14

Честный ребёнок

По мотивам https://pikabu.ru/story/chestnyiy_chelovek_6050895#comments


Преамбула. Вторая половина девяностых, я маленький мальчик - школяр 10-11 лет. Нас, всем пятым "бэ" классом, снаряжают в увлекательное предновогоднее путешествие в виде автобусной экскурсии в столицу нашей родины - Город-герой Москва. Музеи, Красная площадь - все дела.
Фабула. На обратном пути взрослые решили что будет здорово заехать в магазин ИКЕА, что в Химках. Конечно доселе я магазинов такого формата(ака самообслуживание) не видывал, тем более таких громадных. Ну побродили мы всей толпой сорванцов по рядам, понабрали всякой мелкой всячины на деньги, выделенные родителями нам в дорогу и направились к кассе. Волнение, стоя в очереди, нарастало прямо пропорционально приближению к кассе, т.к. технология совершения таких покупок была нам с товарищами незнакома. Однако всё прошло "на ура". Я, помнится,  приобрел плавающие свечки для ванны(очень они меня удивили) и еще какую-то вещицу.
Однако, отойдя от кассы на несколько шагов, я обнаружил у себя в левой руке, наряду со своей шапкой, упаковку фломастеров, которую, от нахлынувших впечатлений, я не пробил. Казалось бы, иди да радуйся - халява привалила. Но воспитан я был отнюдь не хитрожопым воришкой, а честным и порядочным мальчиком. Я развернулся и уверенно подошел к кассе, описал ситуацию, и оплатил этот товар.
Довольный собой я двинулся к выходу с остальными ребятами, однако путь мне преградили два здоровенных(ну как мне казалось) мужика и потребовали пройти с ними и учительницей в хуево-тутуево подсобку. Там мне устроили полный шмон, заявив моему педагогу, что я малолетний жульман, нагло спиздивший святой грааль и бутылку водки фломастеры, и что мой дерзкий план был пресечён лишь благодаря героическим действиям бравых охранёров.
Не получив шанса оправдаться, я, выхватив двойную дозу незаслуженного влупидола от властелинов сканворда, понуро побрел к ожидающему нас автобусу.

Итог. Даже несмотря на то учительница, после передачи ей моей версии событий, по пути домой, вроде как, поверила мне и пообещала вернуться и порезать их всех  похвалила меня за честность, на долгие годы вперёд осадочек у меня остался.
За грамотность не в ответе, т.к. дальнейшие школьные годы учительница русского языка обучала нас воровать в магазинах крутые маркеры.

Дубликаты не найдены

+2

В Химках Икея открылась в 2000 году

раскрыть ветку 5
-1

Может и не Химки, предположил по обрывкам воспоминаний. Одно точно - было это по дороге к дому - в Тверь. События - 1998-1999 год. Точно не 2000-ый.

раскрыть ветку 4
+2
"Первый комплекс IKEA открылся в
Химках в марте 2000 года" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/IKEA
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

Да кому ты рассказываешь, мы же с Валерой всё помним, если б не мы, свинтил бы с фломастерами и вырос бы преступником. Считай, только благодаря нам ты нормальным человеком вырос

0
Он сейчас повелевает сканвордами. Работает охранником.
Похожие посты
129

Ответ на пост «Ловкость рук» 

Есть у нас в Кемерово сеть магазинов "Ярче". Томская торговая сеть со свежими продуктами и недорогими ценами. Много магазинов, удобно расположены и комфортное время работы (с 7 утра до 23 вечера, раньше и круглосуточные были).


Вот и недалеко от моего дома есть несколько таких. С открытия ходил и ездил в один такой магазин по ул.Цимлянская, 2. Со всеми продавцами здоровался, как и они со мной, ибо несколько лет почти каждый день там был, а текучка мизерная.


В июле-августе прошлого года в магазине не стало сразу трёх постоянных продавцов: Ольга перевелась в другой магазин ближе к дому, Дима ушёл на длительный больничный, а Вера в отпуск (потом, вроде, переходящий в декрет). В магазине появилась новая продавщица. Вернее, несколько, но речь об одной.


В трёх километрах от моего дома есть Рудничный Сосновый Бор - это почти 400 гектар леса, окружённые городской застройкой со всех сторон. Находится он на горе, да над рекой, да и роза ветров там такая, что воздух всегда чистейший.. Бегаю я там в общем.


Частенько после пробежек и заезжаю за продуктами в этот самый магазин "Ярче" на ул.Цимлянской, 2. Вернее, заезжал.


После пробежек я, понятное дело, уставший. В мокрой/потной одежде и с чумовым взглядом (бегаю для себя, но стараюсь  выкладываться). А чеки все с магазинов сохраняю.


Закупился один раз так, дома выложил продукты. Вечером вбиваю расходы с чека в программу домашних финансов и удивляюсь: вместо одной банки рыбной икры пробито две. Уставший был, с пробежки. Прощёлкал клювом сам. Да как-то ни разу не обманывали в этом магазине. А продавщица новенькая. Ладно, думаю. Предъявлять ничего не стал. Как доказать-то?


Следующие несколько дней, заходя в этой же магазин в обычной одежде после работы или просто так, часто попадал на эту же продавщицу, смотрел за чеками. Всё было нормально.

Через недельку или около того опять попался после пробежки на эту же продавщицу. Опять в мокрой/потной майке/трусах, уставшая рожа и замутнённый взгляд. Пробила она мне всё, расплатился. Шаг сторону сделал и тут меня торкнуло. Проверил чек, а там колбаса два раза пробита.

Ответ на пост «Ловкость рук» Магазин, Покупка, Честность, Кемерово, Ярче супермаркет, Обман, Ответ на пост, Длиннопост

Вернулся, попросил объяснить. Реакция продавщицы - улыбка и "а Вам вторая колбаса не нужна?" Не изменяя чека, просто отдала 140 рублей из кассы и всё.


Опять недели полторы-две всё было нормально.


Но и в третий раз произошла точно такая же история. Именно когда я грязный/потный/уставший с пробежки попал на именно эту продавщицу. К другим много раз попадал в таком же виде, ибо летом бегаю почти каждый день, но всё было нормально.


В третий раз она два раза мне пробила банку тушёнки. Но я уже сразу был готов, удивился сумме покупки и попросил проверить. Первая реакция - бегающие глазки и "да всё тут нормально". Пришлось настаивать. Нашла два раза пробитую позицию, позвала старшего продавца, но вышла директор магазина. Объяснил ей ситуацию, сказал, что это третий раз за месяц у неё же. Но мне ответили, что я всё придумываю, это всё случайность. Ну-ну...


Просто перестал ходить вообще в этот магазин. Хожу в другой магазин этой же сети в 500м от этого. Ассортимент, цены и свежесть продуктов устраивают. Но тут не обманывают. Может, пока?

Показать полностью 1
11340

Ловкость рук

Перед каким-то прошлым Новым годом согласилась я скупиться на новогодний фуршет в офисе (коллектив небольшой был, 6 человек)


Набрала полную тележку всякого, выложила на ленту, кассир пробивает товар,  стою, быстро складываю всё в пакет, по сторонам особо не смотрю.

Параллельно прокручиваю в голове, всё ли взяла.

Закончила складывать покупки, и понимаю, что вроде как две банки икры брала, а в пакет только одну положила.

Говорю кассиру "а я разве не две икры брала?"

Кассир говорит "Ой, я наверное магнит снимала и в торопях оставила на полке" - и достаёт из-под кассы мою банку икры.


"Бывает" подумала я и пошла в офис.


На следующий день моя коллега в обеденный перерыв пошла в тот же магазин скупиться домой, приходит в офис. шарится по пакету и говорит "блин, я была уверена, что я два куска лосося брала. И вот, в чеке два. Где делся - непонятно, выронила по дороге, что ли?"


И тут меня осенило, что рассеянность кассира распространяется,  вероятно, только на дорогие продукты.

3657

В ответ на пост "Мой опыт нечестности"

Было это года три назад, но урок мне запомнился.

Утром взяла последнюю тысячу и пошла в "Пятерочку" за продуктами. Там утром по понедельникам скидка для пенсионеров 10 % (мелочь, но приятно).

Я как пенсию получаю 12 тысяч, так сразу 4,5 тысячи плачу - за ЖКХ, да за телефон и интернет, 500 руб - на гигиену (мыло, порошок, шампуни и т.д.), 3 тысячи - на лекарства, оставшие 4 делю на питание (4 недели по 1 тысяче). Осталась последняя неделя до пенсии, а тут ещё врач выписала новое лекарство за 500 руб, но думаю - прорвемся, есть свои корнеплоды (свекла, морковь, картошка, лук, чеснок), есть заготовки из сада (варенье-соленья).

Прошла по магазину, набрала на 470 руб (хожу - считаю, чтоб не превысить, чтоб на лекарство хватило).

На кассе огромная очередь (по понедельникам так всегда). Отдаю кассиру свою последнюю тысячу, а она мне сдачу - только 30 руб мелочью. Я малось обалдела и говорю, что я вам вообще-то 1.000 руб дала, а не 500! А она мне: "Вы, бабушка, наверное забыли, в кошельке своем посмотрите!" А что мне в него смотреть, он пустой! У меня только бумажка одна была в тысячу. Я не ухожу, мне же ещё лекарство купить надо, да и дарить ей 500 руб я не хочу.  Очередь на меня начинает шуметь. Кассирша на меня шипит. Я не сдаюсь, знаю свою правду.

Тут один из покупателей говорит: "Вон камера висит над кассой, требуйте просмотра". Ну я отошла в сторону и жду их начальства.

Через час пришла начальница (за это время на меня как ведро помоев вылили, кассир как только не называла), закрыла начальница эту кассу и втроем с кассиром мы начали смотреть запись, а там звука не слышно - только общий шум, а кто какие купюры дает тоже не видно, кассирша боком села и головой все закрывает.

Я попросила кассу пересчитать, а они меня кошелек показать вывернуть  и сумку всю выпотрошили (продукты в отдельном пакете были). Меня аж затрясло, расстроилась, но все же сказала, что коль меня обыскали, то и у кассирши есть карман.

В кармане у кассирши были 2 тысячи, как она сказала: "Это мои деньги, чтобы вечером продукты купить". Так что же ты их в раздевалке не оставила?

Начала начальница кассу пересчитывать, а там на 3 тысячи больше, чем должно быть - это меньше чем за пол дня работы!

Отдали мне мои 500 руб, даже не извинились, кассиршу больше я в том магазине не видела, а сама теперь называю вслух номинацию банкноты всегда.

142

Ответ на пост «Как я "украл" микроволновку из магазина» 

У меня было два подобных случая. Один - такой же "благородный", второй - курьезный.


Первый произошел, когда я надумал поменять отопление в своем доме. Надоели чугунные батареи и нещадно жрущий газ древний котел. 11 легких и изящных (по сравнению с чугуниной) биметаллических радиаторов, новенькое АГВ, полипропилен и фитинги... Среди прочего - комплекты пробок и креплений к радиаторам. Недорогие, рублей по двести...

Монтировать же начал только через месяц. И вот тут то обнаружилось, что этих комплектов ровно в два раза больше. Задумчиво почесав репу и удивившись, как это мне так положили (вроде и сам считал) решил, что спустя такой срок  спешить с возвратом вроде и ни к чему. Да и база далековато, чтобы ехать специально. Отнес на работу и, спустя ещё неделю, нарисовался объёмный заказ, на который закупаться было выгоднее именно на этой базе. Поехали с клиентом, всё взяли. Между делом вернул и эти злосчастные запчасти. И надо же, попал именно на момент ревизии, когда уже была обнаружена эта недостача. Видимо они шли несколько реже, чем раз в месяц. С тех пор имею на этой базе постоянный именной дисконт, чему рады мои крупные клиенты. Быть честным бывает выгодно))


Второй случай печальней, но курьезнее. Решила моя половина приготовить голубцы и попросила купить помимо прочего и капусты. Набрав, помимо неё, пару корзин человеческого корма, сказал на кассе: "Два больших чёрных пакета." Они больше и прочнее стандартных, хоть и дороже. Быстро покидал всё в пакеты с ленты, дабы не задерживать очередь. Дома оказалось, что у меня две огромных (по 3 кг) капусты.

- Блин, - подумал я, вспомнив предыдущий случай. - Видимо забыл, что уже один взял, пока фланировал по магазину, и схватил вторую....

В собственный идиотизм верилось слабо но, учитывая что был в тот день несколько навеселе, такую возможность не исключал. В конце концов плюнул и забыл...


Но через пару дней она таки о себе напомнила. Зайдя в магазин, был отловлен охранником.

- Вы украли капусту! - заявил он.

Я был ошарашен. В жизни ничего не крал. Нет, я не святой, и если предоставится возможность слямзить миллионов сто долларов наверное не устою перед искушением. Но капусту... Представив себя воровато оглядывающимся и запихивающим в карман огромный вилок я расхохотался, ведь точно помнил, что проходил через кассу и всё оплачивал.

Всё есть на камерах! - решил добить охранник. Всё, трындец. Допился. Это уже не идиотизм. Это крайняя степень кретинизма. Я спер две огромные капусты и не помню как...


Разгадка оказалась простой, возможно многие уже и так догадались. Что выкладывают на ленту первым? Самый большой и тяжелый товар, дабы было удобнее складывать и не подавить в пакете более легкий и хрупкий. Девушка, стоявшая в очереди за мной, покупала такую же капусту. Кассир же начала ей пробивать не дождавшись, пока я разложу все по пакетам. Вот и результат.


Поняв, что я не совсем идиот (а только чуть-чуть)), объяснил это охраннику. С большим трудом он согласился, что имела место ошибка, а не воровство. В какой-то момент я даже предложил ему вызвать полицию, чтобы они тоже посмеялись и надо мной, и над детективными способностями охраны. Так и сказал:

- Ну ладно я буду выглядеть дураком, мне не привыкать. Но зато не я один.

Видимо представив себе эту картину, он согласился и спросил как будем решать проблему...


Всё разрешилось просто. Я оставил деньги за вторую капусту, купил большую шоколадку и взял обещание с охранника, что он передаст всё это пострадавшей стороне вместе с моими извинениями при первой возможности. Шоколадку он передавать отказался. Остальное вроде как передал.


Перед этой неизвестной девушкой до сих пор не удобно. Если вы вдруг есть на Пикабу - с меня шоколадка.))

Показать полностью
162

Шапка.

История дошла до меня в пересказе от приятеля.  Сам я с героем поста лично не знаком, но об его репутации чрезвычайно честного, даже излишне щепетильного человека слышал неоднократно. С которым бывает сложно вести  дела, но в надежности которого никто не сомневается.  

"Рос я обычным советским пацаном: школа, двор, игры, а потом еще и спорт.  Любил книжки читать всякие, но и "очкариком" не был. После школы я пошёл в институт,  в общем, всё как обычно. А потом я попал в армию.  Не знаю как сейчас, но в те времена учебка в пгт Гвардейский (ныне ст. Отар)  в Казахстане была известна почти на весь Союз. Там готовили сержантов  множество воинских профессий, поэтому призывники были со всей страны.
Первые дни в армии - это всегда дикий стресс. Ничего не знаешь, жрать охота, форма давит и так далее. После медкомиссии нам стали выдавать форму. Потом учили, как подшивать воротнички, пришить погоны и так далее. Сержанты также пообещали страшные кары тому, кто проебёт что-нибудь из новой формы, рассказывая истории, как "деды" вылавливают новобранцев и "меняются" с теми формой.  Чтоб новая была.
Я уж не помню, как я оказался на территории рядом с казармой, вполне возможно, что искал "бычок", так как курить хотелось страшно, но факт есть факт - там я как раз и встретился с тремя "дедушками"
Сразу  был обычный развод "ты откуда, земляк?", "как зовут?"  и так далее.  А потом один из них просто снял с моей головы только-только полученную новенькую шапку-ушанку, а взамен напялил какую-то шапчонку, замыганную и грязную.  Поменялся, значит.
И знаете что - я испугался.  Сам не знаю почему, на гражданке я не раз дрался и со шпаной и с ребятами во дворе, а тут как подменили. Я что-то мямлил, что меня будут ругать и "отдайте, пожалуйста" чем только вызвал смех и обещание "отлупить".

Обратно в расположение я плёлся как побитый, хотя в реальности меня никто и пальцем не тронул. Просто подавили психологически.  В роте как раз был просмотр телепередачи, поэтому все сидели на табуретках в полутьме, а головные уборы лежали рядом.  Тут то я и совершил поступок, который изменил многое - я незаметно поменял одну из шапок на свою "менянную" и тихонько уселся смотреть телевизор.  Конечно, сердце колотилось от страха, что подмену сейчас обнаружат и кто-то раскричится. Но всё было тихо и после просмотра и на вечерней перекличке перед отбоем.  Заснул я мгновенно, но вот утром, когда мы уже бежали на зарядки, меня вдруг накрыло.  Я понял, какую величайшую подлость я совершил. Подставил кого-то из-за своей собственной трусости. Пытаясь как то исправить всё, я был готов перед всей ротой сознаться и совершить обратный обмен, но как ни удивительно, ни у кого старой шапки не оказалось.  Вечером всё старательно подписали свои шапки и шинели хлоркой (вытравливая ткань и нанося ф.м.о. ), но опять же никто не был в старой шапке.  Только ближе к концу учебки я случайно услышал историю, что старая шапка вечером оказалась у сержанта с постоянки( это те, кто служит в учебке все два года, обучая молодых), который нами тогда командовал. Он тоже получил новенькую вместе с новобранцами, поэтому она была никак не идентифицируема. Но признаться и начать искать среди салобонов он не рискнул, чтобы не потерять репутацию. Как это получилось, не знаю, похоже, что кто-то из новобранцев оказался ещё хитрее или умелее. 
Я же после этого случая дал себе зарок никогда не совершать нечестных поступков, не врать и не подставлять никого даже если это будет очень и очень выгодно.  Конечно, жизнь штука длинная и сложная, но я действительно всегда стараюсь поступать максимально честно."

Хотел бы добавить, что многие в детстве или юношестве совершают поступки, которых потом стыдятся.  Это нормально, человек не может от рождения быть совершенен. Главное, как он ведёт себя потом.

7475

Магазин без продавца- социальный эксперимент.

Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост

Мы тут с коллегами замутили социальный эксперимент. Открыли импровизированный ларек без продавца. Все просто: подошёл, взял товар, положил деньги в банку. Никакого контроля, все основано на честности и доверии. Фух, это было что-то с чем-то. Большинство моих коллег верило в то, что все украдут и постоянно выглядывали в окно, стараясь застать того воришку)) Подходили люди разного возраста и пола. Первым был парень, который кинул в кассу 50р и взял свой товар. Далее были покупки в "розницу". Многие проходили и фоткались.
Что было на "входе", что на "выходе". Было потрачено 291,5р. В конце осталось не проданы 2 товара. Из кассы достали 286р и кусок огромной веры в то, что ещё не всё потеряно.
Этот эксперимент мы посвящаем тем людям, которые думают, что все пропало и больше никому нельзя доверять. Можно, но осторожно)))
#городвладимир #владимир33

Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Магазин без продавца- социальный эксперимент. Город Владимир, Магазин, Честность, Не все потеряно, Продажа, Торговля, Длиннопост
Показать полностью 7
1132

Случай в магазине КБ

Замечал табличку в КБ - Поменяем тяжёлую мелочь на лёгкие купюры (смысл такой). Подхожу с пивасиком к кассе, там стоит парень, из разговора я понимаю что он хочет поменять много мелочи. Причем мелочь рассортирована как я понял.  Парень говорит что только десятками примерно 5к, но есть и пятерки, двушки и рубли. Я стою жду, парень говорит - давайте, может, я завтра с утра приду, когда народу мало будет, что бы не занимать кассу? Кассир говорит - да, конечно, давайте лучше завтра, у меня завтра выходной. Танцуют все! Все заулыбались и я в том числе. По-моему в этой ситуации все молодцы :)

Случай в магазине КБ КБ, Честность, Магазин, Касса
798

Честность - лучшая политика

Обычное московское (что немаловажно) утро.


Веду сына в садик. Проходим мимо продуктового магазина, где златозубый грузчик, споро разгружает бензиновую "Газельку" с  хлебом. На кузове хлебовоза помимо аппетитных буханок и батонов гордо красуется зелёная надпись "Эта машина не загрязняет воздух родного края!".


Подходим ближе - на номере 62 регион.

Однако не врут.


P.S.

Коды регионов России:

62  - Рязань

77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 - Москва

777

"Совести у тебя нет!" - проворчала старушка. А он оказался Человеком с большой буквы

Я стал невольным очевидцем одной ситуации, которая почему-то меня сильно зацепила. Я некоим образом не хочу выставить кого-то из участников этого диалога неправым, так как не мне судить, как говориться. Но одно я понял точно: первое впечатление о людях бывает обманчивым.


Дело было в нашем местном магазине. Маленький такой универсамчик, существующий еще со времен Советского Союза. Раньше в этом помещении какая-то электроустановка была, обеспечивающая энергией близлежащие дома. Но после ее перенесли, а здание выкупил один местный предприниматель. Так он в нем и обосновался.

"Совести у тебя нет!" - проворчала старушка. А он оказался Человеком с большой буквы Честность, Мужики, Бабушка, Магазин, Пенсия, Длиннопост

В магазине работают две продавщицы, посменно. Весь район их знает, да и они, в свою очередь, покупателей узнают в лицо. Знаете, это еще тот вариант магазина, когда зайдя за хлебом, можно услышать все новости относительно жителей соседних домов. С тобой всегда здороваются и интересуются, как у тебя обстоят дела. В этом магазине даже "кредитование" беспроцентное присутствует. Затрепанная тетрадка, в которую записывают сумму долга "до зарплаты". На самом деле, это редкость в наше время, особенно для близлежащего Подмосковья.


Ну так вот, зашел я сегодня в магазин. Там, как обычно, какая-то старушка вела беседу с продавщицей, Евгенией Петровной.


"Ты мне скажи, сколько я там должна уже? А то пенсию принесли, надо бы расплатиться!" - произнесла пенсионерка слабым голосом.


"Сейчас, секунду! Тут две тысячи с небольшим!" - ответила продавщица, полистав долговую тетрадь.


"Ой, а я думала, что больше должна! Тогда можно еще к чаю что-нибудь взять! Есть что помягче? А то я в прошлый раз пряники взяла, так уже зубы не те, не справляются!" - обрадовалась старушка.


"Да, вот кексы есть, свежие, сегодня привезли!" - улыбнулась женщина.


За пенсионеркой стоял в очереди мужичек. Обычной такой, в затрепанной одежде. Видно, что ему изрядно поднадоело ждать, пока две женщины наговорятся и подойдет его очередь.

"Совести у тебя нет!" - проворчала старушка. А он оказался Человеком с большой буквы Честность, Мужики, Бабушка, Магазин, Пенсия, Длиннопост

"Мать, давай быстрее, трубы горят!" - раздраженно обратился он к пенсионерке, когда та попросила продавщицу убрать один кекс из пакета.


"Тебе лишь бы выпить! Работать бы лучше пошел! Совести у тебя нет!" - рассержено проворчала старушка, доставая из кармана пальто носовой платок, в который были завернуты деньги.


Дрожащими руками развернула это "богатство" и достала из него пятитысячную купюру.


Я краем глаза успел заметить, что в платочке пенсионерки оставались еще деньги, причем немалые. Видимо, вся пенсия была там.


Получив сдачу, пенсионерка аккуратно завернула деньги обратно в платок и направилась к выходу.


Мужчина, нервно переминаясь с ноги на ногу, произнес: "Беленькую, как всегда!"


Евгения Петровна подала ему бутылку водки. Кинув на прилавок смятые купюры, мужик пробурчал: "Без сдачи!" И направился к выходу, вслед за женщиной.


Я подошел к прилавку, поздоровался с продавщицей и уже хотел озвучить свою покупку, как вдруг услышал сзади: "Е-мое, вот ведь совсем старая стала!"


Обернувшись, я увидел, как мужчина поднимает с пола тот самый платок, который держала в руках пенсионерка. Обронила, видимо, бабушка.


Мужик кладет платок в карман и стремительно направляется к выходу. Даже свою бутылку забыл, оставив ее на холодильной камере с пельменями всякими.


"Вот ведь зараза," - подумал я, предположив, что мужик попросту решил присвоить себе деньги пенсионерки.


И Евгения Петровна тоже так подумала: "Надо бы догнать! Пропьет ведь всю ее пенсию!" - озабоченно произнесла продавщица, кивнув в сторону захлопнувшейся двери.


"Сейчас вернусь!" - устремился я вслед мужчине.


Выхожу на улицу и вижу следующее. Мужик, прихрамывая, догоняет пенсионерку со словами: "Да погоди ты, мать! Старая вроде бы, а не угонишься!"


"Чего тебе?" - сердито оборачивается старушка.


"Тебе что, пенсия не нужна?" - спрашивает мужичек и протягивает старушке заветный платок.


Та, непонимающе хлопая глазами, берет одной рукой платок, а другой судорожно шарит по карману.


"Обронила! Господи! Спасибо тебе, прости ты меня старую!" - растроганно говорит женщина.


"Давай, не теряй больше! Е-мое, я же пузырь в магазине оставил!" - вспоминает мужик и направляется обратно.


Мы, почти одновременно, заходим в магазин. Мужик забирает бутылку с холодильника и вновь направляется к выходу.


"Постой!" - срывается у меня с языка.


"Да я отдал ей все!" - начинает оправдываться мужчина, думая, что я хочу его в чем-то уличить.


"Евгения Петровна, дай еще одну беленькую!" - прошу продавщицу.


Та, недоумевая, ставит на прилавок еще одну бутылку.


"Спасибо!" - протягиваю ее мужику.


"Не... Ну ты даешь! А как же... Спасибо! Меня Ваней зовут... Если что... Ты это... Спасибо!" - растерянно бурчит мужчина. Несколько раз оборачиваясь, выходит из магазина.


Вот что тут добавить? Если бы не этот мужичек, осталась бы пенсионерка на месяц без единой копейки. Ведь не факт, что я или продавщица этот платок заметили бы. Зашел бы какой-нибудь посетитель и присвоил бы себе бабушкину пенсию.

https://zen.yandex.ru/media/oms/sovesti-u-tebia-net-provorch...

Показать полностью 2
1144

Честный челябинец вернул банку лишние 200 тысяч рублей

Артем Михеев отправился в банк снять 200 тысяч рублей с личного счета. Банкомат такую сумму выдавать отказывался — пришлось пройти в кассу. Дальше — стандартная процедура: даешь кассиру карту, она снимает с нее деньги и выдает наличку на руки. Получив желаемую сумму в 200 тысяч, Артем не стал пересчитывать, спрятал деньги в сумку и поспешил домой.


В квартире пачка показалась мужчине подозрительно пухлой. Решил перебрать купюры, а их вдруг оказалось ровно в два раза больше — в руках мужчина держал 400 тысяч. Вспомнил, что кассир считала деньги с помощью специального аппарата. Он и дал сбой.


Через полчаса Артем стоял у того же самого окна кассы и хитро смотрел на сотрудницу банка.


— Вы много зарабатываете? — поинтересовался молодой человек.


Девушка в ответ лишь засмущалась. Тогда мужчина все объяснил и достал из сумки пачку денег. Дама рассыпалась в благодарностях за честность челябинца.

Честный челябинец вернул банку лишние 200 тысяч рублей Возврат денег, Честность, Поступок

— Не хотел наживаться на чужом горе, — рассказал герой. — Понятно, что недостачу будет возвращать сама кассир. Учитывая ее жалование, рассчитывалась бы она долго.


Вообще по закону каждый, кто получил по ошибке деньги, обязан вернуть их. В случае отказа за это предусмотрен штраф. Найти своего клиента банку не составит труда. Но практика показывает, что чаще всего руководство просто взыскивает деньги со своих сотрудников. А они если хотят, то пусть подают в суд на клиента, доказывают, что произошла ошибка, и предоставляют видео с камер наблюдения. Так что челябинец сделал доброе дело. На следующий день Артема пригласили в банк. Подарили три толстые книги в твердой обложке, все — современные бестселлеры.


— У меня даже тени сомнений по поводу возврата денег не было, — поделился мужчина. Хотя половина моих знакомых и отговаривали от возврата 200 тысяч...

Показать полностью
3281

В Канаде магазин весь день проработал без присмотра — покупатели ничего не украли и оставляли деньги на кассе 

В Канаде магазин весь день проработал без присмотра — покупатели ничего не украли и оставляли деньги на кассе  Канада, Магазин, Честность

Магазин Food Basics в городе Кингстон, Канада Фото Kingstonist
Магазин Food Basics на Баррак Стрит в канадском городе Кингстон проработал весь день без охраны и кассира. Клиенты делали покупки как обычно и оставляли деньги за продукты на кассе. Об этом сообщило местное издание Kingstonist.
В ежегодный праздник Дня Семьи, когда почти никто в городе не работает, включая Food Basics, двери магазина случайно оказались открыты. Сотрудники и руководство Food Basics не знали об этом, поэтому жители Кингстона весь день могли не платить за покупки. Некоторые ходили по магазину, делая вид, что он работает как всегда, а остальные стояли снаружи и пытались разобраться в ситуации.
Один из анонимных очевидцев рассказал журналистам про мужчину, который вышел из магазина с двумя пакетами помидоров. Когда у покупателя спросили, взял ли он их просто так, тот ответил, что оставил 5 долларов на прилавке.

Собеседник издания вызвал полицию, а офицеры связались с управляющим магазина. По словам менеджера, за день клиенты ничего не повредили и не украли.

В Канаде магазин весь день проработал без присмотра — покупатели ничего не украли и оставляли деньги на кассе  Канада, Магазин, Честность

Ссылка: https://www.kingstonist.com/grocery-store-inadvertently-open...

Показать полностью 1
1643

Честная ИКЕА

На сайте небезызвестной шведской компании ИКЕА есть интересный раздел об отзывах товаров обратно в магазин из-за их опасности в использовании. Порадовала честность производителя, все бы компании так. Подробности на скрине с сайта.

Честная ИКЕА ИКЕА, Мышь, Честность
7345

Честный человек

Работаю в торговом центре.

Только что общался с интересным покупателем.

Он зашел в торговый зал, взял три рамки для выключателей, оплатил их на кассе, вернулся и положил их на место, чем ввел в ступор службу безопасности магазина.

Я - ????

Покупатель - Я вчера покупал у вас много всякой ерунды, дома вечером подбивал бабки и увидел, что в чеке у меня пробита одна рамка, а я их взял четыре. Вот, приехал, чтобы вернуть вам деньги.


Спасибо, мужик. Побольше бы таких людей -  можно было бы двери не запирать уходя из дома.

53

Сказ о том, как я кресло покупал: конец истории

В продолжение к посту "Сказ о том, как я кресло покупал"


Напомню, я уже несколько раз пытался купить рабочее кресло в богомерзком магазине Hoff.


Сегодня я съездил в мебельный магазин за своим креслом в четвёртый раз. Расчет был такой: в понедельник на работу должны выйти товарные бухгалтеры, которые смогут сменить артикул в моем заказе, и я смогу наконец забрать со склада бежевое кресло.


Подошел в магазине к консультанту на информационной стойке, в очередной раз рассказал свою длинную и душещипательную историю про покупку кресла. Меня направили в торговый зал - сказали, что продавцы могут выписать заказ с этим артикулом, а они потом у себя сменят заказы и проведут еще какие-то манипуляции. На мой вопрос "А че, так можно было?" ответили - "Да, да, не знаю, почему раньше вам не сказали".


Ок, иду в торговый зал. С четвертой (!) попытки нахожу продавца, который мне может выписать заказ. Предыдущие три продавца не смогли сделать это по следующим причинам:

1. Я консультирую только по поводу кроватей

2. У меня нет на это прав

3. Я сегодня работаю старшим менеджером, но сейчас найду вам того, кто сможет помочь.


К слову, фраза "У меня нет на это прав" наравне с отвратительной музыкой во время ожидания ответа от колл-центра этого магазина еще несколько дней будет преследовать меня в самых страшных снах. За 4 посещения магазина я слышал эту фразу раз 10 как минимум.


Продавца нашел, пора оформлять заказ. Спустя несколько кликов мышкой и парочку задумчивых "Хм..." в исполнении продавца он мне говорит:

- Вы знаете, не могу вам выписать резерв на этот товар. Он отсутствует на складе.

- Стоп, но я точно знаю, что он на складе есть, как так?

- Не знаю, в программе такого товара не вижу, извините.


Начинаю медленно закипать, иду обратно к консультанту на информационной стойке.


— Продавец не смог выписать мне заказ, потому что товара якобы нет на складе. В прошлый раз консультант мне говорил, что этот вопрос можно решить через бухгалтерию.

— Хм, ну сейчас позвоню в бухгалтерию, узнаю.


Стою у стойки информации, жду, пока они наконец решат вопрос. Спустя 5 минут разговоров получаю вежливый отказ. Мне сказали, что кресло продать мне не могут, а оформленный заказ выдать тоже не могут. Бежевое кресло есть на складе, но его нет по документам - значит, они мне его дать не могут. А белое кресло есть по документам, но фактически на складе его нет - значит, выдать они мне его тоже не могут.

Сказ о том, как я кресло покупал: конец истории Магазин, Мебель, Кресло, Идиотизм, Разочарование, Жизньболь, Hoff, ИКЕА, Длиннопост

Здесь я уже хотел как следует поругаться с ними и немного покричать, но потом вспомнил, что я вообще терпила человек неконфликтный, так что я просто молча развернулся и ушел.


Следующая остановка - IKEA. Уж там наверняка что-нибудь для себя найду. И точно, приехал в Икею, нашел себе вполне приличное кресло, купил, приехал с ним домой. Сейчас сижу на новом кресле из Икеи и пишу этот пост.


Диалог с другом во время этой истории очень четко передает мои эмоции.

Сказ о том, как я кресло покупал: конец истории Магазин, Мебель, Кресло, Идиотизм, Разочарование, Жизньболь, Hoff, ИКЕА, Длиннопост

А теперь - вишенка на торте этой занимательной истории:


Когда я уже приехал в Икею и зашел внутрь, мне поступил входящий звонок. Угадайте, от кого? Правильно, от мебельного магазина. Сначала я подумал, что они прочитали мой первый пост на Пикабу и звонят извиниться, но потом вспомнил, что это за магазин, и отбросил эту мысль. Беру трубку:


— Здравствуйте, вы у нас заказывали кресло? Ваш заказ доставлен.

— Нет, не доставлен

— Но у меня в программе отображается, что доставлен

— А мне на складе уже 4 раза сказали, что кресла нет в наличии. Я уже заколебался ездить в ваш магазин и возвращаться ни с чем, так что до свидания. Заказ можете отменять.

— Ой, приносим свои извинения, и бла-бла-бла.


Выводы


Мебельный магазин Hoff - говно. Там вообще нет никакой согласованности между отделами, напрочь отсутствует логистика, рядовые сотрудники абсолютно ничего не могут с этим сделать. Если вдруг решите идти в этот магазин, то покупайте товары сразу. Делать заказы в магазине нет никакого смысла. За все мои посещения этого магазина я видел с десяток людей с аналогичными проблемами - кому-то не привезли заказ вообще, кому-то привезли только половину, кто-то сломал купленную кровать после месяца использования (правда мужик, который говорил об этом, весит килограмм 150, так что, может, и не магазин виноват). Думаю, число недовольных клиентов этого магазина исчисляется сотнями.


Кресло в итоге я купил в Икее - с первого раза, вроде неплохое, хотя в Хоффе было получше. Кресло взял вот такое, цена правда неприятная - отдал шведам 14к. Надеюсь, оно того стоило.

Сказ о том, как я кресло покупал: конец истории Магазин, Мебель, Кресло, Идиотизм, Разочарование, Жизньболь, Hoff, ИКЕА, Длиннопост
Показать полностью 3
1345

Сопливая история о доброте

На кассе гипера мужики выкладывают водку и пиво на ленту передо мной. За мной молодая мама с сыном. Мальчик канючит, просит купить шоколадку. Мама упирается:

-- Прекрати, у тебя дома шоколадка есть!


-- Нет, купи сейчас


Я в этом адовом круговороте людей чувствую себя инородным телом с йогуртом и гречкой.


Расплачиваюсь, собираю покупки. Вижу, что мама все-таки сдается и покупает ребенку шоколадку. Мальчик хватает ее и идет к выходу. Между дверями в предбаннике каждый день стоит старик. И вот мальчик… отдает шоколадку старику с табличкой у выхода:


-- Дядя, это вам!


По глазам мамы видно, что она в шоке. Старик берет шоколадку, смотрит на нее секунду, потом на мальчика и на маму. Протягивает подарок обратно:


-- Спасибо, оставь себе, мне сладкое нельзя…


Мальчик забирает шоколад. Они с мамой выходят на улицу, мальчик заметно погрустнел, а мама обняла его и что-то сказала. Не знаю, что, но явно что-то хорошее!

____

vk.com/zhenyal

2888

20 фактов об IKEA, которых не знают покупатели

20 фактов об IKEA, которых не знают покупатели ИКЕА, Секрет, Шопинг, Продажа, Длиннопост, Магазин

Люди по всему миру обожают IKEA. Этот магазин не просто продаёт качественную и вполне доступную мебель — ИКЕА завоёвывает сердца! Но как она это делает? Есть ли у главного мебельного магазина в мире секреты?

Конечно, есть, и немало! С удовольствием делимся подборкой мало кому известных фактов и трюков компании IKEA.


20 поразительных фактов об IKEA, которых не знают покупатели магазин, секреты, факты


1. У планировки магазинов IKEA есть кодовое название

На самом деле, почти любой магазин или стенд этой компании напоминает лабиринт, который спроектирован так, чтобы покупатель увидел по дороге все возможные товары. Среди сотрудников эта планировка называется «Длинный естественный путь».

2. Есть секретные проходы

Тем, кто хочет быстро добраться до постельных принадлежностей, но не хочет проходить через отделы текстиля, товаров для ванной и т. д., стоит знать, что в любом магазине IKEA есть скрытые проходы, через которые можно максимально быстро добраться до любого места. Обычно они открыты для посетителей, но заметить их непросто.


3. «Быстрые пути» через магазины-лабиринты часто меняются

Это делается из-за того, что клиенты в конце концов узнают все секретные проходы и начинают активно ими пользоваться. А цель руководства IKEA — чтобы покупатель увидел по дороге весь ассортимент.


4. Стены можно передвигать

Практически все перегородки внутри салонов IKEA установлены на колесиках и могут перемещаться. Обычно колесики заблокированы, чтобы люди случайно не сдвинули перегородки.


5. Люди обычно покупают мебель, которая выставлена на демонстрационных стендах

Обычно люди не утруждают себя выбором по огромному каталогу и просто заказывают то, что увидели на демонстрационном стенде.


6. Отделы, которые сделаны для того, чтобы «опустошать бумажники»

Магазины IKEA буквально завалены грудами дешёвых полезных в хозяйстве мелочей, от приобретения которых трудно удержаться. Отделы, где они продаются, называются отделами «опустошения бумажника».


7. Булла-Булла

Еще одним способом заставить людей купить то, что они не планировали, является «метод булла-булла», как прозвали его сотрудники. Большие контейнеры забиты до отказа сотнями разновидностей товаров, чтобы создать впечатление большого количества и, следовательно, дешевизны.


8. На любом диване можно подремать

Всю выставляемую мебель можно тестировать. Клиент имеет право прилечь на любом диване или кровати и подремать. Сотрудники разбудят его только через 2–3 часа. Это сделано для того, чтобы люди чувствовали себя в магазинах как дома, а также по той причине, что после подобных «тест-драйвов» клиенты охотнее покупают мебель.


9. Люди, которые знают о нюансах, предпочитают не спать на мебели в магазине

Подушки на выставочных кроватях меняют только раз в месяц, а наволочки меняют только тогда, когда они внешне выглядят грязными. То же самое касается одеял и пододеяльников.


10. Вскрытие упаковок

Клиенты в IKEA могут пощупать любой товар и охотно пользуются этой возможностью. Они касаются товаров, проверяют, как на них можно сидеть или лежать. Но зачастую клиенты вскрывают упаковку товаров и не покупают их, после чего магазины попросту не могут продать эти товары и вынуждены отправлять их на чистку и перепаковку или списание.


11. Сотрудникам магазина запрещено предлагать самим помощь и навязываться

Покупатели пассивно-агрессивного типа, наверняка, будут разочарованы в магазине IKEA. Сотрудникам выдают указания: «Если клиенту нужна помощь, он должен сам обратиться к продавцу-консультанту. Нужно объяснять что-либо клиентам только в том случае, если они сами попросят об этом».


12. Книги в выставочном зале часто приносят сотрудники из домашних библиотек

В магазинах IKEA среди прочих товаров продаются книжные полки, но пустые полки не особенно привлекательны. Поэтому сотрудников просят приносить книги из собственных коллекций, чтобы заполнить пустующее место. Как правило, руководство просит приносить книги, которые соответствуют определенной цветовой гамме.


13. Самые популярные товары

Самыми популярными товарами в ассортименте IKEA являются шкаф BILLY и стол LACK.


14. По серийным номерам можно узнать почти всё о товаре

В восьмизначном коде, присвоенном каждому товару IKEA, скрывается множество полезной информации. К примеру, если код заканчивается на 40, это означает синий цвет товара. Предпоследняя цифра 4 — диапазон синих цветов, но если в конце стоит 1 — то это светло-голубой, а 2 — темно-синий.


15. Ссоры в магазине

Парам, которые действительно хотят проверить свои отношения, стоит пойти в IKEA и выбрать что-то. Ссоры влюбленных случаются в магазине настолько часто, что некоторые психологи советуют своим пациентам сходить в магазин, если те сомневаются в своих чувствах.


16. Персонал общается закодированными фразами в случае происшествий

В случае какого-либо происшествия в магазине по селектору передаются закодированные сообщения. К примеру, «Код 22» обозначает происшествие возле кассы, связанное с оплатой, а «Код 99» обозначает, что в магазине потерялся ребенок.


17. За несколько часов до открытия

В конце ночи сдвигаются все внутренние перегородки (которые, как было сказано выше, стоят на колесиках). Это делается так, чтобы образовать большой пустое пространство в центре магазина. Туда завозят поддоны с новым товаром, который расфасовывают вплоть до открытия магазина.


18. Рождественские подарки

Компания IKEA довольно хорошо известна тем, что предоставляет хорошие льготы своим работникам по итогу года. Часто раздаются подарки — от электроники до авиабилетов в любую точку мира.


19. Продажи IKEA растут благодаря Pinterest

Сотрудники сети утверждают: если какой-то товар начал очень быстро продаваться, значит его фото и описание выложил кто-то из покупателей на сервисе Pinterest.


20. Названия товаров

У компании есть строгая система образования названий. Например, принадлежности для ванной носят имена скандинавских рек и озер, столы и стулья-мужские имена, ткани-женские,кухни называются грамматическими терминами, карнизы и гардины-математическими, а детские товары-это названия животных и птиц.


Источник: http://fishki.net/1916912-20-porazitelnyh-faktov-ob-ikea-kot... © Fishki.net


П.С. Если кто на Пикабу знает секреты ресторана IKEA, поделитесь, весьма интересно.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: