9

Чего бы такого красивого съесть на даче в сезон

Дисклеймер раз Я не являюсь профессиональным агрономом или дендрологом, все мои знания почерпнуты из открытых источников и не являются истиной в последней инстанции.
Дисклеймер два Чукча – хреновый писатель)
Такс, в продолжение прошлого поста я пообещала написать еще и про плодовые кусты – это оказалось сложнее чем предполагалось и основные мысли мне никак не давались, но все же…

Как многие себе представляют ягодные кустарники или плодовые деревья на даче? Ну если еще яблони или вишни могут быть красиво раскиданы по саду в силу исторических причин, то кусты то точно будут вдоль забора стройными рядами? Ну или на крайний случай ютиться в уголках грядок? Но это же не наш метод (с) Давайте попробуем посмотреть на кустарники и деревья как на элемент ландшафта, а не только на источник чего-то для варенья.

Тут важно оговориться, что во всех регионах нашей необъятной все растет очень сильно по-разному. Если вы счастливый житель Югов, то у вас и виноград и инжир, и миндаль будет расти и цвести за милую душу, а если вам довелось угодить в городок Печора в республике Коми, то на инжир рассчитывать не приходится.

Потому очень важное правило - обязательно отталкивайтесь от растений характерных для вашего региона, а еще лучше посмотрите у соседей, что у них хорошо себя чувствует, ведь микроклимат отдельного поселка или даже отдельного участка никто не отменял. Вот, например, я, когда наберут силы мои ветрозащитные посадки тешу себя надеждой вырастить миндаль, пусть даже орехов я не поем, но хотя б буду любоваться на его цветение.

Но к делу. Посмотрим, чем же вкусненьким можно украсить свой участок на моих родимых широтах Ленинградской области и иже с нами.