1647

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг»

Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24
Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна.


В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси. В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот. Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг» Такси, История, Интересное, Длиннопост, Газ-24

Дубликаты не найдены

Отредактировал SamDee 11 месяцев назад
+81

Да, в те времена волжанка универсал на 76 бензине - голубая мечта любого дачника и просто крепкого хозяйственник. Мы с батей в москвич-комби умудрялись столько всего погрузить, не представляю даже, какой предел был бы у волги (+ багажник сверху).

раскрыть ветку 61
+93
Честно, вообще сомневаюсь, что предел у неё был. Мы грузили десять мешков картохи в багажник, холодильник на крышу, штук 50 банок всяких закаток на заднее сиденье, и тащили это всё богатство с дачи в гараж. Запаску и инструмент обычно при этом выкидывали, ибо не далеко ехать.

К чему я - эта тварь вообще не замечала вот это вот все.

Как-то на спор я тронулся и проехал весь наш городок на 4-й передаче (пятиступок тогда в природе на было). Легко.

Но честно, машина - говно. Лютый расход, дебильное сервисное обслуживание, управляемость как у баржи. Ну её нахуй.

раскрыть ветку 45
+43

Ну так там же всё чугуниевое. Подвеска рессорная, ЕМНИП, короче очень просто а соответственно ремонтопригодно и надёжно, что и требовалось для своего времени,когда логистика была в зачаточном состоянии

раскрыть ветку 29
+27

Щас бы обсирать авто, которому почти 50 лет.

раскрыть ветку 2
+18
А запаску то зачем? Там отдельный отсек
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+1

Как-то присутствовал на трэш-соревнованиях советского автопрома. Одним из заданий было посадить как можно больше человек в машину и проехать 2 метра. В 24ю волгу поместилось 24 человека. При среднем весе в 80 кг. почти 2 тонны веса взяла.

+8

Универсал не знаю. а на 3110  как раз с дефорсированным 4021 утащил недавно пол тонны паркета на 400 км :)

раскрыть ветку 10
0

На газелях 402й таскает общую массу 4 тонны. Отличия только в редукторе заднего моста.

раскрыть ветку 9
+13

А у нас почему то не было, таксопарк был 12-15 машин

Батя женился в 73-м, свадебный кортеж был из двенадцати такси и лиаза - по тем временам невероятный шик

раскрыть ветку 2
+1

свадебный кортеж ? Вы с юга?

раскрыть ветку 1
+3

Буквально год назад искал себе волгу универсал - как вторую машину + перетаскивание тяжестей. в итоге взял 3110 тк универсал или убитые в хлам или за невменяемые деньги. был только вариант 24й универсал в приличном состоянии за 50 тр. но был далеко .  Это я к тому что волги универсалы до сих пор очень даже попылярны особенно в замкадье

+36

На зелёный глаз делали специальный чехол,непрозрачный, чтобы можно было возить пассажиров без счётчика и класть денежку в карман,потому как любой гаишник или линейный контроль мог засечь- глаз горит,и пассажиры сидят,значит халтуриш!

раскрыть ветку 7
+19

Вот такими маленькими чехольчиками и угандошили баальшую страну

раскрыть ветку 6
-1

"Чехольчики" тут не причем. Сколько и чего ни пиздили в советское время на производстве, сколько шофера ни сливали бензин, сколько не продавали дефицит из под полы и т.д., мощной советской экономике это сильно не повредило. Тут другой подход нужен. Причем целенаправленный.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+15

На всю жизнь запомнил как с родителями ехали домой на такси по ночной Москве, тогда мне мальчишке город казался безумно красивым, особенно поразило, как мы проехали через арку дома на Брестскую улицу в сторону Белорусского вокзала. Это был 86 или 87 год, а я на всю жизнь запомнил запах в этих такси и звук выхлопной системы и строкот счетчика. Тогда Волга мне казалась огромной и самой удобной машиной в мире :)))

+14

А ещё была такая фишка: таксометр был механический,с приводом от кпп, а приводная шестерёнка от ГАЗ 21 отличалась на 1 зуб. Не помню уже толи 12 то ли 13. Переставляли и таксометр считал побольше на 10%.

+13

Между прочим, на третьей фотке можно видеть ещё одно важное отличие. У сиденья стоит радиотелефон Алтай.

раскрыть ветку 3
+8

Эта как раз те немногие машины которым диспетчер выдавал заказы в то время когда они были на линии. На переднем крыле у них была надпись "радиофицированная"

-2

Да, а я и не заметил. Интересно, для чего он там? Может, "Волжанка" скрытого наблюдения, замаскированная под такси? Это же, вроде как, единственная оригинальная Волга в таксомоторном исполнении.

раскрыть ветку 1
0

Какое "скрытого наблюдения". Мой дядя в начале 90х был таксёром в Чернигове (Украина). У них такие стояли для связи с диспетчерами. По городу брали. Один даже, помнится, на даче за городом был, времена не спокойные, хоть помощи дозваться если что.

+10

Хороший пост! Побольше бы таких.

+10

Как вижу эти машины, так сразу чувствую этот ЗАПАХ салона такси

раскрыть ветку 7
+3

Я его на всю жизнь запомнил, а еще вечно трясущийся рычаг кпп :)))

раскрыть ветку 4
0

это как говорят "неустранимая"  бага что на 24 движков что 402х , =на холостых его всегда "подколбашивает" чуть

раскрыть ветку 3
+2

Запах потому что у ГАЗ-24 выхлопная всегда немножко сечет, горловина бензобака, бензиновые трубки и карбюратор всегда немножко негерметичны, как не старайся. Плюс запах 76го бензина особый,  не похожий на 92 и тем более 95 :)

раскрыть ветку 1
+1

про запах - поддержу 76й-80й непередаваемы

+53

Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек»

Из-за него, видимо, такси у Боярского стало зеленоглазым

раскрыть ветку 11
+85

Ну вообще то , да. Именно поэтому.

раскрыть ветку 10
+6

Задумывался об этом, когда песню слышал, но не знал ответа, у нас в регионе после 90х русские машины были очень не в ходу, не было вероятности встретить такую волгу

раскрыть ветку 9
+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+6

Не в тему. Это 21-я Волга.

раскрыть ветку 1
+1

это про то что отличный познавательный пост

очень содержательно

+3

Хто заказывуал тахси на Дуброуукуу!?

+16
Вот эта лимонно-зеленая Волга с фото красивая очень. Прям залип. Будто машина из GTA:VC. Был бы не против, если вызывая такси через Яндекс за мной приезжали такие машинки)
раскрыть ветку 23
+4

Комфорт по нынешним меркам уже так себе))

раскрыть ветку 22
+13
Ой, да плевал я на комфорт в поездках по городу, которые длятся 20-30 минут. У нас в семье все машины были хорошие, японские иномарки свежие. Я привык к "комфорту" с детства. Мне куда интереснее на каком-нибудь "дровалете" поездить) А Волга она вообще как корабль)
+6
Сиденье есть, окно открывается. Чем логан лучше для пассажира?) Кондиционера там может и не быть
раскрыть ветку 2
+3
Да знаете у нас ездит одна такая - комфорт супер, очень атмосферно!))
0

Эт Вы батенька зря.

У меня 24 второсерийка на 4 заводских рессорах - надо сказать лучше себя ведёт, чем 105 на новых 6 - листах.

раскрыть ветку 16
+4

Как же я обожал (и до сих пор обожаю) эту модель Волги. Не знаю почему.

На служебной милицейской как то катали. Так круто было.

+5

Я человек простой, вижу "Волгу", ставлю плюс.

Иллюстрация к комментарию
+2

Валяются в гараже 2 приборки от газ24. Работоспособность неизвестна, укомплектованность разная. Если надо кому отдам.

+2
Ждём пост и про другие модификации 24-ки. Например, про авто для ГОНа.
раскрыть ветку 11
+7

Если хотите, могу предоставить статью про все "Догонялки". Проводил как-то я своё исследование на основе открытых источников.

раскрыть ветку 10
+4
Пили скорее! Русский V8 от Пазика же, коробка автомат, барабаны по кругу и чугуниевый балласт в багажнике! Мечта, а не авто. А ещё я где-то слышал про ВАЗы с РПД.
раскрыть ветку 6
+1

Подписался. Ждемс. как бывшему владельцу 3102 про догонялки оч интересно :)

+1
Очень интересно, подписался
0

Пили!

+3

че до центра за сотку?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Садись ипать!
0
Если только ты уже почти в центре.
+4
Уже в то время сделали серийным авто на газе, и им понадобилось 30 лет с лишним чтобы это повторить
раскрыть ветку 21
+5

А теперь-то ставим итальянское, да польское ГБО, а наше не предлагается что-то...

раскрыть ветку 1
0

А нашего нет. Гримасы капитализма.

+2

Машину-то сделать не проблема, проблема в сети заправок.

раскрыть ветку 18
+3
Ну если уже в то время, а по факту и раньше. Уже были серийные. Значит не проблема была и заправки развить,желания не было
раскрыть ветку 17
+1

6 и 7 ч/б фотографии, там где ремонтная зона таксопарка. Посмотрел и сразу вспомнил тот запах: смесь резины, масел, краски. У меня отец работал в таксопарке. Переработал на всех участках и водителем.Часто меня на работу брал. В то время, на участке сход-развала стояла единственная в нашем городе "Чайка", ГАЗ 14. Как раз, для таких случаев, который ТС описал: свадьбы, роддом. Чайка была с увеличенной базой, и сзади, перед диваном было пространство, что ноги можно было вытащить. Это была супер машина. Часто она была закрыта, но изредка все же доводилось в ней посидеть. Ну сами прикиньте: 80е года, какие тогда машины были.

Ну и, самая тяжелая работа была на шиномонтаже, конечно. Ну а потом пришла гласность, демократия и свобода слова. И таксопарку пришел конец. ЗЫ: фото из интернета.

Иллюстрация к комментарию
+1

случайно увидел.  мега такси было бы :)

Иллюстрация к комментарию
+1
Ех жаль рейтинг не позволяет свою ласточку показать(
+1

Ее знаю почему, но прочитал голосом Каневского=)

+1
А разве у газобаллонной не два лючка на кузове?
+1

Автор, спаибо!

+1
В Эстонии надпись латиницей была TAKSO
Иллюстрация к комментарию
+1
Представляете если бы сейчас , например ,Солярисы были бы спец.версией ,уже с планшетами ,всем прогами и телефонами внутри)))
+1

Очень интересный пост. Спасибо. Надеюсь не последний)))

+1
Заводская дефорсированная модель под дешёвый 76ой ? А как же " в союзе бенз был копеечный и водители бюджетных организаций вообще сливали его в овраги" ?
раскрыть ветку 15
+2

Там скорее всего дело не в цене, а в "фондах", "лимитах", "борьбе за экономию социалистической собственности к двадцатому съезду КПСС", и прочих карьерно-важных делах

раскрыть ветку 13
+3

В СССР все такси были государственные,и в масштабах страны экономия выходила колоссальная,правда зачастую только на бумаге. Но ведь главное отчитаться!

Но главная цель перехода на 76 бензин его доступность. 92 был достаточно сильно залимитирован. А во многих регионах его и вовсе было недостать.

раскрыть ветку 10
+2
Скорее всего, 76 бензин сделали, чтобы не пиздили - частные то на 92 были
раскрыть ветку 1
0
Сам по себе 92 бензин был ещё в дефиците
+1
Оооо, ла ла ла ла ла
зеленоглазое такси
притормозии, притормозии
0
Вот всю жизнь знал, что зеленый огонек означает, что такси свободно. А ведь есть те, кто считает, что зеленая лампочка помогает глазам быстрее адаптироваться после ослепления встречкой.
0

Дядька мой таксист и его коллеги иногда перегоняли новые машины из Горького в свой Челябинск. Ночевали у нас в Октябрьском в Башкирии.Катали на новых машинах. А буква Т и шашечки были наклейкой. Я их пришпандорил на свой дневник.Очень круто смотрелось.

0
Я один читал это голосом советского диктора?
0

в детстве ходила легенда, что если такую Волгу увидишь в черном цвете, а за рулем будет очкарик, то сбудется загаданное желание.

0

Как сейчас помню, в 1980-х, когда прилетали в Ленинград, собиралась огромная очередь за такси. И я очень переживал, что нам не хватит машины и придётся ехать в автобусе

0
Эх, помню на Волге универсал таксишной, в 90-ых, везли с отцом большой ковер. Влез целиком)
0

Можно аналогичный пост про ГАЗ-21? У деда она, интересно было бы почитать.

0
Спасибо, очень интересная статья
0
Обожал в детстве такое такси, когда родители вызывали. А запах в салоне просто класс
-2

Назвать это шиком можно было только в совке (с натяжкой), а по мировым меркам полное го.но уже на момент выпуска.

-5

салатовый - аж скривилось всё)
хорошо, что не застал)

ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: