родня экономит на такси» 

Мне здесь мама сказала несколько иную математику.

Перебрались они из квартиры в поселке в собственный дом, в частный сектор на окраине. До работы ей теперь стало ходить минут 20-30, вместо прежних 10.

Как то зашла речь о дороге и машинах, я ей и говорю, мол отучилась бы на права купила бы машину и ездила бы до работы. На что, она мне отвечает: "Вот смотри, выучится на права 30-40 т.р. Купить машину, даже такую как у тебя еще 130-150т.р. (у меня старенькая японская малолитражка). Страховка каждый год 7-9т.р. Ремонт еще минимум 5-7т.р. Плюс бензин. Выходит минимум тысяч 160-170 на начальном этапе. Такси по городу стоит 80 рублей. 160 000 / 80 = 2000 поездок! Мне столько за всю жизнь не накатать на такси!"

А пару месяцев назад попросила купить ей мп3 плеер, и накидать аудиокниг, чтобы веселее было ходить на работу. Теперь в рядах фанатов Гарри Поттера прибавление.

1432

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» 

Вы думаете чрезмерная оптимизация только малый бизнес убивает? Тогда вот вам история компании Takata — крупнейшего, до недавнего времени, производителя автомобильных систем безопасности.


До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В двухтысячных Takata стала одним из лидирующих производителей широкого спектра автомобильных компонентов.


Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.


Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года


Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Структура отзыва ремней Takata в 1995 году


Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).


Как устроены подушки безопасности


Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Устройство подушки. Графика Sidney Jablonski via Behance


Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Срабатывание аирбега. Инфографика REUTERS


Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Смешали — и можно взрывать


Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.


Первые проблемы с подушками Takata


Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.


Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.


В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.


Как взрывается газогенератор


Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Кусок смертоносной шрапнели.


Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую


Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.

Расследование NHTSA


Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.


Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.


Видео: Взрывы на фабрике Takata

Видео: последствия взрыва грузовика Takata

Осознание масштаба проблемы


К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.


Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Листовка Honda


Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Газогенераторы Takata серии Alpha — доказанные бомбы замедленного действия


И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.


То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.


Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).


Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.


К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.


Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.


Выводы спецкомиссии


К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Поклон на банкротство


Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.


Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.


Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.

Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).


Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.


После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.


Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.


Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.


Рекордный штраф и банкротство


27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Графическое письмо Honda владельцам автомобилей


Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.


А что в Европе


В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.


Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.


Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.


По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.


Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.


В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.


Источник: https://www.drive2.ru/b/516584648663368550/

Показать полностью 15 4
441

Странные автолюбители. Гнилой рычаг

Продолжаю пост про странную любовь к автомобилю. Человек очередной попытался сэкономить. Ему было показано, что рычаг сгнил и вот-вот развалится. Но, в последнее время такое часто встречается, началось: а денег нет, а сколько поездит, а если через неделю приеду, а заварить? В заказ-наряд была поставлена красная печать с содержанием типа "доступ к движению запрещен". Но даже это не привело к здравому смыслу. Сел и уехал. Обещал через неделю быть. Благо, что у нас во дворе небольшая ямочка есть, он на нее наскочил и, как и ожидалось, - брык. И это хорошо, что здесь, а не на кольцевой!!! И сразу же поменял рычаг!!! Даже на противоположной стороне тоже!

И да. Это Минск. Я боюсь, что в провинции такая "экономия" встречается ещё больше, к сожалению. Люди перестали понимать, что машина в первую очередь должна быть БЕЗОПАСНОЙ!

P.S. иногда это фото показываю "трудным" клиентам, что б призвать к здравому смыслу. Но, к сожалению, не многих удается переубедить.

Странные автолюбители. Гнилой рычаг Рычаг, Авто, Экономия, Длиннопост
Странные автолюбители. Гнилой рычаг Рычаг, Авто, Экономия, Длиннопост
Странные автолюбители. Гнилой рычаг Рычаг, Авто, Экономия, Длиннопост
Показать полностью 2
232

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест

Начала теста здесь


Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.


Основной вывод - за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре - уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает - в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.


Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.


Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

Показать полностью 4
361

Туалетная вода "Kolhoz forever"

Туалетная вода "Kolhoz forever" Душ, Туалетная вода, Мыловарение, Лайфхак, Мыло, Гель для душа, Экономия, Аромат

Недавно задумался, а почему бы не взять нейтральное жидкое мыло, почти без запаха, и не побрызгать в эту бутылку своими любимыми духами.
Эксперимент удался.
Пахнет прекрасно, 4-6 пшиков на такую бутыль, хорошо потрясти и будет "элитный" гель для душа. Ничего не расслаивается как кислое в молоке, спирт и глицерин видимо дружат.
Помылся и ух, бодренький, будто выспался как следует!

177

Почти год без авто

Итак, в июне месяце того года я продал свой единственный автомобиль и целенаправленно остался без колес. Впервые за четыре года непрерывного владения четырехколесными друзьями. Многие говорили, что я не выдержу или что испытаю множество неудобств... Я целенаправленно прожил пэто время без машины (захватив холодный снежный период, которым меня стращали больше всего) и теперь готов дать взвешенное мнение на вопрос "чем отличается жизнь с автомобилем и без него?".

ЧТО ПРОИЗОШЛО?

1) Стало больше денег

Подсчитав затраты на автомобили (пусть и не совсем стандартные) за последние два года, я получил цифру в 400 000 рублей. То есть, я тратил по 200 000 в год или 16 666 рублей в месяц. Это учитывая бензин, страховки, ремонты и прочее.

2) Снижение финансовой уверенности

Когда у тебя есть автомобиль, то есть понимание того, что ты имеешь сотню-другую тысяч в ликвидном активе (хоть и в постоянно обесценивающемся), что даёт определенную уверенность. Без машины такой уверенности нет.

3) Я стал бережнее относится к своему времени и начал уделять больше внимания планированию.

Когда у тебя есть автомобиль, ты готов ехать, чтобы решить какой-то пустяк. Без автомобиля ты стараешься решать вопросы по телефону (экономит время). Когда у тебя есть автомобиль, ты готов устроить турне по десятку магазинов. Без машины ты планируешь маршрут и составляешь списки покупок. И так далее...

4) Я стал спокойнее

Когда нет автомобиля, то тебя мало беспокоят толкания в пробках, толпы гаишников, ямы на дорогах и неадекваты в потоке. Нет волнений из-за возможных аварий или штрафов.
Если ломается автобус/такси - ты просто пересаживаешься на другой. Всё! И это самый главный плюс.

5) Понимание того, какой автомобиль мне нужен и зачем.

Покатавшись на разных машинах, я осознал свои потребности и желания. Но об этом позже

ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО?

1) Я не стал Аполлоном :D

Мои надежды на то, что я начну больше ходить и сразу же обрасту кубиками пресса с ног до головы так и остались надеждами. Да, я начал больше ходить, но стройнее не стал. Просто зафиксировался, что тоже неплохо

2) Количество друзей не уменьшилось))

Никто не исчез из круга общения. Более того, он расширился засчет поездок на общественном транспорте. Чудеса!

3) Я не столкнулся с глобальным непониманием

От разных людей я слышал, что им приходилось сталкиваться с непониманием и даже осуждением со стороны своего окружения: "Что за мужик без машины?", "У начальника должна быть нормальная тачка", "Да только лохи не водят" и прочее. Я ни один подобный тезис в свой адрес не услышал.

4) Походы в магазин не стали адом

Учитывая нервотрепку с поиском парковки у супермаркета и волочением пакетов до авто, оплата такси в размере 100 рублей не выглядит чем-то ужасным. Все решается очень просто.

ИНЫЕ МЫСЛИ

Покатавшись год на автомобиле с хорошей шумоизоляцией я понял, что загибаюсь в информационном болоте, которое сам и создал. Я не слышу мир. Я слышу лишь то, что сам выбираю. Такая изоляция выбивает создаёт неприятное чувство оторванности.
Сразу после продажи я поехал домой на автобусе. Наушники не надевал. И знаете что? Это очень интересно! Просто нужно научиться обращать внимание на окружающую тебя действительность!

ИТОГ

Несмотря на ряд неудобств, отказ от машины сделал меня счастливее и собраннее. И это здорово. Я думаю, что всем автовладельцам со стажем непрерывного вождения более трёх лет есть смысл на месяц отказаться от четырехколесного друга и посмотреть как изменится их жизнь!

А напоследок отдам почести каждому автомобилю, который у меня был:
Nissan Almera - первая машина. Этим все сказано. Притирал, слегка бил, разукрашивал, обслуживал и снова притирал, бил...

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Ford Bronco - любимый пятилитровый трактор. Оставлял без штанов, хлебая бензин ведрами. Привлекал внимание все и вся. Выносил любые издевательства и даже перевез пианино самая дорогая сердцу машина

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост

Mercedes-Benz S-klasse - красивый корабль. Мощный комфортный пожиратель километров. Отличный автомобиль, который так и не пришелся по душе.

Почти год без авто Авто, Пешеход, Финансы, Экономия, Текст, Длиннопост
Показать полностью 3
11554

Я отказался от автомобиля в Москве - выводы через 2 месяца.

Вводные: мне 37 лет, живу в Мытищах, работаю на Савеловской. На работу к 9. С 2005 года, как купил машину и получил права передвигался 99% времени на автомобиле, работал в центре, жил до этого в Выхино.

с 2015 года живу в ЖК Ярославский в Мытищах. Метро в 4,5 км, если пешком
До работы на автомобиле осень-зима 2-2,5 часа утром на машине, обратно 1,5 где то. Летом быстрее, но и лето короткое.

Что изменилось после отказа ездить на работу:

Экономия на бензине 8-9 тыс.
Экономия на парковке у работы 4 тыс., сниженный тариф для сотрудников у бизнес центра. Если на городской парковке 60р×9часов×21день=11340руб.
Отказался от парковки у дома за 5 тыс. руб., машина стоит, поэтому вечером искать место не надо. А с бесплатными местами туго.

Расходы на транспорт 60 руб маршрутка, 38 метро × 2 раза в день × 21 день = 4536р.
Экономия времени час утром и пол часа вечером. 31 час примерно.
Положительное - перестал нервничать в непредсказуемых пробках, можно ехать и сидеть в телефоне, руки свободны и 12 тыс. экономии.
С непривычки в гор. транспорте не комфортно, но быстро проходит. Переодически от метро пешком - час где то.
После 15 лет упертого автомобилизма я рад, что пересел на метро)

4133

Для "бережливых" хозяек.

Предновогодняя уборка квартиры. Купили для санузла чистящий порошок (самый дешевый,который нашли)

Для "бережливых" хозяек. Не реклама, Порошок, Экономия, Облом, Уборка, Длиннопост

Но меня ждал сюрприз

Для "бережливых" хозяек. Не реклама, Порошок, Экономия, Облом, Уборка, Длиннопост

Это типа нормально? Я думала,там должны быть дырочки.

С другой стороны,конечно,тоже все было глухо.

Ну ок, открыла обычной открывашкой для банок... и обрадовалась во второй раз:

Для "бережливых" хозяек. Не реклама, Порошок, Экономия, Облом, Уборка, Длиннопост

Порошка там оказлось даже меньше,чем половина банки:-)


Наглядный пример поговорки "скупой платит дважды".


С Наступающим всех! :-)

Показать полностью 2
892

Пробил бензобак? Вот тебе лайф хак;)

Делюсь причудой, которая очень помогла. Может кому пригодится. Как-то раз слулось так, что пробился бензобак. О булыжник притаившийся в высокой траве... В общем, я на него наехал, скрежетнуло и завоняло бензином. Выехал на дорогу, остановился, вышел посмотреть и... пиздес! Прям струёй льется((( Время - часов девятнадцать. До ближайшей деревни - 30 км. Ну решил туда ехать. Мало ли, мож найдётся, кто поможет. По дороге звоню Брату. Он у меня прошаренный, да и работа его с бензином связана. Он, значит, выслушал меня, паникуещего, чоделатьнезнающего, и выдал:
1) Купи хозяственного мыла.
2) Заедь на эстокаду.
3) Найди дырку в баке.
4) Замажь мылом.
5) Забудь... пока в город не приедешь.
Мне казалось, что это пздц какой-то, но я сделал. И офигел. Реально помогло. Еще 3 дня были на отдыхе. Потом 500 км до города ехал. Вообще не капает. Может кому-то поможет. Спасибо за внимание.
П.с. Хз как с соляркой.
П.с.с. бак заварил, как приехал в город, на следующий день.
П.с.с.с. Брат мой. Так что - моё.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: