Чартерстоун - построй свою деревню

Чартерстоун - построй свою деревню Настольные игры, Игры, Красота, Впечатления, Charterstone, Обзор, Спойлер, Длиннопост

Сыграли три партии в новинку коллекции - Чартерстоун (Charterstone). Немного личных впечатлений.

Чартерстоун - это игра в стиле евро-легаси, что означает использование таких механик, как выставление рабочих, получение и использование различных карт для получения победных очков. Всё это приправлено новомодной фишкой, под названием «легаси», когда действия игроков в текущей партии влияют на последующие партии, порой безвозвратно.

В этой игре все игроки занимаются строительством деревни на протяжении 12 партий, которые составляют полную кампанию и по её завершению объявляется победитель. Вам предстоит писать прямо на картах, клеить наклейки на поле (обратно их не отклеить) и делать другие интересные вещи.


ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ! Далее возможны небольшие спойлеры на фотографиях, если хотите, то не читайте дальше.

Чартерстоун - построй свою деревню Настольные игры, Игры, Красота, Впечатления, Charterstone, Обзор, Спойлер, Длиннопост

Нам игра очень понравилась, хотя и местами мы неправильно трактовали правила. Но, так как игра - первопроходец в данном жанре, то ей простительны некоторые огрехи.

Клеить здания на поле, открывать ящики и решать, какие поручения короля выполнять очень увлекательно. Каждая партия привносит что то новое, постепенно повышая сложность и добавляя новые механики. Мы настолько увлеклись, что сыграли первые три партии подряд и очнулись, когда на улице была глубокая ночь.

Компоненты шикарные, металлические монеты, красивые фишки ресурсов, яркое и качественное двухстороннее (!) поле.

Если же захочется пройти кампанию снова, то можно купить Recharge Pack, который содержит новый набор карт и книгу правил и, перевернув поле на обратную сторону, начать заново.

Ниже наша деревня после завершения третьей партии:

Чартерстоун - построй свою деревню Настольные игры, Игры, Красота, Впечатления, Charterstone, Обзор, Спойлер, Длиннопост

В общем, рекомендую данную игру людям, которые любят сюрпризы, евро игры и механику легаси.

Настольные игры

3K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Игра "одноразовая"?

То есть, можно сыграть один раз 12 партий, можно перевернуть поле и докупить наклейки и сыграть еще 12 партий и всё?

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Внутренний еврей подсказывает мне, что наклейки можно аккуратно вырезать по контуру и просто класть на карту. В крайнем случае пользоваться сухим клеем ПВА в карандашах и мазать только краешек наклейки, тогда она будет держаться на поле и случайный взмах не отправит ее в ебеня, но ее можно будет отлепить обратно без ущерба для карты и самой наклейки
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мой еврей сильно задумался, игра пять штук стоит

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я за 3500₽ брал по акции на Игроконе

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вырезать наклейки не вариант, так как сохранять прогресс будет очень муторно, плюс сама карта, с которой ты снимешь наклейку дальше может использоваться в игре, нужны будут протекторы, куда можно будет вложить наклейку с картой. Плюс, есть карты, на которых нужно стирать защитный слой, неожиданности уже не будет. Но второй комплект так сделать можно, в принципе, но сил потратить придётся уйму..там 350+ карт

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, есть карты, на которых нужно стирать защитный слой, неожиданности уже не будет

малярный скотч или изолента. Чистим карту от остатков "здрапки", и заклеиваем аккуратно кусочком ленты сверху. Непрозрачно, надёжно, легко снять, реюзабельно. Конечно, внешний вид карты может выдать, что там под лентой, но это уже нюансы.. если купить рестарт кит, там все равно такие же карты будут, и все равно будешь знать, что под ней, если она (карта) уникального дизайна.

нужны будут протекторы, куда можно будет вложить наклейку с картой

можно придумать что-то. Склеить пакетики из пленки, или применить, например, прозрачные конверты для ПТС или ещё какие-нибудь обложки маленькие (бейджики)

плюс сама карта, с которой ты снимешь наклейку дальше может использоваться в игре

наклейку переклеить на лист бумаги, лист бумаги приклеить за краешек клеем ПВА к карте, при необходимости переклеивать на нужный участок игрового стола.


Не, ребятки, не подумайте чего плохого обо мне, просто эта игра продается по цене от 50 до 100 у.е., как мне подсказывает Гугл, и это как-то дохрена за одноразовость, какая б она там пиздатая и мегапродуманная не была по своей сути.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про дохрена согласен, но взять, например, синглплеерные игры на пс4 в цифре, тоже не продашь)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну сравнил хер с пальцем. Цифру для ПС4 делает дохрена большой штат программистов, дизайнеров, менеджеров и т.д. Это все не хухры-мухры, там в разработке 200 человек занято, а то и побольше, если это крупный ААА-тайтл. Взять последнюю гранд туримзо, например -- 42 гига контента (да, не идеального, да, раскрученная серия, но все же). 110 человек штата + Н-ное число тестеров и всяких там "приглашенных". + большая маржа самой студии, которая и так сосноли продает чуть ли не в себестоимости, выезжая на стоимости контента (совсем как производители принтеров, ага). 4 килорубля + несколько почти законных способов купить дешевле или очень дешевле + распродажи.


А сколько над этой игрой работали? Без обид, но не думаю, что штат сопоставим. Это не уменьшает крутости игры или не делает ее суперохрененной, просто сравнение ну очень-очень некорректное.


p.s. мне в принципе не жалко отдавать деньги за хороший продукт, но у всего есть своя разумная цена, кмк. Тут, получается, низкая реиграбельность и высокая цена. У самого в коллекции есть уже штук 9 лично купленных разноплановых игруль, и могу сказать, что далеко не все стоили потраченных денег )

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Экономически сопоставимо, потому что там деньги идут на оплату штата и горы разработчиков, а здесь на компоненты (куча коробок, карт, ресурсов, железные монеты и т.д.). Себестоимость каждой коробки + маржа разработчика+ маржа завода+маржа издателя+ маржа магазина, а там маржа разработчика+маржа издателя

Автор поста оценил этот комментарий
На шестерых нормально делится цена игры. Никто не покупает игры с наследием в соляну.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну все равно хз. Это опять же надо собрать всех и чтоб все заинтересовались и вкинули по косарю +-. Потому что если заинтересуются только трое, то на троих не купишь. Одно дело -- когда кто-то уже купил, "опробовал" и говорит что игра крутяк, да, надо брать и т.д., и тогда уже компанию проще раскрутить на такую покупку. А в основном мы своим небольшим дружеским коллективом настолок каждый покупал игру сам по своему вкусу, тратя достаточно приличные баппки в одну морду, и потом предлагая играть всем.

Понятно, что десять человек, допустим, таким образом купят десять игр и то на то в среднем и выйдет. Только кто-то возьмет сложную монополию за 20 баксов, а кто-то вот такое вот чудо за 50-70. И обмен совсем не эквивалентный получается.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это вопрос приоритетов тогда. У меня в коллекции есть игры за 10к+ которые я раскладывают раз в месяц. Но для меня главное - это получаемые эмоции. Да и хобби - оно такое. Вкладываешься довольно конкретно, чем бы ты ни занимался.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то скидывается, а кто-то, как я берет в коллекцию и, потом с детьми, когда подрастут поиграть (нужно будет докупить речардж пак:)). Да, затратно, но хобби, оно на то и хобби, что требует вложений, чтобы удовлетворить потребность. Кайф от покупки, тактильных ощущений новых компонентов и получения новых впечатлений перевешивают внутреннюю жабу. Кто-то в аэротрубе летает, кто-то в горы ходит, за эмоциями, тоже одноразово.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл упомянуть, что отыграв все партии кампании, можно дальше играть в уже полностью отстроенную деревню со всеми зданиями и всеми правилами, которые добавляются в первые 12 партий. Уникальная полная версия игры, так сказать) но захочется ли, это отдельный вопрос.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы пробовали играть после прохождения? Насколько я понимаю без механики легаси это обычная евро, но никак не нашел ответа на вопрос, интересны ли партии на уже готовом поле?

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы пока прошли первую четверть кампании на четверых, но люди на BGG пишут, что после прохождения это среднее евро и ничего выдающегося в игре не остаётся, но находятся и те, кому нравится играть в полную игру без элементов легаси (правила игры меняются, чтобы можно было использовать все открытые возможности).

Но, есть и прикольная фишка- правила для игры от одного до шести игроков с Автомами (симулируемые игрой соперники), мы пока без них играли, но отзывы о них хорошие, так что можно и одному играть, если есть интерес.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну автор Чартерстоуна в свое время создал и Серп (если что, советую попробовать, нам в свое время очень понравилось), там тоже была реализована Автома, так что охотно верю, что эта механика хорошо пойдет в чартере. А по поводу продолжения игры после компании, спасибо за мнение, боюсь что все же она пополнит коллекцию игр, нечасто доставаемых с полки. Так что, наверное возьму допы к "покорению Марса")

1
Автор поста оценил этот комментарий

Она и с механикой легаси чуть менее чем уныла. Прошли 6 сценариев. Забросили ибо одно и то же скучное переставление фишек.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в принципе евро они такие) если не нравится механика размещения рабочих, то не зайдет

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да не в механике и не в евро дело... Играл в десятки игр с такой механикой, сеттингом и тд и тп. Но тут ее скорее перехайпили, а в итоге пшик. Один два неожиданных поворота в сюжете. После одного из которых у нас друг просто встал и сказал, что больше играть не будет, потому что зачем (вы не дошли еще). А по факту весьма обычное евро с миплплейсментом. Настолько обычное, что отданные за эту коробку деньги кажутся бесцельно потерянными.

Автор поста оценил этот комментарий
Одноразовость - это ключевая особенность игр с механикой наследия. Но при этом очень много нового уникального опыта, который вы не получите, играя в обычную игру. Иногда игра ставит условия уничтожать компоненты, например. Или наносить необратимые изменения на поле. Да и вообще может много чем удивить. Могу рассказать опыт игры в пандемию наследие. Без спойлеров покажется обычной игрой, все потому что основные фишки наследия, если их раскрыть, вау эффекта позже не принесут. Игры с наследием прям категорически не спойлерятся.
Ну а если сомневаетесь в релевантности цены, то она запросто делится между всеми играющими. Потому как игра одноразовая, то после прохождения половина идёт всем игравшим как память, вторая половина - в утиль.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку