Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля?

Если вы хоть раз интересовались темой угоняемости различных марок машин, например когда выбирали какую взять, то наверняка видели официальные рейтинги МВД где в первой десятке ВАЗы, Фокусы и так далее. Так вот, это полная лажа.


Не в том смысле, что инфа левая, а в том смысле, что вам эти цифры не дают ровным счетом никакой полезной информации и скорее даже вводят в заблуждение.


Поясню - общепринятая статистика всего лишь дает абсолютное число угонов по 30-40 моделям, но не дает информации по РИСКУ угона конкретной модели.


Например, вы хотите купить Мазда CX-5 и узнали, что этих машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 - это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько ВСЕГО таких машин бегает по ВАШЕМУ городу и подвергается риску быть угнанными!


Если их всего 1000 и угнали 184 штуки - значит РИСК угона составляет 10,84%

Если их всего 10 000 и угнали 184 штуки, тогда риск угона уже сильно меньше - 1,084%


Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости - отношение числа угнанных машин данной модели в ВАШЕМ городе, к общему числу таких машин в ВАШЕМ городе, а вовсе не общее число угонов по РФ и "место в рейтинге".


Вот к примеру диаграмма по наиболее угоняемым маркам с dromа

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля? Угон, Угон машины, Авто, Длиннопост, Статистика

Lada первом месте с показателем 31%. Серьезно? То есть владелец Лексуса должен парится насчет угона раз так в 15 меньше, чем владелец Лады? Ну очевидно же что это бред. Просто из-за огромного количества бегающих по стране Лад их в абсолютном выражении угоняют больше всех.


Но шанс, вероятность, риск что у вас угонят Ладу в разы ниже, чем шанс, что у вас угонят Лексус.

Проблема в том, что из официальной статистики, которая тиражируется на всех сайтах, вы этого не поймете.


Это кстати еще не все - есть большая разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска. В одном из комментариев к прошлым постам кто-то написал, что типа машины старше 5 лет не угоняют и это лучшая защита от угона. Ага, щас. Вот вам к примеру данные по угонам Мазда CX-5 в Питере за 2016 год с указанием года выпуска угнанной машины

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля? Угон, Угон машины, Авто, Длиннопост, Статистика

Разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2013 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и индекс угона в %, он показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.


Как видите "старые" тоже угоняют, причем риск угона Мазды 2011 года оказался почти в 3 раза ВЫШЕ, чем риск угона новой! Если брать в среднем по больнице, то наибольшие шансы на угон в ТЕКУЩЕМ году имеют машины не текущего года выпуска, а прошлого и позапрошлого.


Вот к примеру данные за 2016, 2017 и половину 2018 года по Питеру для Toyota LC 200 (в цветных ячейках кол-во угонов машин указанного года выпуска)

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля? Угон, Угон машины, Авто, Длиннопост, Статистика

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда влияют на рисковость автомобиля.


На самом деле анализировать статистику угонов мы начали в далеком 2010 году и на тот момент в наличии не было таких данных по угонам и по автопарку, которые есть сейчас. Поэтому приходилось использовать косвенные показатели, вроде объема продаж новых автомобилей конкретной модели и сравнивать его с угонами.


Сейчас мы берем данные у агентства "АВТОСТАТ", у них есть очень детализированная информация, на основе которой можно оценить реальную угоняемость конкретной модели.


Отмечу важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше, чем у других. Иногда это действительно связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.


В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:


Модель 2015 г.в. – 1%

Модель 2016 г.в. – 1%

Модель 2017 г.в. – 4%


То это не обязательно значит, что модели 2017 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если они не имеют различий, по которым их могли бы осознанно выбирать угонщики, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2015, 2016 или 2017 года выпуска составляет 2% в среднем.


И еще вдогонку про риск угона - в принципе он позволяет математически рассчитать какую сумму можно вложить в защиту от угона, такой вопрос тоже проскакивал в комментах к прошлым постам. То есть, когда вы четко понимаете что 5 из 100 машин вашей модели без вариантов будут угнаны, это уже дает точку отсчета. Кстати, многих самых рисковых машин в официальной статистике ВООБЩЕ НЕТ.


---


На всякий случай, чтобы отпали вопросы о нашей профпригодности читайте пост

Защита автомобиля от угона в самом угоно-опасном городе страны


Посты из серии "Как не надо защищать автомобиль от угона":

Защита от угона Lexus LX450D - как НЕ надо делать

Toyota Ленд Крузер Прадо - сигнализация на скрутке и оголенный провод впридачу

Защита от угона - как НЕ надо делать. Лада Ларгус

Защита от угона Kia Mohave - пример "потоковой" установки


Посты из серии "Как угоняют автомобили":

Попытка угона Nissan Patrol

Попытка угона Range Rover Sport

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

риск угона всегда один - 50/50.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Или угонят, или не угонят)

Автор поста оценил этот комментарий

программист?

Автор поста оценил этот комментарий

но и 40/60 то же верно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вы, видно, не знаете этого мэма)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку