Черепашьи бега.

Пошел на встречу к генеральному директору:


- А, JanaKazak проходи, садись.

- Спасибо, тут вопрос двухминутной важности.

- Неважно садись, чай будешь?

- Нет, не хочу.

- (звонит офис-менеджеру) ... чай сделай мне.

(сижу молчу, время идёт и работа ждет, ген.дир сидит и потягивает чай, который ему принесли. Выдержав 5 минут для приличия, прошусь идти).

- не торопись, поговорим, как дома дела?

- спасибо хорошо(мне реально скучно сидеть и тупо отвечать на дежурные вопросы). Шеф, у меня там дела еще остались.

- сиди, пусть все в офисе знают, что ты сидишь у меня и мы с тобой чай пьем. Чем дольше, тем лучше.

- но зачем?

- молодой еще не понимаешь, чтобы тебя боялись!

- (сижу думаю, зачем людям меня бояться, но понимаю, что это для него важно и молчу).


И пока я там работал, полчаса в день у меня уходили на то, чтобы пить у него в кабинете чай и обмениваться дежурными вопросами. Как потом выяснилось, он пришел из госструктуры и для него это было привычной моделью поведения.


А вот в частном бизнесе такой бюрократии и непонятных ритуалов поведения быть не должно думал я, пока не пришел первым руководителем на завод.


Завод. Кадровик/я:

- я вам оставлю папку с документами на подпись.

- зачем оставлять, рассказывай в чем суть документа и мне на подпись.

- так сразу?

- да, а вы наверное по другому привыкли работать?

- ну да, я собираю документы пока не наберется папка, потом приношу ген.диру и он в течение недели или двух недель их рассматривает.

- так у вас же тут есть срочные вопросы.

- ну они подождут.

- не подождут. Как я буду свободен в течении дня, заходите. 5 минут максимум и ваши вопросы закрыты. Если есть вопросы где нужно мнение их непосредственного начальника, то приносите сразу с их визой.

- А если их начальники не поставят визу, ждать?

- максимум день, потом приносите сюда и я буду сам выяснять почему они такие важные, что им так много времени нужно.

- хорошо.


Как оказалось, система была выстроена так, что работники ждали кадровика, а кадровик ждал когда у гендира будет время. И вопрос, который можно было решить за 2 минуты, мог решаться 2 недели. За это время вопрос мог уже потерять свою актуальность. Проверил, вроде предыдущий пришел из частных структур, а вредные для бизнеса ритуалы и тут присутствуют. Какие-то неписанные правила, так же определяли скорость получения клиентом ответа на свой запрос. От клиента поступил запрос на ценовое предложение, неделю его рассматривает тех.отдел, потом 2 недели фин.отдел тратит на то, чтобы определить цену и юристу нужна неделя, чтобы выслать клиенту шаблон нашего договора вместе с ценовым предложением. После того как никто из этой цепочки не смог дать вразумительного ответа на вопрос "на*** вам нужно столько времени", им пришлось успевать всё в срок от 2-х часов до двух дней. Особенно это не укладывалось в голове, учитывая что 95% клиентов заказывали стандартную продукцию. Зачем им нужно каждый раз определять цену на стандартную продукцию, мне так же внятно объяснить на смогли.

Бюрократические ритуалы нужны, но только тогда, когда они не противоречат интересам бизнеса. И всегда нужно учитывать то, что немотивированный на достижение результата работник, скорее всего будет замедлять бизнес-процессы на которые он может повлиять.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий
Вот по-этому у нас одну железяку делают 100 человек целый месяц, а японцы справляются вдвоем за неделю. А потом ноем, что нихера не делается в стране, и вообще всепропало. А надо лишь жопу оторвать от кресла и начать думать головой.
раскрыть ветку (21)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю, вы не читали ни одного поста пикабушников, живущих и работающих в Японии? Иначе такую чушь про Японию вряд ли бы написали.


Наоборот, в Японии куча времени убивается на имитацию исполнения работы, а не на саму работу - прямое следствие тупейшего ритуала, что с работы домой нужно приходить поздно, и уж точно нельзя уходить из офиса первым или раньше начальника.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда почему у них Тойота, а у нас Уаз?
раскрыть ветку (4)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Из-за христианства. Язычники уходя прокляли те земли. Если Тойота построит на том месте завод, то такая же хрень начнется...
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вас приветствует Общество Баянистых Анекдотов (ОБА!)
Для тех, кто только что с Эриды и не знает этого анекдота:
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер... На выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают… Снова Жигули!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. Блин! На выходе вновь — Жигули! Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это. Инженер директору:

— А я тебе говорил — место проклятое! А ты всё «руки из жопы, руки из жопы...»

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да. У Будды явно меньше бюрократии нежели у Христа.
ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

в Японии много должностей, которые не надо. У них на многих перекрестках до сих пор стоят регулировщики.(!!!) Спрашивается зачем? Все же компьютеризировано.
Ответ: а куда людей девать?
Поэтому там самая низкая безработица
и только наши все делают, чтоб безработных становилось больше. Япония - единственная страна, где роботы ПОМОГАЮТ людям, а не заменяют их.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Везде, где идет ремонт дороги стоят мужики и палками машут.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Гораздо проще обвинить кого угодно, чем что-то сделать самому. Рассматривайте это как защитную реакцию, выработанную веками под гнётом крепостного права :)

раскрыть ветку (10)
59
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется, крепостное право тут уже косвенно влияет. куда больше - собсно СССРные времена. ибо -
когда экономика плановая, тебя лично мало касается итог работы. сделал 100 шапок / машин, их скинули в магазины, и неебёт, купят или как. главное - план выполнить. план даётся на достаточно большой срок, поэтому оперативное решение вопросов, подстраиваться под рынок etc - нет необходимости. а если перевыполнить - могут поднять норму, и может получиться что всегда теперь надо работать как один раз перевыполнил. и чего напрягаться?

раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вот особенно бесит, когда последняя привычка у начальства: работник сделал больше 1 раз - молодец, 2 раза - норм, а в третий он уже обязан. В итоге работник понимает, что "кто везет, на том и едут" и потом переносит этот опыт и дальше. Так что как ни крути, чаще всего проблемы надо решать сверху.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Когда руководство старой закалки (или просто узколобое), высокая эффективность зачастую порождает для работника проблемы (парадоксально, но факт). Меня например склонила к смене текущего места работы шедевральная логика начальства: "Выполни ка вот это, вот это и ещё это. И да, вот это за Петей переделай, он тугодум. Ну и вообще, давай теперь этот функционал тебе передадим, Петя вечно косячит. Почему всё тебе? Ну я уже устал за его косяки отвечать, а ты вроде всё норм делаешь."
Первый год горел на работе, не замечал. Ещё полгода терпел, думал аукнется повышением. Но как то вот не выгорело. Пусть теперь с Петей дальше е*утся)
3
Автор поста оценил этот комментарий

проблема не плане, а в контроле. На частных фирмах тоже обычным работникам плевать на то, продастся товар или нет. Но не плевать владельцу. Поэтому он контролирует производство.
если бы при союзе реально начальство было заинтересовано в качестве, то контролировали бы, а не закрывали глаза на лень,  пьянство и разгильдяйство на рабочем месте

11
Автор поста оценил этот комментарий
выработанную веками под гнётом крепостного права :)

под турником, штоле, прыгал? 150 лет прошло. свои рабские сущности не надо тут на все общество экстраполировать

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Когда нечего сказать в ответ всегда используют нападение как защиту. Или критикуют оппонента.
8
Автор поста оценил этот комментарий

По аналогии с вашим, гораздо проще обвинить крепостное право, "рабский менталитет" - что там ещё в ходу у русофобов? - чем, собственно, делать дело и плевать на закидоны старперов

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зато можно за небольшой презент сделать все быстрее и без бюрократической волокиты, какой простор для получения откатов

1
Автор поста оценил этот комментарий

Только не японцы, а китайцы. Это у них производительность бешеная

https://youtu.be/-pF3zu6m1aE

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку