Чего ждать от экранизации Дюны?

В конце этого года выходит один из самых ожидаемых фильмов года - экранизация культовой книги Фрэнка Герберта - Дюна. Режиссёром выступит Дени Вильнёв, предыдущий фильм которого (Бегущий по лезвию 2049), хоть и провалился в прокате, представляет собой почти безупречно выверенную картину в плане сюжета, стилистики и атмосферы. А что касается постановки кадров, саундтрека, игры актё....впрочем, извините, отвлекся.


Очень часто в сети появляется мнение, что Дюну экранизировать невозможно. Оно и неудивительно - заработать миллиард в прокате гораздо проще на видеоверсии комиксов, где отважные ребята в трико и стальной броне крошат черепа неправильным ребятам в трико и стальной броне. А Дюна, прежде всего - это глубокие философские размышления о социуме, политике, религии. Это очень вдумчивое произведение, суть которого раскрывается не в действии, а в диалогах, в каждом из которых имеются подтексты и намеки, понятные только в связке с определенными событиями или другими диалогами. Но и про Властелин Колец говорили когда-то, что экранизировать его невозможно. Где теперь те, кто не верил в это?


Как говорил герцог Лето, рассказывая молодому Паулю о дуэлях - выпад внутри выпада, а тот - внутри третьего, один финт в другом - и так до бесконечности. И сама Дюна представляет собой почти то же самое - смысл внутри смысла - и так до бесконечности, можно находить новые грани повествования, пока не надоест. И неудивительно, что сам Вильнёв называет фильм самым трудным в своей карьере.


Однако и трудиться над фильмом он будет не один. Сценаристы фильма работали над самыми разными картинами от Форреста Гампа до Доктора Стренджа, оператором выступил Грег Фрейзер, работавший над Изгоем-1, которого уж в чем-чем, а в визуале упрекнуть крайне сложно. Ну а музыку пишет Ханс Циммер - композитор Начала, Пиратов Карибского моря и Интерстеллара в представлении не нуждается.


Несколько дней назад были опубликованы первые кадры со съемок. И у многих они вызвали противоречивые чувства. Давайте посмотрим и разберем их, где канон, а где — авторский вымысел.

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

На этом кадре изображен Пауль Атрейдес. В книге ему 15 лет, однако многие замечают, что его манера поведения делает его облик старше, что неудивительно — потенциальный ментат, первый кандидат в Квисатц Хадерах, прошедший обучение Бене Гессерит. Темная шевелюра и строгий стиль одежды прилагаются. Поэтому образ более или менее каноничный. За спиной Пауля, я думаю, это очевидно — Каладан, его родная планета, с которой он вот-вот улетит на Арракис. Первые корабли его семьи уже отправляются на орбиту, чтобы занять своё место в трюмах корабля гильдии космогации.

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

Отец Пауля — Лето Атрейдес. Отважный человек, который, даже зная, что отправляется в ловушку навстречу возможной гибели, делает это, чтобы попытаться разрубить одним ударом все планы врага. Человек, который объявил своим врагом императора Шаддама и готовый сразиться с ним. В конце концов, человек, который помнит о почти забытом ныне искусстве канли. По фото нельзя ничего сказать о его характере, но визуальный образ подобран как нельзя лучше.

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

А кто это такой? Черт возьми, это ж Дункан Айдахо, мастер-оружейник дома Атрейдесов. В книге он высокий, смуглый, слегка кучерявый и черноволосый. Обладает кошачьей плавностью движений и имеет успех у женщин. И это описание не с фото, а из книги! Так что не могу сказать, что с характером, но попадание во внешний образ — 10 гхол Дункана айдахо из 10.

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

Доктор Юйэ (или Юэ) — единственный, чей образ более или менее отличается от книжного как в новой экранизации, так и экранизации Линча. В книге он действительно азиат, но обладает длинными, почти конфуцианскими усами, а длинные черные волосы собраны над левым плечом серебряным кольцом суккской школы. У линча он, напомню, он вообще был кудрявым белым парнем, что дополняло образ предателя — был бы он ещё и рыжим работником почты, можно было бы брать на роль главного злодея. Что на месте и по канону - ромб имперского кондиционирования.

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

И напоследок общий кадр. Как мы видим, общая стилистика вполне соответствует тому, что Вильнёв делал ранее в Бегущем. Свет, цветовая гамма — нетрудно догадаться, что дело происходит на Арракисе. Из присутствующих помимо тех, кого мы уже видели, я уверенно смог опознать только леди Джессику, чей образ на первый взгляд тоже не сильно отличается от того, что сформировался в моей голове после прочтения книги.

При этом, что характерно — во всех опубликованных кадрах присутствуют либо представители дома Атрейдес, либо фримены (чей образ тоже довольно каноничен, кроме разве что пухленьких щек и ровного загара, что в условиях Арракиса не вполне уместно). Главные антагонисты Атрейдесов — Харконнены — показаны не были, что сохраняет интригу. В конце концов, сможет ли кто-нибудь переплюнуть Стинга в стальных стрингах в роль Фейд-Рауты?

Чего ждать от экранизации Дюны? Книги, Экранизация, Дюна, Дени Вильнев, Длиннопост

Также Вильнёв заявил, что фильм будет разбит на две части — что вполне неудивительно, учитывая богатое содержание книги. Каким образом фильм будет разбит — пока неизвестно, но уже можно готовиться к тому, что общая длина киноадаптации книги займёт добрые 5-6 часов. Также Вильнёв снимет первую серию сериала — спин-оффа к своему же фильму, рассказывающему о Бене Гессерит.

И какой итог? Как говорил Арагорн — надежда всегда есть. По тому, что уже опубликовано, можно сказать, что визуальная составляющая стремится быть как можно ближе к оригиналу. Поэтому внешний вид фильма почти наверняка порадует фанатов книги. Ханс Циммер, легенда в мире кино, лично у меня обладает таким большим кредитом доверия, что я нисколько не сомневаюсь в его успехе, в Дени Вильнёв в свей работе над Бегущим по лезвию явно дал понять, что умеет бережно обращаться с чужим наследием. Так что держим кулачки и ждем декабря 2020 года, когда выйдет первая часть экранизации.

Ну а пока есть время перечитать оригинал и погрузиться с головой в дюны Арракиса. Всем спасибо, ну и конечно, шпайш машт флоу! Всем пока!


Источник.

Всё о кино

19.8K постов58.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

В начале смутила фраза о комиксах - тире бравых парнях в трико и броне. Могу привести пример целой кучи гениальных комиксов, которые экранизировать сложнее чем многие книги.

1. МАУС Арта Шпигельмана с помощью простых черно-белых рисунков описывает нам целый период жизни семьи евреев во время холокоста в Польше. Получил Пулитцеровскую премию.

2. Сэндмен. Одна из лучших серий книг Нила Геймана о приключениях бога снов Морфея и взаимоотношениях его семьи бессмертных. Драки встречаются крайне редко, зато есть мудрые мысли, отсылки на философию и литературу.

3. Из Ада. Огромнейший роман мелодрама в 16-ти актах повествует нам о том, как духовно и физически меняется викторианская Англия с появлением Джека-Потрошителя. Книг строится на гениальной философии и изречениях доктора Уильяма Уити Галла, хирурга Её Величества, члена Масонской ложи, Убийцы, пожелавшего стать богом. Книга была отвратительно экранизирована.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь к возражениям. Я до какого-то момента не любил комиксы в принципе, пока не познакомился с произведениями Алана Мура. Но и говорил я не обо всех комиксах - как ни крути, если пытаться переснять В значит вендетта именно с упором на оригинал, а не делать творческую переботку, то это вообще едва ли возможно. Но и нельзя отрицать тот факт, что новый марвеловский блокбастер почти наверняка соберет миллиард, а Дюна - нет, и вообще не факт что окупится, как это ни печально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Людям нравятся фильмы о супергероях, с взрывами, любовью и драками. Поэтому Сэндмена великого Нила Геймана не могут с восьмидесятых экранизировать. Сценаристы видели этот фильм как воплощение сна в стиле Яна Шванкмайер, с философией и мифологией, а продюссер хотел погони по городу и любовную линию.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку