Чемодан космонавта.

Многие я думаю видели что при посадке экипажа в пилотируемую капсулу, при передвижении по космодрому, космонавты в своем фирменном стиле - согнувшись, шли весело в ногу, слегка покачивая в руках небольшими блестящими ящичками соединенными с космонавтов толстенной магистралью.

Чемодан космонавта. Космос, Скафандр, Ликбез, Познавательно

А теперь информация для людей которые увидели  и задумались о предназначении сего высокотехнологичного чемодана.


Костюм носят для сохранения жизни при разгерметизации. Он представляет собой многослойный комбинезон, герметичная оболочка которого изготовляется из прорезиненного капрона и прорезиненного трикотажа.


Если мы спасаем человека от разгерметизации то грех не подумать балансе температуры и циркуляции воздуха в скафандре.Для этого внутри прикреплены эластичные трубопроводы системы вентиляции и подачи кислорода*. Вентилирующий воздух поступает к ногам, в рукава, и в шлем. Кислород* поступает только в шлем. Все эти вещи попадают в скафандр через шланги которые соединены с ящичком.

Чемодан космонавта. Космос, Скафандр, Ликбез, Познавательно

И вот, мы подошли уже к нашей заветной теме, теме чемодана) - переносная вентиляционная установка (ПВУ). В её состав входит вентилятор, обеспечивающий забор атмосферного воздуха и подачу его в скафандр для охлаждения, автономный источник электропитания и устройство подачи кислорода*. ПВУ укомплектовано также теплообменником, который в случае необходимости может охладить поступающий в скафандр воздух за счет таяния льда, закладываемого в него перед использованием.


Космонавт использует ПВУ до момента посадки в ложемент, после чего ассистенты подключают его к бортовой системы капсулы, а ящики забирают себе на сувенир возвращают на землю.


P.S. Похожие по принципу работы системы используют для охлаждения саперов, которые по своему виду и бронированию превосходят халка.

И все кто шутил что это холодильник для пива почти попали в десятку)


* Наддув скафандра, дыхание и частичное охлаждение летчика в разгерметизированном объекте обеспечивается за счет подачи в шлем кислорода (или газовой смеси содержащей 40% кислорода и 60% азота).