93

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля?

Если вы хоть раз интересовались темой угоняемости различных марок машин, например когда выбирали какую взять, то наверняка видели официальные рейтинги МВД где в первой десятке ВАЗы, Фокусы и так далее. Так вот, это полная лажа.


Не в том смысле, что инфа левая, а в том смысле, что вам эти цифры не дают ровным счетом никакой полезной информации и скорее даже вводят в заблуждение.


Поясню - общепринятая статистика всего лишь дает абсолютное число угонов по 30-40 моделям, но не дает информации по РИСКУ угона конкретной модели.


Например, вы хотите купить Мазда CX-5 и узнали, что этих машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 - это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько ВСЕГО таких машин бегает по ВАШЕМУ городу и подвергается риску быть угнанными!


Если их всего 1000 и угнали 184 штуки - значит РИСК угона составляет 10,84%

Если их всего 10 000 и угнали 184 штуки, тогда риск угона уже сильно меньше - 1,084%


Это и есть реальный и объективный показатель угоняемости - отношение числа угнанных машин данной модели в ВАШЕМ городе, к общему числу таких машин в ВАШЕМ городе, а вовсе не общее число угонов по РФ и "место в рейтинге".


Вот к примеру диаграмма по наиболее угоняемым маркам с dromа

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля? Угон, Угон машины, Авто, Длиннопост, Статистика

Lada первом месте с показателем 31%. Серьезно? То есть владелец Лексуса должен парится насчет угона раз так в 15 меньше, чем владелец Лады? Ну очевидно же что это бред. Просто из-за огромного количества бегающих по стране Лад их в абсолютном выражении угоняют больше всех.


Но шанс, вероятность, риск что у вас угонят Ладу в разы ниже, чем шанс, что у вас угонят Лексус.

Проблема в том, что из официальной статистики, которая тиражируется на всех сайтах, вы этого не поймете.


Это кстати еще не все - есть большая разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска. В одном из комментариев к прошлым постам кто-то написал, что типа машины старше 5 лет не угоняют и это лучшая защита от угона. Ага, щас. Вот вам к примеру данные по угонам Мазда CX-5 в Питере за 2016 год с указанием года выпуска угнанной машины

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля? Угон, Угон машины, Авто, Длиннопост, Статистика

Разбивка сделана по годам выпуска угнанных автомобилей – указано количество угонов модели, например 2013 года выпуска, указано количество зарегистрированных в городе моделей этого же года выпуска и индекс угона в %, он показывает, сколько из 100 машин было фактически угнано. Например, если это 1%, то значит, угнали каждый сотый автомобиль.


Как видите "старые" тоже угоняют, причем риск угона Мазды 2011 года оказался почти в 3 раза ВЫШЕ, чем риск угона новой! Если брать в среднем по больнице, то наибольшие шансы на угон в ТЕКУЩЕМ году имеют машины не текущего года выпуска, а прошлого и позапрошлого.


Вот к примеру данные за 2016, 2017 и половину 2018 года по Питеру для Toyota LC 200 (в цветных ячейках кол-во угонов машин указанного года выпуска)

Чем плоха "официальная" статистика угонов и как узнать реальный риск угона вашего автомобиля? Угон, Угон машины, Авто, Длиннопост, Статистика

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда влияют на рисковость автомобиля.


На самом деле анализировать статистику угонов мы начали в далеком 2010 году и на тот момент в наличии не было таких данных по угонам и по автопарку, которые есть сейчас. Поэтому приходилось использовать косвенные показатели, вроде объема продаж новых автомобилей конкретной модели и сравнивать его с угонами.


Сейчас мы берем данные у агентства "АВТОСТАТ", у них есть очень детализированная информация, на основе которой можно оценить реальную угоняемость конкретной модели.


Отмечу важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше, чем у других. Иногда это действительно связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.


В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:


Модель 2015 г.в. – 1%

Модель 2016 г.в. – 1%

Модель 2017 г.в. – 4%


То это не обязательно значит, что модели 2017 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если они не имеют различий, по которым их могли бы осознанно выбирать угонщики, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2015, 2016 или 2017 года выпуска составляет 2% в среднем.


И еще вдогонку про риск угона - в принципе он позволяет математически рассчитать какую сумму можно вложить в защиту от угона, такой вопрос тоже проскакивал в комментах к прошлым постам. То есть, когда вы четко понимаете что 5 из 100 машин вашей модели без вариантов будут угнаны, это уже дает точку отсчета. Кстати, многих самых рисковых машин в официальной статистике ВООБЩЕ НЕТ.


---


На всякий случай, чтобы отпали вопросы о нашей профпригодности читайте пост

Защита автомобиля от угона в самом угоно-опасном городе страны


Посты из серии "Как не надо защищать автомобиль от угона":

Защита от угона Lexus LX450D - как НЕ надо делать

Toyota Ленд Крузер Прадо - сигнализация на скрутке и оголенный провод впридачу

Защита от угона - как НЕ надо делать. Лада Ларгус

Защита от угона Kia Mohave - пример "потоковой" установки


Посты из серии "Как угоняют автомобили":

Попытка угона Nissan Patrol

Попытка угона Range Rover Sport

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал Stern137 27 дней назад
+17
184 машины из 1000 это 18.4%
что-то у вас с арифметикой не очень...
раскрыть ветку 3
+8

вся суть интернета. люди, которые не могут посчитать сколько будет 184 из 1000 в процентах учат всех вокруг правильной статистике.

+3

во во, до этого места дочитал и понял что дальше нет смысла читать

0

Спасибо что нашли опечатку

+6

риск угона всегда один - 50/50.

раскрыть ветку 4
+1

Или угонят, или не угонят)

0

программист?

0

но и 40/60 то же верно

раскрыть ветку 1
0

вы, видно, не знаете этого мэма)

+3
В итоге более обьективную статистику мы не увидим?)
раскрыть ветку 6
-1

Она для каждого города своя, об этом написано в посте

раскрыть ветку 5
0
Да, прошу прощения, город у нас с вами, видимо, общий - Питер.
раскрыть ветку 4
+1
Это просто СТАТИСТИКА.

Любой показатель в любой сфере можно преподнести в любом и даже выгодном свете в зависимости от ситуации. Нужны большие средние зарплаты? - поднять десяточке чинуш зарплату на десять нолей...готово.
раскрыть ветку 1
0

Статистика дает возможность прогнозировать и делать расчеты. У кого-то шанс расстаться с машиной 1%, у кого-то 5%. Очевидно что второму стоит больше внимания уделить защите, КАСКО и так далее

0

я ранее выкладывал рейтинг угона (качественные показатели) https://pikabu.ru/story/udelnyiy_ves_ugonov_v_2017_godu_kach...

раскрыть ветку 1
0

Молодцы ребята, наконец доросли до того, чтобы брать в расчет данные по автопарку

0
Хорошо, не пятилетку, а семи- восьмиилетку
0

Ну дак а где посмотреть остальную статистику по годам для каждой машины то?

раскрыть ветку 1
0

У нас только для Питера есть, и то там десятки моделей, надо знать по какую именно речь

0

У меня опель и мне похуй на угоны

раскрыть ветку 2
+3

опель? хаха! вот кому реально похуй на угоны, так это мне - у меня нет машины

раскрыть ветку 1
0

У меня рено, но меня тоже особо не беспокоит. Сигналка стоит обычная шерхан мобикар 2, но к нему пара  интересных противоугонных штук, так что все нормуль. Главное, чтоб защита была авторская.

0
А может на новые машины оформляют каску, а вот после трех лет каску оформляют значительно реже, потому на такие и охотятся?
раскрыть ветку 4
0

А угонщикам какая разница? Что есть страховка, что нет

0

Так наоборот, если есть КАСКО, то хозяин авто не особо то и парится насчет безопасности имущества, ведь в случае угона он получит выплату. А вот если нет КАСКО, то хозяин авто потеряет кругленькую сумму и никто ему ничего не выплатит, а значит он будет аккуратнее с имуществом, улучшит охранные системы, не будет бросать авто в темном переулке, а ставить на охраняемую парковку (хотя это тоже не спасает).

раскрыть ветку 2
+1
Смысл в другом, застрахованые по каско будут усердно искать "службы", нанятые страховой
раскрыть ветку 1
0

Я по своей вольво смотрел так там похоже только новые угоняли. Как только закончили их выпускать, так пропали и угоны. Причём за всё время угнали 18(19 точно не помню) машин

раскрыть ветку 1
0

Вольво действительно малоугоняемая машина, даже с учетом небольшой доли в автопарке, по крайней мере в СПб точно.

0
Мой автобус не угонят
раскрыть ветку 2
-1
У него нет двигателя и трансмиссии?
раскрыть ветку 1
+1

У него GMC SAVANA / Chevrolet Express с мигалкой и особым номером. Даже не подойдут и близко!

0

Да мне кажется старьё часто угоняют, покататься да и по пьяни.

К примеру взломать и завести зубилу я смогу за 10 минут, без особых инструментов, так что пацанью проще дёрнуть класику или зубилу, чем связыватся с сигналками..

раскрыть ветку 2
+1

Речь все же не про ведра, а про вполне приличные авто )

раскрыть ветку 1
0

Приличные вазы вообще почти не угоняют, возни много, ключи не дампятся даже(не то что не перехватываются) итд. Как уже писал выше, зато солярки и киа до 2018 года уводятся на раз-два используя ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО перехват с детским оборудованием, ну и они никому не сдались и так, типа репутация марки.

Ещё раз - ты НЕ ПОЛНЫЙ список приводишь, даже на том же дроме рядом лежит угон ПО МОДЕЛЯМ, и там и не пахло таким, в то же время вся классика жигулей которую угоняют на погонять даже гопники называется LADA, что НЕКОРРЕКТНО ВООБЩЕ[историчесик были партии LADA на экспорт, но их мизер]!!!


Единственное что светится и даёт основной % по реальным LADA - Priora/Granta в ара регионах, современных там вообще нету почти, новые нивы, xray, vesta - в % меньше 0.05%. И это при том что новые нивы под LADA маркой угоняются не сложнее чем жигули штатно.

-2

Тут боян древний уже в том, что ВАЗ=lada, а это НЕ ТАК. ВАЗ это ВАЗ, туда входят всякие жигули итд столетние(условно, десятки так же например, 99 так же итд по сути вёдра на данный момент, но так же lada уже формально и идут в статистику честно) без средств противоугона вообще в 99%

раскрыть ветку 4
0

Где в посте написано что "ВАЗ=lada"?

раскрыть ветку 3
0

В определении, ибо на новые lada даже включая зубила итд семейство такого процента НИКОГДА не было, может лет через 20 будет когда все будут лады старьё. Даже если включать pre-priora модели - в разы ниже чем корейцев угонов будет, а если брать только новые - вообще около нуля, ибо угоны детские без использования силы и инструментов, что почему-то не лечат никак у корейцев, а у вазовцев уже с 2014 так не прокатит угнать, у корейцев же по прежнему дампящийся штатный ключ ставят или ставили до 2018.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: