Чем кормили в самолетах полвека назад

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Новый сервис в 1950-х — завтрак в постель на борту

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Время, когда коммерческие перелеты только начали осуществляться, считается «золотым веком» авиации — гламурные стюардессы, энергичные и вежливые пассажиры, отсутствие авиадебоширов и первоклассное обслуживание. В 1950-х путешественники даже и подумать не могли об экономе или бизнес-классе. Тогда существовал только один класс на всех — роскошный. На ночных рейсах для вас могли выделить персональную кровать и подать завтрак в постель. А некоторые салоны даже украшались картинами.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Стюардесса авиакомпании SAS разносит пирожные

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

После полудня пассажирам подавали чай со всевозможными видами сладостей: от булочек до джемов. В самом конце перелета — шампанское и канапе. По словам стюардесс, людям не нужны были фильмы и музыка — они были слишком заняты едой.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Типичный обед на борту — лобстер и спаржа

Фото: Jim Sugar / Getty Images

Обычным делом для пилота было выйти к путешественникам, чтобы поболтать с ними и отшутиться. Так в те годы работал PR: командир воздушного судна лично убеждал людей, что они в безопасности и полет проходит нормально. В целом, атмосфера была очень непринужденной: взрослые разгуливали по салону, выпивали, курили и играли со своими детьми.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Бортпроводница предлагает на выбор закуски

Фото: American Airlines

«На борту был хрусталь, фарфор и серебро. Пассажирам подавалось крепленое вино "Мадера" и кофе, а также коктейли и ланч из нескольких блюд», — рассказала стюардесса Барбара Халберт, которая работала в British Overseas Airways Corporation, предшественнице British Airways.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Шеф-повар подает пассажирам морепродукты

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1950-х вы бы не увидели тесного прохода, по которому бортпроводник везет на тележке дешевый сок и контейнер с полуфабрикатами. Тогда шеф-повар выкатывал на огромном подносе тарелку с лобстерами, морепродуктами и говяжьей вырезкой, а в качестве закуски пассажирам предлагались свежие фрукты и ягоды.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Обед на борту авиакомпании Air New Zealand

Фото: Air New Zealand

Характерной особенностью полетов того времени был не только люксовый сервис, но и запах табака. Дело в том, что на борту разрешалось курить и, несмотря на разделение салона на курящую и не курящую зоны, путешественники часто жаловались на сильнейший запах, который держался весь перелет, и задымление в салоне.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Air France 747 First Class, 1969

Фото: Air France

Авиалайнеры скорее напоминали шикарные рестораны, где бортпроводники в белых костюмах с черным галстуком преподносили путешественникам изысканные блюда. Стюардесс принимали на работу, строго оценивая их внешний вид. Они всегда выглядели безупречно и были похожи на кинозвезд. Авиакомпании даже учитывали их вес и семейное положение: пассажиров могли обслуживать только одинокие девушки.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Обед на борту авиакомпании SAS

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Единственным минусом в то время была высокая цена и низкий уровень безопасности. Самолеты гораздо чаще попадали в турбулентность, а в салонах были острые углы и постоянно разбивались хрустальные бокалы.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Economy class 1960's-to 1970's

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1960-х годах появился экономкласс, но на качество обслуживания это не повлияло: в типичный обед входили креветки, копченый лосось и вино на выбор.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Семейный обед в просторном салоне

Фото: Airline Ratings collection

Места на борту было гораздо больше, так как, согласно прежним стандартам, расстояние между креслами составляло 86 сантиметров. Пассажиры могли поиграть на столике в карты, шахматы, разложить газетку и спокойно вытянуть ноги вперед. В современных же самолетах придется согнуть коленки и потесниться, ведь по нынешним нормам дистанция между креслами должна быть не более 78 сантиметров.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Шеф-повар готовит обед в самолете

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Обед путешественникам прямо в небе готовил настоящий шеф-повар, а вино подавал сомелье.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Пассажиры и стюардесса на борту авиакомпании Delta Airlines

Фото: Delta Flight Museum

Футболки, спортивные штаны, шорты, толстовки и худи с капюшоном — привычный аутфит современного путешественника. Раньше все было совсем по-другому: пассажиры надевали в самолет самые роскошные наряды. Мужчины носили костюм-тройку, а женщины высокие каблуки, платья и жемчуг — перелет приравнивался к празднику.

источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
84
Автор поста оценил этот комментарий
за такие цены в те времена и сейчас тож самое будет, если сравнить
раскрыть ветку (21)
32
Автор поста оценил этот комментарий

The Comet was equipped with reclining seats and, according to Mr Barnett, not much noisier than modern aircraft. There was nothing so vulgar as economy. Passengers had a choice of de-luxe or first class. De-luxe, spaced at 56 inches per seat, cost £173 one-way (£2,914 in today’s money); first class was the equivalent of £2,610. A return journey in de-luxe would have cost Mr Barnett more than half his annual salary of £600.


Если сейчас заплатить полугодовую зарплату за один полет - тоже очень комфортно полетишь)

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Цена с учетом инфляции?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
 £173 one-way (£2,914 in today’s money)

Да)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну, серьёзно?)

Ни за какие деньги они не смогут придумать вытяжку, чтобы ты мог покурить совершая многочасовой перелёт.

Да и насчёт алкоголя у меня есть сомнения.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то, у Emirates в бизнес и первом классе даже есть отдельная опция - кальян по заказу.

На борту же частного лайнера можешь хоть дрочить вприсядку - сам себе хозяин.


Просто уровень жизни вырос. Тот уровень людей, кто 70 назад летал бизнес классом сейчас обзавелся личными или арендованными самолетами, "обычные" полеты стали как бизнес, а нынешний рабочий класс летающий лоукостерами в 1950 году путешествовал бы зайцами в товарных вагонах.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Не всем нравятся кальяны, да и подход в духе "хочется курить - плати *6 цену" - немного ублюдский, если честно. Учитывая то, что по данным википедии чуть меньше 40% Россиян, например - курят.

С тем же успехом можно накидывать ценник людям, проходящим на борт в белой обуви, например.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отличная идея! А еще жирным, вонючим, волосатым, шумящим, уродливым, и НЕчленам партии "Единая Россия".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

наоборот, членам

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только белая обувь не приносит вреда здоровью окружающим :)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Зато орущие дети, пинающие кресло в спинку - раздражают не меньше, чем запах курева. Где умноженный ценник на полёты с детьми и отдельный класс с шумоизоляцией?

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты сравнил ребёнка и сигареты? Ну нормально :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не вижу особой разницы между ноющим последствием чьей-то ебли без презерватива, стройкой соседа, опущенным тазом с русским репчиком под окнами в 2 часа ночи, курением среди некурящих и любым другим видом раздражителя, который таковым является потому, что раздражает, нарушает чистоту воздуха, спокойствие или тишину.

С тем исключением, что пассивное курение, возможно, будет немного вреднее стресса, который ты испытываешь от беззащитности с юридической точки зрения от этого раздражителя.

Но, с другой стороны - курящий человек чаще поймёт и исполнит просьбу отойти по-дальше, что бы не мешать запахом табака, а вот парочка со своим ребёнком - начнёт вопить громче, чем кричал сам ребёнок - "да кто ты вообще такой", "да что ты понимаешь", "законом не запрещено", "вотсвоегородиипотомсамвсёпоймёшь" и всё в таком духе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

> курением среди некурящих

курение среди некурящих элементарно вредит здоровью окружающих

Автор поста оценил этот комментарий

Курение на борту - представляет опасность для полета. Помимо возможности подпалить что-либо, в случае возгорания будет неясно - дым это от возгорания, или просто кто-то курит? На выяснение этого может быть потрачено время.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Как жаль, что люди могут построить авиационный двигатель, разгоняющий 350 тонн до скорости свыше 1100 км\ч, но пока недостаточно хороши, что бы придумать вытяжку, установленную в камере метр\на метр.

Опасность возникновения пожара от курения на борту не больше, чем от мобильного телефона в кармане, который, внезапно, тоже может использоваться намеренно для воспламенения чего-либо.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

От окурков ежегодно куча пожаров. От домов до лесных. Самолет чем-то принципиально отличается? В нем тоже куча горючих материалов.

И на вторую причину вы не ответили.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пожары не от окурков, а от безответственных мудаков, не умеющих тушить окурки. Это означает только то, что некоторые люди тупые.
С тем же успехом, повторюсь, пассажир может забавы ради дёрнуть рычаг открытия двери или взорвать литиевую батарейку от телефона. Разница только в том, что для последних двух - мудаку нужно немного больше знать и сделать чуть больше движений. Наличие камеры с вытяжкой из пожаробезопасных материалов решает вот вообще все проблемы от запаха в салоне до риска возгарания, от задымления до утилизации окурков. Такие камеры более чем успешно существуют на самых разных производствах, где могут присутствовать горючие материалы.

раскрыть ветку (2)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку