Бюджетный отдых в Средиземке (проект)

Раз меня отчаянно заминусили https://pikabu.ru/story/znayushchie_pikabushniki_podskazhite..., создам ка я этот пост. Вопросы в прошлом посте до конца не выяснены, поэтому они частично остаются открыты.
Пролог. Водная тематика по не объяснимой причине притягивает. Живя в Питере, всегда мечтал заняться парусным спортом/путешествиями. Все красиво, но в Питере круглый год холодно ( и даже летом), увы и ах. Рассматривая различные варианты "вписаться" в экипаж и укатить в более теплые страны. Все так же реально, но ценник не гуманен - 450-550 евро с человека за 7-10 дней. Плюс судовые расходы 100 евро. Итого в среднем 600 евро с носа (а нас двое). Дорого. :(
Продолжив поиски, наткнулся на интересный пост на форум.катера.ру (яхтинг в тунисе). Не поленился, списался в автором. Угарный парень, к слову, и очень вменяемый.  Вадим, респект! :)
Итак, в чем соль.

Этап 1. Едем в Севастополь и, совмещая летний отдых и учебу, получаем международные прав IYT (International Yacht Training). Данные права позволяют брать в аренду яхты без капитана в подавляющем большинстве чартерных компаний по всему миру. Так же позволяют самостоятельно управлять своей яхтой. Севастополь не обязателен - можно подобное получить и в других местах. Нам прикольнее там - и отдохнем в августе на море и получим права. Цена вопроса - 50тр обучение (10 дней с проживанием на яхте) + 150 евро сами корочки + авиаперелет 15тр + 9тр на накладные расходы (условно). Итого: 85тр за 10 дневный отдых. Дороговато, но приемлемо.

Этап 2. После получения прав идем на сайт блоскет к шведам и ищем лодку Albin Vega. Эта лодка, по отзывам, отлично подойдет для наших целей. Цена различна - от 15000 крон, до 55000кр (были месяц назад в продаже). По словам Вадима, лодки начинаем искать с апреля перед сезоном, ибо сайт платный. Цена зависит от состояния и "фаршировки" лодки. В среднем - 250-300тр. В эту сумму мы, собственно, и планируем влезть. После подбора лодки ищем толкового опытного человека и катим в Швецию за покупкой. Процесс покупки в Швеции ( по имеющейся инфе) весьма прост. Покупаем яхту и оставляем ее в Швеции (где и как - думается вопрос решаем по месту).

Этап 3. Берем длиииинныыыый отпуск на 2 месяца и, под флагом ВФПС гоним самостоятельно яхту в Средиземку. Вадим гнал 49 дней, рекомендует выходить в июне-июле. На переход потратили 400л топлива (80% на движке шли, 20% на парусах) + еда и прочее. Пусть еще 70тр.
Итого порядка 400тр - и своя яхта в Тунисе.
Этап 4 и заключительный. Годовая стоянка (хранение на воде) подобной лодки в Тунисе, г.Монастир (в марине, вода и электричество входят в стоимость) 700 евро. Обслуживание - базовое пусть 300 евро в год, а если сломаешь что либо - тут уж сам виноват. Итого содержать яхту в Тунисе обойдется в 75тр/год по нынешнему курсу. Перелет до Туниса из Питера - 20-25тр в обе стороны. По словам Вадима, жизнь дешевле раза в два (еда, развлечения, жилье).
Отзвонился в консульство. Пребывать в Тунисе можно 90 дней неограниченное количество раз в год. По вопросам захода к ним морем и безвизового нахождения 180 дней - не владеют информацией, надо проверять по месту.
К чему я это все? А к том, что (в теории) вложив 400тр можно два раза в год отдыхать в Тунисе по 15 дней сравнительно бюджетно двум человекам ( 75тр содержание + 25тр*2*2 билеты, 15тр *2 еда и прочее) за 200тр. Т.е. 100тр на двоих на 15 дней. А это весьма бюджетно по нынешним ценам. Если добавить сюда желание заняться чем либо на море (дайвинг, серфинг и прочее) - придется учиться, но и в итоге будет все бесплатно.
Ессно, это все теория. Надеюсь, через 2 года смогу дополнить данный пост практикой :)
Ну и сама лодка для красоты поста :)

Бюджетный отдых в Средиземке (проект) Водный туризм, Активный отдых, Длиннопост
Бюджетный отдых в Средиземке (проект) Водный туризм, Активный отдых, Длиннопост
Бюджетный отдых в Средиземке (проект) Водный туризм, Активный отдых, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Яхта, это, конечно, круто и это само по себе отличный отдых и приключения. Но в Тунис можно и так за 100 тыс 2 раза в год вдвоем ездить. Там сейчас не очень безопасно (за пределы отеля выходить не рекомендуется) и цены упали очень сильно. Даже в сезон. Вот только в этом году в августе смотрел куда безвизово сгонять и Тунис был от 30 до 60 тыс на двоих на 2 недели в ассортименте (соответственно цены выше только от уровня отеля).

Почему Тунис? Может погуглить на счет круиза вокруг Европы? Может и не дороже выйдет, зато в разы интересней.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Спорить не буду. Тур на двоих на 10-15 дней с перелетом - да, можно найти. А что туда будет входить и какие условия - раз на раз не получается. Как повезет.
Не забываем, что это не пляжный отдых. 150миль по морю - и ты в греции. За 100тр такого точно не будет. От фантазии все зависит.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну если планируется оттуда периодически гонять куда то, то другое дело. Я то думал стоять и плавать вокруг Туниса. Там и Сардиния рядом, но выйти то не получится. Да в той же Греции без визы не пустят. А если виза не проблема, то зачем вообще в Тунис ехать, если можно встать где угодно, где недорого?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А тут упор на годовую стоянку. Тунис - самое дешевое. В европе в разы дороже. Даже в питере дороже выходит стоянка на воде+на суше.
Почему не получится? Шенген оформляй - и вперед...

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда все понятно. Действительно, отличный вариант. Но думается мне, что денег нужно будет намного больше, без поломок и прочих неприятных трат не получится. Тут есть истории человека живущего на яхте и путешествующего по миру на ней, сколько ж там у него геморрая постоянно приключается. При том, что у него еще канадское гражданство и многие порты принимают его вообще без бюрократии.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут как с машиной. Все всегда не запланируешь. Намного - это на сколько? От чего отталкиваться? Все ж и от состояния зависит.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

250-300тр это прям реально стоимость б/у яхты на ходу? Я, конечно, в яхтах не разбираюсь, но кажется это прям копейки, чтобы это была хорошая такая надежная. Скорее от 1 млн начинаются цены на яхты в состоянии и с фаршировкой. Где то тут уже обсуждалось, что цена хорошей яхты для жизни и кругосветных путешествий примерно равна стоимости однушки в Москве. Нам не нужна такая крутая, но цены все таки явно не такие низкие.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.blocket.se/annons/uppsala/albin_viggen_1976/9121.... Альбин Вега 20000 шведских крон по курсу 170 000 рублей 1976 год постройки
Автор поста оценил этот комментарий

Гугли, что могу сказать. Сайт я указал, модель тоже. Что за яхта - опять таки, в описаниях все есть. А гадать... Самое глупое предполагать не имея информации :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не понял. Мой вопрос в том, что на самом деле такие цены или это замануха или там проблем столько, что нахрен не надо? На авито тоже полно а/м за 150-200 тыс вроде как на ходу и за 300-400, те, что должны стоить 600-800. Т.е. по факту их нет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще. Вадим хотел взять лодку за 3000 евро. Не успел - она ушла. По его словам, что б был идеал (с его точки зрения) надо было еще вложить столько же.
В итоге взял дороже, но комплектуха была богаче.
В общем, все от собственных желаний зависит

Автор поста оценил этот комментарий

А, ты об этом...
Ну смотри, в Питере стояло 2 шт таких в конце сезона. Одна 550тр, вторая 600тр. Но они уже растаможены ( это 40-50% от стоимости - как эксперт посчитает). По отзыву в яхт клубе (они там стоят) состояние годное как корпуса (без осмоса) так и такелажа/двигателя. А в самой Швеции - надо ловить и искать в сезон. Я нашел за 15000 крон, но она совсем пустая с плохим движком.
Аналогия с машиной не совсем верна - там много узлов со своими прибабахами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты в этом уже разбираешься или на месте нужно что то типа автоподборщика брать? А то как с машиной можно на скрытые дефекты влететь.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку