-3

Чем взрослее тем тупее

С первого дня жизни мы учимся. Сидеть, стоять, ходить, говорить. После базового набора — идём в школу и набираем знаний там. Потом колледж, институт, универ.

А после тьма

Да, есть люди с 50-ю годами за спиной и все ещё высоким интеллектом. Но по моему опыту после 20-ти начинается эффект обратный развитию

В отличии от школоты, которая постоянно впитывает новую информацию, взрослые погружаются в ежедневную рутину, мысль в глазах постепенно гаснет и вот ты уже сидишь и не можешь поддержать разговор на самую элементарную тему

А ведь в младшем возрасте всегда тянет к людям старше. Кажется они умные пздц, столько всего знают, и за жизу шарят

Когда тебе 14, а им 18 — так и есть

Но когда ты сам достигаешь совершеннолетия — это же трешполька. Живёшь и просто «чо ваще происходит»

А потом проходит ещё несколько лет, и ты достигаешь своеобразного дзена. Учиться не надо, развиваться больше не надо, ничего не надо. Живи да радуйся. Пользуйся всем что знаешь.

Вот с этого момента и начинай отсчёт начала деградации

Проверила на себе. Всего за 1 год я реально стала тормознее.

Особенно учитывая какие сейчас дети и подростки, невольно начинаешь чувствовать себя тупеньким

У меня сестра семилетка иногда такое скажет, что я прост: «бло, от куда ты можешь это знать,чудовище?»

А три года назад благодаря четырёхлетней девочке я узнала, что такое кьюер-код

Так что как бы там не говорили про «тупых малолеток» надо отдать им должное, многие из них сообразительнее 40-их теть и дядь.

Короче мораль: не переставайте развиваться — это не сложно. В 20 лет можно начать и с Фиксиков.

Дубликаты не найдены

+7

Не занимайтесь тупыми делами и не будет такого ощущения. Мне 42.

+7

ну кто то всю жизнь учится своей профессии. он не знает каких то художников и писателей, не знает столицы стран снг и прочую лабуду "для общего развития", но при этом имеет высокую квалификацию в своёй области. после школы мы не перестаем развиваться, мы специализируемся, сужаем сектор развития)) а если пойти работать в магазин и по вечерам смотреть какое нибудь говно типа дома2 или шоуголос, не читая книжек и ничем не интересуясь - тогда конечно, мозги усохнут))

раскрыть ветку 6
-3

Извините но вы прогуливали географию ради работы прорабом? Когда то лабуда для общего развития сильно помогала людям в професии теперь видимо что то изменилось в тонкой материи мира.

раскрыть ветку 5
+1

я не прогуливал географию, я просто не заглядывал в атлас лет пятнадцать)) зато у меня всегда под рукой анатомический атлас)) раньше ценились разносторонние гении, сейчас - узкие специалисты. эффективнее они в своей сфере, а глобализация позволяет не заморачиваться с воспитанием универсалиев))

раскрыть ветку 4
+3

А вы не пробовали учить детей дома. Ну там кораблик выстругать машинку сделать на радио управлении. и тп и тд и обьяснить при этом что зачем и почему xDDD Вот сразу развитие то попрет.

А если сидеть на диване с чипсами и пивасом, а игрушки покупать в супермаркете то да развитие стремится в минус.

+3

Не нужно судить по себе! Совсем не все люди такие!

раскрыть ветку 1
0

примитивные

+2

Сейчас меня , возможно, закидают тапками, но есть мнение, что погружению в рутину и отупению немало способствуют создание семьи и рождение детей.

Издерганному работой (чтобы семью кормить) и домашними делами (детей "вести" - не мудями трясти) человеку становится уже не до какого-то там развития. Это вполне понятно и не стОит за это осуждать.

Я вот не обременен второй половинкой и детьми. Соответственно, свободного времени больше. Стараюсь заниматься самообразованием (хоть оно и касается в основном моей работы), узнавать новое, много читаю (не хвастаюсь, просто констатирую).

Хотя, конечно, и отвлекаюсь порой на объятия Бахуса и "феечек" (но отдыхать-то тоже надо).

Да, ощущается порой некая "заскорузлость" мозга и консерватизм в иных вопросах, но я не сказал бы, чтобы как-то сильно отупел по сравнении с 20-летним возрастом (сейчас мне 36).

раскрыть ветку 1
+2
Ошибочное мнение. Обычно (если грубо обобщить) люди, не обремененные семьей, не занимаются самообразованием, а просто прожигают свое время, и лично мне мои "незамужние" увлечения сейчас кажутся просто детским лепетом, играми. Сейчас, имея семью, я с оглядкой назад понимаю, блин, как много было возможностей для саморазвития, а главное - вагон времени, и это все было пущено в дуду. Не использовала я тогда свои возможности, ресурсы. С детьми изучаешь много, повторяешь, читаешь, играешь. Они ж какие каверзные порой вопросы задают... . Если этим увлекаться, это не становится рутиной - дети каждый день разные, и ты наблюдаешь их рост, развитие, сам многому учишься вместе с ними.
Если семья с нормальным микроклиматом, то это только двигает твое развитие, и дарит вкус к жизни.
+1
Автор, сохраните этот пост и перечитайте лет через 5-10. Имхо ваше мнение изменится.
+1

Условные взрослые кажутся тупее, потому что варятся в другом культурном окружении. Поверьте, это работает и наоборот, разве что с поправкой "я же тоже там был".

0

Даа, на себе заметила, как тупею по сравнению с детством( Саморазвитием можно, кончено, заниматься, но в том-то и дело, что приходится заниматься, выкраивать на это время и заставлять себя, в то время как в детстве и подростковом возрасте это происходило само собой, просто делаешь, что интересно, и впитываешь всё как губка. Так уж устроены люди, эх, это не их вина

0

Ну и нафиг мне знать Фиксиков или цитировать Духлес по памяти? Мне за это ЗП не плотют!

0

Ну все. Большая часть пикабы деградирует. Как жить дальше?

0

Мне 15 лет, читаю это и думаю:"ля, а быть вечно зависимым от кого-то, висеть на чьей-то шее, знать что ты это осознаешь и понимаешь, а потом содержать будешь уже ты, даже если не детей или девушку, то родителей, это как минимум, если ты имеешь хоть немного чести.
Но и спорить не стану, про то, что не работать, ничего по сути не делать и быть без стимула идти работать живется весело. Но не полно, и всё в итоге зависит от тебя самого, каким ТЫ сделаешь своё будущее".

0

У Лукьяненко в Спектре подобное было. Мир, где разумными были только дети. Дальше на инстинктах и рефлексах.

Похожие посты
184

Нелюбовь

Месяц назад на Пикабу вышел мой текст о самооценке. В нём я писал, что люди, которые не получали от родителей достаточно безусловной любви, создают у себя убеждение, что единственный способ получить любовь – «заслужить её», следуя чужим желаниям.

В комментариях к тексту один человек написал:


– Но это же правда. Никто не будет любить тебя просто так за то, что ты есть. Необходимо обладать привлекательными качествами. Как раз ожидающий безусловной любви не имеет адекватной самооценки.


Я перечитал этот комментарий несколько раз, и мне стало искренне грустно. Ведь единственная причина, чтобы так считать, – это вырасти в условиях, где тебя любили за «привлекательные качества». В условиях, где твои родители любили тебя не за то, какой ты есть, а потому что ты приносишь хорошие оценки, хорошо себя ведёшь, правильно одеваешься и говоришь. Меня трогают такие ситуации, потому что показывают, как тяжело, будучи взрослым, научиться безусловной любви. Как тяжело найти подходящий пример и поддержку. С другой стороны, и некоторые способы, которые в итоге помогают научиться безусловной любви, иногда заставляют моё сердце сжиматься.


За последние полгода я консультировал несколько молодых матерей, которые научились безусловной любви через своих детей. Знаете как? Их дети болели, иногда тяжело болели. В этот момент они осознавали, что никакие требования к ребёнку никогда не будут иметь значения по сравнению с тем, чтобы потерять этого ребёнка. И тогда они учились любить безусловно, ничего не требуя взамен, чаще всего сами не имея такой любви в детстве.


Меня трогают эти истории, потому что они доказывают, что любой человек способен на безусловную любовь, даже если сам вырос без неё. У этих девушек не было исключительно заботливых родителей, не было близких людей, которые принимали их недостатки и не пытались провоцировать чувство вины. Они могли пойти по такому же пути, но не пошли.

Иногда мне кажется, что кратчайший путь научиться безусловной любви – отдавать её. Любить и ничего не требовать взамен, наслаждаясь временем рядом с человеком, пока обстоятельства позволяют вам это. Да, это чертовски страшно, а для большинства непонятно:


– Как это ничего не просить взамен?

– Как это любить просто так?


Тревожный детский рассудок продолжает говорить, что это невозможно. Что ты должен потребовать что-то за свою любовь: одобрения, ласки, внимания. Но любовь рождается в нас, а люди просто позволяют любить их. Как те дети, которые научили своих матерей безусловной любви. Эти матери отдают безусловную любовь, чувствуя себя счастливыми, и я уверен, теперь они научатся безусловно любить себя.


Нельзя требовать любви от того, кого любишь. Его просто нужно любить. Разве не в этом суть?

872

Настоящий психолог

Сегодня был у нас первый в этом году субботник, благо погода позволила. Самый большой в школе – девятый – класс убирал пришкольный участок под картошку. Девчонки сгребли граблями сухую ботву, и теперь отдыхали в стороне, а парни тем временем перекапывали почву. Работали они откровенно плохо, вяло перешучиваясь, а приставленный к ним молодой парнишка-психолог, окончивший вуз с красным дипломом и безмерно этим гордившийся, увещевал отроков такими словами: «Ну, ребята, давайте сделаем наш участок самым ухоженным!», или «Труд всему голова» и что-то в этом роде. Но его призывы не нашли оклика в сердцах подростков. В это время из-за спортзала вышел физрук, к слову, окончивший только колледж. Оценив обстановку, он подошел к группе девчат и сказал заговорщицким шепотом, но так, чтобы было слышно и копателям: «Девки, хотите, научу, как мужа хорошего выбрать в будущем?». «Еще бы» - захихикали те. «Надо присмотреться, как парень работает. Так что присмотритесь к своим одноклассничкам».

То, что произошло дальше, поразило даже меня – а я с седьмым классом обрезал ветки карагачей вдоль школьного забора, и потому видел сию картину: парни навалились на лопаты, да так, что советские стахановцы были бы горды своими потомками. Короче, участок был перекопан в рекордно короткий срок.

Ну и кто здесь настоящий психолог?

411

12 диснеевских принцесс

— Нет, тебе нельзя принцесс, — моя дочь Мира вырывает у 9-месячной сестры из рук Белоснежку из Диснеевской коллекции. Честно говоря, я вообще купила их для себя 😂 наверное, впервые я настояла на выборе покупки, «продавая» ее Мире.


12 диснеевских принцесс в детстве, — 12 прекрасных маленьких девочек, которые могут дружить и ругаться, ложиться спать и ходить гулять. Я знала, что она будет с ними играть долго. Так и получилось.


Но теперь есть другая проблема. Маленькая девочка Кая!!! Которая тоже их хочет. Почему не дать? Они сделаны из твёрдой резины. Ничего Кая с ними сделать не может. Ни сломать, ни разбить. Мой рот уже открылся в порыве сказать: «Ну тебе жалко что ли? Она не сломает. Поиграет и отдаст». Но я остановилась.


— Мирэнчик, а почему нельзя?

— Она их слюнявит и мне потом противно играть, — уверенно отвечает дочь.


А ведь я точно так же не переношу слюни чужих детей. Логично, что Мире противно. Она даже мои поцелуи с щеки стирает.


— Да, понимаю, — соглашаюсь я. — Дай ей тогда какую-то одну, пожалуйста. Какую не жалко. Я потом ее помою.


Мира отдаёт Мулан. Кая вцепляется в неё двумя зубами и ползёт прочь. Через 3 минуты Мира отдаёт ещё пару ненужных принцесс.


А ведь я могла бы назвать ее жадиной и напомнить, что она ДОЛЖНА любить сестру и делиться. Чем вызвать волну злости одного ребёнка к другому.

Хорошо, что научилась вовремя закрывать рот 😉.

54

Ирония судьбы

Порой не совсем люблю отвечать на звонки с незнакомого номера. Обычно достают рекламщики и служба безопасности зелёного банка. Но в этот раз меня потревожил Макс.
С ним мы потерялись лет десять назад, причина была гиперопека мамы-мальчик 28 лет ничего без неё не решал, даже с кем водить дружбу, вот она меня и отучила общаться с ним. При чём просто сказала, чтобы я больше не появлялся на пороге, плохо влияю на Макса.
Звонил он на мой старый мобильный номер, которому лет 17. Предложил встретиться. Обозначили ближайшие выходные, так как оба на пятидневке, вчера за чашкой коньяка под пятака рассказал он мне историю, далее от первого лица.
Ну ты помнишь я к Наташе в Питер мотался? Мама мне так и не дала добро на отношения, нашла мне под Тулой у подруги дочь, тупо сосватали. Сначала стал с ней назло маме жить у нас в квартире, а потом пригляделся-девка нормальная, чем то маму напоминает. Забеременела, по тихому расписались, родилась дочь, мама оставила мне квартиру,а сама в деревню к родителям уехала жить. Даже сам удивился ,думал с нами будет дальше опекой заниматься. Тут моя снова беременна, рожает сына,сделали ремонт в квартире, дочь в первый класс идет учиться. В первом классе ребёнок находит новую подругу, у той мама наша ровесница, дама разведена, втирается в нашу семью, становится лучшей подругой моей. Вижу, что не зря от неё муж ушел-дама с мерзким характером, плюс любит прибухнуть, отчего и моя периодически навеселе. Понял, что надо с ней по тихому разбежаться. Выловил у школы, когда детей привели утром, сел и побеседовал, объяснил, что не стоит у нас появляться. А вечером того же дня дома ждал грандиозный скандал-дама наплела моей, что я , якобы, флиртовал с ней и навязывался в гости. Прикинь, уже третью неделю не разговариваем.
Сидим с ним вчера, а я все думаю-наверное у нас чужие люди всегда будут выполнять роль психологической разгрузки....

152

Шпаргалка о воспитании

1. Под воспитанием понимают передачу ребёнку «правильных» принципов жизни: как жить, с кем быть, как себя вести.


2. Правильное воспитание – научить ребёнка свободе, при которой он через свой опыт сможет ответить на эти вопросы.


3. Дети не слушают родителей. Дети на них смотрят.


4. Поэтому ни один совет «не пей», «не кури», «не ругайся» не будет работать, если родители делают полностью противоположное.


5. То же относится к психологическим привычкам. Если родители тревожны, им не убедить ребёнка «не переживать». Покажите пример правильных реакций, и он перестанет переживать.


6. Оберегать ребёнка от откровенных опасностей нужно примерно до 7 лет. Мышление ребёнка до этого момента «эгоцентрично», он не понимает, как кто-то может думать не так, как он. Поэтому он ждёт, что окружающие будут нести ответственность за его действия.


7. После 7 лет, и особенно после 12, ребёнок должен сам познавать мир. Без указаний, как правильно. Если родители дали правильный пример, ребёнок научится воспринимать любой опыт и будет знать, когда обратиться за помощью.


8. Правильный пример это:

1) открытые и регулярные проявления чувств (как к ребёнку, так и между родителями);

2) интерес к любым стремлениям ребёнка без навязывания мнения со стороны;

3) безусловная любовь.


9. Что такое безусловная любовь? Это одинаковая любовь при любых (!) условиях:

1) когда ребёнок достигает успехов в том, что ему нравится;

2) когда ребёнок совершает ошибки;

3) когда ребёнок ничего не делает.


10. Если не соблюдать эти правила, ребёнок вырастет с ожиданием, что только определённое поведение заслуживает внимания окружающих. Например, если тебя хвалили только за победы, ты будешь бояться совершать ошибки и не научишься отдыхать.


11. Ребёнка нужно любить любым и всегда.


12. Родитель хочет, чтобы его ребёнок был в безопасности. Но полная изоляция от внешнего опыта сделает ребёнка неспособным решать проблемы и нести ответственность за свои решения. Ребёнок должен учиться ошибаться.


13. Ребёнку не нужна «мотивация» что-то делать. Он должен научиться доверять своим интересам и пробовать то, что ему нравится. Без прямых наставлений «сверху».


14. Для психического здоровья ребёнка важна только одна вещь – психическое здоровье родителей. Никакие другие методы и способы не помогут сделать ребёнка счастливым и подготовить его к взрослой жизни.


15. Поэтому лучший совет родителям – разберитесь со своими тараканами, и детям не придётся разбираться с психологическим наследством.

Показать полностью
701

Границы - это о безопасности

Меня часто спрашивают, когда нужно начинать говорить с детьми о границах?


По сути вы это делаете, как только ребёнок рождается.

— Когда младенец хватает вас да волосы и тянет, вы скорее всего скажете «маме больно» и попытаетесь раскрыть ладошку

— Когда в 1,5 он лезет к плите, вы говорите: «стоп, горячо»

— Когда в три он разбегается по дивану и летит вам на живот, вы прикрываетесь руками и говорите: «аккуратно».


Это все о границах. Мы по разному очерчиваем их детям. Проблема бывает в том, что мы с ними непоследовательны.


— Сегодня я укладываю тебя 2 часа и ничего, а завтра наору, что ты не заснул за 20 минут.

— Сегодня я накупила игрушек в магазине, а завтра включаю полицию нравов и в том же магазине ругаюсь: «тебе вечно мало, ты ничего не ценишь».


Мы делаем границы мягкими, как жвачка. И ребёнок их продавливает. Что логично, - он эгоистично хочет себе больше внимания, конфет и прогулок. А потом мы устаём, накапливается негатив от продавленных границ и мы включаем «жесткач», совершенно не очевидный ребёнку. Что вдруг? Все было можно и стало ничего нельзя? Чему это его учит? Это учит его тому, что мама вообще добрая, все разрешает. Но бывает не в себе и тогда надо затихнуть и переждать, когда она опять станет доброй. И тогда опять начать отжимать своё.


Что можно сделать, как вариант, когда дети очень много от нас хотят:

— Я очень хочу послушать эту историю. Но я сейчас занята и отвлекаюсь. Давай я закончу дела, и ты расскажешь.

— Да, я знаю, что ты хочешь машинку, но мы покупаем игрушку раз в неделю по субботам. Ещё 2 дня и будет суббота

— Я тоже хочу обняться, но мне очень надо покормить Аню. Сейчас я положу ей макароны, и мы обнимемся 25 раз

— Да, я знаю, что ты хочешь, чтобы я ещё посидела у кровати, но я пошла. Уже пора. Люблю тебя.

— Хочешь поиграть в телефон? Конечно. Я установила таймер на 15 минут

— Я сейчас не могу смотреть, как ты прыгаешь на одной ноге. Я готовлю. Хочешь помочь?

Десятки микро-ситуаций происходят каждый день, и все они о границах. А мы часто этого даже не знаем.


Моя дочь Мира лежит в кровати. Я завожу разговор о том, с кем она играла в школе. «Чиполетто, Чиполино, Чиполучо», — перечисляет дочь, повторяя слова сказки, которая идёт фоном. Я повторяю вопрос, а она опять игнорирует.


«Почему ты мне не отвечаешь?» — спрашиваю. «Я сейчас не хочу об этом говорить.

Я слушаю», — отвечает дочь.


Я затихаю. В общем-то она мне сразу дала это понять. Она же повторила слова из сказки, она провела границу, сказала своё «нет». Но я не считала. Я посчитала, что сейчас важнее поговорить о школе. Почему?


В постоянной гонке воспитания, в ежедневных «нет, не сейчас», «нет, сначала суп», «надо одеваться, скорее», «сейчас играть поздно, пора спать» у нас сливаются в один шумовой фон все их (не)желания. Мы по инерции запрещаем и подгоняем иногда там, где надо было услышать и остановиться. И таким образом мы сами стираем их границы. Не даём им на них право.


Множество преступлений против детей происходит потому, что они не умеют говорить «нет». Несмотря на то, что с нас они постоянно что-то требуют и трясут, это просто система выбивания себе своих «плюшек». Но глобально они привыкли, что их желания и НЕжелания второстепенны, потому что есть нужды взрослого. Потому что взрослый всегда может объяснить, почему это НАДО, а ребёнок почти никогда не может обосновать своё ХОЧУ и НЕ ХОЧУ.


Поэтому когда кто-то другой, с бОльшим авторитетом, весом, возрастом или просто в большем количестве противостоит ребёнку, ребёнок сдаёт позиции. Это с мамой он ещё может визжать и ныть, а с чужими скорее «прогнется». Играть в игры, которые не хочет, дружить, несмотря на то, что тебя обижают, соглашаться, хотя не согласен, идти туда, куда идти не хочется и чувствуешь опасность. А это значит, что границы — это не только о психологическом комфорте.

Это о безопасности наших детей.


Наташа Ремиш

Показать полностью
340

Границы у каждого свои

То, что у каждого из нас есть свои границы, я говорила ребёнку лет с двух. Понятие эфемерное, совершенно непостижимое для 2х лётки. Но примеры работали классно, и она примерно поняла.


Но для того, чтобы объяснить это ребёнку, мне пришлось самой разобраться в теме. Что это за новое модное (и уже такое избитое) понятие, и как его можно применить в семье?


1. Границы — это когда вы не целуете или не хватаете ребёнка, если он этого явно не хочет. И не заставляете его целовать бабушку или тетю Аню, потому «она же так тебя любит».


2. Ещё границы — когда он, ребёнок, не сидит у вас на голове, когда вы пьёте кофе (ооооо. Это будет нашем новом в мультике), а даёт вам спокойно это сделать.


3. Ещё когда вы не затыкаете его своим «потому что я мама и я так сказала», а слушаете (да, я знаю, что сложно)


4. Границы — это так же ваше уверенное «да, я понимаю твои чувства, но мы договаривались, что в 8 я выхожу из комнаты по своим делам, а ты закрываешь глаза и засыпаешь под сказку».


5. Границы — это когда ваш ребёнок умеет вежливо сказать «нет», когда он не хочет во что-то играть. И не делает это просто потому, что не хочет ругаться с другом.


6. И когда он знает, что его НЕжелания имеют значения. И он не должен идти за этим дядей, потому что тот так сказал (я буду отдельно писать о границах в контексте безопасности).


Наша новая серия мультика «Про Миру и Гошу», над которой мы сейчас работаем, как раз о границах. Расскажет о них в семье и на детской площадке, с чужими людьми и своими. Мультик будет о безопасности и уважении. И будет веселым. Обязательно поделюсь ссылкой, как выпустим.


Наташа Ремиш

instagram.com/natalia.remish

154

Как работает социальное доказательство?

Один из шагов к переменам психики – понять, что можно жить по-другому. Жить без тревоги, без ревности, без воспоминаний о пережитой боли. Лучше всего с этим помогают примеры, которые доказывают, что это возможно.


Мы следуем деструктивным убеждениям, потому что однажды поверили, что это единственно возможное поведение. Так нам говорили примеры родителей и окружающих людей. Говорили, что нужно прятать свои желания, нужно не выделяться, говорили, что боль и насилие нужно терпеть. А мы поверили им, потому что не видели доказательств обратного.


Силу социальных доказательств в своё время наглядно показал американский психолог Роберт О'Коннор. О'Коннор изучал замкнутых детей дошкольников, робких детей, которые обычно стояли в отдалении от других мальчиков и девочек. О'Коннор понимал, что такое поведение сформировано примерами, которые дети скорее всего усвоили в ближайшем окружении и теперь боялись нарушить привычный порядок.


В ходе эксперимента учёный снял для детей фильм продолжительностью 23 минуты из 11 сцен в детском саду. Каждая сцена начиналась показом замкнутых детей, которые сначала просто наблюдали за своими сверстниками, а потом присоединялись к ним, а те их с восторгом встречали. После этого он показывал этот фильм замкнутым детям и наблюдал за результатом. Как вы догадались, посмотрев фильм, замкнутые до этого дети стали чаще играть и общаться со сверстниками. Самое же интересное произошло через 6 недель после показа фильма. За это время замкнутые дети, которые не видели фильма, не изменили своего поведения, а те, кто посмотрел фильм, стали лидерами в своих группах. Одного видео продолжительностью 23 минуты хватило для того, чтобы повернуть вспять детскую психику.


С одной стороны, это важное доказательство силы положительных примеров. Многие пишут мне после того, как заметили в своём окружении людей, со здоровой психикой и тоже захотели измениться. Один парень, который поддерживал самооценку через помощь окружающим обратился ко мне после встречи с другом, который вёл себя противоположным образом. Он всегда говорил о том, что ему не нравится, держался небольшого, но верного круга друзей и ни перед кем не заискивал. Парень понял, что хочет вести и чувствовать себя точно также.


С другой стороны, эксперименты О'Коннора доказывают силу всех (!) социальных примеров. Если бы он показывал фильм о том, как замкнутые дети пытались преодолеть стеснительность, но их отвергали, они бы сильнее ушли в себя. К сожалению, именно это происходило с большинством взрослых, которые сегодня страдают от неврозов. В детстве они видели ссоры и насилие, слышали упрёки и требования, и в итоге решили, что так устроен весь мир.


Положительные социальные примеры важны и сегодня. Именно на них строится психотерапия. Только тут взрослые сами становятся для себя примером. Они говорят о том, что им не нравится, и понимают, что мир от этого не рухнет. Они отказываются от собственничества и замечают, что это только укрепляет их отношения.


Грустно, что в детстве нам не показывали фильмы О'Коннора. Грустно, что сегодня эти фильмы не могут помочь нам также хорошо, как детям. С другой стороны, механизм остался прежним – здоровые примеры вокруг помогают нам менять свою психику. Мы можем искать эти примеры. Мы должны их искать. И, возможно, мы сами станем для кого-то примером.

Показать полностью
175

Уровни отношений

В своём развитии, отношения проходят ряд стадий или уровней.


Изначально, читая исследование дружбы, которое описал И.С.Кон в своей книге, я узнал, что содержание и основа дружеских отношений может может меняться со временем.

Позже, изучая динамику развития либидо и романтических отношений, я увидел то же изменение содержания и основ отношений.


При этом, все эти виды отношений возникают в разных возрастных периодах.

Итак, что же это за отношения.


1. Эмоциональные. Эти отношения построены только на эмоциях, а критерии выбора человека, а также желания продолжать общение здесь - это эмоции. Через их призму происходит оценка другого человека, его поступков и качеств. На этом уровне, помимо всего прочего, отсутствует какая-либо эмпатическая связь и поддержка партнёров. По такому принципу строятся дружеские отношения у детей до подросткового возраста.


Выглядит это как "Пока ты вызываешь у меня положительные эмоции, я буду с тобой общаться". На мой взгляд, если мы говорим про романтические отношения, то это соответствует влюблённости - пока я испытываю к тебе эмоциональную привязанность, я с тобой в паре. Как только чувства прошли - отношения завершены.


2. Инструментальные. Эти отношения построены на эксплуатации одного человека другим, а критерий выбора здесь - польза, которую может принести другой человек.


Выглядит это так: "пока я получаю какую-то выгоду от наших отношений, пока ты приносишь пользу - я с тобой". Этот этап дружеских отношений становится "доступным" с достижением подросткового возраста.


И, если мы говорим про романтические отношения, то это "отношения по расчёту", или этап, следующий за романтической любовью, когда чувства уже прошли, но людей объединяет быт - и нужно найти хоть что-то, хоть какую-то причину для сохранения отношений.


К сожалению, большинство отношений "застревают" на данном этапе. Как правило, они создаются на работе (если мы говорим про дружеские отношения), и из расчёта статуса партнёра -если мы говорим о романтических отношениях.


3. Моральные. Это высшая форма развития отношений как дружеских, так и любовных. Здесь нет привязанности к эмоциям или той пользе, которую можно получить от другого человека. Построены такие отношения на выборе: когда уже знакомы с человеком, знаете все его сильные и слабые стороны, и выбираете этого человека.


Здесь нет привязанности к эмоциональным состояниям - в этих отношениях можно быть собой, открыто проявлять любые эмоции от радости до печали. И такие отношения не зависят от того, какие эмоции люди вызывают друг у друга - можно злиться на другого человека, но быть с ним рядом.


Кроме этого, этот этап развития дружеских отношений не зависит от той пользы, которую один человек может принести другому, и помощь не является обязательным атрибутом данных отношений о становится добровольной. То есть, можно отказать в просьбе без страха за то, что эти отношения разрушаться.


И, на мой взгляд, этот этап развития романтических отношений соответствует именно любви - когда через много много лет можно сказать, что я выбираю тебя несмотря ни на что. Знаю твои сильные и слабые стороны - и всё равно выбираю. Остаюсь рядом, несмотря на злость и другие негативные эмоции, несмотря на отсутствие какой-то практической пользы (это про то, что другой человек не используется как компенсация нехватки у себя бытовых навыков).

Эти отношения (и дружеские и романтические) основаны на выборе.


И встречаются в современной культуре достаточно редко. На то есть большое количество причин, одна из которых - отсутствие времени на познание себя и другого человека.

Показать полностью
33

Чем полезным занять ребенка [3]

Красивый почерк и успешное обучение письму зависит от крепких мышц руки, правильного владения карандашом и умелого нажима на него.
В завершении темы (Чем полезным занять ребенка дома [2]) поговорим сегодня об упражнениях, которые помогут в развитии графо-моторных функций.

1. Упражнение «Колечко», направлено на укрепление мелкой мускулатуры пальцев.
Ребенок поочередно соединяет каждый палец в кольцо с большим пальцем (большой палец+ указательный\средний\безымянный) в прямом порядке и в обратном, постепенно увеличивая скорость. Предложите ребёнку выполнять это упражнение сначала только одной рукой, затем другой, а после-одновременно обеими руками.

2. Упражнение «Рисунки по точкам» необходимы для подготовки руки к письму, развитию мелкой моторики.
Предварительно подготовите лист бумаги, где по контуру рисунка расставлены точки (или распечатайте с интернета). Предложите ребенку обвести этот рисунок ровно по точкам, а затем раскрасить его, не выходя за контур.

3. Лабиринты
Нужно, не отрывая руки, провести карандашом по дорожкам лабиринта, не выходя за границы и не попадая в тупик.

4. «Дорисовывание симметричной половины» сформирует у ребенка представление о целостности предмета, симметрии
Необходимо подготовить карточки, где нарисовать половину изображения (снеговик, ёлочка), а вторую половину предложить дорисовать ребенку.

5. Упражнение «Поочередное и одновременное рисование кругов» для координации работы полушарий.
Предложите ребенку рисовать круги (треугольник, квадраты), не отрывая руки, сначала одной рукой, а затем другой. После чего можно усложнить задачу, предложив рисовать одновременно обеими руками.

6. Упражнение «Зеркальное рисование» улучшает общую эффективность работы мозга.
Необходимо рисовать двумя руками одновременно симметричные изображения (цифры, буквы), чтобы рисунок с одной стороны был зеркальным отображением рисунка с другой.

7. Упражнение «Стрелок», направлено на регуляцию силы пальчиков
Нарисуйте на листе А4 5 кругов разного диаметра, пронумеруйте их. Возьмите монетку и поставьте ее на круг с №1. Задача ребенка щелкающими движениями (как в игре «Чапаев»), быстро пройти монеткой по очереди от одного круга на другой, не двигая лист. Если ребенок не рассчитал силу щелчка и монетка недолетела\перелетела нужный круг, монетка ставится на изначальную цифру и выполняется еще одна попытка.

33

Чем полезным занять ребенка дома [2]

В продолжении темы Чем полезным занять ребенка дома?. Составила примеры упражнений для развития устойчивости и концентрации внимания, усидчивости, уменьшения отвлекаемости

1. Упражнение «Назови предметы» улучшает внимание, объем оперативной памяти.
Предложите ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают, например, синего цвета (деревянные, мягкие). Можете называть по очереди. Трансформируя это упражнение, можно предложить ребенку называть все слова на определенную букву из любых сфер.

2. Упражнение «Найди букву» тренирует концентрацию и устойчивость внимания.
Вам понадобится любой текст. Задача ребенка- найти и посчитать все буквы «А» в абзаце\на странице.

3. Упражнение «Соедини цифры по точкам» развивает усидчивость, переключаемость внимания.
Предложите ребенку лист с картинкой, где по контуру её точки с цифрами. Ребенку нужно соединять точки по порядку так, чтобы получился рисунок.

4. Упражнение «Найди отличия» тренирует наблюдательность
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями. Предложите ребенку внимательно посмотреть на две картинки и найти, чем они отличаются.

5. Упражнение «Запрещенное число» тренирует наблюдательность и концентрацию
Вы с ребенком определяете запрещенное число, например «2», его произносить нельзя! Начинаете по очереди считать от 1 до 100, каждый раз, когда появляется запрещенное число нужно хлопать в ладоши («Один», хлопок, «три», «четыре» и т.д). Когда переходите на двадцатки, необходимо продолжать: говорите не «двадцать», а хлопок-«ноль», хлопок-«один» и т.д.

6. Упражнение «Мама-робот» развивает внимательность, планирование, вербализацию мыслей.
Представьте себе, что мама вдруг разучилась делать самые элементарные вещи, например, наливать сок в стакан или делать бутерброд. Для этого ей нужен "проводник", который бы подсказал, куда нужно пойти и что сделать. Этим проводником может стать ребенок. Детям с дефицитом внимания и трудностями произвольной регуляции деятельности очень полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то надо делать. При этом важно, чтобы ребенок как можно больше говорил и как можно меньше показывал.
Попросите ребенка, чтобы он научил Вас чему-нибудь, что он умеет, но только с помощью слов. Например, сделать бутерброд. При этом задача родителей – делать буквально все, что говорит ребенок. Если он считает, что для создания бутерброда достаточно взять хлеб и положить на него колбасу, то возьмите батон хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще.

7.«Корректурная проба» вырабатывает распределяемость и концентрацию внимания.
Занятие проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур). Можно распечатать из интернета или использовать газетную страницу. Ребенок просматривает текст\бланк ряд за рядом, вычеркивает все буквы «Е» и подчеркивает все буквы «О». Родитель засекает время и каждые 60 сек отмечает вертикальной чертой, сколько знаков ребенок успел просмотреть. Спустя 5 минут останавливаются и считают количество пропущенных незачеркнутых знаков в каждом промежутке времени.

8. «Таблицы Шульте» позволяют улучшить переключаемость внимания, периферическое зрительное восприятие.
Заранее необходимо скачать и распечатать несколько разных таблиц со случайным расположением цифр. Ребенку нужно находить числа в возрастающем порядке от 1 до 25, без пропусков, максимально быстро, показывать их карандашом и вслух называть. Родители фиксируют время.

Показать полностью
55

Чем полезным занять ребенка дома?

В условиях настоящей ситуации, когда рекомендовано оставаться дома по максимуму, невозможно выйти на улицу, насладиться свежим воздухом, а детям вволю поиграть и порезвиться. Чем же занять малыша дома, чтобы это было интересно, увлекательно и полезно для его развития?!

Я собрала подборку упражнений для тренировки памяти, которые не требуют специальных приспособлений или помещения.


Некоторые задания могут уже быть знакомы, однако, не все родители их применяют

1. Упражнение «Помнишь ли ты?» тренирует память, внимание, наблюдательность.

В течение дня задавайте ребенку любые вопросы: «Какого цвета футболка была на папе утром?», «Какая мебель стоит у бабушки в гостиной?». Ребенку нужно будет вернуться на какое-то время назад и вспомнить. Такими простыми вопросами тренируем память и внимание.


2. Упражнение «Супермаркет» развивает слуховую краткосрочную память, внимание.

Взрослый предлагает поиграть в «магазин». Он отправляет ребенка «за покупками» и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, постепенно увеличивая их количество.


3. Упражнение «Картинка» формирует устойчивость внимания, расширяет оперативную память.

Можно открыть любую красочную картинку в книге (желательно новую или с большим количеством деталей). Предложить ребенку запомнить, как можно больше предметов на картинке за 30 секунд. После чего убрать книгу и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре задать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.


4. Упражнение «Игрушки перемешались» для развития зрительной краткосрочной памяти.

Поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение 30 секунд и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале. Если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук.


5. Упражнение «Игрушки пропали»

Трансформируя предыдущее упражнение, можно игрушки не перемешивать, а убирать по 1-2 штучки, в то время, пока ребенок закрыл глаза. Затем попросить вспомнить, каких игрушек не хватает.


6. Упражнение «Вспомни слово» тренирует оперативную память, увеличивает её объем.

Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например: окно – цветок, лыжи – снег, чашка – молоко, книга – учитель, нога – палец, дорога – машина и т. д. После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.


7. Упражнение «Как прошел твой день?» отличное упражнение для тренировки, как для памяти, так и для ваших отношений с ребенком.

Вы заводите ритуал, когда в конце дня ребенок пересказывает всё, что с ним происходило за сегодня, начиная с самого утра: проснулся, почистил зубы…поиграл в саду с Петей\ решил пример на математике…

Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: «Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?».

Дайте, пожалуйста, знать, если было полезно :) Если нужно, в следующих постах составлю подборку упражнений для развития внимания у ребенка, его усидчивости, снизить отвлекаемость. Или подборку на тренировку графо-моторных функций для красивого почерка.

Показать полностью
3038

Случаи из практики 16 (Герой нашего времени)

Мужчина, 36 лет:

— Я все время порчу людям жизнь.

— Каким же образом?

— Например, подсовываю бумагу со скобами в принтер, а потом наблюдаю как возмущается сисадмин. Или потихоньку убавляю запасы кофе и печенек в буфете, после чего отчитываю бухгалтерию, мол они только и делают что чаи гоняют.

— То есть вы делаете это сознательно?

— Конечно, - улыбнулся клиент, положив ногу на ногу. – Каждый день придумываю что-нибудь новое и при этом никогда не повторяюсь. В последний раз, я зашел в туалет, прикурил сигарету и бросил ее в урну, после чего пошел за огнетушителем. Пока разбирался с последствиями, почти все сотрудники эвакуировались на улицу – так у нас прошли учения по противопожарной безопасности.

— И что же побуждает вас на такие поступки?

— Забота о людях, конечно же, - не задумываясь, ответил мужчина.

— То есть, скрепки в принтере – это пример вашей о них заботы?

— Конечно! С тех пор как я начал таким образом гонять людей, производительность их труда выросла в несколько раз. Уменьшилось количество ошибок, опоздания на работу полностью исчезли, а профессиональные навыки постоянно развиваются. Так что, да – это очень полезно.

— Но вас самого это беспокоит. Каким образом?

— Я никому не могу рассказать о своих методах, поэтому окружающие считают, что успехи компании – личная заслуга всех сотрудников, хотя это не так.

— Вы жаждете признания, - догадалась я, – но боитесь возмездия.

— Я так долго мучил людей, что они, в лучшем случае, выкинут меня в окно, - усмехнулся клиент и добавил. – А ведь мой кабинет на пятом этаже…

1094

Папам.Как оторвать ребенка от планшета

Делюсь научными разработками.
Дисклеймер. Все игры придуманы и запатентованы лично мной - папой маленькой девочки, на пьяну голову. Игры отлично развивают физические данные, фантазию, актерское мастерство всех участников а так же сопровождаются криком, визгом, восторгом, и почти всегда заканчиваются слезами. Слезами радости, отчаяния, несправедливости и восторга. Все игры прошли сертификацию, и проводятся с соблюдением ТБ.

"Горящий мост".
Папа ложится на пол, лицом вниз руки ноги вместе. У изголовья кладется одна подушка, с противоположной, у ног вторая. Задача ребенка, перебраться с одного края пропасти на другой по горящему мосту. "Края пропасти" - в данном случае подушки, папа - соответственно, "Горящий мост", который шатается, дергается и "сбрасывает" маленькую Индиану Джонс.

"Папа - пьяная лошадь"
Папа становится на четвереньки и играет роль лошади которая ходит криво, постоянно спотыкается и бьётся головой обо все что на пути. Роль уздечки для управления - папины уши.

"Папа - Дерево"
Папа встает в какую-нибудь произвольную кривою позу и задача ребенка вскарабкаться на шею. Естественно, дерево незаметно помогает, подставляя в нужные места "ветки", которые иногда неожиданно "обламываются". Если ребенок приносит стульчик, то дерево таинственным образом перемещается в сторону усложняя задачу.

"Рука - Зомби"
Одна рука папы от кисти до локтевого сустава превращается в зомби и хочет покусать оставшуюся здоровую часть того же папы. Задача ребенка защищать папу, методом борьбы, удушения.

Увленность гарантирую.
Пользуйтесь. Дополняйте.

2730

Золотые руки...

Принял как то на работу человека. Обычно беру молодежь, но уж сильно попросили помочь человеку с работой и расхваливали что руки золотые. На заводе у нас несколько производств, сферы разные. Ну думаю пусть работает, помогает где может, заодно и за хозяйством присмотрим. При заводе есть теплица и хоз.двор, там гуси, утки, курицы и т.д. Через неделю заезжаю а во дворе скамейки. Красивые, удобные, прочные. И покрашены уже. Спрашиваю у работников, говорят днем всем помогает, работу упрощает. Инструменты чинит, дополнительные стеллажи соорудил из отходов. А вечерами сидит, то скамейкум соорудит, то стол соберет. На заводе всегда много разных отходов, и нехватки в материалах нету. Всё делает из отходов. А тут и лето на подходе, детей надо было в детский оздоровительный лагерь отправлять. И решил вместо лагеря отдать детей в подмастерье. Сыновьям 8 и 10 лет. Как итог: дети научились собирать простые столы и стулья, варить из металла не сложные конструкции, ухаживать за растениями, сажать и прививать, ухаживать за птицей, закалывать птицу и чистить её, получать гусиный жир и варить мыло, делать свечи, ремонтировать простейшие электроприборы... А старший даже научился управлять экскаватором. Вот и думаю, каждый год вместо лагеря ему буду отдавать детей. Детям нравится очень, да и ремесла получают, а главное развиваются. В другое время года на выходные тоже туда просятся. Не обманули знакомые, у него не просто руки золотые, он сам на вес золото. На следующий год сотрудники тоже хотят детей на лето отдать ему. Утром привезли, вечером забрали. Надеюсь кому то поможет пост правильно занять детей полезным делом. Всем мира и добра!

935

Работайте с детьми, а не ради детей.

Всем добра.
По мотивам поста
Подарок внуку своими руками а точнее его коментариями

Суть вот в чем. Дети небольшого возраста почему- то не играют дорогими игрушками, а каким- то хламом. Или ломают игрушки.
В чем причина? На мой взгляд в том, что ребенку природой заложено копировать взрослых. Копируя они учатся, учатся всему. Если вам дать игрушечную отвертку, долго вы ею играть будете? Она вам быстро надоест за бесполезностью.
У меня есть сын, 4,5 годика.

Здесь он осваивает рулетки

Работайте с детьми, а не ради детей. Родители и дети, Развитие, Длиннопост, Дети

Здесь учится выбивать семечки подсолнечника

Работайте с детьми, а не ради детей. Родители и дети, Развитие, Длиннопост, Дети

Первая пойманная рыбка ( да, я на прутик привязал леску, крючек и пробку в качестве поплавка.)

Работайте с детьми, а не ради детей. Родители и дети, Развитие, Длиннопост, Дети

Мечта моего детства - самодельный воздушный змей. Никто из знакомых не знал, как его делать, я научился из интернета.

Работайте с детьми, а не ради детей. Родители и дети, Развитие, Длиннопост, Дети

На фото ниже он отмывает зеркало от авкарельных красок - убирает после себя

Работайте с детьми, а не ради детей. Родители и дети, Развитие, Длиннопост, Дети

Жена фоткала, как он мазал мне клеем пенопласт, ну как мазал.. Фотки у нее, не хочу будить.
Еще он ужасно любит копать. Земля, песок, камешки. В плохую погоду хныкал, пришлось насыпать ему миску сырой фасоли или монеток.

Пока я ремонтировал машину, он раздеребанил ящик с ключами.

Посыл в чем - дети учатся на примерах. Если вы в компе, и он в компе. Если вы на кухне- и дитё на кухне.
Проявите терпение, поручите ему посильную работу - лук от кожуры очистить, орехи выбрать. Детям это надо, они хотят быть нужными и полезными, но не всегда умеют.

За ошибки извините.

Показать полностью 5
1086

Главная задача детства - наиграться

Мир сошел с ума: вчера мне очень убежденно доказывали, что готовить детей к школе с трех лет – насущная и первоочередная обязанность любого ответственного родителя.


Причем под подготовкой к школе имеются в виду не неспешные прогулки по лесу, не чтение вслух сказок с последующим многомесячным разыгрыванием сюжетов с куклами и друзьями, и даже не игры в лото долгими зимними вечерами.


Нет, подготовкой к школе теперь считается только «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда будет вообще не попасть, и его будущая блистательная карьера не состоится».


Какая карьера, о чем вы, люди? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».


Но возить на машине (или отправлять с няней и шофером, или поручить это важное и трудное дело бабушке) – гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра все вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия.


Эти бесконечные «мам, давай ты будешь Волком, а я Красной Шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребенок типа развивается, а я типа при деле.


На этих курсах, за редчайшим исключением, детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.


Ребенок выходит уставшим, обесточенным, а ему еще домашних заданий наваливают, да еще и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тетки злые, а потому, что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.


Хотя его единственная возрастная норма сейчас – как раз вертеться. И совать во все свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И все хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.


Первое, что нужно знать родителям: главная задача детства, неотменимая и невосполнимая позже – наиграться.


Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.


Поэтому я настаиваю:

главной формой подготовки пяти-шестилетних детей к школе должна быть игра.


Хотите примеров? Пожалуйста.


✅ Игры с мячом: развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок приучается соблюдать очередь, считаться с партнерами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это все как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. … Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту.


✅ Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш («Он вообще не умеет проигрывать, как его на олимпиаду отправлять, он же там истерику закатит!». Ага, а я же говорила вам: не надо водить на развивалки, пусть в сад ходит, единственный ребенок на шесть человек взрослых.)


✅ Бесконечные Лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять

.

✅ Любые карточные игры, «ходилки», лото: произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счет в уме.


✅ Мои любимые «Быки и коровы»: тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции.

Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путем переписки в скайпе, все шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов, и мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло.

Дуська никак не может отгадать мое слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удается. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». Ничесна, вопит Дуся, тут пять букв! Как пять?! – подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к».

А играли бы письменно – так бы и не узнали.


✅ Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать.


И все это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребенка не предназначены для этого!


Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу – педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.


Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла, как заклинание: до 7 лет у детей не сформированы те структуры в мозгу, которые отвечают за распознавание символов, то есть, за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно – на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это все придет позже, в свое время.


И перестаньте, наконец, читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть».


Во-первых, шпарить что-то наизусть – это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте – вообще не показатель НИЧЕГО. Ни ума, ни способности к обучению, ни, тем более, ваших родительских навыков.


Так что взяли детей подмышку – и на площадку. Если самим невмочь – наймите Мальвину лет 13, пусть пасет и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.


Katerina Demina

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: