"Чертово дерьмо". История о том, как Илон Маск оставил своих сотрудников без Рождества

Не нашел этой истории на пикабухе.

Перевод статьи :¿GENIO O CRETINO? "Menuda puta mierda". La historia de cómo Elon Musk dejó sin Navidad a sus empleados.

Перевод машинный, не бейте тапком.


Был поздний вечер 22 декабря, и встреча в конференц-зале на десятом этаже здания Твиттера становилась все более напряженной. Маск общался с двумя менеджерами по инфраструктуре Твиттера, с которыми он редко контактировал, особенно в моменты плохого настроения. Один из них пытался объяснить возникшую проблему.

Компания, обслуживающая серверные фермы Твиттера в Сакраменто, согласилась предоставить им несколько временных продлений аренды, чтобы обеспечить безопасный переезд в течение 2023 года.

"Сегодня утром", – объяснил нервный менеджер Маску, – "они отозвали свое предложение, ссылаясь на то, что, по их мнению, финансово мы недостаточно устойчивы".

Аренда серверной обходилась Twitter в более чем 100 миллионов долларов ежегодно. Маск намеревался сэкономить эти деньги, переместив серверы в другой офис компании в Портленде, штат Орегон. На собрании еще один менеджер предостерегал, что такое перемещение нельзя осуществить сразу. "Нам необходимо шесть или девять месяцев для безопасного переезда", – заметил он прагматичным тоном. "Сакраменто должно продолжать функционировать для обслуживания трафика".

Много лет Маск сталкивался с противоречиями между своими взглядами и мнениями других. Чаще всего исход был одинаков. Он сделал паузу, потом заявил: "Вы имеете девяносто дней, чтобы выполнить задачу. Если вы не справитесь, придется уйти".

Директор начал разъяснять некоторые препятствия на пути переноса серверов в Портленд. "Стойки имеют разные плотности, а мощность комнат отличается", – сказал он. "Помещения нужно адаптировать". Он продолжал давать больше деталей, но Маск его прервал. "Моя голова закружилась от всего этого", – отрезал он. "Простите, это не то, о чем я хотел услышать", – ответила она монотонным и резким тоном. "Знаете вы тот смайлик, где у него взрывается голова?" – осведомился он. "Вот как я себя чувствую прямо сейчас. Проклятье. Проклятье. В Портленде, очевидно, достаточно места. Перемещение серверов – это простая задача". До Рождества оставалось три дня, и менеджер пообещал видео через неделю. "Нет, завтра", – приказал Маск.

Представители Twitter попробовали еще раз объяснить ограничения, но Маск остановил их. "Можем послать кого-то в наши серверные центры, чтобы прислать видео изнутри?" – спросил он. Снова пообещали видео через неделю. "Нет, завтра", – приказал Маск. "Я сам создавал серверные центры и знаю, возможно ли увеличить количество серверов там или нет. Поэтому я спрашиваю, вы действительно бывали там? Если нет, ваши слова – пустой звук". SрасеХ и Tesla достигли успеха благодаря тому, что Маск постоянно подталкивал свои команды к экономии, к активности и к преодолению любых препятствий. Вот почему они создали линию по производству автомобилей в палатке во Фремонте, испытательный полигон в Техаской пустыне и космодром на мысе Канаверал. "Нам нужно всего лишь перенести эти чертовы сервера в Портленд", – повторил Маск. "Если это займет больше тридцати дней, я сойду с ума". Он помолчал и продолжил: "Просто нанять транспортную компанию, и нам потребуется неделя на перевозку серверов и еще неделя на их подключение. Итого две недели. Это все, что нужно". Все молчали, но Маск продолжал напирать. "Если бы у вас была гребаная U-Haul, вы, возможно, справились бы самостоятельно". Два менеджера Twitter посмотрели друг на друга, оценивая его серьезность. Также за столом были два из самых преданных высокопоставленных сотрудника, Стив Дэвис и Омид Афшар. Они видели его в такой роли многократно и знали, что он способен на многое.


Джеймс Маск толкнул одну из серверных стоек. "Почему бы нам этого не сделать прямо сейчас?" – спросил он. Джеймс и его младший двоюродный брат Эндрю сопровождали его из Сан-Франциско в Остин в пятницу днем, 23 декабря, на следующий день после разочаровывающего совещания по инфраструктуре, касающегося времени, необходимого для перемещения серверов из предприятия в Сакраменто. Любители лыж, они планировали провести Рождество в горах Тахо вдвоем, но в этот день Илон предложил им отправиться в Остин вместо него. Первоначально Джеймс не хотел соглашаться. Он был истощен и не желал лишнего стресса, но Эндрю уговорил его продолжить. Таким образом, они оказались на борту самолета, слушая жалобы Илона на серверы. Находясь где-то над Лас-Вегасом, Джеймс предположил, что сейчас они могли бы начать перемещение серверов. Это была его типичная импульсивная, но непрактичная идея, которая так любил Маск. Хоть время было позднее, он приказал своему пилоту изменить маршрут, и они вернулись обратно в Сакраменто. Посадив самолет, им пришлось арендовать Toyota Corolla, которая оказалась единственной доступной. Не имея ясного плана, как проникнуть в дата-центр ночью, они поразительно встретились с Алексом из Узбекистана, сотрудником Twitter, который остался на месте. Он пустил их в помещение серверной, которое служило для множества других компаний, и было оборудовано считывателем сетчатки для доступа в каждую из комнат. Алекс показал им помещения. Он явно указал на довольно безопасное место, где находилось около пятисот серверных стоек, каждая из которых весила около двухсот килограмм и имела высоту два с половиной метра. "Вам придется нанять подрядчика, чтобы поднять панели с пола," – предупредил Алекс. "Они прикреплены присосками". Он добавил, что следующий шаг требует мастерства других подрядчиков, которые должны будут пройти под панелями пола, отсоединяя электрические провода и сейсмические стержни. Обратившись к своему охраннику, Маск попросил о бритве. С помощью нее ему удалось поднять одно из вентиляционных отверстий, открыть панели и затем проникнуть под серверный пол. С помощью ножа он открыл электрический шкаф, отключил серверы от сети и стал ждать. Ничего не произошло. Сервер был готов к переносу. "Кажется, это не так уж сложно," – сказал Маск в то время, как Алекс и остальные стояли, наблюдая. Маску это приносило восторг. Он шутил, что это словно в ремейке "Миссия невыполнима", только версия для Сакраменто.

На следующий день, накануне Рождества, Маск запросил подкрепление. Росс Нордин, коллега его друга Джеймса из Tesla, прибыл из Сан-Франциско на своей машине. Сначала он заехал в Apple Store на Юнион-сквер и потратил 2000 долларов на приобретение всех имеющихся подушек безопасности, чтобы обеспечить защиту серверов во время перевозки. Затем он заехал в Home Depot, где потратил 2500 долларов на гаечные ключи, кусачки, фонари и инструменты, необходимые для откручивания сейсмических болтов. Стив Дэвис, верный помощник Маска, попросил кого-то купить прицеп и фургоны для перевозки. Другие члены команды из SрасеХ прибыли в помощь.

Маск заметил, что у серверов есть колеса, поэтому он предложил откатить их с помощью грузовика. В итоге, путем отсоединения четырех колес серверных стоек и их перемещения, команда смогла перевезти около пятисот единиц за несколько дней. Сотрудники предприятия наблюдали за всей этой суетой с удивлением и ужасом. Маск и его отряд "ренегатов" перемещали серверы без упаковки и защиты, просто привязывая их ремнями к грузовику. "Я раньше не занимался погрузочными работами на полуприцепе," – признался Джеймс. Росс отметил, что этот процесс был "ужасающим". Он сравнил это с уборкой шкафа, где "то, что внутри, критически важно".

В три часа дня, когда уже четыре сервера были погружены в грузовик, руководство компании NTT, которая владеет дата-центром, узнала об этой авантюре. Они приказали Маску прекратить операцию. Маск почувствовал смесь радости и ярости, которая часто сопровождает его решения. Он связался с генеральным директором отдела хранения, который заявил, что перенос серверных стоек возможен только с помощью экспертов. "Это ложь," – возразил Маск. "Мы уже загрузили четыре стойки". Тогда генеральный директор предупредил о рисках повреждения полов, которые могут выдержать только давление до 220 килограммов. Маск ответил, что у серверов есть колеса, поэтому давление равномерно распределено. "Этот парень не силен в математике," – подшучивал Маск над своей командой.

Испортив руководителям компании NTT праздник Рождества и создав потенциальную потерю в размере более 100 миллионов долларов следующим годом, Маск проявил милосердие и объявил о приостановке переноса серверов на два дня. Однако он предупредил, что работа будет возобновлена на следующий день после праздника.

После Рождества Эндрю и Джеймс вернулись в Сакраменто, чтобы оценить, сколько еще серверов им удастся переместить. Они не взяли достаточно одежды, и поэтому отправились в магазин Walmart, где купили джинсы и футболки. Руководители компании NTT продолжали наносить удары, некоторые из которых вызывали недоумение. Например, вместо того чтобы разрешить им открыть дверь склада, они требовали прохождения сканирования сетчатки глаз каждый раз при входе. Один из руководителей постоянно следил за ними. "Это был самый невыносимый человек, с которым мне приходилось работать", – вспоминал Джеймс. "Но честно говоря, я понимал, откуда это берется, ведь мы испортили ему праздник, верно?".

Подрядчики по переезду, которых предпочитала компания NTT, платили 200 долларов в час. Джеймс обратился в Yelp и нашел компанию Extra Care Movers, которая предложила стоимость работ значительно ниже. Владелец этой компании в свое время жил на улице, но стремился к изменению своей жизни, особенно после рождения сына. У него не было банковского счета, поэтому Джеймс в итоге воспользовался PayPal для оплаты услуг.

На следующий день членам команды потребовались наличные, и Джеймс снял со своего личного счета в банке 13 000 долларов. У двух членов экипажа не было удостоверения личности, что затрудняло получение доступа на объект. Однако они оправдали доверие своим трудом. "За каждую дополнительную серверную стойку, которую мы переместим, вы получите по одному доллару чаевых," – объявил Джеймс.

На серверах хранились пользовательские данные, и Джеймс сначала не осознал, что из соображений конфиденциальности эти данные необходимо стереть перед переносом. "Когда мы об этом узнали, серверы уже были перемещены, отключены, и повторное подключение для стирки не представлялось возможным," – пояснил он. Кроме того, отсутствовало необходимое программное обеспечение для удаления данных. "Что же делать?" – спрашивал он сам себя. Илон порекомендовал им запереть грузовики и следить за ними. Таким образом, Джеймс отправил кого-то в Home Depot за крупными замками, а коды для открытия отправили в Портленд, чтобы можно было разблокировать грузовики. "Я просто не мог поверить, что это сработало," – воскликнул Джеймс. "Все грузовики благополучно доставили груз в Портленд".

К концу недели все доступные грузовики в Сакраменто были задействованы. Несмотря на сильный дождь в районе, команда смогла переместить более семисот серверных стоек за три дня. Предыдущим рекордом было переместить всего тридцать стоек за месяц. Хотя на месте оставалось еще много серверов, команда продемонстрировала, что они способны быстро и эффективно работать. Теперь инфраструктурная команда Twitter взяла на себя ответственность за оставшуюся часть работы в январе. "Взглянув назад, можно сказать, что закрытие Сакраменто было ошибкой," – признался Маск в марте 2023 года.

Эти события вселили вдохновение и дали пищу для размышлений. Пример дерзкого и новаторского подхода Маска. Но, как и всегда при Маске, все было сложнее. Этот эпизод также стал примером его рискованного поведения, нетерпимости к критике и подхода к запугиванию окружающих. Инженеры из Twitter пытались объяснить, почему быстрое закрытие центра Сакраменто может быть проблематичным, но его не слушали. У Маска был опыт, когда он знал, когда следует пренебрегать советами критиков, но не всегда он был прав. В последующие два месяца Twitter работал нестабильно. Недостаточное количество серверов привело к сбоям, включая ситуацию, когда Маск организовал мероприятие Twitter Spaces для кандидата в президенты Рона Десантиса. "Оглядываясь назад, можно сказать, что закрытие Сакраменто было ошибкой," – признался Маск в 2023 году. "Мне говорили, что у нас избыточность серверов во всех наших центрах обработки данных. Но никто не сказал мне, что у нас было семьдесят тысяч кодированных ссылок, ведущих к Сакраменто. И до сих пор есть проблемы, вызванные этим". Его самые ценные помощники из Tesla и SрасеХ научились отгораживать его от неудачных решений и предоставлять ему нежеланную информацию; однако сотрудники Twitter не сумели справиться с такой ситуацией. Тем не менее, Twitter все же смог выжить. Этот инцидент со Сакраменто доказал сотрудникам компании, насколько серьезен Маск был, когда настаивал на срочности.


Источник https://www.elconfidencial.com/tecnologia/2023-09-11/elon-mu...