Чему не учат в школе
Ребята, нашла потрясающую книгу и делюсь с вами. Покупала для сына, но больше подходит взрослым. Фотограф из меня никудышный, поэтому несколько фоток пришлось позаимствовать, да простят меня создатели :)
Ребята, нашла потрясающую книгу и делюсь с вами. Покупала для сына, но больше подходит взрослым. Фотограф из меня никудышный, поэтому несколько фоток пришлось позаимствовать, да простят меня создатели :)
Живу и работаю учителем старших классов в Дании. У нас это называется "Социально-эмоциональное обучение". Я на классном часе преподаю подобное. А ещё и умение решать конфликтные ситуации, учиться ставить цели и достигать их, и ещё много всего, что по мнению многих, относится к обязанностям родителей. Я считаю, что дети после наших занятий становятся уравновешеннее, что ли, спокойнее и будто бы добрее к себе и другим. Я - только за подобные занятия.
Спасибо за совет.
Про Курсеру знаю, но в этом направлении не думала.
А этот курс, который слушаете, как называется и на каком языке?
https://www.youtube.com/playlist?list=PLt3fgqeygGTXaga9dhpH3.... Тоже курс лекций. Социальная психология.
Ну, да. Вспомнилась фраза, что рука - это орган, вышедший из мозга :). И, кстати, правда.
Мне кажется, если бы люди хорошо разбирались в социальной психологии, то не было бы столько возмущения, почему тикток/вотсап столько стоят.
:) не видела в новостях, или просто не помню.
А Вы использовали это приложение? Что он нём думаете?
Не использовал. Но, ничего плохого о нём не думаю. Если у людей есть возможность пересылать друг другу сообщения, это нормально. Не замыкаться же в себе.
Социальная психология, как я понял, это умение жить, общаться, понимать ГРУППУ ЛЮДЕЙ :).
Мне кажется, это ещё должно быть и понимание роли групп в развитии отдельной личности и человека в принципе, о значимости этих социальных связей и их развитии.
У нас было принято осуждать слухи и рассматривать человека как "всё-сам" без влияния всех этих связей. Имхо, это неверно.
Лекция из тех времён, когда преподавателю не нужно было напихать в головы студентов максимум программы за минимум времени. Лектор даёт время не только записать получаемую информацию, но и осознать, обдумать её.
Согласен. Я сравнивал лекции Валерия Викторовича с современным многотомником по общей психологии. И скажу так, - его лекции актуальны и в наше время.
Я уже. Но это другое. :)
Я бы хотела эту тему именно в плане детей. Со своими разговариваю про это, но как-то меня не оч устраивает.
Скажу очевидное, но почему-то не всём. Мало разговаривать, надо показывать своим примером. Если "учите" конструктивно решать конфликты, а потом действуете по другому, толку 0. Так что займитесь собой, а дети подтянутся.
Согласна. В этом случае ок с примерами нашего поведения и объяснениями. Но вот с остальными, имхо, не оч.
Опыт книжки не заменят, если его не хватает то и организовывать его нужно- в коллективах разных. Если по части огранки и нервной системы всё нормально, то всё придёт.
Еще никогда в своей жизни не видел эффективного психотерапевта, он видимо не существует, считаю это бред никакой помощи от них не вижу. Как плацебо, или гомеопатия, бред
Медикаменты в психотерапии только для того, что бы саму психотерапию выдержать, эффект даёт именно "поговорить", если что.
Я работала с детским психологом по ситуациям с моим ребенком, мне оч помогало. И успокоить меня сразу во время встречи, и объяснить всё с точки зрения науки (мне это важно), и дать работающие советы.
Сейчас два года работаю с психотерапевтом - это разговоры, + психиатр, это таблетки. И там, и там есть свой прогресс, очень медленный, правда. Хотя, как посмотреть. То, с чем я жила всю жизнь до этого, сложно сразу изменить.
психотерапевт не знаю, а психолог мне в свое время помог не самоубиться и осознать многие вещи, но нужно минимум 5 сеансов по полтора часа, т.к. чем больше копаешь, тем больше болячек находишь и приходится прорабатывать.
плюсую, я сменила 8 специалистов и ни один из них не смог мне помочь, хотя проблема абсолютно банальная
А что за проблема, если не секрет? С "банальными" вроде как раз особенно и не важно какой специалист, 90%работы клиента.
У меня было такое:
клиент: "хочу что бы было так..."
я: "Для этого надо сделать так.."
клиент: "А я хочу сделать сяк и что бы работало так"
я: "Так работать не будет"
клиент: "Нет, вы ничего не понимаете, я ж хочу что б так работало, сделайте!"
невозможность установления длительных связей с людьми
спрашиваю "что не так делаю?"
"все правильно делаете"
"мб со мной что-то не так?"
"все так"
"тогда в чем причина?"
"наверное вам просто не те люди попадаются"
Конечно, десять с лишним лет - и все не те люди, как же)
я уже молчу про то, что из сеанса в сеанс обсасывалось одно и то же и мне приходилось уже самой переводить разговор на другое, потому что все эти "спецы" даже не помнили, о чем шла речь в прошлый раз, хотя активно делали заметки
Ну, тут не такая уж "банальная" проблема. Это долгий запрос без однозначного "рецепта". И действительно много может быть причин, в т.ч. и люди "не те", другой вопрос почему они не те, или у нас в принципе окружение такое и ищите не там, или вы сами таких выбираете (а тут тоже вариантов много, может сценарий или ещё чего). Или с вами действительно проблема или с "запросами". Вот всё это поди и "обсасывается", психолог это ж не экстрасенс, надо сначала отсекать все не подходящие варианты и только потом что-то с этим делать
Ну так если б какие-то шаги предпринимались, то ещё ладно. Но я месяцами топталась на месте, тратила деньги и в итоге человек начинал откровенно халтурить, это было видно. Плюс это не объясняет того, нахера делать заметки и не обращаться к ним потом вообще. Я мб чего-то не понимаю, конечно, но я думала, что заметки нужны чтоб освежить память перед сеансом с клиентом и продолжить с того места, где остановились. А одна вообще советовала мне формировать позитивные привычки, когда я была в предсуицидальном состоянии вместо того, чтоб сказать "вам надо за таблами к психиатру". Психиатр, к слову, единственный человек, который смог помочь и купировать острое состояние.
Так это вам нужно шаги предприниматель с такой проблемой. Позитивные привычки в депресняке, это понятно дичь. Если вам АД помогли вы не по адресу были, только почему вас сразу не перенаправили хз, реально "потрясти" наверное. А так реально людей с кем это можно быстро проработать 0,5%, остальные как раз ждут "инструкций" и что за них чего-нибудь сделают
Так я для того и хожу, чтобы понять, какие шаги предпринимать. Если б я сама это знала, то зачем мне тратить время и деньги на посиделки у психолога? И да, я в курсе, что психолог не даёт решений, а подталкивает, но не было подталкивания. А ад помогли только частично, они само состояние курировали, а причина-то никуда не делась.
В общем сорян, но после 8 попыток изрядно поднадоели психологи, потому что я вижу, что они на определенном этапе сдаются и тупо начинают держать меня, чтоб деньги высосать. И никакой ответственности за это не несут, потому что нет ни лицензии, ни каких-либо рычагов воздействия. Ну а раз нет разницы, то зачем платить больше.
Ну и опять же, люблю это "ой запрос долгосрочный, походите ко мне два года, ввалите пару сотен тысяч, а я потом разведу руками, мол, сорян, не знаю что с Вами"
К сожалению, не знаю. Да и не думаю, что курсы по интернету будут эффективно работать. Я проходила обучение.
В институте преподавали валеологию, но там была исключительно медицина, гигиена и всё такое. Измеряли объем легких, ещё какие-то медицинские опыты над собой ставили
А потом такие считающие что душ каждый день нафиг не нужен, едут в маршрутках, ходят по офису/заводу и "благоухают", а все остальные вынуждены терпеть.
Книжки популярные по психологии или около того можно почитать, да того же Дейла Карнеги, разумные вещи пишет.
Я тоже не очень люблю Карнеги, а больше всего не люблю Лабковского, и вообще скептически отношусь ко всей этой психологии, но приведенная вами вырезка ещё ничего не доказывает. Жизнь - очень сложная и многогранная штука, и даже очень умным людям порой приходится сталкиваться с такими ситуациями, где попросту опускаются руки. Да, у нескольких именитых психологов не сложилась жизнь, однако тех, кто пишем мотивирующие книги - их десятки и сотки тысяч, а людей кому они помогли - наверное миллиарды. Я и сам, прохладно относясь к этой тематике, нет-нет да и почитываю порой что по теме. Вот ту книгу, что указал ТС я бы даже наверное и в своем уже далеко не молодом возрасте прочел бы.
Только многие любят пиздеть, что в России его "разумные вещи" не работают. (мол, хули улыбаться без причины? И прочее.)
А это всё ох как работает.
Когда общаешься с адекватными людьми (таких больше чем неадекватных) они реагируют положительно на доброе отношение, на улыбку и элементарную вежливость, а если человек умеет вернуть вовремя шутку, то и ему в ответ улыбнутся :)
У нас такого не было, зато был дурацкий этикет 😂 нафига детям знать как вести себя за столом и какой вилкой/ложкой есть. Лучше бы преподавали основы личного бюджета.
Не стало бы, у нас в школе преподавали этикет, только как было большинство быдлом,так им и осталось. А в случае с теми кого это быдло ущемляло - уроки этикета сделали только хуже, ибо для них вежливость и тактичность = слабость. Этикет (да и вообще все "манеры поведения, нужно себя хорошо вести и так далее" нужно преподавать с огромной оговоркой что это поведение корректно только с людьми такого же социального статуса, а попытка вежливого общения с быдлом - 100% гарантия "с ноги в ебучку"
Сейчас уже тяжело вспомнить что конкретно преподавали. Помню стол с разложенные обеденные приборы, уроки обращения к старшим и младшим, к жен/мж полу. Не могу сказать что это сильно помогло - те кто был грубым, грубым и остался. Все таки воспитание в первую очередь закладывается в семье.
О, такая же потеха была, предмет назывался РПЦ почему то. А вещали про религии народов мира.
А у нас (Казахстан) на уроках тоже очень нейтрально обо всех религиях рассказали. Хоть я и не так много ходил на религиоведение, но в целом, мне там понравилось. Причем мы там не только религии обсуждали, но и теорию происхождения от пришельцев и теорию эволюции. Было достаточно интересно).
Ога.... Как всё ванильно-то, аж с монитора хлопья полетели.
"Максимально нейтрально" - это вы о товарище, который карикатуры показывал и которому в итоге башку отрезали?
Российское навязывание православия в школах vs датское ненавязчивые рассказы о лютеранстве для расширения кругозора и взращивания традиционной культуры в будущих гражданах.
Смотри не перепутай.
Никого не хочу обидеть, но религия и взращивание традиционных ценностей в любой форме это всегда шаг назад) Ну и
Традиционные ценности - это шаг назад? Лол. Ну давайте идти в прекрасный мир, где 86 полов и перед чёрными надо вставать на колени и целовать ноги.
Ну что за идиотизм.
Недавно девушка судилась чтобы стать машинистом метро, например. Громкая была история. С 1 января 2021 на основании этого прецедента запрет отменяется.
В этом году впервые женщина стала машинистом локомотива РЖД.
Там же дело не только в шахтах, список запрещенных профессий гигантский и ничем не обоснованный, его высосали из пальца какие-то старые пердуны в 80х годах основываясь не на данных, а на своих каких-то представлениях о мире.
Надо либо прогрессивно неграм хуи целовать, либо традиционно пиздить бабу кулаками и ставить детей на горох, здравый смысл это же не про нас. А что если можно просто взять и выкинуть из головы устаревшее говно, а новое говно не использовать взамен, и жить просто по закону и этике? Да ну, бред какой-то.
Здравый смысл - это явно не про тебя. С чего вдруг избиение женщин и издевательство над детьми - это традиционные ценности? Что за идиотизм ты пишешь вообще?
И где же эта твоя логика "взять самое лучшее"? Почему нельзя взять самое лучшее из традиционных ценностей и не брать западное говно? Почему именно этот принцип, отказаться от старого, а там видно будет?
Этика - это что такое? Это же и есть традиционные ценности. Уважаем старших, следовательно уступаем им место в автобусе.
"новое говно не использовать взамен" - а кто даст-то не использовать? Вон США вовсю цензурят наши СМИ и пропагандируют свои ценности. Блокируют ролики за критику ЛГБТ. Тех же геев и фемок суют во все сериалы подряд - то Ходячие мертвецы, то Пожарные Чикаго. Ювеналку проталкивают как могут.
Не получится быть посередине. Либо ты за, либо против. Если не определился - американская машина пропаганды поможет тебе определиться.
Почему нельзя взять самое лучшее из традиционных ценностей
Так оно ж уже есть, это просто называется "правовая культура", "светская этика" и "здравый смысл". Не делай никому того, чего не желаешь чтобы сделали с тобой, вот это всё. Просто под брендами "религия" и "традиционные ценности" (как впрочем и под "прогрессивный либерализм") вместе с нормальными темами пропихивают в неокрепшие мозги всякую дичь. Например, что кругом враги, Американская Машина Правды управляет Эрнстом , а агрессивные пидорасы Сан-Диего так и ждут момента чтоб залезть в драные трико слесарю Васе из Абакана, а перед этим отнять у него детей. Или что надо преклоняться перед всеми чёрными, арабами и латиносами, извиняться за 2000 лет рабства, и вводить квоты для небинарных персон в ФСБ. Для меня шо те шо эти одинаково ебанутые, и ни одну из сторон я принимать не собираюсь. И сюрприз: имея интеллект выше табуретки, иметь своё, а не навязанное, мнение - возможно. Ну если вам с этим не повезло тогда да, за вами придут и дадут нужный флаг.
Религия (Православие) определена нормально через церковь и книгу, но у здравомыслящих людей она заканчивается ровно там, где они начинают пытаться разобраться, во что собственно верят. Остаются религиозными после вдумчивого анализа только идиоты или отмороженные. Традиционные ценности, основанные на той же религиозности, вообще зонтичный бренд, который нифига не определён, и в который можно что угодно запихнуть - национализм, авторитаризм, домашнее насилие или отказ от прививок, кому что нравится. Ну а чё, по домострою (равно как и по Библии) можно жену и детей бить, если она тебя не слушается , притом неважно, прав ты или нет, главное - субординация.
"светская этика"Повторяю, этика - это и есть отражение традиционных ценностей. Посмотри программу изучения светской этики в школе. Там и про семью, и про отношение к добру и злу, чести, долгу и т.д. Все эти вещи исходят из культуры, из опыта предыдущих поколений.
кругом врагиИзучай конкуренцию наций. Любое государство борется с другими за свои интересы. Глупо считать, что кругом одни друзья и союзники. Как только представится возможность - сожрут страну с огромной радостью. И это уже происходило тысячи раз в истории.
Американская Машина Правды управляет ЭрнстомНе знаю насчёт Эрнста, но глобальная цензура США на нашей территории процветает, это факт. Даже президент об этом сказал на днях.
иметь своё, а не навязанное, мнение - возможноМаркетологи и спецслужбы тратят миллиарды долларов на выработку способов управления общественным мнением. Наивно думать, что вы какой-то особенный и легко можете избавить себя от их воздействия.
Вы можете думать, что ваше мнение является исключительно вашим, потому что вас так заставили думать. Те же ваши очень странные примеры навязываемых идей, которые по факту правильные и нужные.
На религию мне пофигу.
Учения о грехах и добродетелях были актуальны в древности-средневековье. Сейчас в школах учат этике, а грехи прописаны в Уголовном Кодексе.
Некоторые видеоигры переросли в спорт с приставкой "кибер". Есть и развивающие игры для детей. например. Да и в целом это абсолютно честный бизнес в сфере развлечений.
"Удовольствие" же от религии получают разве что служители культов, занимаясь пропагандой своих религий. А по хорошему, если так разобраться, то их действия могут квалифицироваться как мошенничество - введение людей в заблуждение с целью получения прибыли. Причем, группой лиц по предварительному сговору, да еще и в особо крупном размере.
Еще удовольствие могут получать фанатики, но это больные люди, которых надо лечить. Игроманов же, например, лечат. Религиозный фанатизм тоже стоило бы признать психологическим заболеванием. После официального запрета всех религий вообще. Ну, это так, из области фантастики. Пока, я надеюсь.
Почему же неуместна? Она очень уместна, гораздо уместнее, чем аналогия с интернетом.
Есть мнение, что религия - это опиум для народа. Про мнение, что религия - это интернет для народа - я слышу впервые.
Ну только не полов, а гендеров. А гендер это уже из разряда психологии. И как бы так случилось, что некоторые люди его определяют не так, как тебе хотелось бы.
Конечно, можно гнобить таких людей и делать вид, что их не существует и называть всё это ценностями.
Гнобление и игнорирование всего непонятного — наши ценности?
Я ни в коем случае не призываю гнобить психически нездоровых людей. Наоборот, им нужно помощь оказывать.
Но есть главная вещь, о которой ты умолчал. О том, что большинство людей, имеющих нетрадиционную ориентацию или сошедших с ума из-за гендерных вопросов, никогда бы и не начали всерьёз думать об этом, если бы не оголтелая пропаганда.
Человек мог бы никогда не задаваться вопросом, гей ли он, жить своей обычной жизнью, пока США не начали активную пропаганду, из-за которой многие люди начали сомневаться в своей нормальности.
Особенно это касается подростков с их юношеским максимализмом. Многие после смены пола жалеют об этом, часто заканчивают жизнь самоубийством.
Так что все эти 86 гендеров - это псевдоценности, не несущие абсолютно никакого блага, и при этом калечащие и убивающие людей.
Так что я полностью поддерживаю движение в сторону сохранения наших традиционных ценностей.
При этом повторюсь, я против какого-то гнобления и насилия. Родился человек геем - ничего не поделать, пусть живёт как живёт. Но не надо пропагандировать, что это норма и просто вопрос выбора. Потому что этот выбор может привести психологической травме и самоубийству.
Кто тебе сказал, что это больные люди? Может ты больной человек, задержка в развитии, например? Тебе оказывают помощь?
Если человек не осознаёт себя тем, кто он есть, а всерьёз считает себя книгой, самолётом, Наполеоном или представителем другого пола - ему нужна психологическая помощь, это очевидно.
Или если я считаю себя Наполеоном, то я должен пойти в центр поддержки, где мне должны объяснить, что это нормально и я могу быть кем захочу?
Господи, какие же тролли глупенькие, абсолютно отсутствует здравый смысл.
Начнём с того, что про книгу и самолёт — это утрирование.
В итоге у тебя логическая цепочка как у хлебушка.
Взял какое-то явление, сам его утрировал до абсурда, и из этого тобой же придуманного абсурда сделал выводы.
Самому-то не смешно или ты просто не способен осознать свои ошибки в логике?
Давай сейчас на основе твоего ника сделаем вывод, что ты хочешь казаться архимагом в мире, где нет магии, а значит ты шизофреник! Осталось прописать тебе галоперидол. И изолировать от общества, ты для него опасен.
На данном этапе развития европейской цивилизации религия в школе (да и вообще в воспитании детей) больше не нужна, а скорее вредна. Убивать и воровать нельзя потому что золотое правило этики и законы, а не потому что боженька накажет.
Традиции, обычаи, исторический контекст - ок, слияние с системой образования и государством - не ок.
Так а а откуда изначально пошли законы и правила этики, не из религии ли случаем? Если че, то сам я агностик
Оттуда. Религиозные правила были способом внедрения правил этики. А ДВС пошли от паровых машин, это не значит что надо использовать паровые машины. Эволюция, старое должно умирать, иначе новое не вырастет.
Где вы школы-то такие берёте? У меня трое детей в разных школах отучилось. Один раз был инцидент, училка оказалась сектанткой. Ну выгнали её ссаными тряпками и всё. Больше проблем с навязыванием чего-то не было.
У моих детей были обязательные факультативы по истории религии 8 и 10 класс, тоже втирали про запрет секса до свадьбы и скрепы духовные, научили правильно креститься, читали отче наш.
У старшего на уроке кто-то кинул гандон в попа, пока тот отвернулся к доске. На собрании пытались выяснить, чей ребенок нашкодил.
Младший не ходил на эти уроки, сказал что буддист. Завуч пыталась снять с меня объяснительную за прогулы
Краснодарский край. В нашем городе 8 школ, и во всех пасутся попы. И казаки тоже, но это другая история.
Ходить в школу и не подвергаться загаживанию мозгов практически невозможно.
Теперь хочу в Данию. Где со школы растят психологически устойчивых людей. А то все проблемы от психов всяких со своими комплексами(
Да что уж там, и сама похожу на такие занятия
Следует заметить, что в Дании 98 коммун, и в каждой - свой отдел образования. Он и решает, какие дополнительные предметы вводить. Так что не во всех школах преподают этот предмет. Но фокус на психологическую устойчивость есть во всех школах. Даже придерживаются специальной политики анти-травли детей в школах. Здесь травля одноклассниками не приветствуется, и с классами серьёзно работают.
Да это же просто потрясающе! А то у нас выходят из школ загнанные, закомплексованные из-за травли личности, школьные психологи - формальность, которая еще и навредить может, и никакого ощущения защищенности. А потом общество нездоровое, из-за вот этой самой психологической оголенности.
В общем, искренне восхищаюсь и чуточку завидую Дании) Или не чуточку)
Пожалуй, есть чем восхищаться. )) Здесь, например, есть организация "Байкеры против травли". Если ребёнок чувствует себя изгоем в школе или кружке, то к нему приедет вот такая толпа крутых мужиков и покажет свою поддержку.
Коротко не получится объяснить разницу. Я потом пост запилю. Если уж совсем тезисно, то отличие заключается в методике преподавания и дидактических целях. Обучение - всё же работа учителя, а не психолога. Я разрабатываю уроки, где дети учатся работать со своей чувственно-эмоциональной интеллигентностью (простите за корявый перевод). Это процесс обучения детей, где целью является развитие определённых навыков, которые являются важными для достижения успеха в жизни. Если вы хорошо понимаете английский, то поищите в поисковике Social and Emotionel Learning (SEL).
Это если часы есть, я когда работала у меня не было часов- даже диагностику провести нужно было прийти на урок изо или ОБЖ и "попросить" класс.
Ой, а вы им так вскользь упомяните, что ноги класть в метро "на панель управления" нехорошо)) Да и в принципе, на сидения.
Дети - они и в Дании дети. )) Учу поведению в социуме и помогаю находить неагрессивные подходы к разрешению конфликта. Если на ваше замечание они огрызнутся, то они на моём уроке сидели в телефоне ;)
Я думаю, нужно преподавать психологию со школы. Ведь книгу, о которой упоминает ТС, она по-сути о психологии (как поставить цель, как разобраться в себе, как регулировать эмоции и т. д.).
В России часть этих тем изучается в предмете обществознание. И кроме того вроде как даже скучный учебник заменили видео уроками. Не знаю какого качества, но просто мама рассказала что ведёт этот предмет пока не найдут учителя. И про бюджет и призвание в жизни там точно есть.
Я ещё постов не писала. Челлендж эксептид )) А картинка - пример из учебника, как учиться ставить цели, чтобы не выдохнуться на полпути. Коротенько: будет 5 принципов и 6 шагов.
Принципы:
1. Цель должна быть конкретной и ясной.
2. Важно понять, как вы будете мерить прогресс и документировать удачное выполнение плана.
3. Цель должна подходить вашей личности и не противоречить вашим персональным особенностям. Пример: Я хочу похудеть, но бегать ненавижу. Значит я не должна ставить целью пробегать 5 км каждое утро. 100%, что я это дело рано или поздно брошу.
4. Будьте реалистичны. Цель должна соответствовать вашей реальности. Выберите проблему, которая актуальна сейчас.
5. Укажите временные рамки достижения цели.
Картинка иллюстрирует принципы в шести шагах.
1. Сначала ты задумываешься о том, что надо что-либо менять. Пример: хочу быть в лучшей физической форме.
2. Будь точен в определении, чего именно ты хочешь. Пример: хочу похудеть, чтобы быть в лучшей форме.
3. Сделай цель измеряемой. Пример: хочу похудеть на 10 кг.
4. Сделай цель привлекательной. Продвигайся маленькими шажками. Главное - сделать первый реалистичный шажок, и продолжать медленно но верно, а не сразу начинать истязать себя до полусмерти.
5. Будь реалистичен. Определись в своих ресурсах. Что тебе нужно для достижения цели?
6. Определи начальную и конечную дату достижения цели.
Я не переводчик, поэтому немного коряво получилось, но смысл, надеюсь, ясен.
Спасибо. Я вам тут отвечаю комментарием, а пост нужен другой. Это я понимаю. Я ещё в самом начале процесса с моим новым классом. Кое- что было интересно. Например, на уроке обучения выхода из конфликтных ситуаций мы разбирали конфликты с родителями. Многие дети сделали интересные выводы, что криком и хлопанием дверями они не помогают себе, а есть более действенные способы выхода из конфликтов с пользой для себя )
Мне тоже есть с чем сравнивать. Я проработала учителем в России 6 лет, прежде чем переехать в Данию, и к местному подходу к обучению отношусь с бесконечным уважением. Хота сначала была скептично настроена. Например, мне было странно, как можно быть многопредметником и преподавать по 4 разных предмета типа физкультуры, изо, математики и биологии. Оказывается, можно, и очень даже эффективно )) Большинство детей, 71% (статистические данные на 2019 год ) очень любят ходить в школу. Вот тут статья на английском о датских школах https://www.morningfuture.com/en/article/2019/04/26/empathy-...
По-разному. Многое зависит от опыта, нагрузки, квалификации, профсоюза. Молодой специалист без опыта работы в средней школе получает примерно 25000 крон. Из этого вычитаете 40% налогов и умножаете на 10. Будет сумма в рублях.
С книгой из поста не знакома. Это русскоязычный ресурс. А вот если вы знаете английский, посмотрите SEL Social emotional learning. Я не смогла найти социально-эмоциональное обучение для взрослых на русских порталах. Поищите, возможно, вы будете удачливее.
А есть уроки по тому, куда обращаться в случае поломки светофора, или как посчитать квитанцию за электричество? Если да, это совершенно.
У нас в 9 классе, в 1999 году тоже было нечто подобное, называлось "подготовка к жизни". Проводилось коротко, для галочки.
Все мои материалы, к сожалению, на датском и английском. Поищите в поисковиках "социально-эмоциональное обучение". Вот самая первая ссылка, на которыю я наткнулась в поисковике https://activityedu.ru/Blogs/psy/socialno-emocionalnoe-obuch...
О-о-о!! С чего мне начинать? )) Это мне целый семинар проводить придется. )) Теоретиков довольно много, как и популяризаторов.
Вот ссылка на теоретиков, котоые занимались исследованиями на эту тему.
https://milife.dk/teorier-oversigt/
У нас в школе свой популяризатор направления. Его имя вам ничего не даст, т.к. он датчанин. А вот тут ссылка на подборку интернациональных теоретических и практических материалов. https://scholar.google.dk/scholar?q=social%20emotional%20lea...
Посмотрите, возможно что-либо вам подойдет.
Как раз сейчас разрабатываю новый цикл уроков для старшеклассников "Твой жизненный путь". Нас отправили на удаленку, и меня начальство освободило от проведения уроков для разработки программы. Начну преподавать по этой программе после рождественских каникул, появится немного свободного времени, тогда и отпишусь о том, как тут работается ))
В российских учебниках по обществознанию все это есть и точно также расписано начиная с 6 класса. Я знаю это, потому что преподаю с 6 по 11 классы. Знаете, этим всем станет интересоваться лишь редкий ученик, потому что большинству все равно что там написано и что им пытаются объяснить. Не надо мне сейчас писать про "да ты делаешь это не в интересной форме". Ну да, ну да. Все что для них "интересная форма" - это игрушки в телефонах (при этом думать, искать они совсем не умеют).