539

Чем кормили в самолетах полвека назад

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Новый сервис в 1950-х — завтрак в постель на борту

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Время, когда коммерческие перелеты только начали осуществляться, считается «золотым веком» авиации — гламурные стюардессы, энергичные и вежливые пассажиры, отсутствие авиадебоширов и первоклассное обслуживание. В 1950-х путешественники даже и подумать не могли об экономе или бизнес-классе. Тогда существовал только один класс на всех — роскошный. На ночных рейсах для вас могли выделить персональную кровать и подать завтрак в постель. А некоторые салоны даже украшались картинами.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Стюардесса авиакомпании SAS разносит пирожные

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

После полудня пассажирам подавали чай со всевозможными видами сладостей: от булочек до джемов. В самом конце перелета — шампанское и канапе. По словам стюардесс, людям не нужны были фильмы и музыка — они были слишком заняты едой.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Типичный обед на борту — лобстер и спаржа

Фото: Jim Sugar / Getty Images

Обычным делом для пилота было выйти к путешественникам, чтобы поболтать с ними и отшутиться. Так в те годы работал PR: командир воздушного судна лично убеждал людей, что они в безопасности и полет проходит нормально. В целом, атмосфера была очень непринужденной: взрослые разгуливали по салону, выпивали, курили и играли со своими детьми.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Бортпроводница предлагает на выбор закуски

Фото: American Airlines

«На борту был хрусталь, фарфор и серебро. Пассажирам подавалось крепленое вино "Мадера" и кофе, а также коктейли и ланч из нескольких блюд», — рассказала стюардесса Барбара Халберт, которая работала в British Overseas Airways Corporation, предшественнице British Airways.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Шеф-повар подает пассажирам морепродукты

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1950-х вы бы не увидели тесного прохода, по которому бортпроводник везет на тележке дешевый сок и контейнер с полуфабрикатами. Тогда шеф-повар выкатывал на огромном подносе тарелку с лобстерами, морепродуктами и говяжьей вырезкой, а в качестве закуски пассажирам предлагались свежие фрукты и ягоды.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Обед на борту авиакомпании Air New Zealand

Фото: Air New Zealand

Характерной особенностью полетов того времени был не только люксовый сервис, но и запах табака. Дело в том, что на борту разрешалось курить и, несмотря на разделение салона на курящую и не курящую зоны, путешественники часто жаловались на сильнейший запах, который держался весь перелет, и задымление в салоне.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Air France 747 First Class, 1969

Фото: Air France

Авиалайнеры скорее напоминали шикарные рестораны, где бортпроводники в белых костюмах с черным галстуком преподносили путешественникам изысканные блюда. Стюардесс принимали на работу, строго оценивая их внешний вид. Они всегда выглядели безупречно и были похожи на кинозвезд. Авиакомпании даже учитывали их вес и семейное положение: пассажиров могли обслуживать только одинокие девушки.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Обед на борту авиакомпании SAS

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Единственным минусом в то время была высокая цена и низкий уровень безопасности. Самолеты гораздо чаще попадали в турбулентность, а в салонах были острые углы и постоянно разбивались хрустальные бокалы.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Economy class 1960's-to 1970's

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1960-х годах появился экономкласс, но на качество обслуживания это не повлияло: в типичный обед входили креветки, копченый лосось и вино на выбор.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Семейный обед в просторном салоне

Фото: Airline Ratings collection

Места на борту было гораздо больше, так как, согласно прежним стандартам, расстояние между креслами составляло 86 сантиметров. Пассажиры могли поиграть на столике в карты, шахматы, разложить газетку и спокойно вытянуть ноги вперед. В современных же самолетах придется согнуть коленки и потесниться, ведь по нынешним нормам дистанция между креслами должна быть не более 78 сантиметров.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Шеф-повар готовит обед в самолете

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Обед путешественникам прямо в небе готовил настоящий шеф-повар, а вино подавал сомелье.

*****

*****

Чем кормили в самолетах полвека назад Сервис, Авиаперелеты, Пассажиры, Питание, Длиннопост

Пассажиры и стюардесса на борту авиакомпании Delta Airlines

Фото: Delta Flight Museum

Футболки, спортивные штаны, шорты, толстовки и худи с капюшоном — привычный аутфит современного путешественника. Раньше все было совсем по-другому: пассажиры надевали в самолет самые роскошные наряды. Мужчины носили костюм-тройку, а женщины высокие каблуки, платья и жемчуг — перелет приравнивался к празднику.

источник

Найдены дубликаты

+84
за такие цены в те времена и сейчас тож самое будет, если сравнить
раскрыть ветку 21
+31

The Comet was equipped with reclining seats and, according to Mr Barnett, not much noisier than modern aircraft. There was nothing so vulgar as economy. Passengers had a choice of de-luxe or first class. De-luxe, spaced at 56 inches per seat, cost £173 one-way (£2,914 in today’s money); first class was the equivalent of £2,610. A return journey in de-luxe would have cost Mr Barnett more than half his annual salary of £600.


Если сейчас заплатить полугодовую зарплату за один полет - тоже очень комфортно полетишь)

раскрыть ветку 18
+4

Цена с учетом инфляции?

раскрыть ветку 1
+1

Да ну, серьёзно?)

Ни за какие деньги они не смогут придумать вытяжку, чтобы ты мог покурить совершая многочасовой перелёт.

Да и насчёт алкоголя у меня есть сомнения.

раскрыть ветку 15
-86

ты ватник и раб путена! как ты можешь такое говорить?!

раскрыть ветку 1
+8
читаю пикабу)
ещё комментарии
+29

Просто полет в самолёте из События превратился в обыденность

+27

угу, такой эконом стоил в то время как сейчас бизнес-класс. расскажи им, что сейчас можно за штуку баксов землю облететь, потратив сутки, засмеяли бы.

раскрыть ветку 15
+8

Ну, тогда тоже за штуку баксов могли облететь землю...

+2

Нагуглил эту же статью на английском, она больше, и там есть цифры:


The Comet was equipped with reclining seats and, according to Mr Barnett, not much noisier than modern aircraft. There was nothing so vulgar as economy. Passengers had a choice of de-luxe or first class. De-luxe, spaced at 56 inches per seat, cost £173 one-way (£2,914 in today’s money); first class was the equivalent of £2,610. A return journey in de-luxe would have cost Mr Barnett more than half his annual salary of £600.


Если сейчас заплатить полугодовую зарплату за один полет - тоже очень комфортно полетишь)

раскрыть ветку 13
-3

ну вот прям так плясать не будут вокруг тебя, увы. зато летишь практически в нормальной кровати, что в определенных обстоятельствах оправданные затраты.

раскрыть ветку 6
-15

да нихуа... во всех этих бизнесах только что ноги можно вытянуть (бо спать в полете могу, только ужравшись "в три пизды" (с), когда способность кресла трансформироваться в кровать уже не важна), никакая #яжмать не будет тебе заяснять, что ее ребеночек непременно должен сесть на твое место у окна, ну и стайка стюардесс повышенной по сравнению с лохоклассом ебабельности будет всю дорогу подтягивать тебе выпивку. жратва будет разве что гламурней, но все-равно на уровне офисного чипка, пластать при тебе прошутто явно никто не станет, а телочка в соседнем кресле может и будет блистать брюликами и безупречной укладкой, но, сука, обязательно окажется 60+. короче все эти понты окорявились вкрай.


но вот помню летел москва-владик трансами, лохоклассом на старом разъебаном 747, посадили меня аккурат напротив какой-то двери в какую-то кабинку, у меня аж все упало, подумал сначала сортир, но по ходу реальность превзошла мои ожидания: оказалось это какая-то кладовка, в которую очень симпатичные девочки заныривали каждые 10-15 минут, подставляя мне свои туго обтянутые формой попки прямо вот прямо... однозначно это был мой лучший полет. эх если бы тогда еще и наливали...

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+56

Авиакомпания "Победа": спинку сиденья будете дополнительно оплачивать или на табуретке посидите?

раскрыть ветку 6
+65

внутри полетите?

раскрыть ветку 3
+16
Пассажир внутри, самолёт снаружи, не перепутать!
раскрыть ветку 1
+7

веревкой привязал себя к крылу и лети себе спокойно

+3

Лучше стоя

раскрыть ветку 1
+2
не подавай новые идеи!
+9
Кстати в детстве отец показывал мне сигареты ТУ-134, которые выдавали в самолёте курящим, маленькая упаковка из четырех(или двух, не помню) штук. А в подлокотниках кресел были пепельницы.
раскрыть ветку 3
+7

и еще можно вспомить, что в салоне для некурящих запах курева не особо ощущался, учитывая какие там стоят системы вентиляции. я хоть и давно завязал с куревом, но тот геноцид, который сейчас творят над людьми, которые и так на нерве... конечно лучше закрыть смокин-эрии в аэропортах и на их месте устроить ларьки по по продаже каких-нибудь охеренно нужных в полете ништяков типа элитного чая. то, что курящие начинают носиться туда сюда, увеличивая нагрузку на пропускные пункты... я уж не говорю о том, что рано или поздно кто-нибудь да закурит в непредназначенном для этого месте... кретины

раскрыть ветку 1
-3
Плюсую. В начале июня летал в Анталию, в Кольцово курить нельзя нигде, кроме как на улице, а из зала ожидания уже не выйдешь, пришлось наскоро перекурить в туалете. В аэропорту Анталии курить нельзя, багаж задержали на полтора часа, а курить охота, особенно когда запрещают... На выходе выкурил сигарету в три затяжки))))
0

Да, мне папа тоже рассказывал об этом.

+17
Бутерброд от компании Аэрофлот)) Это все, что я помню((
раскрыть ветку 1
+10

Аэрофлот на международных линиях не плохо кормил. В 1988-89 году летал Москва-Берлин на Ил-86. Правда спиртного не предлагали.

А вот обратно летел Interflug'ом на Ил-62. Там даже коньячку наливали...;)

+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Эксельсиор!)

+12

С ужасом вспоминаю перелёт Москва - Южно-Сахалинск... Боинг 767, узкие проходы между рядами кресел, 9 часов в среднем ряду.

Только заботливо припасённая бутылка коньяка позволила мне выжить.

раскрыть ветку 19
+11
Только заботливо припасённая бутылка коньяка позволила мне выжить

Да кто тебя с ней в самолет то пустил??? Или это было в дикие времена синих перелётов?

раскрыть ветку 9
+13
В середине 90-х летел из Москвы в Пекин, пассажиры в- основном челноки. В прямом смысле стоял дым коромыслом и народ бухал по-черному. Случилась даже драка, эти восемь часов полета с бухающими, орущими и курящими пассажирами наверное были
для стюардесс жестоким испытанием.
+6

После входа в стерильную зону есть duty free

раскрыть ветку 5
+2

Это было года 3 назад в Домодедово. Бутылка в рюкзаке была и я даже особо не заморачивался с её сокрытием. Может свою роль сыграло то, что я опоздал и меня уже искали?

0

Я пиво в самолет протаскивал пару лет назад

0

8 часов, 5 минут. Аэрофлот - есть телеки с играми и фильмами в седлах, АК Россия - нет нихуера. Если сденье из дермантина - песда ногам и заднице - моментально затекут ибо это хуже деревянной лавки.

0

Вчера такой полет с отпуска выдержал, не скажу, что было тяжело, но от скуки заебался. Ну и не 9, а 8 часов, хз, меняет ли это что нибудь...

раскрыть ветку 4
+1
В представь, что на поезде, на плацкартном вагоне это же расстояние преодолеть
раскрыть ветку 2
0
Я 13 часов летел, чуть не чёкнулся
0

пффф, слабак. раз в месяц летаю через атлантику туда-сюда, 12 часов перелет )

раскрыть ветку 2
0

Дубаями летаешь?

раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

мультипаспорт!

+6

Фиг с ней с едой, сколько же там места! Я как свои полеты вспомню коленки болеть начинают, а там ноги вообще вытянуть можно и ничей локоть в в ребра не упирается!

раскрыть ветку 2
+6
Так заплати столько, сколько тогда платили - будешь лететь как король. В первом классе места хватает.
+2

Ага, летал недавно с девушкой, сам 1.86, она также за 1.80, туда мы взяли места рядом и страдали, обратно плюнули и взяли места через проход и наконец то вытянули ноги, правда проход почти полностью перегородили)

+4

Надо еще вспомнить, что летать реально было стремно, количество авиакатастроф было огромным, поэтому надо было как-то создавать мотивацию поьзоваться самолётом

раскрыть ветку 2
0

Есть статистика?

раскрыть ветку 1
+1

И террористы всякие самолеты пачками взрывали.

+2

Не самолёт, а вагон- ресторан какой-то)

0

Покажите это Аэрофлоту!

0

Как он с этим колпаком там передвигался?))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

Наверное есть какая то механизация складывания колпака

-10
Сервис упал в качестве, цена осталась.
раскрыть ветку 1
+13

Это не так, во всяком случае на западном рынке.

Раньше фактически были только бизнес и первый классы, по соответствующей цене.

Сейчас появились классы «эконом» и «лоукостер».

-63
Кишкоблуды бля, им лишь бы пожрать. Загнать этих зажравшихся буржуев в грузовой советский самолет с сеном навозом козами и казахами и отправить из хабарвска в москву. Все свои принципы сразу пересмотрят. Самолет как и поезд это средство передвижения а не харчевня
раскрыть ветку 6
+42

Дядь, ты пытался в сарказм или у тебя от зависти очко свело?

ещё комментарии
+7

Бомбалейло! бомбалейло! вы с навозом не летали, господа

Бомбалейло, бомбалейло, если любите казахов - вам сюда

0
Кишкоблуды бля, им лишь бы пожрать

Ви, таки, говоrите об этом, как будто это шо-то плохое!

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: