9

Бюджетный отдых в Средиземке (проект)

Раз меня отчаянно заминусили https://pikabu.ru/story/znayushchie_pikabushniki_podskazhite..., создам ка я этот пост. Вопросы в прошлом посте до конца не выяснены, поэтому они частично остаются открыты.
Пролог. Водная тематика по не объяснимой причине притягивает. Живя в Питере, всегда мечтал заняться парусным спортом/путешествиями. Все красиво, но в Питере круглый год холодно ( и даже летом), увы и ах. Рассматривая различные варианты "вписаться" в экипаж и укатить в более теплые страны. Все так же реально, но ценник не гуманен - 450-550 евро с человека за 7-10 дней. Плюс судовые расходы 100 евро. Итого в среднем 600 евро с носа (а нас двое). Дорого. :(
Продолжив поиски, наткнулся на интересный пост на форум.катера.ру (яхтинг в тунисе). Не поленился, списался в автором. Угарный парень, к слову, и очень вменяемый.  Вадим, респект! :)
Итак, в чем соль.

Этап 1. Едем в Севастополь и, совмещая летний отдых и учебу, получаем международные прав IYT (International Yacht Training). Данные права позволяют брать в аренду яхты без капитана в подавляющем большинстве чартерных компаний по всему миру. Так же позволяют самостоятельно управлять своей яхтой. Севастополь не обязателен - можно подобное получить и в других местах. Нам прикольнее там - и отдохнем в августе на море и получим права. Цена вопроса - 50тр обучение (10 дней с проживанием на яхте) + 150 евро сами корочки + авиаперелет 15тр + 9тр на накладные расходы (условно). Итого: 85тр за 10 дневный отдых. Дороговато, но приемлемо.

Этап 2. После получения прав идем на сайт блоскет к шведам и ищем лодку Albin Vega. Эта лодка, по отзывам, отлично подойдет для наших целей. Цена различна - от 15000 крон, до 55000кр (были месяц назад в продаже). По словам Вадима, лодки начинаем искать с апреля перед сезоном, ибо сайт платный. Цена зависит от состояния и "фаршировки" лодки. В среднем - 250-300тр. В эту сумму мы, собственно, и планируем влезть. После подбора лодки ищем толкового опытного человека и катим в Швецию за покупкой. Процесс покупки в Швеции ( по имеющейся инфе) весьма прост. Покупаем яхту и оставляем ее в Швеции (где и как - думается вопрос решаем по месту).

Этап 3. Берем длиииинныыыый отпуск на 2 месяца и, под флагом ВФПС гоним самостоятельно яхту в Средиземку. Вадим гнал 49 дней, рекомендует выходить в июне-июле. На переход потратили 400л топлива (80% на движке шли, 20% на парусах) + еда и прочее. Пусть еще 70тр.
Итого порядка 400тр - и своя яхта в Тунисе.
Этап 4 и заключительный. Годовая стоянка (хранение на воде) подобной лодки в Тунисе, г.Монастир (в марине, вода и электричество входят в стоимость) 700 евро. Обслуживание - базовое пусть 300 евро в год, а если сломаешь что либо - тут уж сам виноват. Итого содержать яхту в Тунисе обойдется в 75тр/год по нынешнему курсу. Перелет до Туниса из Питера - 20-25тр в обе стороны. По словам Вадима, жизнь дешевле раза в два (еда, развлечения, жилье).
Отзвонился в консульство. Пребывать в Тунисе можно 90 дней неограниченное количество раз в год. По вопросам захода к ним морем и безвизового нахождения 180 дней - не владеют информацией, надо проверять по месту.
К чему я это все? А к том, что (в теории) вложив 400тр можно два раза в год отдыхать в Тунисе по 15 дней сравнительно бюджетно двум человекам ( 75тр содержание + 25тр*2*2 билеты, 15тр *2 еда и прочее) за 200тр. Т.е. 100тр на двоих на 15 дней. А это весьма бюджетно по нынешним ценам. Если добавить сюда желание заняться чем либо на море (дайвинг, серфинг и прочее) - придется учиться, но и в итоге будет все бесплатно.
Ессно, это все теория. Надеюсь, через 2 года смогу дополнить данный пост практикой :)
Ну и сама лодка для красоты поста :)

Бюджетный отдых в Средиземке (проект) Водный туризм, Активный отдых, Длиннопост
Бюджетный отдых в Средиземке (проект) Водный туризм, Активный отдых, Длиннопост
Бюджетный отдых в Средиземке (проект) Водный туризм, Активный отдых, Длиннопост

Дубликаты не найдены

0

И сразу выложу перечень "идеальной" такой лодки (опять таки, это комплектуха Вадима)

- Стоимость хорошей пустой Albin vega без двигателя, с старым (либо с подвесным) в Швеции – 3000-4000 ЕВРО


Нужно иметь ввиду что на блокете есть лодки которые продаются за 2000-3000 евро, но все эти лодки имеют множество сколов у пластика, битые носы и т.д. хороший вариант без сколов, с нормальным носом и т.д. увидеть довольно сложно.

Это поздняя модель Альбин Вега, в ней учтены все недочеты которые были в прошлых лодках, один из самых весомых плюсов, в этой Веге ОТДЕЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ, это мегабольшой плюс, т.к. в более ранних вариантах туалет закрывался единой дверью и носовая каюта объединялась вместе с туалетом, ТУТ можно сделать туалет отдельным. Подробнее на видео!


Также плюсом новой версии модели является полноценная двуспальная кровать в носу, а не отдельные койки как в прошлых версиях модели. Из менее значимых нюансов это отсутствие протекающего люка для компаса (который так часто заделывают некрасиво герметиком), также более удобные полки для вещей.

Также в новой модели большой шкаф в который помещается тузик (надувная лодка), удобно доставать на носовую палубу и там его надувать)


Доставка лодки до средиземки стоит от 3000 до 7000 евро, это если на пароме, трейлере и т.д.

Перегон стоит обычно 2 евро/миля + стоянки, это минимум 5000 евро

(в средиземке практически нет подобных лодок (с длиным килем) и тем более в таком состоянии за такие деньги!)

- Свежий гелькоут (борта отражают плеск волн) – ценность 700 евро

- Свежая покраска палубы, кокпита и всего остального снаружи – ценность 500 евро

- Свежая покраска внутри каюты пластиковых частей – ценность 200 евро

- Свежие (как новые) болты крепления палубы (обычно они закисшие, крашенные, тут свеженькие, подробнее на фото)

- Свежие (как новые) каретки для стаксельшкотов (не блоки, а именно каретки, подробнее на фото)

- укреплены места крепления вант, сделано очень надежно!

- свежий такелаж

- специальная дополнительная наружная и внутренняя вентиляция, очень хорошо для средиземки (точка вентиляции в туалете, точка вентиляции в основной каюте, труба из носовой каюты в кормовую точку вентиляции, труба из основной каюты в кормовую точку вентиляции)

Вентиляция очень важна, это дает комфорт, сухость, отсутствие конденсата

- свежая электрическая проводка практически во всей яхте

- свежие крупные ходовые огни, LED лампы ТЕПЛОГО света (каждая стоит 25 евро), мощность светового потока 20 ват от каждой лампы, потребление всего 2 вата. Хорошие ходовые огни очень важны на средиземке, это безопасность!

- 3 потолочных LED светильника ТЕПЛОГО света (каждая по 20 евро), 4 настенных бра LED тоже теплый свет (каждая по 20 евро только лампочка)

- Демонтировано все оборудование от старого двигателя (приборы, старый штатный бак и т.д.) не мозолит глаза, нет лишних дырок, сейчас только приборы от Nanni )


- Свежий двигатель nanni disel, несколько сотен часов, (ресурс до кап. ремонта 10000 часов (вроде как), в год рекомендуется до 1000 часов) + также новая валолиния, новый винт и новый топливный бак – ценность МИНИМУМ 6000 евро вместе установкой

- ремкоплект для двигателя (все фильтры, 3 крыльчатки, 2 ремня) – ценность 200 евро

- Закрутка стакселя – стоимость новой 1000-1500 евро + установка (ценность 1000 евро)

- Купальные платформы – стоимость новых 800+400 евро + установка (ценность 1000 евро)

- Свежие паруса, Генуя под закрутку с ультрафиолетовой защитой, практически не хожена, грот с специальными резинками для быстрой упаковки, чехол на грот – стоимость нового комплекта 1500 евро (ценность 1000 евро)

- Спинакер и спинакер гик – стоимость нового комплекта 1500 евро (ценность 700 евро)

- Тент на кокпит и бимини – ценность около 400 евро

- Навигатор на русском (можно выбрать английский) (2014 года), есть возможность подключить AIS, выводит данные эхолота на дисплей – ценность 300 евро


- автопилот + удаленное управление с пульта + 3 порта для установки – 600 евро


- Эхолот с режимами для рыбалки + установка – ценность 300 евро


- лебетки lewmar 16 стандартные ценность 200 евро

- Стереосистема с установкой – ценность 200 евро

- VHF стационарная станция


с антентой и установкой – ценность 300 евро

- ручная VHF новая 2018 – ценность 150 евро

- Новая спиртовая плита 2018 – ценность 200 евро + кардановый подвес 100 евро + крепления 50 евро

- Новые диваны и шторы (на них нужно только сделать доп. чехлы для красоты и стирки) – ценность 300 евро

- другие мелочи (якорное устройство (якоря, цепь 30м, лини на катушках, длинный конец, швартовы), радаррефлектор и т.д) – 400 евро


- солнечная панель гибкая 100 ват + контроллер + провода = 400 евро

- лодка для поездок на сушу (2018), весла, якорь, насос, датчик давления, ремкомплект можно установить двигатель до 2.7 л.с = 500 евро


- 2 брендовых холодильника, очень экономичных – 1000 евро

- Инструменты (шуруповерт, различные наборы ключей, отверток, ножевки и т.д.) – ценность 300 евро


- Аккумуляторы 3 штуки – ценность 200 евро


- запасные дельные вещи, наборы мочек, приспособ для парусов и т.д. (очень много всего) – 250 евро


- новый туалет – ценность 150 евро

- система с септик танком с возможностью слива в море и на спец. станции – ценность 500 евро

- множество запасных концов – ценность 100 евро

- 9 кранцев + 1 круглый + 1 носовой – ценность 150 евро

- зарядное устройство для аккумуляторов от 220 – ценность 50 евро

- комплект спасжилетов обычных, 4 штуки, ценность 150 евро

- спасательное оборудование (ракета красная с парашютом, пожарное одеяло, спаслинь, маячек проблесковый, подкова, горн от балона, два огнетушителя по 5кг), все в хорошем состоянии – ценность 300 евро

- также: душ на 20 литров солнечный, маленький обогреватель для марины 550 ват/1300 ват, дополнительные ватертанки общим объемом на 40 литров (не одноразовые, куплены в Швеции), дополнительные топливные танки (20л., 20л., 10л.) – ценность 200 евро


Итого ценность для покупателя:


3500+3500+6000+200+1000+1000+1000+700+400+300+600+200+300+200+300+150+350+300+400+400+500+1000+300+200+250+150+500+100+150+50+150+300+200 = 24650 евро

Без учета стоимости доставки 21150 евро


лодка в целом очень сильно обновлена, ещё лет 10-20 наверное можно ходить посути без особых обновлений )

Это то, что вложили прошлые владельцы и, частично, вложил он сам.
Я задал ему вопрос - не планирует ли он ее продавать. Ответ - при условии, что он уедет (все сложится) продавать будет через год. Думает, что 12000 евро уйдет прям в Тунисе.

0

Сразу выложу "пособие" по подбору лодки от Вадима (это его 4я лодка)

ПЛАН ПРОВЕРКИ ЛОДКИ

По корпусу:

- Проверить наличие сколов, медленно пройтись по палубе и всматриваться в каждый сантиметр

- Пройтись вокруг, осмотреть борта и заднюю часть со стороны кормовой платформы

- Посмотреть на наличие осмоса

- Пройтись по палубе и посмотреть наличие прогибов, скриптов и мягкостей

- Проверить крепление вант, там не должно быть паутинок

- Вылить пару ведер воды, проверить соединение на палубе, не течет ли палуба

- есть ли путинки вообще на корпусе, какие есть трещины, осмотреть также транец

- осмотреть место установки мачты и крепления вант (боковые, кормовая и носовая), там тоже все должно быть крепко, также проверить изнутри крепление вант и проверить на сколько все хорошо

- Проверить не течет ли тик, как он сделан


По такелажу (меняется раз в 10 лет):

- Проверить ванты и другой металлический такелаж, не должно быть отдельных частей, спросить какого года

- Проверить бегучий такелаж (фалы и шкоты), уточнить наличие брасов


Рулевое устройство:

- Проверить нет ли люфта, спросить в каком состоянии находиться перо руля, нет ли трещин или каких-то проблем с креплением?

- Легко ли ходит туда-сюда

- Проверить работу помпы рядом с румперем (или хотя бы спросить если там нет воды)

По двигателю:

- Какие узлы нужно обслуживать? (фильтры, замена масла, запчасти и т.д.)

- Как меняется масло?

- Какие фильтры и как часто надо менять?

- Делал ли он обслуживание двигателя в этом сезоне, менял масло? Менял ли фильтры?

- Где находится крыльчатка?

- Где находится стартер?

- Где находится генератор?

- Какие с ним могут быть проблемы (с двигателем)?

- Нужно ли менять масло в коробке?

- Нужно ли что-то делать с валом? (масло какое-то или что-то)

- Проверить работу датчиков

- Как делать продувку двигателя?

- Сколько литров бак, из какого он материала, старый или новый?

- Хороший ли внешний вид у двигателя?

- Проверить водонепроницаемость дейдвудного сальника вала на ходу, спросить как его нужно обслуживать

По парусам:

- Проверить наличие спинакера

- Проверить какой стаксель

- Проверить какой грот, как рифиться, попросить показать

- Проверить работу закрутки, попробовать самостоятельно

- Проверить наличие лейзи джека

- Проверить на сколько просто или сложно постановка парусов из кокпита

- какого года паруса?

- Узнать как снимается чехол с стакселя

- Проверить работу лебедок

- Проверить все блоки, ползуны, планки и другие приспособления для парусов, как хорошо держатся, в каком состоянии и т.д.

По аккумуляторам и электрике:

- Спросить LED или обычные лампочки

- Сколько времени заряжает солнечная панель аккумулятор

- Какой мощности контроллер и сколько ещё можно подключить туда солнечных панелей

- Какого года аккумуляторы и на сколько они нормальные

- Попросить открыть щиток и показать состояние проводки

- Проверить работу ходовых огней

- Проверить работу холодильника

- Проверить работу всех остальных электрических систем (внутреннее освещение (1 и 2 каюта), дисплеи, датчики, розетки)

По тенту:

- Поставить и проверить тент, понять что и как работает

По кухне:

- Попросить показать как работает плита

- Протестировать мойку, проверить не текут ли помпы или ещё что-то, узнать про кингстоны (новые или старые)

- Спросить подходит ли денатурат или нет?

- есть ли посуда для готовки/еды?


По внутренней части:

- Проверить мебель, шкафчики должны хорошо открываться и закрываться, иначе это может означать деформацию и дальние проблемы

- Проверить состояние переборки, она является опорой для мачты

- Открыть пайолы (в носовой каюте и на полу) и проверить наличие воды, даже если придется снять аккумулятор, можно посветить фонариком

- Проверить подключение и наличие бака для воды, проверить его состояние


По туалету:

- Как переключать слив (море/бак), уточнить подключен ли бак и есть ли у него слив?

- Как пользоваться если непонятно

- Протестировать туалет

- Проверить нет ли протечек?


По документам:

- Какие чеки есть, есть ли чеки на замену двигателя?

- есть ли документы на саму лодку? (тех паспорт или что-то такое)

- есть ли прошлые копии договоров купли


продажи?


По автопилоту:

- Проверить наличие и все крепления

- Проверить работу

- Оценить работу в сложных условиях на правом и левом галсе (надо ли дополнительные крепления делать)


По навигатору:

- Проверить наличие, включить

- Показать примерно как пользоваться, переключить на английский если он на Шведском


На ходу:

- Проверить работу двигателя, какого цвета дым? Работает ли реверс, как хорошо переключается, как работает редуктор, как хорошо держит курс

- Поставить паруса, осмотреть все паруса на наличие повреждений, потертостей и т.д.

- Проверить работу автопилота

- Проверить наличие дыма в каюте, проверить наличие посторонних звуков у двигателя

- Проверить не течет ли сальник у вала

- Проверить наличие воды после выхода


При оформлении договора:

- Попросить сфоткать паспорт или хотя бы ID

- Оформить договор и желательно сверить подпись на договоре и в документе

- При пополнении счета продавца проверить что деньги пополняются от моего имени, либо заранее сделать расписку о передаче денег. В противном случае получатся что он сам пополнил свой счет и я тут не причем

- Сделать расписку (акт передачи), что деньги переданы за лодку

Вопросы по лодке


- где зарядка для аккумуляторов от 220 сети?

- Есть ли топовый огонь для якорной стоянки (самая высокая часть мачты)?

- какие карты есть в навигаторе?

- какого года такелаж, хотя бы примерно?

- есть ли на лодке морская радиостанция (стационарная, ручная) ?

- в каком состоянии находится запорная арматура (кингстоны)? Не нужно ли их менять? (это как я понимаю можно сделать только когда лодка на берегу)


вот мой чек лист

0

Херня какая то, 550х2 евро вам дорого, а получить права, оформить шенген, купить яхту, перегнать ее и платить по 700 ойро за стоянку, летая 2 в раза в год за косарь ойро вам вроде и не дорого.

раскрыть ветку 1
0

Ну посчитай.
Сборная солянка в съемной яхте идет в среднем 400 евро на 7 дней. Это самый минимум, что я нашел. Плюс 100 в судовую кассу. 500 евро за 7 дней. Умножай на 2 - косарь за полных две недели. Плюс перелет никто не отменял. Еще 500 евро (смотря куда еще лететь). Итого - 1500 евро с человека. На двоих - 3000 евриков за две недели. Два раза в год - это 6 косарей.

Причем, получение прав выкидываем - это разовый отдых на черном море. Пусть и чуть дороговатый.

0

Яхта, это, конечно, круто и это само по себе отличный отдых и приключения. Но в Тунис можно и так за 100 тыс 2 раза в год вдвоем ездить. Там сейчас не очень безопасно (за пределы отеля выходить не рекомендуется) и цены упали очень сильно. Даже в сезон. Вот только в этом году в августе смотрел куда безвизово сгонять и Тунис был от 30 до 60 тыс на двоих на 2 недели в ассортименте (соответственно цены выше только от уровня отеля).

Почему Тунис? Может погуглить на счет круиза вокруг Европы? Может и не дороже выйдет, зато в разы интересней.

раскрыть ветку 12
0

Спорить не буду. Тур на двоих на 10-15 дней с перелетом - да, можно найти. А что туда будет входить и какие условия - раз на раз не получается. Как повезет.
Не забываем, что это не пляжный отдых. 150миль по морю - и ты в греции. За 100тр такого точно не будет. От фантазии все зависит.

раскрыть ветку 11
0

А, ну если планируется оттуда периодически гонять куда то, то другое дело. Я то думал стоять и плавать вокруг Туниса. Там и Сардиния рядом, но выйти то не получится. Да в той же Греции без визы не пустят. А если виза не проблема, то зачем вообще в Тунис ехать, если можно встать где угодно, где недорого?

раскрыть ветку 10
0
А сколько такая яхта стоит в тунисе? Может есть смысл поискать там?
раскрыть ветку 1
0

Тут сложный вопрос.
Эта яхта старая (70е годы), но крепкая - их называют "шведский танк". В Тунисе много свежих и современных яхт с удобствами. Это дорого (порядка 4-5млн). Короче, такое "старье" не котируется. Плюс неизбежно вырастет стоимость из-за перегона - люди живут этим и берут много (5000-7000 евро).

0

Все круто, только как яхту перегонять самостоятельно или у вас опыт регат?

раскрыть ветку 6
0

Погугли отчет "Из Швеции в средиземку за 49 дней"

0

Опыта регат нет. Я тоже парился по этому вопросу. По факту - на автопилоте идешь 99% времени вдоль берега :) Опыта можно поднабраться в сезонных выходах (мы планируем после получения прав еще раз в Севастополь сгонять на 7 дней на учебную регату в конце года). Хотя Вадим уверяет, что это и не обязательно - все достаточно скучновато происходит при перегоне. Это не регата в общем понимании.

раскрыть ветку 4
0

Интересно. А опыт судоходства вообще есть или все с нуля?

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: