Черепашьи бега.

Пошел на встречу к генеральному директору:


- А, JanaKazak проходи, садись.

- Спасибо, тут вопрос двухминутной важности.

- Неважно садись, чай будешь?

- Нет, не хочу.

- (звонит офис-менеджеру) ... чай сделай мне.

(сижу молчу, время идёт и работа ждет, ген.дир сидит и потягивает чай, который ему принесли. Выдержав 5 минут для приличия, прошусь идти).

- не торопись, поговорим, как дома дела?

- спасибо хорошо(мне реально скучно сидеть и тупо отвечать на дежурные вопросы). Шеф, у меня там дела еще остались.

- сиди, пусть все в офисе знают, что ты сидишь у меня и мы с тобой чай пьем. Чем дольше, тем лучше.

- но зачем?

- молодой еще не понимаешь, чтобы тебя боялись!

- (сижу думаю, зачем людям меня бояться, но понимаю, что это для него важно и молчу).


И пока я там работал, полчаса в день у меня уходили на то, чтобы пить у него в кабинете чай и обмениваться дежурными вопросами. Как потом выяснилось, он пришел из госструктуры и для него это было привычной моделью поведения.


А вот в частном бизнесе такой бюрократии и непонятных ритуалов поведения быть не должно думал я, пока не пришел первым руководителем на завод.


Завод. Кадровик/я:

- я вам оставлю папку с документами на подпись.

- зачем оставлять, рассказывай в чем суть документа и мне на подпись.

- так сразу?

- да, а вы наверное по другому привыкли работать?

- ну да, я собираю документы пока не наберется папка, потом приношу ген.диру и он в течение недели или двух недель их рассматривает.

- так у вас же тут есть срочные вопросы.

- ну они подождут.

- не подождут. Как я буду свободен в течении дня, заходите. 5 минут максимум и ваши вопросы закрыты. Если есть вопросы где нужно мнение их непосредственного начальника, то приносите сразу с их визой.

- А если их начальники не поставят визу, ждать?

- максимум день, потом приносите сюда и я буду сам выяснять почему они такие важные, что им так много времени нужно.

- хорошо.


Как оказалось, система была выстроена так, что работники ждали кадровика, а кадровик ждал когда у гендира будет время. И вопрос, который можно было решить за 2 минуты, мог решаться 2 недели. За это время вопрос мог уже потерять свою актуальность. Проверил, вроде предыдущий пришел из частных структур, а вредные для бизнеса ритуалы и тут присутствуют. Какие-то неписанные правила, так же определяли скорость получения клиентом ответа на свой запрос. От клиента поступил запрос на ценовое предложение, неделю его рассматривает тех.отдел, потом 2 недели фин.отдел тратит на то, чтобы определить цену и юристу нужна неделя, чтобы выслать клиенту шаблон нашего договора вместе с ценовым предложением. После того как никто из этой цепочки не смог дать вразумительного ответа на вопрос "на*** вам нужно столько времени", им пришлось успевать всё в срок от 2-х часов до двух дней. Особенно это не укладывалось в голове, учитывая что 95% клиентов заказывали стандартную продукцию. Зачем им нужно каждый раз определять цену на стандартную продукцию, мне так же внятно объяснить на смогли.

Бюрократические ритуалы нужны, но только тогда, когда они не противоречат интересам бизнеса. И всегда нужно учитывать то, что немотивированный на достижение результата работник, скорее всего будет замедлять бизнес-процессы на которые он может повлиять.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

В IT суппорте такие задержки/бюрократия иногда нужны. Работал в суппорте (обслуживал три завода), выдрессировал пользователей, что я не прибегаю к ним через минуту после их звонка, иначе начинают садиться на шею и звонить по любому глупому поводу. А так начинали думать и некоторые глупые вопросы отпадали сами собой. Конечно были исключения - люди, с которыми мне было приятно общаться, ну и авралы, если всё сломалось. Хотя большинство (85-90%) вопросов решалось удалённо - по телефону или через удалённый доступ.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Волшебная фраза: перегрузите компьютер

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это действительно часто помогало. Но иногда, когда комп подвисал, нужно было выключить его кнопкой и разок столкнулся, что кнопку жали на мониторе...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Снова повторю свою баянную историю.

После переезда и уплотнения поставили комп как попало. И мышка чудом оказалась с левой стороны от клавиатуры, всё воткнули убежали. Потом что-то забегались и рабочее место обросло бумагами да так и осталось. И человек работал левой рукой на мышке с "правыми настройками". Правша.

Нормальный пользователь компьютера и дома лежит все нормально. Но на работе - вот так.

Когда первый раз физически пришел - сильно удивился, но попросили оставить так, ибо уже привычка за годА выработалась.

Автор поста оценил этот комментарий

Только разок? Счастливчик!

Автор поста оценил этот комментарий

А какое время реагирования на заявку было нормальным? не минута, ок, -- а сколько?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря в чём проблема. Мог и на следующий день прийти. Почему некоторые считают, что их строчка в резюме «уверенный пользователь ПК» это честно, а суппорт должен приходить по щелчку пальца, когда у них грязь в мышке застряла?

У нас не целый отдел был «бездельников», а один человек на 3 завода (около 200 пк). В головном офисе и прилегающем заводе народ был избалованным и там суппорт даже ходил и картриджи в принтерах меняли, но там расстояния были меньше и в суппорте было минимум 2 человека всегда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Был такой момент в моей жизни, я работал самым обычным продавцом в Магните. В гипере.

Поэтому, считаю возможным ответить: а зачем ты эникеем страдаешь? Что тебе мешает приобрести навык покруче?


Я очень хорошо знаю что, как и что пиздец. Но тут стоит, может быть, открыть для себя второе дыхание?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже давно не работаю именно эникеем. Да и там я развивал скиллы и по сути выполнял часть обязанностей сисадмина (и получил MCSA на Windows Server 2003 в тот период). На той работе за 4 года я получил одно повышение зарплаты и одно понижение - тогда был кризис и нас даже переводили на 4-хдневку. Найти что-то более высокооплачиваемое было сложновато, но меня перетянули к себе наши админы, когда сами свалили, на более солидную должность.

Сейчас работаю технически в суппорте, но на немного другом уровне и с другими заданиями (ну и с совершенно другой зарплатой)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку