Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг»

Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга
Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна.


В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси. В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот. Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24 Волга

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
Вот эта лимонно-зеленая Волга с фото красивая очень. Прям залип. Будто машина из GTA:VC. Был бы не против, если вызывая такси через Яндекс за мной приезжали такие машинки)
раскрыть ветку (23)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Комфорт по нынешним меркам уже так себе))

раскрыть ветку (22)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да плевал я на комфорт в поездках по городу, которые длятся 20-30 минут. У нас в семье все машины были хорошие, японские иномарки свежие. Я привык к "комфорту" с детства. Мне куда интереснее на каком-нибудь "дровалете" поездить) А Волга она вообще как корабль)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Сиденье есть, окно открывается. Чем логан лучше для пассажира?) Кондиционера там может и не быть
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ээмм... безопасностью?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сзади особо без разницы, тем более что редко какой пассажир пристегнется
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да знаете у нас ездит одна такая - комфорт супер, очень атмосферно!))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эт Вы батенька зря.

У меня 24 второсерийка на 4 заводских рессорах - надо сказать лучше себя ведёт, чем 105 на новых 6 - листах.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как первая машина пойдет ? Бюджет 40 к
раскрыть ветку (15)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть теплый гараж с ямой, весь автослесарный инструмент, деньги на запчасти и много свободного времени, то бери. На сто большинство мастеров будут посылать подальше им такой геморрой не нужен. Ремонт либо сам либо на специальном сто ГАЗ, либо у заносчивых дедов в гаражах.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Если только с конструктором в детстве не наигрался
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как волгофанат (уже 2 есть, хочу ещё 2 - 3102 и 21), скажу так:

Не нужна брат тебе такая машина.

У меня 105 первая. Мне нет и 30 и понеслось.

Однажды ты полюбишь Волги и будешь хотеть ещё. У нас в чате (около 100 человек в Екб) популярен тег: #волгаголовногомозга.

Твоя жизнь поделится на "до" и "после".

Ты будешь радоваться новым запчастям, искать не гнилой хром и сливать по 5000 на бензин за ночь (2 бака ~120л).

Проблема Волгу не купить, проблема её СОДЕРЖАТЬ. Готовь хотя бы тыр 300-350 на первоначальные вложения, что бы она могла ездить каждый день.

На 105 брал ГУР - 30к

ГТЦ+Вакуум - 10к

Поставить это всё (что бы всё на гарантии было) - 10к

Рессоры (у меня от старости сдохли, резко повернул) - 4,5 запчасти * 2 стороны =9 + установка.

Шаровые наконечники рулевой трапеции - 1000р.

Установка (если в сервисе) - 4000 + 1000 сход-развал.

Тормоза - 1200 комплект колодок сзади + торм. цилиндр 700р. Установка - хз, уже сам научился. Колодки спереди на 24 так же стоят (там тоже барабаны).

Если будет ГВУТ на 24, который надо будет заменить на ВУТ от 3110 (но он же говно, а тебе нужно всё самое лучшее, соответственно лучше с ГАЗЕЛЬ-бизнес за 10к и то БОШ) - считай 3500 или 10 000.

Если барабанные тормоза спереди захочешь заменить - ищи всю переднюю подвеску со 105-02 - это от 3500 до 6000 с разборки. Скорее всего шаровые ты поставишь новые, 1 шт. стоит 450-600р, а их 4.

Потом ты поймёшь, что заводские патрубки на двигле надо бы поменять, ибо они изсохлись, а новые из Балаково - говно и вообще 2 недели держаться. Захочешь силикон. 32мм шланг - 1м стоит 1000р. 8мм стоит 450р, а надо 3 метра.

И ещё много чего могу рассказать.

Например на 105 ты устанешь менять подвесной подшибник кардана и захочешь поставить прямой кардан с 24.

Мои друзья - продавцы "Газ. Детали машин", я теперь знаю что основной поставщик ГАЗ называется "Княгиня".

Подводя миниитог:

Как купил - снимаешь колёса и меняешь жижи вкруг. А у тебя ещё и мост есть , чего в ВАЗе нет. Это +500р сверху.

Рулевая трапеция однозначно в замену - в сборе 4000, шаровые наконечники 1200. + возможно маятник - 1000р (вроде).

Барабанные тормоза - колодки 1200 сзади. Спереди примерно так же.

По минимуму = 4600. Эт что - бы не убиться и до места регистрации доехать.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

PS: Но одно я знаю точно - на 105 я могу заехать во Владивосток через Калининград. Запас хода у 406 гигантский. Ему сносу нет, внукам достанется.


24 - машина ядерного апокалипсиса. Когда вокруг будет дохнуть электроника от радиации, я заведусь и уеду на ней хоть куда с её пихлом 24Д. Моя 24 стояла 15 лет в гараже, масло не меняли лет 20. В двигателе при замене обнаружена земля и песок. Я просто сел и проехал 600км на старом масле. Замер компресии - 8+ очков в каждом цилиндре.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Наилюбейзнеший господин, на вазовской классике тоже есть мост)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю за подробный расклад!
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так то двадцатьчетвертая достаточно живучая. Как первая машина в твоем бюджете вполне себе вариант. Но есть нюанс, рискуешь подхватить волговодство головного мозга, а это, брат, на всю жизнь!
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если машина это чисто транспорт то хз, тяжела в управлении и великоват расход топлива. Но если есть место где с ней ковырятся и немножко времени, ну и желание ездить на нерядовом нынче авто то почему бы и нет
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а что тяжелого в управлении?

Ну просто интересно.

24 великолепно чувствуется по габаритам.

105 с ГУРом просто отлично рулится.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Руль тяжелый, педали тоже. Сидение не очень удобное. При параллельной парковке машина часто не влазит в оставленные места, да и в целом на большой машине ездить по всяким стоянкам и дворам сложнее. 31105 это немного другая машина, кстати гур был и у 3110
4
Автор поста оценил этот комментарий

3102 бери. Хотя за 40к только гнилую можно достать, либо у дедка какого-нибудь.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Могу свой вариант рассказать,как совет . Хотел или победу или 21ю волгу или на край 24ку.  Почитал форуму и победы и газовские и понял что как и советуют тут нужен гараж и куча времени. время условно было гаража нет. в итоге плучился промежуточный вариант  взял 3102 раннюю еще с москвичевскими тормозами  итд. по сути та же 24 10, (двиг 402 100лс)но в другом кузове. Красивую - не гнилую. с пробегом в 70т. за 30т. были поменяны шкворня и на этом по серьезному все. за 3+ года проблем не доставляла. но это да - был крейсер...плавный неторопливый с тежелым на стоянках рулем без гура . зато узнал болячки характер . многое понравилось плавность массивность ощущения неторопливости на дороге ловил свой кайф. чинил все во дворе или на яме на даче. те совет попробуй сначала, что чуть попроще те на что можно достать запчасти еще и что еще признают в сервисах

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю за инфу
Автор поста оценил этот комментарий
Если руки из плеч растут- очень даже пойдет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку