18

Челябинский завод по переработке батареек получит конкурента

Челябинский завод по переработке батареек получит конкурента Батарейка, Утилизация, Переработка, Экология, Россия

Челябинский завод по переработке батареек получит конкурента. Уже в сентябре такую же линию по глубокой переработке батареек запускают в Ярославле в «Национальной экологической компании». На сегодня потребности таковы, что даже эти два предприятия смогут переработать лишь четверть этой цифры. Пока же собранные батарейки со всей России стекаются в Челябинск, рассказал информационный ресурс «Медиазавод».


— Линия по переработке батареек в Ярославле мощностью 1000 тонн в год станет вторым в России предприятием, на котором осуществляется глубокая переработка батареек. После запуска, общая мощность по переработке батареек в России составит уже 6 тысяч тонн в год, что позволит утилизировать четверть всех реализуемых в России батареек, — сообщает пресс-служба федерального Минпромторга.


Челябинское предприятие переработало в прошлом году 400 тонн батареек. Рабочие мощности при таком объеме загружены не были.


— Основная задача стоит в том, чтобы батарейки собрать, а не в том, что не хватает мощностей для переработки. Есть несколько предприятий, которые имеют лицензию на утилизацию источников тока, и ярославский завод — только один из них, — объясняют в пресс-службе «Мегаполисресурса».


В конце 2018 года появилась линия по переработке батареек в Новосибирске. Но глубокой переработкой будут заниматься только в Челябинске и Ярославле.


Впрочем, объемы производства не должны упасть, потому что в планах — увеличить количество собранных батареек, поясняют сотрудники «Мегаполисресурса». Этому будут способствовать проведение различных акций, например, установка контейнеров Duracell на оживленных перекрестках, специальных урн для сбора батареек в крупных магазинах продуктов, техники и мебели.


Отсюда

Найдены возможные дубликаты

+2

Вот это

получит конкурента

противоречит

даже эти два предприятия смогут переработать лишь четверть этой цифры
раскрыть ветку 3
0

Почему?

Челябинское предприятие переработало в прошлом году 400 тонн батареек. Рабочие мощности при таком объеме загружены не были.

раскрыть ветку 2
+2

Потому что они не конкуренты, если вдвоём могут только четверть покрыть. Вот если бы Челябинск перерабатывал все батарейки, то тогда да - конкуренты.

раскрыть ветку 1
0

В каждой области такие заводы нужны. Потенциал огромный, люди просто не знают куда их выкидывать. Если обязать ЖЭКи во дворах домов ставить ящики для таких батареек, то эти заводы загрузят на 100500%-ов.

раскрыть ветку 1
0
У нас поставили, рядом с мусоркой. Для батареек и люминисцентных ламп.. туда и прочий мусор кидали. Потом этот ящик вообще пропал
0

Меня так умиляют эти "акции" мол, раздельно собирайте мусор! С какого люди должны бесплатно тратить время и силы на это? Когда как владельцы перерабатывающих заводов и полигонов будут зарабатывать на вторсырье. Капитализм, счастье, заебись! (С) Дудь. Хотите, чтобы люди сортировали мусор, в том числе батарейки- платите за это. В Европе например так: и стекло и пластик и банки алюминиевые можно сдать за бабло.

раскрыть ветку 11
+1
На работе коллегам говорю то же самое, но все выпучивают глаза и удивляются что меня бесит эта бесплатная сортировка.
Вывоз мусора, за который теперь отдельные квитанции, его сортировка и утилизация - это большие баблосы. Нахуй мне участвовать в чужом бизнесе за просто так? Нет, я не сознательный гражданин, кулек в мусорный бачок и на этом всё.
раскрыть ветку 2
0

Я считаю так: мы живём при капитализме, поэтому любая работа должна оплачиваться. То есть никаких бесплатных сортировок, субботников, подвигов ради идеи(какой?) и т.п. Я честно тружусь- с меня работодатель дерет три шкуры и требует результат, просто так мне денег ни он, и никто другой не дает ни копейки. Соответственно я тоже хочу за свои деньги или за свой труд (любой) видеть результат. Бесплатно помогаю только семье, друзьям, и могу соседу по-соседски. Чужому бизнесу я ничем не обязан, поэтому идёт он нахуй!

раскрыть ветку 1
0

Кто сказал что бесплатно? За утилизацию батареек ещё и заплатить надо. Около 70 руб за кг.

раскрыть ветку 2
0

Не понял, в смысле, я собрал, упаковал, привез в пункт переработки( потратил свое время и деньги) и платить за утилизацию должен тоже я?) Один простой вопрос: а нахуя мне это надо?

раскрыть ветку 1
0
Алюминиевые и стеклянные банки, и бутылки ПЭТ, сейчас стали принимать за денюшку поштучно
раскрыть ветку 4
+1

Где-нибудь об этом говорят? Про пункты приема на районе где информацию посмотреть людям? Я вот не в курсе например!

раскрыть ветку 3
0

Пытался с ними сотрудничать на 2 работах, т.е. централизованно собирать и как то- передавать им батарейки. Хотелось узнать условия. Отправляется письмо в подержку, где просят написать на другой адрес. С другого адреса тишина. В итоге и там и там забили хуй и выкидывали все в мусор

Похожие посты
2348

Помогите предотвратить экологическую катастрофу!!!!!!

Привет пикабушникам. Прошу помочь предотвратить экологическую катастрофу. Коротко расскажу суть проблемы. Переехала из Москвы в деревню, Калужская область, Тарусский район. Свежий воздух,  красивые пейзажи,все дела. Вдруг в деревню( на поле,которое расположено в лесу, где местные жители постоянно собирали грибы и ягоды)начала свозить отходы жизнедеятельности кур(свежий куриный помет, трупаки кур,кишки и тд и тп) ООО Тарусская птицефабрика. Был даже момент, когда встретили лысую полудохлую курицу, которую свезли подыхать на поле. Вонь стоит отвратная, особенно в жару. Местные жители неоднократно обращались в различные инстанции. В администрацию Тарусы, в  россельхознадзор, к заместителю прокурора Калужской области,а так же в росприроднадзор, который по результатам анализа взятых проб отнесли данный вид отходов к 3 классу опасности.  Местные власти наотрез игнорируют все обращения, ссылаясь на то, что данная птицефабрика приносит неплохой бюджет Городу.  Все дороги разбиты тракторами в хлам, постоянно чинить машину уже надоело В связи с тем что всё это говно к нам свозят, по деревне начали активно бегать лисы,гарантии что они не болеют бешенством естественно нет, а проверять как то не особо хочется. Что делать и куда бежать уже не знаю, решила воспользоваться силами всемогущего ПИКАБУ. Спасайте!Молю!🙏🙏🙏

При необходимости скину ответы на обращения местных жителей,  все скрины,  фото и видеоматериалы

410

Омск, Нефтяники

Омск, Нефтяники Омск, Россия, Фотография, Фотограф, Эстетика ебеней, Промышленность, Завод, Экология, Мороз, Закат, Многоэтажка, Сибирь, Алексей Голубев, Открытка, Город, Городские пейзажи, Пейзаж

Продолжаю выкладывать свои омские открытки
Омский нефтезавод и жилые новостройки
Снято в январе 2019 во время морозов

Canon 7d, Canon 70-200 4.0

Фотограф - Алексей Голубев

Больше фотографий - vk.com/roofsoldier

1986

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики

От меня лично. Пост публикую без редакции, максимально приближенно к оригиналу по оформлению. Если что - пишите, попробую исправить. Далее оригинальный текст.


Одни говорят, что в мире миллионы тонн ядерных отходов и что их никогда не удастся надежно захоронить, в связи с чем Гринпис перекрывает железные дороги, по которым везут ядерные материалы, и требует свернуть всю ядерную отрасль в одночасье. Другие утверждают, что реальные ядерные отходы от деятельности АЭС во всем мире помещаются в куб со стороной десять метров. Как понять, кто прав, а кто — нет? И почему то, что для одних — «отходы», другие рассматривают как ценную инвестицию в будущее? Попробуем разобраться.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Белоярская АЭС, где работает первый российский ядерный реактор, способный эффективно использовать уран-238 и плутоний. Применение таких систем превращает то, что Гринпис называет ядерными отходами, в ресурс, превосходящий все другие виды топлива на Земле / ©РИА Новости

Сколько ядерных отходов есть на планете сегодня

Ядерные реакторы расходуют удивительно мало топлива: за год гигаваттный реактор выдает примерно лишь 30 тонн отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). Поэтому за все время работы атомных реакторов в земной истории они породили только 370 тысяч тонн отработавшего топлива, причем 120 тысяч из этих тонн уже переработано.

Топливо АЭС почти во всех случаях — это UO2, диоксид урана, чья плотность — 10,97 тонны на кубометр. То есть общий объем отработавшего, но еще непереработанного ядерного топлива — менее 23 тысяч кубических метров. Даже вместе с оболочкой все это уместится в куб со стороной 29 метров. Понятно, что не все переработанное ОЯТ исчезло, — часть снова отправилась на хранение. В любом случае: все отработавшее ядерное топливо мира за всю историю атомной энергетики помещается в куб со стороной 30 метров.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Сам по себе чистый уран можно безопасно держать в руках. Опасным ядерное топливо становится только после использования в реакторе, когда в нем накапливаются короткоживущие изотопы / ©Wikimedia Commons

Эту цифру полезно держать в голове всякий раз, когда вы слышите о «неразрешимой проблеме захоронения ядерных отходов». Даже если бы ОЯТ действительно было отходами — а ниже мы покажем, что это совсем не так, — его объем весьма невелик. Особенно если мы сравним его с объемом отходов остальных отраслей энергетики.

Например, угольная энергетика только в одной России накопила более 1,5 миллиарда тонн гидратированной золошлаковой смеси, и ее горы занимают в нашей стране 28 тысяч гектаров (280 квадратных километров). Причем зачастую они расположены близко к центрам таких городов, как Новосибирск, Кемерово, Челябинск, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Улан-Удэ: угольные ТЭС строили давно, и города постепенно окружили их со всех сторон. Любой, кто был рядом с таким золоотвалом в приличный ветер, знает: находясь с подветренной стороны, без противогаза лучше не дышать (и лишний раз не открывать глаза), а стараться выбегать куда-то, куда не идет ветровой снос.

Огромные цифры из абзаца выше, на самом деле, скромны. В США из угля вырабатывается почти в десять больше энергии, чем в России, а в Китае — в десятки раз больше. В этих странах объемы несгоревшего угольного топлива намного больше, как и негативных эффектов от него для здоровья люди и окружающей среды.

Кстати, именно угольная энергетика — главный источник ураново-ториевого загрязнения окружающей среды. «Среднемировая» тонна угля содержит 7 грамма урана и тория (примерно поровну того и другого). В мире сжигается восемь миллиардов тонн угля в год. Легко видеть, что ТЭС обеспечивают планете 55 тысяч тонн урана и тория ежегодно. Во всем отработавшем ядерном топливе за всю историю человечества урана в разы меньше, чем в том, что угольная энергетика выбрасывает в воздух всего за десять лет.

С той большой разницей, что уран из реакторов в герметичных контейнерах идет в специальные поверхностные хранилища, — а вот из миллиардов тонн сгоревшего угля он идет прямо в воздух. Пятнадцать килограммов которого каждый из нас пропускает через свои легкие ежесуточно — то есть по пять тонн в год. Поэтому если вы живете рядом с угольной ТЭС, то с крайне высокой вероятностью в вашем организме вполне наблюдается повышенное содержание и урана, и тория — а станет еще больше.


Реактор-размножитель: почему отработавшее ядерное топливо — главный энергетический резерв стран

Однако на деле реальный объем ядерных отходов не равен объему отработавшего ядерного топлива. Как отмечает «Закон об использовании атомной энергии» (№ 170-ФЗ), отходами считаются ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается. Но, как мы уже отмечали, 97% отработавшего в реакторе ядерного топлива — уран и плутонийв, то есть то, из чего можно сделать новое ядерное топливо. Килограмм любого из этих двух металлов при полном использовании дает восемь миллионов киловатт-часов электроэнергии (при КПД АЭС около 33%).

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Обычно отработавшее ядерное топливо сперва помещают в бассейн при АЭС, где оно хранится не менее года, вплоть до остывания / ©AFP

Полное сгорание невозможно в одном топливном цикле: прошедшее через реактор один раз топливо теряет считаные проценты от исходного содержания делящегося изотопа. Килограмм урана, прошедший через реактор один раз, выработает только 620 тысяч киловатт-часов, а вовсе не восемь миллионов.

Именно поэтому «Росатом» нацеливается на рециклинг — неоднократное пропускание отработавшего топлива через АЭС. Причем на всех циклах объем массы отработавшего топлива будет несколько сокращаться, поскольку с каждым новым циклом часть его массы превращается в энергию.

В рамках такого рециклинга каждая тонна ОЯТ выработает восемь миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Столько же за 25 лет своей работы вырабатывают 12 огромных ветряков мощностью по восемь мегаватт и высотой в 200 метров каждый. Такое количество электроэнергии потребляет средний российский город-миллионник.

Всего в России накоплено 23 тысячи тонны отработавшего ядерного топлива. Простая арифметическая операция показывает, что из них можно получить ~180 триллионов киловатт-часов — и это больше электроэнергии, чем наша страна потребила за всю свою историю. Сегодня она расходует триллион киловатт-часов в год, и если бы этот уровень не рос, ОЯТ могло бы обеспечить 180 лет такого потребления.

Все это показывает, что называть отработавшее ядерное топливо «отходами» — как это иногда делают в СМИ — всерьез невозможно. Так же, как нельзя всерьез относиться к предложениям о его «навечном» захоронении под землей.

Если вы продадите тонну золота, то получите 60 миллионов долларов (шесть миллиардов центов) — и этого хватит на покупку миллиарда киловатт-часов в розницу (по шесть центов за киловатт-час). Иными словами, из одного килограмма ОЯТ при использовании рециклинга можно получить столько же электроэнергии, как от продажи восьми килограмм золота. От 23 тысяч тонн ОЯТ, накопленного в России, можно получить столько же киловатт-часов, сколько от продажи 180 тысяч тонн золота. А это больше, чем золотой запас всех стран мира вместе взятых. Кто в здравом уме решит зарывать такое под землю?

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Списанный по старости контейнер для перевозки отработавшего ядерного топлива в Британии в 1984 году проверили на устойчивость к крушениям, направив в него поезд на скорость 160 километров в час. Несмотря на мощный удар, уничтоживший локомотив и полувагон, на котором находился контейнер, сам он остался цел / ©Wikimedia Commons

И в России с 2018 года производят уран-плутониевое МОКС-топливо на основе именно тех изотопов, что содержатся в таком один раз уже отработавшем материале. А в реакторе БН-800 МОКС-сборки используются для выработки электроэнергии: то есть процесс превращения накопленного ОЯТ в реальную энергию уже запущен.

На сегодня подавляющее большинство реакторов мира — на медленных нейтронах, и использовать их для «размножения» ядерного топлива с использование ОЯТ нельзя. На первый взгляд, массовое строительство реакторов-размножителей типа БН-800 пока дело далекого будущего. Однако это не совсем так.

Все дело в том, что, кроме соображений чисто экономических, есть еще экологические. Во Франции сегодня нет быстрых реакторов, поэтому там дожигают топливо на реакторах с медленными нейтронами. Эффективность этого процесса не так высока: только 40-50% отработавшего топлива удается превратить в новое. Но это не останавливает французов: другие европейские страны доплачивают им за утилизацию своего топлива, что делает процесс выгодным.

Очевидно, что тот, кто первым развернет недорогие реакторы на быстрых нейтронах (типа планируемого «Росатомом» БН-1200, стоимость которого намечается равной цене реактора на медленных нейтронах — типа ВВЭР), получит огромное преимущество. Его реактор превратит в топливо вдвое большую долю ОЯТ, то есть сможет сократить его объем вдвое и попутно получить огромное количество энергии.

Пока у нас этот процесс солидно тормозится тем, что последние десять лет в России кумулятивный рост ВВП близок к нулю, отчего спроса на новые электростанции не так много. Однако можно с уверенностью сказать: в будущем от топлива, полученного вторичной переработкой, никуда не уйти.

В связи с этим российское отработавшее топливо, хранящееся под горой в Железногорске, нужно оценивать как главный — и энергетически, и даже экономически — резерв страны. Находящиеся там тысячи тонн по потенциальной полезности сравнимы с золотом того же веса.


Реактор-дожигатель в горных холлах: вторая ступень рециклинговой схемы

Как мы выяснили, вопрос «сколько же на свете есть ядерных отходов» куда сложнее, чем кажется. Из изложенного выше мы узнали, что 97% отработавшего топлива можно использовать. Возникает соблазн рассчитать объем ядерных отходов от реакторов, просто умножив 250 тысяч тонн ОЯТ на оставшиеся 3% (0,03) — именно такова доля той части отработавшего топлива, которую нельзя использовать в реакторах БН-800. Получающаяся цифра в 7,5 тысячи тонн на весь мир кажется небольшой. Все это поместится в куб со стороной менее чем в десять метров. Но, на самом деле, и эта оценка объема ядерных отходов сильно завышена.

Все дело в составе этих трех процентов. Они образуются при распаде урана-235 в обычном реакторе на медленных нейтронах и состоят едва ли не из половины таблицы Менделеева. Но больше всего там циркония, молибдена, технеция, рутения, родия, палладия, серебра, йода, ксенона, цезия, бария, лантана, церия и неодима.

Большая часть этих изотопов не дает серьезной радиационной угрозы и может быть использована в промышленности. Благо родий, палладий, серебро с неодимом — не самые дешевые металлы, потребление которых в последние десятки лет быстро растет. Кстати, уже есть и методы их извлечения при переработке отработавшего топлива.

Другие продукты распада урана высокорадиоактивны, но как раз поэтому ценны. Например, технеций, цезий и радиоактивный йод широко используются в ядерной медицине — отрасли, испытывающей в последние двадцать лет постоянный рост потребности в делящихся материалах. Стронций и ряд других изотопов применяют для производства радиоизотопных источников энергии: именно они питают кардиостимуляторы, бакены, необслуживаемые маяки и ряд космических аппаратов.

Есть и третий вид продуктов деления, так называемые минорные актиниды: нептуний-237, америций-Am-241 и 243, кюрий-242, 244 и 245. Эти материалы имеют короткий срок жизни, но поэтому и делятся с такой скоростью, что в прямом смысле слова светятся в темноте (красноватым или пурпурным светом). Их было бы неплохо использовать для получения энергии, но, увы, их концентрация в ТВЭЛе слишком низка для такого трюка. И даже если их оттуда извлечь, такое топливо будет быстро распадаться, да и слишком сильно оно греется, чтобы сделать из него обычный ТВЭЛ.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Смесь фторидов лития и бериллия прозрачна. Зеленоватый окрас ей придает уран, растворившийся в соли. Газовая горелка позволяет соли не застыть / ©Wikimedia Commons

Убирать из отработавшего топлива уран и плутоний «Росатом» уже умеет, но что потом делать с минорными актиноидами — до самого недавнего времени не было ясно.

Однако в последние годы разрабатывается и технология, способная закрыть этот вопрос. Ключевую роль тут играет вещество с труднопроизносимым с первого раза названием тетрафторобериллат лития, которую в «Росатоме» предпочитают называть солью FLiBe.

Это соединение имеет серьезные плюсы, дающие ему и возможность быть отличным охладителем атомных реакторов на быстрых нейтронах, и даже способность использовать в таких реакторах минорные актиниды, упомянутые выше. Дело в том, что фтор, литий-7 и бериллий не поглощают нейтроны, не замедляют их — в отличие от такого охладителя, как вода. К тому же литий-бериллиевая соль плавится при плюс 459 °C, а кипит только при плюс 1430 °C. Это крайне важно для КПД реактора: чем сильнее нагрет теплоноситель, тем выше КПД по циклу Карно. В типичном реакторе современности (например, ВВЭР) охлаждает вода, которую выше плюс 322°C не нагревают (иначе ее становится сложно использовать).

И для получения приемлемых экономических параметров водяной реактор держит воду под давлением в 160 атмосфер, что требует исключительно прочного реакторного корпуса, стоящего немалых денег. Соль бериллия и лития настолько теплоемка, что в реакторе с ее использованием давление атмосферное — и нужды в сверхпрочном корпусе нет.

Надо сказать, сильно греть можно не только литий-бериллиевую соль: натрий кипит едва ли не при плюс 900°C, и в БН-800 его нагревают примерно до плюс 550°C. Поэтому КПД у него близок к 40%, а у ВВЭР-1200 — не выше 35%. По той же причине давление в первом контуре БН-800 — атмосферное. Но литий-бериллиевая соль имеет плюсы и перед натрием.

Во-первых, ее теплоемкость в четыре раза выше, чем у натрия (то есть ее надо меньше по объему). Во-вторых, она не горит при контакте с воздухом, а натрий горит — и именно поэтому у Франции и Японии сегодня таких реакторов нет (на натриевых быстрых реакторах обеих стран случались пожары). Фториды вообще чрезвычайно трудно окислить, поэтому соль FLiBe почти невозможно поджечь (и это заметное преимущество).

Есть у тетрафторбериллата лития еще одна важная черта: в этой соли растворяются и уран, и плутоний, и минорные актиниды. За счет этого можно сделать реактор без ТВЭЛ, где во фторидах лития и бериллия будут растворены тетрафториды плутония и минорных актинидов. При их распаде бассейн с солью будет нагреваться, греть второй контур, а тот, в свою очередь, уже генерировать пар, который станет вращать турбину и вырабатывать электроэнергию.

Поскольку активная зона здесь полностью жидкая, то по мере распада нептуния, америция и кюрия можно постепенно выводить оттуда образующийся при их распаде плутоний-238 и добавлять все новые порции минорных актинидов. Кстати, плутоний-238 — тоже не отходы, а весьма ценный источник энергии для космических зондов и планетоходов. Именно на российском плутонии-238 на Марсе работает «Кьюриосити».

Экспериментальный реактор такого рода на 10 мегаватт планируют построить на Горно-химическом комбинате «Росатома» в Железногорске. Он называется «горным» неслучайно: его вырубили в скальной породе под натуральной горой, чтобы он мог выдержать атомный удар. Там некогда работал реактор ЛБ-120 (ЛБ — по инициалам Лаврентия Берии, главы атомного проекта в год основания предприятия).

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Въезд в подземный комбинат в Железногорске, где намечено строительство реактора-дожигателя / ©Росатом

После остановки там последнего реактора по наработке оружейного плутония подгорная часть комбината пустует. Но вряд ли это продлится долго: демонстрационный реактор-дожигатель построят именно там, там же предполагается создать промышленный, гигаваттный дожигатель, низкопотенциальное тепло от которого сможет согревать город Железногорск.

Если его опытная эксплуатация пойдет как задумано, через десять лет на комбинате планируют построить более крупный реактор-дожигатель минорных актинидов — на 1000 мегаватт, на уровне ВВЭР-1000 по электрической мощности.

Чтобы эффективно извлекать из реакторной «ванны» лантаниды и иные элементы, «Росатом» разрабатывает технологию трехстадийного извлечения компонентов из постепенно заменяемого топлива такого реактора-дожигателя. Для этого в него будут вводить жидкий висмут, а затем, в висмут — металлический литий, легко восстанавливающий нужные элементы из окислов, что позволит получить их в чистом виде.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Концепт исследовательского жидкосолевого реактора-дожигателя / ©Росатом

В одной из стадий будут извлекать остаточный плутоний и минорные актиниды (хотя они и выгорают в реакторе, но не на 100 %), а на другой — и лантаниды. Недогоревший плутоний и актиниды затем снова будут вводиться в ванну реактора, став «топливом второго круга».

В итоге работы реактора-дожигателя от минорных актинидов остаются в основном относительно короткоживущие изотопы цезия, стронция, циркония и молибден. Даже если первый и второй не пригодятся в радиоизотопных «батарейках» — полураспад у них занимает лишь от 30 до 50 лет. То есть уже через 500 лет активность отходов «дожигателя» упадет до уровня природного урана — и они станут практически безвредными.

В «Росатоме» нацеливаются на это: чтобы захоронению в земле подвергались продукты с той же радиоактивностью, которую имели руды, извлеченные из земли в начале ядерного топливного цикла.

При использовании 97% отработавшего топлива в реакторах на быстрых нейтронах типа БН-800 и дожигании оставшихся 3% в реакторе-дожигателе вроде экспериментального, строящегося сейчас в Железногорске, общий объем отходов в отработавшем ядерном топливе будет сильно меньше 1% от его исходной массы. Иными словами, из 250 тысяч тонн непереработанного на сегодня отработавшего топлива получится менее 2,5 тысячи тонн отходов. По объему это сотни кубометров. А из 23 тысяч тонн ОЯТ, накопленного в России, — порядка 230 тонн, менее 25 кубометров.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Стеклопластиковые лопасти ветряков, захораниваемые на свалке в Вайоминге, США. Три лопасти современного крупного ветряка типа Vestas V164 весят сто тонн на одну установку, а менять их надо раз в 25 лет / ©Benjamin Rasmussen

Все это показывает, насколько мало отходов на деле выходит из ворот АЭС. Более чем за 60 лет работы атомной энергетики удалось накопить всего 2,5 тысячи тонн того, что на самом деле не получится переработать. Да, эту сотню кубометров отходов (на весь мир) придется хранить в контейнерах 500 лет, прежде чем можно будет зарыть в землю. И все равно по массе это очень немного: при демонтаже одного крупного ветряка, отработавшего свой срок, образуются сотни тонн отходов, которые сегодня, как правило, просто закапывают на свалке. На триллион киловатт-часов выработки ветряки только отработанных стеклопластиковых лопастей дают не менее 150 тысяч тонн — но это не мешает им считаться экологически чистым источником энергии.


А что же Гринпис тогда называет «миллионами тонн ядерных отходов»?

Все эти цифры вызывают недоумение. Периодически представители Гринписа утверждают, что в мире миллионы тонн ядерных отходов и только в России их больше миллиона тонн. Но о каких миллионах тонн идет речь, если атомные реакторы за всю историю и полумиллиона тонн топлива не использовали? Да и в четверти миллиона непереработанного исходного топлива реальных отходов — 1%?

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Протесты зеленых против атомных отходов в Германии до некоторой степени имеют смысл: там просто нет реакторов, способных превратить отработавшее топливо и обедненный гексафторид урана в новое топливо. Но к Франции и России это не относится: здесь такие технологии вполне развиваются / ©Wikimedia Commons

С цифрами Гринписа все не так сложно: главное не то, что считают, а то, кто считает. Гринписовцы не могут сказать «атомная энергетика на киловатт-час оставляет меньше отходов, чем ветряки» — пусть это и правда. Поэтому, чтобы АЭС выглядели в глазах общественного мнения похуже, зеленые записывают в ядерные отходы… гексафторид урана.

В организации даже говорят, что Россия еще и ввозит такие «ядерные отходы» из Германии. И утверждают: «Европейские производители заинтересованы в российских контрактах не столько для дообогащения ОГФУ, сколько для его захоронения [в России]». Правда, есть нюанс: в России вообще не захоранивают ядерные отходы, даже свои. Тем более это относится к гексафториду урана — соединению, оба компонента которого (и фтор, и уран) в нашей стране умеют использовать полностью.

Это вещество, которое применяют при обогащении природного урана — то есть при увеличении концентрации урана-235 в нем до нескольких процентов вместо природных 0,7%. При обогащении получают немного топлива — туда уходит примерно 10% всего добытого урана — и обедненные «хвосты», отвалы почти «пустой» (по урану-235) породы.

Как несложно догадаться по слову «пустой», радиоактивность такого вещества ниже, чем у того же гексафторида урана до начала обогащения. То есть это вещество намного менее радиационно опасное, чем уран в природе. Активность гексафторида урана до обогащения — лишь 14 тысяч беккерелей на грамм, а после — значительно меньше. Для сравнения можно напомнить, что грамм радия имеет активность примерно 37 миллиардов беккерелей.

Во время радиационного инцидента в Гоянии (Бразилия), где настойчивый, но недостаточно образованный грабитель расковырял устройство для радиотерапии, источник с активностью в 74 триллионов беккерелей смог привести к смерти четырех человек — и такую же радиоактивность имеют 40 тысяч тонн гексафторида урана. То есть радиоактивность от него настолько низкая, что человек может спокойно сидеть на бочке с ним.

Но самое главное в этом веществе другое: две трети его по весу приходится на уран-238. Который, как мы отметили выше, при пропускании через «быстрые» атомные реакторы и многократный рециклинг их топлива, дает по восемь миллионов киловатт-часов на килограмм — много больше, чем можно купить за золото той же массы.

В связи с этим стоит иными глазами взглянуть на историю с ввозом гексафторида урана в Россию из Германии, которая так не нравится Гринпису. Ее суть в том, что в Германии нет собственных развитых технологий дообогащения урана, а в России они есть: здесь обогащение урана исторически было и остается на переднем крае технологических возможностей человечества.

Поэтому немцы решили вывезти свой гексафторида урана к нам, где его дообогатят, обогащенную по урану-235 (малую) часть ввезут обратно в Германию, а «хвосты», обедненные по урану-235, оставят у нас.

Что от этого имеет «Росатом»? Для начала серией реакций на установке W-ЭХЗ (Зеленогорск) из этого гексафторида можно получать фтористоводородную кислоту, не самый дешевый материал. В более далекой — и куда более важной — перспективе уран-238 из оставшихся у нас «хвостов хвостов» можно использовать как топливо. На Белоярской АЭС так уже поступают: примерно 30% топлива в реакторе БН-800 — это МОКС-топливо. На его производство, кроме плутония, идет тот самый оксид обедненного урана-238. И получают этот оксид именно из гексафторида урана, «хвостов хвостов». К 2023 году доля такого топлива в БН-800 должна достигнуть 100 процентов.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Элементы сборок МОКС-топлива для реактора БН-800. Пока такое топливо стоит 1300-1600 долларов за килограмм, а топливо, добытое из урановой руды — лишь 1140 долларов за килограмм. Однако КПД реактора БН-800 почти 40 против 35% у новейших ВВЭР, поэтому удельная стоимость МОКС-топлива на киловатт-час выработки различается довольно слабо / ©Wikimedia Commons

На 2020 год в Зеленогорске переработали уже сто тысяч тонн гексафторида урана, и процесс продолжается. Только в 2011-2017 годах из него получили и отправили в химическую отрасль 49 тысяч тонн фтористоводородной кислоты и фтористого водорода, а сам уран связали в виде закиси-окиси урана, U3O8.

По данным Гринписа, Россия ввезла из Германии более 140 тысяч тонн гексафторида урана, часть из которого уехала обратно, а часть — осталась. В оставшемся содержится 80 тысяч тонн собственно урана. То есть при пропуске его через реактор-бридер эти «отходы» могут дать 640 триллионов киловатт-часов. Что в 25 раз больше годового потребления электроэнергии на всей планете.

Но не стоит обвинять Москву в коварстве. Да, по сути, «Росатом» получил от европейцев деньги за то, что смог оставить себе сырье для огромного количества ядерного топлива. Но он никого не обманывал: просто у наших европейских партнеров нет технологий, которые позволили бы дообогащать гексафторид урана так же качественно, как в России, и тем более использовать уран из обедненных хвостов в «быстрых» ядерных реакторах.

Кроме того, «Росатом» ввозит «хвосты» вовсе не потому, что хочет «урвать» побольше бесплатного сырья для будущего топлива. У России и у самой — миллион тонн гексафторида урана. В них более 660 тысяч тонн урана-238, то есть потенциально из этих «отходов» можно выработать пять квадриллионов киловатт-часов.

Получается парадоксальная ситуация: «Росатом» последовательно, много лет подряд, перерабатывает «хвосты» от обогащения урана. И, согласно логике, зеленые должны поддерживать этот процесс обеими руками — тем более что в Германии гексафторид урана перерабатывать не умеют. И тем более не умеют использовать обедненный уран в качестве топлива, как на Белоярской АЭС.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

БН-800, один из реакторов Белоярской АЭС, уже начал потреблять МОКС-топливо: эра использования отработавшего топлива в России не за горами / ©Wikimedia Commons

Но вместо того, чтобы поддерживать, Гринпис… критикует тех, кто перерабатывает ядерные материалы. Почему рециклинг пластика — добро, а ядерных материалов — зло? Зачем пытаться помешать их переработке? К сожалению, сами зеленые так до сих пор и не сформулировали ответ на все эти вопросы.


«Отходы», что ценнее золотого запаса

Подведем итоги. В России в форме отвалов «пустой» (от урана-235, но не от урана-238) породы хранится почти 800 тысяч тонн урана. Еще 23 тысячи тонн сырья для будущего топлива хранятся в виде отработавшего ядерного топлива. Общее количество электрической энергии, которое из них можно извлечь, свыше 6,4 квадриллиона киловатт-часов.

А если сложить все запасы российского угля, газа и нефти, получится, что из них (при щедром КПД в 60%) можно получить 1,3 квадриллиона киловатт-часов электроэнергии. Из них на уголь приходится менее 0,84 квадриллиона, а на газ — порядка 0,23 квадриллионов киловатт-часов. Еще 0,2 квадриллиона можно получить из всей российской нефти. Вывод: хранящиеся в России ядерные «отходы», которые вовсе не отходы, могут дать ей в пять раз больше энергии, чем все ее ископаемое топливо вместе взятое.

«Миллионы тонн ядерных отходов»: крупнейший миф атомной энергетики Ядерные отходы, Россия, Ядерная энергия, Экология, Переработка, Видео, Длиннопост

Реактор БН-800 меньше типовых ВВЭР нашего времени, за счет этого его удельная стоимость выше. Однако следующий быстрый реактор в России должен иметь мощность в 1200 мегаватт, и в этом случае удельная стоимость будет вполне на уровне обычных реакторов / ©Wikimedia Commons

Только нефть, газ и уголь надо еще как-то извлечь из земли. И в случае угля это чаще всего делают огромными открытыми карьерами, с большими и неприятными экологическими последствиями. Достаточно напомнить, что только на добычу угля и в одном только Кузбассе тратят 600 тысяч тонн взрывчатки в год — сорок Хиросим по тротиловому эквиваленту. На видео ниже легко заметить, к чему иной раз приводят эти 600 килотонн в год (осторожно, громкий звук) :

А вот «ядерные отходы», которые, по сути, скорее золотой запас, уже добыты — и чтобы использовать их энергию не нужно наносить никакого ущерба природе. Достаточно взять его с площадок хранения. Причем как только атомная индустрия начнет использовать быстрые реакторы в значительных количествах, потребность в производстве нового гексафторида урана постепенно исчезнет сама собой: обогащать природные урановые руды не будет нужды, ведь можно просто использовать то, что уже давно вынули из земли.

В этом месте можно было бы задаться вопросом о том, почему Гринпис пытается называть отходами материалы, которые потенциально важнее любых других материальных резервов нашей страны. Но мы этого делать не будем, поскольку в отдельном тексте «Цена страха» уже описали, почему зеленые так серьезно заблуждаются насчет атомной энергетики, — а также сколько жизней за эти заблуждения заплатило человечество.

Поэтому остановимся на другом. Из цифр следует, что для атомной отрасли рециклинг и бережное отношение к природе являются естественным и наиболее выгодным путем развития. Накопленного сырья для производства нового топлива вполне хватает, чтобы обеспечить АЭС на тысячи лет вперед.

Принципиально новый по своей задумке реактор-дожигатель в Железногорске позволит избежать захоронения опасных материалов с повышенной радиационной активностью и возвращать природе то же число беккерелей, что когда-то люди взяли у нее в урановых рудниках. Причем все это, с учетом перспективных конструкций типа БН-1200 и реакторов на солях лития и бериллия, будет вполне оправданно экономически. Пожалуй, с чисто технической точки зрения у атомной энергетики действительно неплохие перспективы.

Первоисточник: https://naked-science.ru/article/nakedscience/milliony-tonn-...

Показать полностью 11 1
1126

В Красноярском крае за полгода высадили 13 млн саженцев хвойных деревьев

В Красноярском крае за полгода высадили 13 млн саженцев хвойных деревьев Дерево, Экология, Красноярск, Россия, Лес, Новости

В Красноярском крае на площади более 3,3 тысячи гектаров лесничества края высадили более 13 млн саженцев хвойных деревьев. Таковы итоги минлесхоза по искусственному лесовосстановлению в первом полугодии.

Деревья высаживают на участках, где вырубили лесные насаждения для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства линейных объектов. Такие работы в 2020 году в крае проводятся впервые. К 2024 году площадь погибших или вырубленных деревьев должна быть равна площади заново посаженных. Для решения этих задач на 2019-2021 годы Красноярскому краю из федерального бюджета должны направить 63,3 млн рублей на приобретение специализированной лесохозяйственной техники и оборудования в размере, а также 2,3 млн рублей на создание запаса семян. В лесничества Красноярского края уже поступило 27 единиц техники и оборудования – тракторы, плуги, кусторезы, бульдозеры, культиваторы, которые используются при лесовосстановительных работах.

Напомним, восстановление лесов осуществляется в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».

http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/97029

331

Разбираем аккумуляторы от бесперебойников и сдаём свинец

Привет, Пикабу!
Копились годами у нас АКБшки от ИБП, которые всё собирались утилизировать или сдать пункты приёма лома. Однако, решено было самостоятельно провести разборку и заодно моему ребёнку наглядно прочувствовать опасность выброса подобного лома и может немного кэша на карманные поиметь.

Разбираем аккумуляторы от бесперебойников и сдаём свинец Экология, Свинец, Акб, Аккумулятор, Утилизация, Ибп, Длиннопост

90 кг, 40 шт.
Довольно легко я их болгаркой с алмазным дисков вскрыл по шву верхней крышки.

Разбираем аккумуляторы от бесперебойников и сдаём свинец Экология, Свинец, Акб, Аккумулятор, Утилизация, Ибп, Длиннопост

Почти сухую межпластинную бумагу удаляем, с одного АКБ почти 1.5 кг свинца.

Разбираем аккумуляторы от бесперебойников и сдаём свинец Экология, Свинец, Акб, Аккумулятор, Утилизация, Ибп, Длиннопост

Пластмассовые корпуса и крышки были выброшены в соответствующие контейнеры, которые имеются в нашем городе.

Разбираем аккумуляторы от бесперебойников и сдаём свинец Экология, Свинец, Акб, Аккумулятор, Утилизация, Ибп, Длиннопост

В итого свинца почти 60 кг было извлечено, что в нашем городе при 60 р. за кг в пункте приёма воплощено в 3600 руб.

Разбираем аккумуляторы от бесперебойников и сдаём свинец Экология, Свинец, Акб, Аккумулятор, Утилизация, Ибп, Длиннопост

А парочку корпусов ребёнок под карандашницы использовал!

Всем добра и хорошей экологии!

Показать полностью 4
752

В Бурятии почернел и дурно запах Байкал

Специалисты проверят информацию о почерневшем Байкале


В Бурятии жители посёлка Переёмная Кабанского района забили тревогу из-за загрязнения Байкала.

В Бурятии почернел и дурно запах Байкал Россия, Байкал, Экология, Бурятия, Очистные сооружения, СМИ, Негатив, Видео

«В Переёмной в Байкале вода чёрного цвета и вонь фекалий стоит. Это не первый раз, говорят очистные сооружения не справляются из-за ветхости и старости. Обращались уже в контролирующие органы, но тишина», - цитирует местных жителей иркутское издание Бабр.

Сегодня на место проверять информацию отправятся специалисты.


- Мы направили требование в Росприроднадзор о проведении проверки по Кабанскому району. Специалисты должны после обеда выехать на место, - сообщили «Байкал-Daily» в Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре.


В природоохранной прокуратуре обещали сообщить о результатах проверки позже.

via

316

Ответ на пост «Дорога из пакетов» 

Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт...

Нет. Битума, как правило 5-6%.


...и который используют для затвердевания смеси.

Смесь и без того "твердая". Битум - органическое вяжущее.


...на 60% более прочные дороги...

Относительно чего? Прочнее при 0, при 20 или при 50 градусах? Или устойчивее к колееобразованию? Это важно!


...которые служат примерно в 10 раз дольше.

Гарантийный срок верхнего слоя а/б покрытия 4 года (+-). При том, что:


Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии.

Пусть так, 2002 год. Чтобы говорить "в 10 раз дольше", надо подождать 2040. Или формулировка не верна.


Это, как говорится, "докалупаться до текста". НО!


Далее вопрос: На каком этапе вводится добавка? В битум ("мокрый") или в минералку ("сухой")?

Если в битум, то мы получаем крайне нестабильное вяжущее. Если в минеральную часть, то соответственно нестабильную смесь. Разные физ.-мех. показатели битума и добавки из переработанного пластика, значит возникнут трудности при смешивании фаз. А это значит будет эмульгатор.


"Unfortunately, most of these studies lack a robust experimental plan and suffer from the use of dated test methods."

"К сожалению, большинство из этих исследований не имеют надежного экспериментального плана и страдают от использования устаревших методов испытаний."

- говорится на сайте NCAD касательно индийского опыта.

"However, in the U.S., rutting is much less of a problem for most highway agencies; the greatest current challenge is cracking of some form or another. Because stiffer binders tend to be more susceptible to cracking, using plastics in asphalt may be more detrimental to performance."

"Тем не менее, в США, колееобразование является гораздо меньшей проблемой для большинства дорожных агентств; самая большая текущая проблема - разрушение (растрескивание)  той или иной формы. Поскольку более жесткие вяжущие вещества, как правило, более подвержены растрескиванию, использование пластмасс в асфальте может быть более вредным для производительности."

- говорится на сайте NCAD.

Далее следует пара абзацев научных терминов, смысл которых можно свести к следующему:

Технология, на момент написания поста, сыра. Улучшения битума, получаемые при внедрении добавки из переработанного пластика, можно добиться также добавкой СБС (стирол-бутадиен-стирол) и прочих существующих. Исследования ещё идут, так что пока рано делать громкие заявления.

И вопрос на засыпку: Куда девать rPE-модифицированный асфальтогранулят после разборки при ремонте/капитальном ремонте покрытия?


Однако, Я таки свяжусь с Fan Yin, касательно составов  и данных лабораторных исследований. Попробую сам замешать "чудо-асфальт".


ссылка на NCAD: http://www.eng.auburn.edu/research/centers/ncat/newsroom/201...

Показать полностью
264

Дорога из пакетов

Дороги, созданные с применением обычного полиэтилена, оказались прочными, дешевыми и долговечными. Это подтвердило крупное научное исследование, проведенное Ассоциацией производителей пластмасс (PLASTICS) в партнерстве с Национальным центром технологии асфальта (NCAT). Что это значит для индустрии ресайклинга? И когда начнется массовое строительство?

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Испытания показали, что асфальт, в составе которого содержится обычная полиэтиленовая пленка (RPE) из розничных магазинов, ничем не уступает покрытию, сделанному из традиционных модифицированных полимеров. Было научно доказано, что даже в небольших количествах переработанная пленка улучшает такие свойства асфальта, как сцепление колес с дорогой и износостойкость, а также препятствует образованию трещин при низких температурах или длительной эксплуатации. Полиэтилен делает битум прочнее и не позволяет воде просачиваться в покрытие.


PLASTICS в партнерстве с NCAT провели ряд испытаний с учетом федеральных и государственных транспортных стандартов, что является необходимым шагом перед широкомасштабным внедрением новой технологии в США.


«PLASTICS гордится тем, что работал с NCAT и всеми нашими партнерами по проекту, чтобы получить наиболее полный набор данных о влиянии RPE на асфальт. Мы решили сделать результаты наших исследований доступными для всех желающих», - заявил президент и исполнительный директор PLASTICS Тони Радошевски.
По мнению авторов исследования, новое открытие может помочь в решении сразу двух глобальных задач: улучшении качества дорог и уменьшении пластикового загрязнения.


«Это создает не только новые возможности для рынка, но и закладывает важную основу для дальнейших испытаний по улучшению качества дорог с использованием переработанного сырья. Это хорошая перспектива для улучшения экологии», - считает помощник профессора-исследователя NCAT Фань Инь.

PLASTICS уже начал переговоры с несколькими компаниями, которые хотят использовать новую формулу при строительстве частных дорог и автостоянок. При этом в Ассоциации говорят, что проведенное исследование – лишь часть глобального проекта PLASTICS по применению переработанного пластика в разных отраслях экономики.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии. Компания KK Plastic Waste Management Ltd разработала полимерную смесь на основе переработанных полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков и ПЭТ-бутылок, которая замещала 8% битума. В Бангалоре, где находится завод этой компании, было проложено около 2000 км дорог нового типа. На это ушло 8000 тонн вторсырья. Покрытие выдержало испытание временем: в 2009 году Центральный комитет Индии по контролю за загрязнением провел исследование, которое показало, что дороги с использованием пластика сохраняют целостность покрытия без трещин и выбоин.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Идею подхватила шотландская компания MacRebur. Тоби Маккартни, ее основатель и идейный вдохновитель, разработал свою технологию производства гранул из переработанного пластика. Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт, и который используют для затвердевания смеси. В MacRebur утверждают, что технология позволяет прокладывать на 60% более прочные дороги, которые служат примерно в 10 раз дольше. Компания открыла первую фабрику в Шотландии и уже помогла построить несколько дорог по всему миру - от Австралии до Йоркшира.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Из гранул, произведенных компанией MacRebur, сейчас достраивается двухкилометровый участок «пластиковой» дороги в Эстонии, в районе деревни Саргвере (Ярвамаа). На это ушло пять тонн пластиковых гранул или примерно 410 тысяч ПЭТ-бутылок.

Специалисты будут отслеживать состояние покрытия в течение нескольких месяцев, после чего примут решение о расширении проекта и строительстве в Эстонии собственного производства гранул.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, первая «пластиковая» дорога появилась в Эстонии в октябре 2019 года. Пробный отрезок длиной 75 метров и шириной 3 метра был заложен на тротуаре перед посольством Китая в рамках строительства дороги Рейди. Этот участок стал первым в своем роде в Северной и Восточной Европе.


А вот на западе Евросоюза строительство «пластиковых» трасс вышло уже на новый уровень. В конце мая голландская компания KWS объявила о расширении своего амбициозного проекта PlasticRoad. Полтора года назад они открыли первые две велодорожки из пластика. Обе 30-метровые трассы успешно выдержали испытание погодой, временем, велосипедистами и даже мусоровозами. Команда разработчиков сообщила, что технология полностью готова к использованию. Промышленное производство стартует уже в первом квартале 2021 года.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, каждая из пилотных велодорожек содержит около 1000 кг переработанного пластика, что эквивалентно 218 000 пластиковых стаканчиков. А их запуск позволил сократить выбросы CO2 примерно на 50-70% в сравнении с обычными трассами из асфальта или бетонных плит.


Единственное, что может несколько притормозить новые дорожные проекты в Европе, это возможный дефицит вторсырья. Из-за COVID-19 туристический сезон 2020 закончился, так и не начавшись. Как подсчитали в лондонской Службе независимой аналитики товаров (ICIS), в этом году в ЕС будет продано на 26 000 тонн пластиковых бутылок меньше, чем в прошлом. А значит меньше тары попадет в переработку. Но и в ICIS, и в PLASTICS уверены, что эта проблема временная, и в будущем нехватка пластикового сырья нам не грозит. Останется только обеспечить его грамотную переработку и по максимуму использовать в производстве новых продуктов, в том числе и качественных дорог.

Показать полностью 5
2096

«„Норникель“ решает, что можно вывозить, а что нет». Сотрудники аэропорта Норильска помешали вывезти образцы загрязненной почвы и воды

Сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта Норильска не позволили депутату Мосгордумы Сергею Митрохину и экологу «Гринписа» вывезти из города образцы почвы и воды, загрязненной после экологической катастрофы. Об этом сообщает «Новая газета», по чьей просьбе Митрохин пытался отправить образцы на экспертизу.

Сотрудники аэропорта сообщили, что Митрохину следовало получить разрешение на вывоз проб в департаменте безопасности компании «Норникель», «так как „Норникель“ решает, что можно вывозить, а что нет». На вопрос, как связаны аэропорт и компания, сотрудники ответили, что «аэропорт и есть „Норникель“».

https://novayagazeta.ru/news/2020/06/27/162599-mitrokhin

UPD. Дополнение

#comment_173162626

1383

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге

Уже полгода мы устанавливаем контейнеры для пластиковых бутылок в Санкт-Петербурге, с последующей переработкой бутылок в ПЭТ флекс. Хочу немного рассказать и показать как это происходит, буду рад вопросам в комментариях.


Для сбора бутылок устанавливаем такие контейнеры

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге Переработка мусора, Экология, Раздельный сбор мусора, Утилизация, Пэт, Видео, Длиннопост

На текущий момент установили по городу 450 контейнеров. Такие контейнеры мы закупаем из Сербии. Не сразу остановились на таком варианте, так как такие контейнеры довольно дорогие, однако их удобство и опрятный внешний вид перевесили. Вывозит их обычный мусоровоз задней загрузки. Вывоз - бесплатно для управляющей компании. Мусоровоз привозит бутылки на перерабатывающий комплекс, где они сортируются, дробятся, моются, в общем перерабатываются. Флекс у нас покупают производители волокна, с этих денег и живем.


Собранные бутылки перед переработкой

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге Переработка мусора, Экология, Раздельный сбор мусора, Утилизация, Пэт, Видео, Длиннопост

Вот готовый флекс в лотках (флекс проходит проверку перед отгрузкой)

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге Переработка мусора, Экология, Раздельный сбор мусора, Утилизация, Пэт, Видео, Длиннопост

Студенты СПбГИКиТ сняли для нас небольшой ролик

Пост получился немного сумбурным, все-таки первый )

Я хотел показать что отрасль переработки отходов развивается, призвать всех бережно относиться к окружающей среде и по возможности разделять отходы.

Показать полностью 2 1
69

Сколько раз можно переработать бумагу

Бумагу нельзя утилизировать бесконечно, потому что при переработке  прочность целлюлозной фибры ухудшается.

Сколько раз можно переработать бумагу Бумага, Макулатура, Экология, Полезное, Поразило, Переработка мусора, Потребление, Утилизация

После каждой переработке длина целлюлозных волокон сокращается на 10 процентов, то есть из тонны макулатуры получается только 900 кг бумаги.

На практике один лист бумаги можно переработать от 5 до 7 раз.

Картон более прочен, его можно утилизировать 10 раз.


Интересно, как дальше будет развиваться утилизация макулатуры?


Ведь производство бумаги падает каждый год примерно на 5 процентов вследствие падения спроса, я сужу на примере  Франции,  одного из важных европейских производителей бумаги.

53

В Испании создали бумажные растворимые батарейки

Компания Fuelim представила новые батарейки в составе которой только бумага, углерод и нетоксичные металлы. После использования аккумулятор можно выкинуть в обычную мусорку — она не нанесет вреда окружающей среде, полностью растворившись спустя время.


Создатели уточняют, что пока такая батарейка не подходит для автомобиля, но идеальна для проведения тестов и анализов, диагностики различных заболеваний. То есть подразумевается, что бумажная батарея будет питать специальные диагностические приборы.

В Испании создали бумажные растворимые батарейки Экология, Переработка мусора, Мусор, Батарейка, Наука, Ученые, Физика

Создатель Хуан Пабло Эскиэль говорит, что сегодня одноразовые диагностические устройства во время использования расходуют менее 1% от всего заряда батареи. Несмотря на это, тестер вместе с батарейкой отправляется в бак для отходов. После этого при хорошем раскладе литиевые батарейки пойдут на трудоемкую переработку, либо еще сильней усугубят, экологическую обстановку, пополнив огромное количество оставленных в земле батареек.


Хуан Пабло предлагает другой подход. Его бумажные батареи, как и сами диагностические устройства, рассчитаны только на одно применение. В них содержится энергия, которой точно хватит для проведения теста, — излишков не будет.


Такое ограничение позволило не использовать токсичные металлы. И если для энергоемких процессов это большой минус, то для области диагностики эффективный плюс. Потребитель получает дешевые батарейки, а природа получает то, что сможет без проблем переработать сама без участия человека.

В Испании создали бумажные растворимые батарейки Экология, Переработка мусора, Мусор, Батарейка, Наука, Ученые, Физика

Изобретатель рассказывает, что батареи выдают напряжение от 1 до 6 вольт при мощности 100 мВт.

Показать полностью 1
27

Москва. Для тех, кто не сдался

До конца февраля можно сдать отслужившую в НГ елку для полезной утилизации. Елки измельчат в специальной дробилке, а полученную щепу используют для посыпки вольеров для животных в зоопарке и дорожек в парках. Также её используют для покрытия оснований деревьев (дополнительная защитная подушка).


Адреса пунктов приема


Но если ты настроен решительно, и не собираешься сдаваться без боя - знай, мы с тобой)


P.S. Нет, искусственные не принимаются. Да, помимо елей принимают сосны, пихты и наверное еще что-то.


Источник

Москва. Для тех, кто не сдался Экология, Ёлки, Переработка, Москва
200

Ряса из бутылок: буддийские монахи в Бангкоке перерабатывают пластиковые бутылки в шафрановые одежды

Монахи из храма Ват Чат Даенг в Бангкоке отправляют бутылки, которые они выловили в реки Чао Прайя, на переработку в синтетические волокна. А из готовой ткани - шьют одежду.


«Не думайте, что проблему отходов нельзя решить, — говорит Пхра Маха Праном Дхаммалангкаро, заместитель настоятеля в Ват Чак Дэнг, — Будда учил, что для любой проблемы всегда найдется решение».

Ряса из бутылок: буддийские монахи в Бангкоке перерабатывают пластиковые бутылки в шафрановые одежды Таиланд, Буддизм, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

Гости могут запросто перепутать монастырь с заводом по переработке отходов. Волонтеры сортируют отходы на большом складе, монахи засыпают пищевые отходы в компостную установку для производства органических удобрений и биогаза. Шум прессования бутылок заглушает звуки вечерней молитвы.


Деятельность по утилизации началась здесь в 2005 году по инициативе Пхра Маха Пранома. У монаха нет образования в научной области. Но пластик, который скапливается у реки, в конечном счете привел его к идее изготовления одежды из вторсырья.

Ряса из бутылок: буддийские монахи в Бангкоке перерабатывают пластиковые бутылки в шафрановые одежды Таиланд, Буддизм, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

В 2018 году, после трехлетних испытаний и сотрудничества с химической компанией, была представлена первая монашеская одежда из переработанных бутылок. Пхра Маха Праном утверждает, что текстура полученной ткани вовсе не жесткая, а мягкая и гладкая, как шелк. Ткань обладает особыми свойствами, которые защищают от неприятного запаха, так как сшиты с добавлением антибактериальных нитей.


Процесс производства сложный и трудоемкий. Использовать можно только бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ), которые добровольцы очищают и прессуют в блоки. Далее все отправляется на фабрику, где одна машина измельчает пластик, а другая производит полиэфирные нити. Чтобы получить ткань, пряжу смешивают, после чего происходит окрашивание.


Затем фабрика возвращает материю храму, где другая группа волонтеров шьет робы. Для одного комплекта монашеской одежды требуется 60 пластиковых бутылок. Как и на многие экопродукты, цена на облачение из вторичного сырья высока — 5000 бат вместо обычных 3000 (один бат по курсу - это чуть более двух российских рублей).

Ряса из бутылок: буддийские монахи в Бангкоке перерабатывают пластиковые бутылки в шафрановые одежды Таиланд, Буддизм, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

Слева — ткань из хлопка, справа — из вторсырья


Помимо сохранения окружающей среды, эта инициатива создает рабочие места для местных жителей: домохозяек, пенсионеров и инвалидов, приносит доход храму.


Кроме пластиковых бутылок Ват Чак Дэнг перерабатывает другие виды отходов: пакеты, коробки для напитков, стеклянные бутылки, пенополистирол, бумагу, бумажные коробки и алюминиевые банки.

Показать полностью 2
59

Утилизация елок в Вене

После прекрасных рождественских праздников и Нового года нужно утилизировать ёлки, которые украшали наши дома и квартиры. Для того, чтобы деревья были не просто выброшены на улицу, каждый год власти Австрии организуют пункты сбора. Ежегодно туда приносят более 170 000 использованных деревьев. Это около 750 тонн.

В Вене выброшенные рождественские ёлки доставляются в мусоросжигательные заводы, где они используются компанией Wien Energie для производства экологически чистой энергии, не влияющей на климат. Энергия, произведённая из этого, обеспечивает приблизительно 1000 домов электричеством и 2500 домохозяйств централизованным отоплением в течение одного месяца.

Утилизация елок в Вене Новогодняя елка, Вена, Австрия, Утилизация, Экология, Переработка мусора
116

Куда сдать ёлку на переработку?

4 января 2020 года в Москве стартует ежегодная акция по утилизации новогодних деревьев «Ёлочный круговорот».


Переработанные в щепу ели будут использованы как удобрение, для отсыпки дорожек в парках и в вольерных комплексах в качестве подстилки для животных.


Обязательным условием приема хвойных деревьев является отсутствие на них мишуры, украшений и упаковочных материалов.


Сбор елей, пихт, сосен и других хвойных для переработки будет осуществляться в 12 пунктах приема на особо охраняемых природных территориях Москвы до 1 марта.


ЮЗАО


Новоясеневский тупик, д. 1


Режим работы: пн – пт 08:00–18:00, сб – вскр 10:00-17:00


Контактный телефон: 8-916-306-56-50


ул. Островитянова, д. 10


Режим работы: пн – пт 08:00–17:00


Контактный телефон: 8-495-336-35-38


ТиНАО


Поселение «Московское», поселок Ульяновского лесопарка


Режим работы: пн – пт 09:00 – 17:00


Контактный телефон: 8 (495) 336-35-38


ЗАО


Парк «Сказка», ул. Крылатская., д. 18


Режим работы: пн – пт 10:00-19:00


Контактный телефон: 8-963-720-98-57


СЗАО


Таманская улица, д. 2А, стр. 1


Режим работы: пн – чт 08:00–17:00; пт 08:00–15:45


Контактный телефон: 8-499-199-01-10


САО


5-й Войковский проезд, д. 2, с. 3


Режим работы: пн – пт 09:00–16:00


Контактный телефон: 8 (499) 159-65-81


ЗелАО


Зеленоград, Никольский проезд (за д. 2)


Режим работы: пн – вскр 10:00–17:00, последний пн месяца - санитарный день


Контактный телефон: 8 (499) 735-55-56


ВАО


ул. Металлургов, д. 41, стр. 1


Режим работы: пн - вскр 8:00-17:00


Контактный телефон: 8 (495) 672-88-65


ул. 3-я Музейная д. 40, стр. 1


Режим работы: вскр - чт с 10:00 до 16:30


Контактный телефон: 8 (495) 370-07-50


ЮВАО


ул. Кузьминская, д. 10, с. 1


Режим работы: пн - чт 08:00-17:00; пт 08:00-15:30


Контактный телефон: 8 (495) 377-35-93


ЮАО


Бирюлевский дендропарк, улица Липецкая, вл. 5А


Режим работы: пн – пт 09:00–17:00


Контактный телефон: 8 (495) 326-46-74


Шипиловский проезд, напротив д. 63


Режим работы: пн - пт 09:00–17:00


Контактный телефон: 8 (495) 326-46-74


Источник: https://tlg.name/aboutmoscow/1835

Показать полностью
51

Ученые научились делать бумагу из пластика

Пока экоактивисты спорят, что вреднее для природы бумага или пластик, ученые пошли дальше и создали бумагу из пластика. Конечно же из переработанного.


Из-за низкой насыпной плотности в процессе переработки отходы пластиковой пленки обычно отправляются на свалку или на заводы по термической переработке отходов. Поэтому преобразование пластиковых отходов в продукты с добавленной стоимостью в последние годы привлекает все больше внимания в попытке помочь решить проблему загрязнения пластиком.

Ученые научились делать бумагу из пластика Экология, Пластик, Переработка, Бумага, Ученые, Открытие, Наука, Химия, Длиннопост

Бумага имеет множество применений, но низкая прочность обычной целлюлозной бумаги в суровых условиях, таких как влажность и экстремальные температуры, ограничивает ее область применения. Синтетическая бумага на полимерной основе прекрасно себя ведет при экстремальной температуре и устойчива к кислотам, щелочам и воде. Рассказываем, как же получить такую чудо-бумагу. Спойлер: поймут только секущие в химии.


Недавнее исследование, опубликованное в Polymer International, показывает, что похожие на бумагу композиты могут быть получены из отходов пластиковых пленок методом термического разделения фаз.


Композиты получаются путем добавления полиэтилен-графт-малеинового ангидрида (PE-g-MAH) в качестве компатибилизатора и коллоидного диоксида кремния в качестве добавки. Полученные бумажно-подобные композиты продемонстрировали улучшение механических, термических и пригодных для печати свойства.

Ученые научились делать бумагу из пластика Экология, Пластик, Переработка, Бумага, Ученые, Открытие, Наука, Химия, Длиннопост

Наблюдались равномерно распределенные отверстия, которые улучшали печатную форму, предоставляя пространство для чернил или других функциональных молекул, и значение белизны CIE достигало 96,7%. Кроме того, бумажно-подобные композиты демонстрируют хорошее взаимодействие с чернилами и высокую способность к адсорбции воды или масла.


Вот так отходы пластиковой гибкой пленки можно переработать в пригодные для печати, похожие на бумагу композиты, которые можно использовать в качестве основных компонентов многофункциональной бумаги.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: