Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг»

Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга
Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна.


В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси. В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот. Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Заводская дефорсированная модель под дешёвый 76ой ? А как же " в союзе бенз был копеечный и водители бюджетных организаций вообще сливали его в овраги" ?
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там скорее всего дело не в цене, а в "фондах", "лимитах", "борьбе за экономию социалистической собственности к двадцатому съезду КПСС", и прочих карьерно-важных делах

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР все такси были государственные,и в масштабах страны экономия выходила колоссальная,правда зачастую только на бумаге. Но ведь главное отчитаться!

Но главная цель перехода на 76 бензин его доступность. 92 был достаточно сильно залимитирован. А во многих регионах его и вовсе было недостать.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Предположу еще что дефорсированный двигатель на 76 бензине имел больший ресурс чем базовый на 92

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не было тогда 92-го, был 93-й. Он был дороже, и его выпускалось гораздо меньше – в основном для легковушек «частников» за наличные.
Автор поста оценил этот комментарий
Однако автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ ездили на 92-м
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, все были на 76-м. А 92-го вообще не было тогда, был 93-й.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Двигатель ЗИЛ-375 работает на 92/93 бензине. На л-677 точно стоял 375-й, на лазе-699 тоже, а вот на лаз-695 может и 130-й.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы вы знали, СКОЛЬКО жрали эти автобусы дорогого бензина. А ещё были Уралы с такими же движками... У нас в гараже бензогруппа вешалась, отслюнявливая уральщикам талоны на 93-й..., прекрасно понимая, что половина бензина уйдёт «в гаражи», налево. Поэтому талоны на бензин им и давались пополам с 76-м. Что касается автобусов, я сам работал несколько лет в автобусном парке в СПб – НИ ОДИН автобус 93-м не заправлялся, только 76! В основном я водил Икарус, но бензин регулярно покупал у своих коллег – сначала «натурой» для мотоцикла, а потом и талонами – для своего частного ПАЗика. Все бензиновые автобусы у нас работали только на 76-м.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну рассчитаный на 93 бенз поедет и на 76-м, только жрать будет больше, а мощность выдавать меньше...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не скажите. Это если наоборот, то ничего страшного, а в описанном варианте почитайте про такую штуку, как детонация.
Автор поста оценил этот комментарий

Че Лаз не на солярке разве ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря какой. В восьмидесятые года стали выпускать ЛАЗ 42021 с камазовским двигателем, но мало, а на массовые 695 и 699 дизели стали ставить только к концу 90 х годов
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего, 76 бензин сделали, чтобы не пиздили - частные то на 92 были
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На 93-м.
Автор поста оценил этот комментарий
Сам по себе 92 бензин был ещё в дефиците
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку