Черепашьи бега.

Пошел на встречу к генеральному директору:


- А, JanaKazak проходи, садись.

- Спасибо, тут вопрос двухминутной важности.

- Неважно садись, чай будешь?

- Нет, не хочу.

- (звонит офис-менеджеру) ... чай сделай мне.

(сижу молчу, время идёт и работа ждет, ген.дир сидит и потягивает чай, который ему принесли. Выдержав 5 минут для приличия, прошусь идти).

- не торопись, поговорим, как дома дела?

- спасибо хорошо(мне реально скучно сидеть и тупо отвечать на дежурные вопросы). Шеф, у меня там дела еще остались.

- сиди, пусть все в офисе знают, что ты сидишь у меня и мы с тобой чай пьем. Чем дольше, тем лучше.

- но зачем?

- молодой еще не понимаешь, чтобы тебя боялись!

- (сижу думаю, зачем людям меня бояться, но понимаю, что это для него важно и молчу).


И пока я там работал, полчаса в день у меня уходили на то, чтобы пить у него в кабинете чай и обмениваться дежурными вопросами. Как потом выяснилось, он пришел из госструктуры и для него это было привычной моделью поведения.


А вот в частном бизнесе такой бюрократии и непонятных ритуалов поведения быть не должно думал я, пока не пришел первым руководителем на завод.


Завод. Кадровик/я:

- я вам оставлю папку с документами на подпись.

- зачем оставлять, рассказывай в чем суть документа и мне на подпись.

- так сразу?

- да, а вы наверное по другому привыкли работать?

- ну да, я собираю документы пока не наберется папка, потом приношу ген.диру и он в течение недели или двух недель их рассматривает.

- так у вас же тут есть срочные вопросы.

- ну они подождут.

- не подождут. Как я буду свободен в течении дня, заходите. 5 минут максимум и ваши вопросы закрыты. Если есть вопросы где нужно мнение их непосредственного начальника, то приносите сразу с их визой.

- А если их начальники не поставят визу, ждать?

- максимум день, потом приносите сюда и я буду сам выяснять почему они такие важные, что им так много времени нужно.

- хорошо.


Как оказалось, система была выстроена так, что работники ждали кадровика, а кадровик ждал когда у гендира будет время. И вопрос, который можно было решить за 2 минуты, мог решаться 2 недели. За это время вопрос мог уже потерять свою актуальность. Проверил, вроде предыдущий пришел из частных структур, а вредные для бизнеса ритуалы и тут присутствуют. Какие-то неписанные правила, так же определяли скорость получения клиентом ответа на свой запрос. От клиента поступил запрос на ценовое предложение, неделю его рассматривает тех.отдел, потом 2 недели фин.отдел тратит на то, чтобы определить цену и юристу нужна неделя, чтобы выслать клиенту шаблон нашего договора вместе с ценовым предложением. После того как никто из этой цепочки не смог дать вразумительного ответа на вопрос "на*** вам нужно столько времени", им пришлось успевать всё в срок от 2-х часов до двух дней. Особенно это не укладывалось в голове, учитывая что 95% клиентов заказывали стандартную продукцию. Зачем им нужно каждый раз определять цену на стандартную продукцию, мне так же внятно объяснить на смогли.

Бюрократические ритуалы нужны, но только тогда, когда они не противоречат интересам бизнеса. И всегда нужно учитывать то, что немотивированный на достижение результата работник, скорее всего будет замедлять бизнес-процессы на которые он может повлиять.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в частной очень-очень большой консалтинговой компании, которые по всему миру советы раздают как бизнесом заниматься и все такое. Ну в общем мы были их IT дочкой. Они одно жалкое коммерческое предложение (всего на 100к$) рассматривали по 3-4 месяца, надо ли говорить, что за это время для потенциального клиента это КП теряло актуальность. Удивлялись еще... почему же продажи не идут?

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

И как им с таким подходом удалось стать теми кто по всему миру советы раздают?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то попали в струю и стали большими.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

придёт время и следующая струя их смоет

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю на производителей оборудования, та же песня, счет месяц, изготовление детали которую делают 6-8 часов на станках, нет скажите сколько сами))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Таких большинство, был в компании где перед тем как войти трое сотрудников-медиков проверяют тебя час, компания выпускает плёнку для пищевых производств и она стоит как самолёт и крупные производители берут только её..
А конкуренты близки к себестоимости, оперативные как понос, но в системе охлаждения плёнки плавают бычки и средства контрацепции..
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте теплое с мягким. Если есть требования безопасности, связанные с основным бизнесом, то их надо соблюдать. Например на пищевое производство абы кого и в одежде пускать не должны, цех должен быть стерильным. Там сотрудник из туалета не может выйти, если руки не помыл.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю что ИТ часть была не основной их заботой, и все бизнес процессы были заточены под основную операционную деятельность. По этому возможно что основные вещи они делали быстро, а с ИТшниками затягивали.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну они типа взялись делать IT своим основным бизнесом, ха-ха. Чтоб независить от этих самых всяких там действий регуляторов :)

Автор поста оценил этот комментарий

Случайно не департамент tax одной из 4 контор?

Автор поста оценил этот комментарий

Из большой тройки?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

большой 4ки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда ситуация ясна. $100 00 - это примерно выйти в ноль на издержках, менеджменте, бонусах. Конкретно для данной компании.


Я не шучу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку