Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг»

Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга
Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна.


В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси. В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот. Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в те времена волжанка универсал на 76 бензине - голубая мечта любого дачника и просто крепкого хозяйственник. Мы с батей в москвич-комби умудрялись столько всего погрузить, не представляю даже, какой предел был бы у волги (+ багажник сверху).

раскрыть ветку (61)
104
Автор поста оценил этот комментарий
Честно, вообще сомневаюсь, что предел у неё был. Мы грузили десять мешков картохи в багажник, холодильник на крышу, штук 50 банок всяких закаток на заднее сиденье, и тащили это всё богатство с дачи в гараж. Запаску и инструмент обычно при этом выкидывали, ибо не далеко ехать.

К чему я - эта тварь вообще не замечала вот это вот все.

Как-то на спор я тронулся и проехал весь наш городок на 4-й передаче (пятиступок тогда в природе на было). Легко.

Но честно, машина - говно. Лютый расход, дебильное сервисное обслуживание, управляемость как у баржи. Ну её нахуй.

раскрыть ветку (45)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так там же всё чугуниевое. Подвеска рессорная, ЕМНИП, короче очень просто а соответственно ремонтопригодно и надёжно, что и требовалось для своего времени,когда логистика была в зачаточном состоянии

раскрыть ветку (29)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Да нифига. Там в подвеске точно щас не вспомню, но больше 10 точек для шприцевания (современный народ даже не знает что это), которое нужно делать чуть ли не каждую тысячу км. А как вам сальниковая набивка вместо сальника каленвала?

Так что анекдот, про то что если  под волгой нет лужи масла, то оно из неё всё вытекло - не такой уж анекдот.  Конструктив авто соответствовал 50 годам прошлого века, а выпускалось сие чудо до 2000-х. С модернизациями, но не радикальными.

Надёжность - не знаю, честно, надежность советского автопрома сильно преувеличена.

раскрыть ветку (28)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Набивка как набивка, у меня от стодвадцатьтретьего. И то потому, что газовской не нашли. Шкворня и шкворня, и не надо их каждую тысячу шприцевать. И после каждого дождя не надо, разве что ты вброд реки форсировал. Всё родное, всё работает. А, нет! Радиоприемник фм диапазон не берёт. Хорошая машина - выглядит здорово, на мой вкус. Расход? Да и в рот его ебать! Еще бы я о расходе на барже парился!
раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашаюсь. Для тех годов достойный аппарат. С заводским набором ключей можно перебрать половину машины, если не всю. Конструкция простейшая. У самого в шкворнях старым владельцем забито что-то типа литола. Никакими дождями не вымывает. Ниглол в этом плане хуже ибо жиже. В тормозной системе жидкость на основе касторки (удивился когда узнал). От одного запаха салона кайфую. А от езды даже другие участники движения получают удовольствие. Машина с душой.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Радиоприёмник FM берет, только в советском диапазоне (называется там УКВ). Поэтому, чтобы слушать 87-109 можно поставить в антенный разъём специальный конвертор и на штатном приёмнике будет современное радио без каких либо переделок. (Такой же, кстати, и для японских приемников есть)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Хорошая штука! Буду пробовать.
Автор поста оценил этот комментарий
А что там с расходом? Я думал как у 31-х порядка 11л на смешанном
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
18 город, 11-13 трасса. Ниже 10 у меня никогда не было. Но здесь есть момент, у меня четырёхступка и, возможно, карбюратор переливает. Не парюсь, всё равно менять собрался на рисомотор. Там ожидаю расход поменьше при большей отдаче.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ГАЗ 31029, в дороге трос газа "распушился" и она просто не ехала.

1000 км и 5 человек плюс сумки, расход 8.5 на сто.

Но на самом деле это была самая неприятная поездка. В горку "тухнет", с горки и по прямой более 90 не разгонялась.

Трисик заменили и стало всё как раньше, расход от 11 и что в горку что с горки...

Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, пишут расход поболее
27
Автор поста оценил этот комментарий

Тысячу км! Ха, как я помню, в инструкции рекомендовалось шприцевать после каждого дождя!


Сейчас такое разве что упоротые джиперы видали, после ныряний "до крыши"

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не помнишь ты. По инструкции смазка производится через шесть тысяч километров. Никакого "после каждого дождя" в инструкции нет.
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я таки дико извиняюсь но если каждые 6т. то это писец шкворням. по оптыу знаю если 2+ мес не шприцевать то потом большой шанс долго мучиться шквонями ибо забиваеться нафиг все.пробег при жэтом не более 1000

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я, если Вы так настаиваете, конечно Вас извиняю. Но пrостите, за что Вы хотите поспоrить? За вrемя или rасстояние? Ведь, если посчитать, то окажется, что при сrеднегодовом пrобеге в 30000-40000 километrов, за два месяца мы и пrоезжаем (плюс-минус) искомые шесть тысяч километrов. И больше не надо меня уговаrивать, я и так соглашусь!
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

таки да, скорее за время :) и можно еще и за смазку, но тогда это будет совсем долгий спор

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А что насчёт смазки? Я обычным шрусом прокачал в июне. Сейчас на шары перехожу, шкворня "в идеале". Ты москвич же? Так забирай себе мой передок, заодно и посмотришь на "прошрусованные" шкворня.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Шаровые топ. Многие обожают шкворня, но я себе поменял на шары и в восторге. После относительно убитых шкворней, перебранные шары каеф. Ни грохота при переезде неровностей, выворот больше в целом отличное вложение
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я на прошлой  тад-17 раз в месяц два . на  текущей изначально была забита "синяя ликивмоль"  и вот после 3х месяцев я с нижними точками теперь развлекаюсь. одну вроде пробил вторую пока никак.  могу заметить что если сравнивать тад-17 и более густую "синюю".  то после тада - руль много легче...но не очень долго.

Автор поста оценил этот комментарий

У коллеги была ГАЗ-21 и я лично видел там такое в инструкции.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, все написано в инструкции от 21 (да ещё и дорестайл). Раз в ~1500 км. Там, правда, сказано, что если воды было много, то надо все равно смазать, независимо от пробега, но точно не после каждого небольшого дождя.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы, посмотрел инструкцию.

Хм, но тогда почему же коллега шприцевал почти после каждой поездки?

Автор поста оценил этот комментарий
Ну зачем ты так? Ошибся и ошибся, с кем не бывает? А ты неправ и настаиваешь ещё.
Я владею автомобилем ГАЗ-24, у меня есть и руководство по эксплуатации его. Комментарий писал держа руководство перед глазами.
Более того, даже учитывая то, что ты комментировал "по воспоминаниям об инструкции к машине коллеги", уверяю тебя и в руководстве к ГАЗ-21 подобной ереси нет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы, посмотрел инструкцию. Хм, но тогда почему же коллега шприцевал почти после каждой поездки?

/Калининград, город у нас очень дождливый, как Питер/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает. Может медитирует так. Надо же как-то объяснить свое влечение? Может "старовер" - нигрол с литолом мешает (хотя есть современные хорошие смазки, небоящиеся воды)?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну к примеру на мерс г-ваген надо шприцевать крестовины кардана..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так то на очень многих автомобилях где естт карданные шарниры их надо шприцевать. Почти на всех внедорожниках надо. На легковых задне/полноприводных авто все чаще ставят не обслуживаемые крестовины.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, после "обслуживаемости" короллы с 4afe это читается как сюр.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Шкворни что ли?

30
Автор поста оценил этот комментарий

Щас бы обсирать авто, которому почти 50 лет.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

дык к примеру ВАЗ 2101 первых лет выпуска тоже 50 лет а они требовали намного меньше ухода

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эта была рабочая лошадка, которая была расчитана на минимальный комфорт. Волга куда просторнее и комфортабельнее, даже такси. Весь уход за Волгой и упирается в эти шкворни, которые были добавлены для того чтобы сделать этот корабль хоть сколько -нибудь управляемым. От них можно без особых проблем избавиться.

19
Автор поста оценил этот комментарий
А запаску то зачем? Там отдельный отсек
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий

туда еще пол мешка картохи влезет

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Врассыпуху?
раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

в виде пюре

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А котлетки в водителя укладывать.
14
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был обычный седан, гражданам универсалы советская власть не любила продавать.
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был универсал, когда брал, не поинтересовался у предыдущего владельца, где запаска. Это был пиздец какой квест поиска запаски )))
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Батя приобрел в виде бывшей машины скорой помощи переделанной обратно в людскую. Помню, там была круглая заглушка в потолке (от мигалки, по ходу) и задние стекла заматованные белым. Машина, на которой постигал азы вождения...
5
Автор поста оценил этот комментарий
Какая же она охренная! Боюсь только, когда у меня будут на неё деньги и время, они все будут в труху, либо я буду втруху (
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Господи они копейки стоят долларов 500-400

2
Автор поста оценил этот комментарий
Они уже в труху. Редкие экземпляры в достойном состояние.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то присутствовал на трэш-соревнованиях советского автопрома. Одним из заданий было посадить как можно больше человек в машину и проехать 2 метра. В 24ю волгу поместилось 24 человека. При среднем весе в 80 кг. почти 2 тонны веса взяла.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Универсал не знаю. а на 3110  как раз с дефорсированным 4021 утащил недавно пол тонны паркета на 400 км :)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

На газелях 402й таскает общую массу 4 тонны. Отличия только в редукторе заднего моста.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня 402.1 это 85 лс по документам :)    ну газель это отдельная тема :)  а у волги офиц грузоподьемность чуть больше 400кг

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А чем ты заправляешь дефорсированный двигатель, 80м бензином?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

пока был на заправке 80й лил его(буквально еще пол года назад был). сейчас 92й. разницы в поведении движка машины не заметил :)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если уже заправляешь 92м, то имеет смысл поставить голову под 92й. Отфрезеровать твою может и не получится - там могут открыться тосольные каналы. Нужно ещё поменять штанги толкателей клапанов на более короткие. И добавится кобыл под капотом. Если ставить ГБО, то процедура обязательна.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Предыдущий ее хозяин ездил на 92. сейчас когда стал лить только 92й - по моему даже расход уменьшился те по трассе укладываюсь в 9-10. Про газ думал, но не окупитсья - она у меня не так много ездит+ установка и оформление ГБО будет стоить как сама машина.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так может голова уже отфрезерована?

На форумах можно найти размеры в миллиметрах и сравнить со своей. Тогда его можно смело называть 402м на сто лошадок)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да. я читал про это что меряется высота клапанной крышки и исходя из замеров можно сказать под какой она сделана под 80 или под 92й. мерял. фигня какая то выходит ни то ни то. может руки кривые и меряю не так. по логике год выпуска 2002 скорее должен быть под 92й. лучше 85лс как в документах. :) так дешевле.  на предыдущей 3102 был 100лс . но эта  с 85 лс много резвее и както "легче" на разгон/ управление по ощущениям

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Меряется не клапанная крышка а головка - алюминиевая деталь к которой прикручена крышка.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас почему то не было, таксопарк был 12-15 машин

Батя женился в 73-м, свадебный кортеж был из двенадцати такси и лиаза - по тем временам невероятный шик

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

свадебный кортеж ? Вы с юга?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1973 г., Молодечно, Беларусь

Батя таксистом работал

3
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально год назад искал себе волгу универсал - как вторую машину + перетаскивание тяжестей. в итоге взял 3110 тк универсал или убитые в хлам или за невменяемые деньги. был только вариант 24й универсал в приличном состоянии за 50 тр. но был далеко .  Это я к тому что волги универсалы до сих пор очень даже попылярны особенно в замкадье

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку