Чемпионы Волчьего Короля - Булвайф

Булвайф сражался плечом к плечу с Леманом из Руссов ещё до того, как на Фенрис прибыл Всеотец. Этот воин, как и многие соратники примарха, был слишком стар для трансплантации, но он не видел для себя иной судьбы, кроме нескончаемых битв среди звёзд рядом со своим вождём, а позже – генетическим отцом.

Уже тогда его звали Старый Волк, а спустя годы он получит прозвище Седобородый. Булвайф служил под командованием Йорина Кровавый Вой, ярла Декк-Тры, Тринадцатой великой роты, которую также называли Волчьими Братьями. Изначально считалось, что Проклятью Вульфена подвержены только воины этой роты, однако впоследствии миф был развеян, хотя в Тринадцатой легионеры действительно подвергались проклятью чаще всего.

Булвайф участвовал в кампании против Фааша, во время которой несколько воинов под его началом превратились в вульфенов. Старый Волк рассказал об этом только своему ярлу, скрыв информацию в том числе от примарха. Сложно сказать, насколько правильным или неправильным было это решение. Но вряд ли что-то изменилось бы в глобальном плане, узнай Русс о тех событиях.

Во время Битвы за Дулан ещё несколько Космических Волков поддались проклятью и это увидел Лев Эль’Джонсон. Калибанец сохранил тайну брата, но Леман был разгневан тем, что Йорин не рассказал ему о проблеме Тринадцатой роты. Разумеется, Сыновья Русса и раньше поддавались своему изъяну, но в последнее время их становилось всё больше и примарх должен был об этом знать.

Когда Йорин впал в немилость, ярлом Декк-Тры стал Булвайф. В качестве командующего 954-м Экспедиционным флотом Старый Волк успешно провёл кампанию в субсекторе Ламмас. Противостояние длилось семь лет, в результате субсектор был освобождён от тиранов и присоединился к Империуму.

Тем не менее, кампания прошла совсем не так, как хотелось бы ярлу. Он переживал о том, что фактически устроил геноцид нескольких систем, и не скрывал своих чувств. В качестве примера приведу небольшую цитату из разговора Булвайфа с его лейтенантами – Хальвданом и Юргеном, после приведение к Согласию Кернунноса, столичного мира Ламмаса:

– Нужно было убить их всех до единого. Они ничему не научатся, можете быть уверены. В следующие десять-двадцать лет нам придётся вернуться и закончить начатое.

Юрген покачал головой в ответ на слова Хальвдана.

– Субсектор Ламмас всё ещё будет тенью былого и через сотню лет, – сказал он. – Мы тщательно проделали свою работу, брат. Каждый город, каждый промышленный центр, каждый космопорт придётся восстанавливать заново.

– Бессмысленные потери, – пробормотал Волчий лорд, чем удивил обоих. – Столько разрушений. Столько жизней выброшено впустую, и всё ради шести надменных дураков.

Тираны Кернунноса сохранили немало технологических чудес эры ТЭТ, а их власть над многомиллиардным населением субсектора оказалась прочнее керамита. Космические Волки достигли всех своих целей, они разгромили флот и армию тиранов, а их самих поставили на колени, заставив принести клятвы верности Повелителю Человечества. Кернуннос больше не мог сопротивляться и уже не сможет, но ценой этого послужило то, что Шестой легион отбросил целый регион в развитии как минимум на век, а то и больше.

Однако у Булвайфа не нашлось достаточно времени, чтобы корить себя за эту Пиррову победу (с его точки зрения, но не с точки зрения имперских стратегов). Неожиданно пришёл новый приказ – направляться в систему Телкара, чтобы там встретиться с остальной частью легиона для выдвижения к Просперо. Хотя в приказе не было деталей, он имел высший приоритет и исходил лично от примарха. На его исполнение Русс дал Тринадцатой роте Булвайфа пять месяцев, но так как многие флотские соединения и боевые группы Астартес добивали врага на периферии Ламмаса, столь сжатые сроки выглядели малореалистичными.

Судьба сделала выбор за Булвайфа. Одновременно с приказом Волчьего короля он получил сигнал с планеты Антимон на восточной границе субсектора. Ранее об этой планете не было известно, так как её экранировали варп-штормы, бушевавшие в регионе ещё со времён Долгой Ночи. Но теперь Имматериум стабилизировался и Терра получила возможность восстановить связь с ещё одной утраченной колонией, пусть даже в архивах о ней не имелось записей.

Я не буду пересказывать весь сюжет рассказа «Волк у дверей» Майка Ли. Ограничусь лишь эпизодами, которые важны для понимания личности Булвайфа. Лейтенанты Волчьего лорда рекомендовали ему оперативно собрать Экспедиционный Флот и выдвигаться к Телкару, как предписывал новый приказ. На это Булвайф ответил следующее:

– Как это – что мы можем получить? Сто двадцать миллионов заблудших душ для начала. Не говоря уже о чести нашей роты! Примарх послал нас сюда, чтобы привести миры субсектора к Согласию – все миры, – и именно это я собираюсь сделать. Потребуется по крайней мере еще восемь недель, чтобы собрать остальную часть роты на Кернунносе; за это время мы должны разобраться с новой задачей.

Волчий лорд взял всего один крейсер – «Железный волк» – и направился к Антимону. Когда он высадился на планету, оказалось, что с ним связался не правящий совет, а сын одного из сенаторов. Вскоре Волки узнали, что Антимон не хочет присоединяться к Империуму Человечества и намерен сам разбираться со своей проблемой. А проблема заключалась в Тёмных Эльдарах кабала Кричащего Сердца, которые каждые семь лет приходили сюда и собирали кровавую дань.

Однажды армигеры – военная элита Антимона – рискнули сразиться с эльдарами и планета поплатилась жестокой чисткой. С тех пор совет планеты упразднил армигеров и каждые семь лет просто отдавал монстрам на убой заключённых. А если заключённых не хватало, по всему Антимону проводилась лотерея и те, кому не повезло, отправлялись в лапы инопланетным чудовищам. Разумеется, аристократические семьи в лотерее не участвовали.

Чёрная ярость охватила Волчьего лорда. Ни один человек, неважно, насколько высокопоставленный, не мог назвать Космического Волка лжецом и остаться в живых. Булвайф всеми силами старался сохранить самообладание: лучше стерпеть клевету дурака и надеяться, что разум возьмёт верх, чем обнажить сталь и принести разрушение ещё одному человеческому миру.

В этом эпизоде Булвайф демонстрирует невероятную силу воли. Он искренне хочет избежать кровопролития, выступая мудрым лидером и великолепным оратором. Но ему не хватило времени, потому что «Железный волк» на орбите был внезапно уничтожен эльдарским флотом. Вскоре ксеносы высадились на планету и их оказалось слишком много, чтобы отделение из двенадцати Космических Волков могло бросить им открытый вызов.

Чемпионы Волчьего Короля - Булвайф Adeptus Astartes, Warhammer, Space wolves, Видео, YouTube, Длиннопост

И снова лейтенанты Волчьего лорда рекомендовали ему не вмешиваться. У них была «Грозовая птица» и Экспедиционный Флот должен был через пару месяцев выслать сюда эскадру, не получив вестей от «Железного волка». Но Булвайф не согласился со своими воинами:

– Я говорю, что это не наш бой, – пояснил лейтенант. – Этот народ – не имперские граждане. Более того, их лидер назвал тебя лжецом и заявил, что не хочет иметь с нами дел. Если бы вчера не появились эти ксеносы, мы были бы сейчас на «Железном волке», планируя кампанию по завоеванию планеты и принуждению её к Согласию.

Глаза Булвайфа сузились в ответ на откровенное заявление лейтенанта, но в конце концов он кивнул.

– Ты всё правильно сказал, брат, – признал он. – Но это ничего не меняет. Мы – воины Императора и защитники человечества. Всего человечества. Если мы не соответствуем этому идеалу, то кровь, пролитая нами до сего момента, была напрасной, и будь я проклят, если это допущу.

Как я уже сказал, Волки просто не имели достаточно сил, чтобы противостоять эльдарам в открытую. Впрочем, Булвайф сделал именно это – атаковал авангард ксеносов. Тут не могу не процитировать два эпизода из встречи Волков с передовым отрядом противника, который, нужно отдать ему должное, представлял существенную опасность даже для Астартес, но в тот момент был слишком самоуверен. Первый эпизод – когда Булвайф приветствует врага:

Слушай меня, чужак. Ты мучил и грабил этих людей веками, так что, подозреваю, твой народ научился нашему языку. Я Булвайф из руссов и названый брат Лемана, примарха Шестого легиона. Жители этого мира под моей защитой, чудовище. Ты пришёл сюда на свою погибель.

Храбро, твёрдо, пафосно. Всё, за что мы любил Космических Волков. Но есть ещё одна черта, которая нам в них импонирует. Проявление этой черты мы видим чуть позже, когда Булвайф понимает, что перед ним – лишь мелкая сошка, а не лидер чужаков:

– Так, значит, не ты предводитель этой гнусной орды?

Ксенос равнодушно рассмеялся:

– Я лишь ничтожный слуга Даррага Шаккара, архонта кабала Кричащего Сердца. Именно он держит в своих когтях этот варварский мир.

Волчий лорд медленно кивнул.

– Тогда нам больше не о чем говорить.

Быстрее молнии правая рука Булвайфа метнулась к плазменному пистолету у бедра, и выстрел попал чужаку между глаз.

Дальше на протяжении нескольких месяцев Космические Волки вели партизанские действия против Мучителей, как называли ксеносов антимонцы. В итоге, четверо легионеров получили критические ранения и больше не могли сражаться. Однако Волки уничтожили сотни эльдар и десятки единиц ксеносской бронетехники. Но главное – люди Антимона тоже начали оказывать врагам сопротивление.

Затем Бульвайф объединился с возрождённой кастой армигеров, во главе которой встал Андрас, тот самый сын сенатора, который привёл Космических Волков на Антимон. Лейтенанты Волчьего лорда по-прежнему были против продолжения конфронтации с ксеносами, тем более, что вскоре должно было появиться подкрепление. Но антимонцы, вдохновлённые подвигом отряда Булвайфа, действительно начали меняться. Они перестали приносить ксеносам подношения, а для самих Волков начали оставлять в схронах лекарства, пищу и знаки почтения.

Мы крестоносцы, Хальвдан. По воле Всеотца мы должны спасти потерянные миры и вернуть их человечеству. Если есть хоть малейший шанс на то, что нам удастся убедить местных жителей в нашей правоте и тем самым избежать повторения событий на Кернунносе, то ради этого шанса я сделаю всё, что в моих силах. Буду сражаться до последнего вздоха, если понадобится.

Здесь Булвайф – истинный сын Лемана из Руссов, в чьих генах живёт сам Повелитель Человечества. Он вовсе не бездумное орудие возмездия, а доблестный рыцарь из древних терранских легенд. И его порыв, несомненно, благороден, хотя мотивом и выступает гнетущее чувство вины за Кернуннос. Впрочем, вскоре всё станет куда хуже.

Космическим Волкам и армигерам удалось устроить отвлекающий манёвр, благодаря чему Волчий лорд проник на базу ксеносов. Он убил предводителя тёмных эльдар, что мгновенно нарушило цепочку командования, сделав врага беззащитным.

Вскоре пришло долгожданное подкрепление и флот чужих был разгромлен. Однако Андрас отказался присоединяться к Империуму. Он заявил, что его мир наконец обрёл вожделенную независимость и не собирается её сразу терять, хотя антимонцы, безусловно, благодарны Булвайфу за помощь.

Волчьему лорду не требовалось большего. Он уважал Адраса и даже называл его братом, ведь они вместе проливали кровь на этом мире ради его народа. Однако же молодого аристократа невозможно было переубедить и Булвайф с сожалением понял, что Хальвдан и Юрген всё это время были правы. На лице Волчьего лорда не дрогнул ни один мускул, когда он ударом силового топора располовинил Андраса, а его воины расстреляли из болтеров оставшихся армигеров.

Антимон был подвергнут орбитальной бомбардировке и его дальнейшая судьба неизвестна. Впрочем, её нетрудно предсказать. Правящую элиту планеты и, вероятно, значительную часть вооружённых сил пришлось уничтожить. Однако простые люди хорошо знали, что для них сделали имперцы. Маловероятно, что Антимону требовался полноценный геноцид, как Кернунносу. В рассказе Ли чётко определено, что местное население видело в Космических Волках своих союзников и освободителей.

Тем не менее, кровь пролилась. Впрочем, у Булвайфа, как всегда, не нашлось времени, чтобы примириться с этим. И нужно сказать, что Волчий лорд всё же был не самым типичным Космическим Волком, он оказался гораздо ближе к своему примарху, чем большинство ярлов. Булвайф действительно ценил человеческую жизнь и чётко понимал, для чего были созданы Астартес. Он был готов умереть ради людей, ещё не присоединившихся к Империуму. Это делает ему честь.

И это же, вероятно, объясняет, почему во время Сожжения Просперо он не позволял себе и толики сомнений, буквально исполняя приказы своего отца. Гнев и скорбь Космического Волка усилили фанатичную ненависть к предателям, которая и без того так ярко пылала в его крови. Именно на Просперо Волчий лорд стал тем, кем его задумали – Палачом Императора.

Тем не менее, Булвайф не предвкушал битву, хотя многие Волки едва ли не гордились тем, что Шестой легион вновь призвали в качестве Палачей Императора. Вот слова Волчьего лорда перед высадкой на планету:

Легион, уничтожающий другой легион – грязное дело. Мы не должны испытывать радости от убийства наших братьев. «Будьте жестоки и расчётливы, – сказал нам Волчий Король, – не прославляйте падение Магнуса и его сыновей. Но и не проявляйте милосердия!»

Во время битвы на поверхности планеты отряд Булвайфа последовал за легионером Пятнадцатого по имени Иззакар Орр в его библиотеку. Причём в разговоре с другим Космическим Волком, Грейгором, Булвайф утверждает, что эту задачу ему поставил примарх. Не вполне понятно, что он имеет ввиду, но последующие события говорят о том, что перед ротой ярла действительно стояла особая миссия, которая заключалась в выслеживании и устранении самых опасных колдунов.

Так или иначе, Орр сбежал из библиотеки через портал и Булвайф отправился за ним без лишних раздумий. Вскоре воины ярла нашли новый портал и прошли через него. Там они встретили ещё несколько отрядов, которые тоже двигались от портала к порталу, планомерно зачищая все локации на своём пути.

Группировка Булвайфа побывала на другой планете, а потом некоторые члены отряда оказались в Тизке на несколько часов позже актуального временного потока, попав под бомбардировку собственного флота. Продвигаясь дальше через Портальный Лабиринт, они в конечном итоге вышли в зеркальный зал, где каждый из воинов принял бой с самим собой, но в обличье вульфена. Затем на них накинулись ждавшие в засаде воины Тысячи Сынов, но внезапно появившийся Иззакар Орр поместил всех, кроме Булвайфа, в стазисный пузырь.

Орр сказал, что Космические Волки не обучены правильно перемещаться через Портальный Лабиринт, поэтому каждый проход через очередной портал отбрасывает калибровку сети на века назад. Иззакар предложил Старому Волку временное перемирие, пообещав, что выведет всех обратно в Тизку. Но у Булвайфа был конкретный приказ, поэтому он убил Орра, а его воины истребили оставшихся колдунов. Однако со смертью Иззакара портал, ведущий в Тизку, схлопнулся и Тринадцатая рота осталась в Портальном Лабиринте.

Спустя почти двенадцать тысячелетий Булвайфа нашёл рунный жрец Ньял Призывающий Бурю, который прибыл на Просперо и вошёл в Портальный Лабиринт с помощью Иззакара Орра, который, как оказалось, не вполне умер тогда в битве со Старым Волком. К тому моменту из Тринадцатой роты выжило всего двести воинов и они продолжали охотиться на Сынов Магнуса, путешествуя между разными временами, мирами и эпохами. Кстати, в финале этой истории Иззакар Орр отказывается следовать за своим отцом, но эту историю я уже рассказывал на серии стримов про Пятнадцатый.

Что касается Булвайфа, его рота покинула наконец Портальный Лабиринт и вместе с Ньялом вернулась на Фенрис. Воины Старой Гвардии легко влились в Орден, где к ним отнеслись с большим уважением, и продолжили сражаться с предателями в новой эпохе. В том числе Булвайф бился плечом к плечу с Рагнаром Черногривым против колдуна Мэдокса на Теневом Чарисе.

В настоящий момент это последняя строфа саги о Булвайфе Седобородом, чья ненависть к Сыновья Магнуса оказалась настолько сильна, что он пережил бессчётные эоны в Портальном Лабиринте, путешествуя по всей галактике и без счёта истребляя предателей на проклятых мирах. И мы можем не сомневаться, что история Старого Волка, во многом воплощающая историю его легиона, далека от завершения.

Чемпионы Волчьего Короля - Булвайф Adeptus Astartes, Warhammer, Space wolves, Видео, YouTube, Длиннопост

Ютуб-канал

Группа ВК

Телега с анонсами и чатом