266

Чем тормозит самолет

Привет. Сегодня мы будем тормозить

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Не так.

Будем тормозить лайнер Boeing-737 Classic.


ВНИМАНИЕ! В тексте будет много спойлеров!


Итак, самолет можно тормозить как в полете, так и на земле. Начнем с воздуха.

Самолет можно тормозить:

а) Уменьшением режима работы двигателей

б) Изменением балансировочного положения

в) Увеличением лобового сопротивления путем высовывания различных штуковин в поток.

Первые два не особо интересны, поэтому так делать мы не станем.

Классический 737 оборудован 10 высовываемыми штуковинами, которые называются спойлерами. 8 из них называются Flight Spoilers и используются непосредственно в полете для уменьшения подъемной силы и увеличения лобового сопротивления. Еще 2, расположенные в корне крыла - Ground Spoilers. Граунд спойлеры по площади больше полетных и используются только на земле. Первая группа обозначена цифрами от 0 до 3 для левой плоскости и от 6 до 9 для правой.

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Помимо синхронного подъема при торможении, 0,1,8 и 9 спойлеры помогают кренить самолет. Они поднимаются вместе с соответствующим элероном.


Поскольку высовывать штуковины в поток достаточно трудно, этим занимается гидросистема c помощью таких вот гидроцилиндров-"актюаторов". На фото актюатор Ground Spoiler`a, но суть, думаю, ясна

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Для того, чтобы объеденить обе функции, используется совершенно адовый агрегат, который называется Spoiler Mixer & Ratio Changer. Название уже намекает, да?

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост
Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Агрегат чисто механический, находится в нише основных стоек шасси. Он обрабатывает управляющие сигналы и тянет соответствующие тросы. Как паучок :3

Из кабины спойлеры управляются с помощью вот такого рычага слева от РУДов

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

а так же с помощью штурвалов в случае кренов.


На земле самолет можно тормозить

а) так же увеличением лобового сопротивления(Flight+Ground Spoilers)

б) изменением направления воздушного потока двигателей (реверсивные устройства)

в) как ааааавтомобиль, то есть с помощью колесных тормозов.


О варианте "А" мы уже говорили, поэтому перейдем сразу к реверсивным устройствам.

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Реверс представляет собой набор агрегатов, которые перекрывают "холодный контур" двигателя и перенаправляют поток воздуха в сторону-вверх через решетки, которые вы можете видеть на фото выше.

Для сдвигания капотов реверса используются гидравлические цилиндры, по 6 на каждый двигатель. Их питают гидросистемы "А" - левый и "В" - правый.

Для того, чтобы не случилось перекоса, подачу гидрожидкости в цилиндры регулирует Synchro-Lock. К сожалению его фото не нашлось, поэтому будем разбираться на пальцах.


Короче, это такой гидромотор, который крутит гибкий вал, который крутит краны на каждом из гидроцилиндров, которые от этого равномерно питаются гидрашкой.

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Тема в принципе очень объемная, и если начать вдаваться в тонкости это дело затянется на огромное количество постов, поэтому тут мы закончим с реверсами.

И перейдем к колес и тормозов.


Итак, для того чтобы при нахождении на земле фюзеляж самолета не стирался об асфальт, его комплектуют тремя стойками шасси с 6 колесами. Передняя стойка - управляемая, и колеса на ней маленькие и нетормозные, поэтому нам неинтересна.


На основных стойках устанавливаются гидравлические дисковые тормоза и большЫе и красивые колеса

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

На следующем фото на нас глядит стойка, с которой сняты колеса, а тормоза находятся на своих местах. Каждый прикручен 8 болтами к специальным фланцам на оси

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Тормоз состоит из упорной плиты, корпуса, гидроблока, роторных дисков и статорных дисков.

Статорные диски цепляются к корпусу тормоза, а роторные - к колесу. Когда летчик нажимает на педали в кабине, в тормоза подается гидравлическая жидкость от системы "В", попадает в цилиндры, толкает поршни, поршни в свою очередь воздействуют на диски и с криками "ОБНИМАШКИ" сдавливает весь пакет, прижимая роторные диски к статорным. Торможение происходит за счет трения, как и в автомобиле.

Ниже - хорошо видны прорези на роторных дисках, в которые входят направляющие на колесах.  Хотя тормоз от другого самолета и вообще карбоновый. А на фото выше - стальной. Имеется ввиду естественно материал, из которого изготовлены диски "жарового пакета"

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

Как я уже сказал, для того чтобы привести в действие тормоза, подается жидкость от гидросистемы "В". А вот если перекрыть магистраль, по которой жидкость возвращается обратно в бак - получим стояночный тормоз. На случай если откажет система "В" - "классика" может затормозить с помощью системы "А". Если отказала и "А" - на самолете есть гидроаккумулятор, в котором есть несколько запасных торможений.

Вот такой(который длинный). Это сосуд, в котором есть гидравлической жидкости, и есть азота, чтобы на нее давиь и выдавливать в тормоза. Манометр показывает давление в аккумуляторе, кроме того инликация есть в кабине пилотов

Чем тормозит самолет Авиация, Авиация и Техника, Boeing-737, Тормоз, Вынос мозга, Длиннопост

На этом думаю достаточно, и без того довольно много информации.

Задавайте свои ответы, буде разгребать сумбур.

Все картинки взяты из интернета, баянометр ругался на отдельные.

Найдены дубликаты

+16

А почему не предупредил, что в тексте будут спойлеры?

раскрыть ветку 1
+13

Спасибо за подсказку, добавил

+2

Почему классик-то? :)

раскрыть ветку 1
+4

Очень уж он мне нравится

+4

Описано неплохо. Но пара ляпов.


Актюаторы - это жесть. В русском языке есть понятие "привод", "силовой агрегат". В крайнем случае, если прямо - активатор.


Насчёт гидроаккумулятора - в нём самом нет нескольких торможений. В нём можно накопить запас давления, которого хватит на несколько торможений.

раскрыть ветку 6
+6
Насчёт гидроаккумулятора - в нём самом нет нескольких торможений. В нём можно накопить запас давления, которого хватит на несколько торможений.

Вот уж не думал, что это не очевидно и требует дополнительного пояснения. Хотел бы я посмотреть на укладку "торможений" в какой-либо резервуар. :)

Насчет приводов спорить не буду, но как писал в комментах под одним из предыдущих постов, неблагодарное это дело, переводить англоязычные термины на русский.

раскрыть ветку 5
+9
А отсыпте мне, пожалста, пол кило торможений (или в чем их там меряют).
раскрыть ветку 2
-2
Нет, это конечно "очевидно" специалисту.

Но неспециалист подумает, что торможения выбегают из аккумулятора и вцепляются в тормоза чтобы тормозить.

Это примерно как он тыкву. Что тыкву? Ну он тыкву.

А может подразумеваться - разбил тыкву, съел, фигурно вырезал (на Хэллоуин), продал или купил тыкву. Наконец украл тыкву с огорода.


Касательно перевода терминов - в лохматом 99-м году видел ну очень угарный перевод на русский очередного авиасимулятора от наших пиратов. У них были такие перлы как "банк влево 30 градусов" и "выпусти флапсы".

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо, очень интересно! Можно ещё, подписался.
раскрыть ветку 1
0

Согласный. Автору спасибо за труды! Ставлю плюсик и подписываюсь :)

+1
Научи меня сажать самолёт. Типа пилоты вымерли и я - одна надежда домохозяек, я не шучу!
раскрыть ветку 2
+3
Не поверишь, но такая тема уже была. За основу вроде брали ролик с ютуба.
0
Установи авиасимулятор и тренируйся.
+1

Больше интересуют функции кв 9 на Л 39

раскрыть ветку 2
+1

Не знаком с л39, к сожалению. Ничем помочь не смогу.

раскрыть ветку 1
+1

Жаль

0
Ну если взята за пример классика, то на ней 0,1,4- ground spoilers, а 2 и 3 - flight
0
Можно узнать каким образом тормозит самолет по пункту 2 изменение балансировочного положения. Как я понял это используется в воздухе и меняет центровку самолета а вот каким образом это тормозит самолет я не догоняю ТС поясни по хардкору пжлста
0

Перед посадкой я особенно очкую, когда самолет выпускает всю аэротормозную хрень, скорость ощутимо падает, такое чувство, что самолет щас вообще остановится и ухнет вниз)))

раскрыть ветку 1
0
Перед посадкой самолет выпускает "всю хрень" не для того чтобы затормозить, а чтобы сохранить подъемную силу при меньшей скорости и не свалиться
0

16 поршневые 8 дисковые тормоза... даааа.

раскрыть ветку 2
0
На самом деле на каждом тормозе 6 цилиндров и 8 дисков. Так что можно умножить на 4 смело.
раскрыть ветку 1
0

Ну да, я имел в виду на колесе.

0

Самолет взлетает, летит, садится и тормозит исключительно чудом!

0
Расскажи про самолёты с системой вертикального взлета и посадки. Оч интересно почитать твой текст на эту тему
0
А еще спойлер у нас зачастую называют "Интерцептором", так что если увидете и такое название то не пугайтесь
0
Автор, как с Вами можно связаться? Есть огромное количество вопросов по программе part 66, да и не только.
раскрыть ветку 1
0
Можно и тут, в принципе. Или в одном из более старых постов.
0

отлично расписал!

все доходчиво и понятно даже для гуманитариев!

раскрыть ветку 1
+3
Спасибо, автор, я смог посадить самолет и даже затормозил не за взлетной полосой, пассажиры отдали мне все свои горящие путевки, а стюардессы наперебой хотя надуть мой спасательный жилет, диспетчер выдал мне права летчика и зарплату летчика, моя кожа стала мягкой и шелковисто, а кислотно-щелочной баланс нормализовался благодаря журналу ТВ-парк.
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: