Чем кормили в самолетах полвека назад

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Новый сервис в 1950-х — завтрак в постель на борту

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Время, когда коммерческие перелеты только начали осуществляться, считается «золотым веком» авиации — гламурные стюардессы, энергичные и вежливые пассажиры, отсутствие авиадебоширов и первоклассное обслуживание. В 1950-х путешественники даже и подумать не могли об экономе или бизнес-классе. Тогда существовал только один класс на всех — роскошный. На ночных рейсах для вас могли выделить персональную кровать и подать завтрак в постель. А некоторые салоны даже украшались картинами.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Стюардесса авиакомпании SAS разносит пирожные

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

После полудня пассажирам подавали чай со всевозможными видами сладостей: от булочек до джемов. В самом конце перелета — шампанское и канапе. По словам стюардесс, людям не нужны были фильмы и музыка — они были слишком заняты едой.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Типичный обед на борту — лобстер и спаржа

Фото: Jim Sugar / Getty Images

Обычным делом для пилота было выйти к путешественникам, чтобы поболтать с ними и отшутиться. Так в те годы работал PR: командир воздушного судна лично убеждал людей, что они в безопасности и полет проходит нормально. В целом, атмосфера была очень непринужденной: взрослые разгуливали по салону, выпивали, курили и играли со своими детьми.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Бортпроводница предлагает на выбор закуски

Фото: American Airlines

«На борту был хрусталь, фарфор и серебро. Пассажирам подавалось крепленое вино "Мадера" и кофе, а также коктейли и ланч из нескольких блюд», — рассказала стюардесса Барбара Халберт, которая работала в British Overseas Airways Corporation, предшественнице British Airways.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Шеф-повар подает пассажирам морепродукты

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1950-х вы бы не увидели тесного прохода, по которому бортпроводник везет на тележке дешевый сок и контейнер с полуфабрикатами. Тогда шеф-повар выкатывал на огромном подносе тарелку с лобстерами, морепродуктами и говяжьей вырезкой, а в качестве закуски пассажирам предлагались свежие фрукты и ягоды.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Обед на борту авиакомпании Air New Zealand

Фото: Air New Zealand

Характерной особенностью полетов того времени был не только люксовый сервис, но и запах табака. Дело в том, что на борту разрешалось курить и, несмотря на разделение салона на курящую и не курящую зоны, путешественники часто жаловались на сильнейший запах, который держался весь перелет, и задымление в салоне.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Air France 747 First Class, 1969

Фото: Air France

Авиалайнеры скорее напоминали шикарные рестораны, где бортпроводники в белых костюмах с черным галстуком преподносили путешественникам изысканные блюда. Стюардесс принимали на работу, строго оценивая их внешний вид. Они всегда выглядели безупречно и были похожи на кинозвезд. Авиакомпании даже учитывали их вес и семейное положение: пассажиров могли обслуживать только одинокие девушки.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Обед на борту авиакомпании SAS

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Единственным минусом в то время была высокая цена и низкий уровень безопасности. Самолеты гораздо чаще попадали в турбулентность, а в салонах были острые углы и постоянно разбивались хрустальные бокалы.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Economy class 1960's-to 1970's

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1960-х годах появился экономкласс, но на качество обслуживания это не повлияло: в типичный обед входили креветки, копченый лосось и вино на выбор.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Семейный обед в просторном салоне

Фото: Airline Ratings collection

Места на борту было гораздо больше, так как, согласно прежним стандартам, расстояние между креслами составляло 86 сантиметров. Пассажиры могли поиграть на столике в карты, шахматы, разложить газетку и спокойно вытянуть ноги вперед. В современных же самолетах придется согнуть коленки и потесниться, ведь по нынешним нормам дистанция между креслами должна быть не более 78 сантиметров.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Шеф-повар готовит обед в самолете

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Обед путешественникам прямо в небе готовил настоящий шеф-повар, а вино подавал сомелье.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Пассажиры и стюардесса на борту авиакомпании Delta Airlines

Фото: Delta Flight Museum

Футболки, спортивные штаны, шорты, толстовки и худи с капюшоном — привычный аутфит современного путешественника. Раньше все было совсем по-другому: пассажиры надевали в самолет самые роскошные наряды. Мужчины носили костюм-тройку, а женщины высокие каблуки, платья и жемчуг — перелет приравнивался к празднику.

источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

С ужасом вспоминаю перелёт Москва - Южно-Сахалинск... Боинг 767, узкие проходы между рядами кресел, 9 часов в среднем ряду.

Только заботливо припасённая бутылка коньяка позволила мне выжить.

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Только заботливо припасённая бутылка коньяка позволила мне выжить

Да кто тебя с ней в самолет то пустил??? Или это было в дикие времена синих перелётов?

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
В середине 90-х летел из Москвы в Пекин, пассажиры в- основном челноки. В прямом смысле стоял дым коромыслом и народ бухал по-черному. Случилась даже драка, эти восемь часов полета с бухающими, орущими и курящими пассажирами наверное были
для стюардесс жестоким испытанием.
8
Автор поста оценил этот комментарий

После входа в стерильную зону есть duty free

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
И как купить в df когда летишь внутренним рейсом?
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Зайти и купить

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А их и правда нет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в принципе есть кафешки, где можно попробовать купить бутылку горячительного. Но это будет очень недешевое удовольствие
1
Автор поста оценил этот комментарий
Месье теоретик? Df расположены после "пересечения" границы. Какую границу вы пересекаете при внутрироссийском перелете?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это было года 3 назад в Домодедово. Бутылка в рюкзаке была и я даже особо не заморачивался с её сокрытием. Может свою роль сыграло то, что я опоздал и меня уже искали?

Автор поста оценил этот комментарий

Я пиво в самолет протаскивал пару лет назад

3
Автор поста оценил этот комментарий

пффф, слабак. раз в месяц летаю через атлантику туда-сюда, 12 часов перелет )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дубаями летаешь?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не, через атлантику чем придется. преимущественно кондор.

Автор поста оценил этот комментарий

8 часов, 5 минут. Аэрофлот - есть телеки с играми и фильмами в седлах, АК Россия - нет нихуера. Если сденье из дермантина - песда ногам и заднице - моментально затекут ибо это хуже деревянной лавки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера такой полет с отпуска выдержал, не скажу, что было тяжело, но от скуки заебался. Ну и не 9, а 8 часов, хз, меняет ли это что нибудь...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В представь, что на поезде, на плацкартном вагоне это же расстояние преодолеть
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

7 суток до владика в плацкарте) Посе такой пытки проще сразу в Кащенко на галоперидол.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Преодолевал, правда до Новосиба и в купе. Но так себе удовольствие =\

Автор поста оценил этот комментарий
Я 13 часов летел, чуть не чёкнулся
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку