Can шина на сельскохозяйственной технике
Всем привет.
Работаю я сейчас в компании, которая разрабатывает системы телематики.
Сразу для затравки фото техники, с которой недавно удалось поработать
Телематика — это электронное устройство, которое позволяет удаленно получать информацию об автомобиле и, возможно, удаленно совершать с автомобилем какие-либо действия (открыть-закрыть двери, моргнуть фарами или аварийкой, заблокировать запуск двигателя и т.д).
Основные заказчики это владельцы бизнесов, которые хотят знать где находятся их автомобили и не сливают ли с них топливо водители. Часто общаемся с владельцами такси и всевозможных каршерингов. И совсем редко к нам обращаются обычные, физ лица.
Для большинства клиентов достаточно знать координаты автомобиля, его пробег и уровень топлива в автомобиле, но иногда требуется больше. Поэтому приходится вытаскивать из автомобиля такую информацию как: пристегнут ли водитель, состояние дверей и капота, состояние центрального замка, обороты двигателя, включено ли освещение в автомобиле, какие горят лампы на приборке (ошибки двигателя, тормозов, систем безопасности, усилителя руля и т.д.). Отыскиваются команды на управление центральным замком, управление освещением (аварийкой), гудок, открытие багажника, включение дальнего света и т.д.
Ярким примером таких заказчиков являются каршеринги. Для них телематика должна открывать и закрывать автомобиль, запускать автомобиль для прогрева, давать возможность заглушить автомобиль принудительно, отследить местоположение автомобиля, оценить качество вождения водителя и т.д.
Примерно месяца 3 я работал с легковыми автомобилями, но писать или снимать видео про них не было ни какого желания, так как про легковые авто сейчас уже рассказано почти все, и все их снимали и все о них писали. Обзоры интерьера и экстерьера уже сделаны на все легковые автомобили, а что в них показать еще я не придумал. Но на днях меня отправили в командировку на сельскохозяйственную технику в Калужскую область. В моем распоряжении оказались несколько тракторов, комбайнов и погрузчиков. Вот о них и хочу рассказать.
С сельскохозяйственной техникой я знаком мало, но меня заверяли, что там нет ничего сложного и я по пути разберусь (по факту так и получилось). На деле отличия от легковой техники очень существенные, но есть похожие моменты с грузовыми автомобилями. Большинство техники основные параметры выдавали по стандартному, для грузовиков, протоколу FMS, но с некоторыми приходилось повозиться. К примеру много времени ушло что б найти уровень топлива на тракторах и комбайнах CLAAS.
И так, для начала я взялся за трактор CLAAS Axion 940.
Для меня, как для человека, не знакомого со спец техникой, этот трактор был взрывом мозга. Это какой то космический корабль! В студенческую пору я получать права на стареньком Т25 из 80х годов (фото из интернета).
Что б поехать на тракторе Т25 надо сначала разобраться какую передачу включить, потом поиграться со сцеплением и, наконец, поехать. И это еще не считая того, что его надо завести.
На CLAAS же, есть коробка робот. Что б на нем поехать надо только определиться в какую сторону хочешь поехать и в то положение перевести небольшой рычаг по рулем.
В тракторе есть кондиционер и автопилот. Весит этот трактор 13 тонн, и имеет объем бака в 700 литров дизельного топлива. Движок около 8 литров, примерно 400 лошадей и свыше 1500 нм крутящего момента. Диаметр заднего колеса 2.12 метра.
Но я приехал туда, что б прочитать его CAN шину. И тут трактор меня удивил, так как у него за сиденьем водителя есть знакомый всем автолюбителям, разъем OBD II, куда и выведена CAN шина.
подключаемся к CAN и видим такую картину:
Среди этих данных надо найти нужные для нас данные. Самые нужные данные это уровень топлива и моточасы. Но сказано вытащить данных из трактора по максимому, потому работаем. Сейчас не буду рассказывать как искать нужные данные в CAN. так как статья и так затягивается. Что то будет рассказано в видео, возможно позже сделаю про это статью.
Но после 2х дней работы с трактором (не имя до этого опыта работы со спец техникой!) из трактора удалось вытащить следующие данные:
Трактор оказался достаточно богат на данные. После трактора я перешел к комбайну той же фирмы это CLAAS tucan 580. На фото он справа.
Вообще глядя на него я и решил сделать статью. Меня поразил на нем дворник. Дворник который стоит по центру стекла и вращается на 360 градусов. К сожалению комбайны к этому моменту не были полностью сняты с консервации, потому они стояли на пеньках и ездить на них не получилось. Так же специально для меня 3 дня их заводили. Так как на зиму с них снимают АКБ, и они оказались разряжеными.
На комбайне уже оказалось 2 CAN шины, и их пришлось поискать, так как стандартного разъема OBD II в нем не было. Одна отвечает только за двигатель, во второй есть данные уже о дополнительном оборудовании, такие как высота жатки, уровень зерна, положение трубы для выгрузки зерна и т.д.
Из за того, что техника была не до конца разконсервирована и на ней нельзя было проехаться, да и не все навесное оборудование на нем было установлено, список расшифрованных данных на нем меньше. Вот что мне удалось из него вытащить
Далее на всю эту технику будет установлено оборудование, на которое запишутся те настройки, которые я вычитал. Оборудование будет настроено на передачу данных на сервер. А уже к серверу можно подключиться и в реальном времени наблюдать на карте местоположение техники, а так же их параметры.
Текста и так получилось много, так же я не делал большого количества фотографий, потому больше информации будет в видео по этой технике.
Видео по комбайну
Видео по трактору:
На этом, пока что, все, благодарю за внимание!