25

«Быть учителем— это святой труд!»- говорили они

В самой первой школе, в Санкт-Петербурге, была у меня коллега, Екатерина, вроде бы… Михайловна.

Мое первое впечатление о ней сложилось из валявшейся в директорском предбаннике анкеты – «школьные журналисты» прошлись по учителям со стандартными вопросами о хобби, любимых книгах, фильмах и все в таком духе. Так вот, на вопрос о любимой книге Екатерина Михайловна, учитель, между прочим, русского языка и литературы, ответила: детективы Донцовой.

O la la, подумала я, какая подкупающая честность!

При личном знакомстве Е.М. оказалась громкоголосой и юморной дамой 40+. Среди всех опытных педагогов «с вековым стажем» в той школе мне, неожиданно ставшей учителем, еще и в чужом городе, вдали от родных, было легче всего общаться именно с ней. Меня, правда, разок смутило сказанное мимоходом: «было время, я и ОБЖ, и экономику преподавала», и еще там какие-то предметы были, за давностью уже и не помню.

Все дети (точнее девочки, то была девчачья школа-интернат), у которых она что-нибудь вела, ее НЕНАВИДЕЛИ. Не слишком стесняясь в выражениях, они делились со мной впечатлениями. Иногда я, как могла, «выгораживала» Е.М., иногда просто выслушивала девчонок, без комментариев.

Их можно понять – по отношению к детям Екатерина Михайловна была тем самым настоящим школьным учителем: цеплялась к внешнему виду, порядку на партах, незаполненному дневнику, пробежал мимо на перемене, не поздоровался, что-то не то и не так сказал – в общем классика жанра.

Как-то на перемене заскакивает ко мне восьмиклассница, Сашка Порошина, и видно, что прям лопается.

- Ну, колись! – говорю - а то взорвешься.

И Сашка раскололась…

Как оказалось, любимая моя Катерина Михайловна ведя урок русского языка постоянно сверялась с ГДЗ (книжка с готовым домашним заданием, помните такие?)

Естественно, девчонки не могли этого не заметить. Начиная занятие, Е.М. вкладывала ГДЗ в журнал и тут же отоваривала учениц оценками. Но в тот день, едва прозвенел звонок, завуч вызвала Михайловну в коридор, пошушукаться. Воспользовавшись моментом, девочки сперли ценный манускрипт из журнала, сделав дальнейшее проведение урока невозможным.

Заметив подвох, Екатерина Михайловна не стала требовать вернуть пропажу, а, придравшись к очередной фигне (шумите, не так сидите- в этом духе) посвятила остаток урока громогласному крику и стенаниям «о нелегком учительском труде, а вы неблагодарные...» Но, девчонкам не привыкать, ведь Е.М. часто делала такие лирические отступления.

Однако Сашка пришла ко мне не похвастаться. Она пришла посоветоваться, что делать дальше.

- Надо вернуть! Не вернете, она вообще лютовать начнет.

-Пфф, это мы переживем. Да и как-вернуть-то? Она кабинет запирает на перемену. Может вы это сделаете?

-Угу, принесу и скажу: вот Катерина Михайловна, в мусорке нашла. Давай я ее на вашем следующем уроке выманю по какому-нибудь поводу, а ты ей на стол подложишь. Только не в журнал.С краюшку подбросишь, в стопочку книг.

Этот нехитрый план мы и реализовали, и дальше все пошло своим чередом: Екатерина Михайловна делала вид, что учит, девочки делали вид, что учатся. Об этом инциденте она, понятное дело, никому из коллег по цеху не рассказывала, и я о том, что знаю, предпочла помалкивать.

***

Ой, а можно я еще немного о Сашке пографоманствую))) вдруг она прочитает и вспомнит.

В конце года я объявила им, что тому, кто напишет финальный тест лучше всех, я поставлю пятерку за четверть, независимо от оценок. И самая отъявленная оторва и лентяйка (прости дружище, но это так) – Саша Порошина – сорвала джек-пот. Притом, что за прошлые четверти я, закрыв глаза, рисовала ей тройки. Тест она написала явно методом тыка, но пацан сказал –пацан сделал, и за четвертую четверть она получила феноменальную пятерку, что, кстати, позволило ей на законных основаниях требовать четверки за год. А мне вот, ей богу, и не жалко!

Дубликаты не найдены

+3

Конкурсами вроде "кто-то лучше всех (...) - тому пять за четверть и четыре годовая!" вы просто приучаете детей к тому, что можно пинать хуи весь процесс и потом один раз напрячься и всё будет.

Проблема в том, что в жизни это не так: тех, кто пинает хуи, выпинывают из процесса ещё до середины этого процесса, и в итоге у них не будет даже шанса напрячься и показать себя.

Я бы на вашем месте изменил этот момент в обучении.

раскрыть ветку 2
0

я вот с одной стороны с вами согласна, а с другой - если ученик всю четверть баклуши бивший в один прекрасный момент может рассказать и  показать то же, что и хорошисты, то не вижу оснований не ставить ему хорошие оценки. да и вообще:я ратую за то, что язык не для оценок учат, а для себя.

а что касается " тех, кто пинает хуи, выпинывают из процесса ещё до середины этого процесса" - то жизнь сложнее наших стереотипов о ней:)

бывает, что "выстрелить неожиданно" - самая лучшая поведенческая стратегия.

а если честно, я просто не настоящий учитель и на оценках для меня свет клином не сошёлся.¯\_(ツ)_/¯

раскрыть ветку 1
+4
язык не для оценок учат, а для себя

"Оценка" - это не цифра в журнале, это именно оценка того, насколько хорошо ученик усвоил материал. В журнал вы всем можете хоть пятерки ставить, но знать материал ваши ученики от этого лучше не станут и ОЦЕНЯТ их потом уже в другом месте и с совсем другими последствиями ("Свободная касса!", ага).

Если ваш ученик смог один раз написать какой-то текст - это не говорит НИЧЕГО о его знании предмета: он мог его списать или купить и выдать за свой. Но даже если он писал его сам - это оценка за ОДНО его конкретное усилие, не больше. Никаких четвертей или годов.

Хотите поставить хорошую оценку за четверть - прогоните учащегося по ВСЕМУ материалу за четверть. И тогда ОЦЕНИВАЙТЕ - как хорошо он знает ваш предмет.

За год - то же самое.

-1

так то-ж был итоговый тест за год - вот я и прогнала  по ВСЕМУ материалу ее. я и тогда и сейчас понимала, что с точки зрения педагогики и вселенской справедливости мое обещание, конечно, так себе - но я пообещала и заднюю давать это не есть гут. если бы то была какая-нибудь отличница-хорошистка, то это и осталось бы не замеченным.

а еще я по себе помню, иногда, пусть и завышенная оценка по трудному предмету - это хорошая мотивация.а я как учитель, заинтересована в замотивированных учениках.

а что до того, что оценка это не цифра в журнале а " именно оценка того, насколько хорошо ученик усвоил материал", то я сравниваю учеников с самими собой и оцениваю их личный прогресс. не так конечно, что сказал "А" и лови пятерку, но если я вижу, что человек старался, обязательно это оценю положительно. а она, факт, что готовилась. я это видела.

ну и плюс немного волшебства :)

Похожие посты
146

Школьные будни

Работаю в школе учителем и дети окружают меня 70 % времени. Бывают грустные дни, бывают весёлые. Хочу поделится парой историй из жизни школы:
1. Пару дней назад, стою на крыльце школы, лучи солнце нежно греют меня, а приятный лёгкий ветерок манит домой, мимо меня проходят два молодых человека ( скорее всего начальная школа, класс 3-4) и ведут свой диалог:
1 - Ну чего там с Ксюшей?
2 - Ксюша не шлюха, она сейчас с "не помню имя", но хочет быть со мной.
Я выпал в осадок с этих страстей.

2. День учителя. В нашей школе это короткий день и уроки ведут 11 классы. Малой группой учителей собрались в кабинете информатики, чтобы не мешать и не смущать ребят. В дверь врывается растрепанный пятиклассник, хмурым взором осматриват всех. Я не знаю что было в его голове, он подходит к учительнице русского и литературы "Марьивановне" :
У: "Ольга Николаевна с днем учителя" и вручает шоколадку.
МИ: смущённо пытается объяснить, что он ошибся.
У: "Ну вы ей передайте тогда".

3. Конец сентября, взял пятые классы в этом году. Спокойно веду урок и тут тук тук.
В дверь уверенно врывается бодрый и поджарый малец, кожа его черна, а золотая цветь на шее слепит глаз
Я: "wtf?"
У: " Здравствуйте, я только из отпуска, мне куда?"

Долго я завидовал этому жизнерадостному отпускнику

390

К посту о Южно-Сахалинской школе


В прошлом году, пошла дочь в школу в первый класс, а вернее в лицей. Хорошее учебное заведение, полное отсутсвие неблагополучных семей. Нет, не дети олигархов, просто приличные семьи, без алкашей и стоящих на учёте. Но как говорят в семье не без урода. В класс к нам попал мальчик, будем звать его Петя. Начиная с октября месяца в группе Вайбера переодически от разных родителей стали появляться вопросы: Кто мама Пети? А причина тому, что Петя оказался отменным засранцем: разрисовать чужую тетрадь, испортить рисунок, кидаться линейками и тыкаться карандашами, сорвать урок, довести учителя до слез( она у нас молодая)-это все он. И не было бы этого поста, если б маман оказалась женщиной адекватной и объяснила волшебными люлями, что так делать нельзя. Но наша мамаша оказалась Яжпедагог! На любые просьбы родителей утихомирить своё чадо, отвечала, что мы ничего не смыслим в ПРАВИЛЬНОМ воспитании, при этом поглядывая на всех окружающих, как на говно. Мою дочь Петя не особо доставал, так мелкие пакости, на которые я просила ее просто не обращать внимания. В таком формате мы проучились до Нового года.
Ещё перед 1 сентября мы долго выбирали рюкзак, и остановился наш выбор на хорошем японском рюкзачке, правда не дешевом. Дочери дико понравился розовый, но к сожалению, его не было в наличии и пришлось купить красный. С ним она до нового года и пробегала.
Вот только есть у нашей дочери любящая крестная, настолько любящая, что иногда балует черезмерно, за что не раз была поругана. И взбрело ей в голову подарить на Новый год, такой же, только розовый. Все наши доводы, что на фига 2 почти одинаковых рюкзака,не помогли. И после праздников оправилось дочь учится со своей розовой мечтой за плечами.
Вот только счастье длилось не долго, в первый же учебный день мне позвонила наша классная учительница и сказала, что произошло не большое ЧП и я должна срочно явится в лицей. На вахте меня взяли под белы рученьки и повели прямиком в кабинет директора. Что я только не думала, пока поднималась на 2 этаж, думала может гены лезут, папа то был отменным хулиганом в школе. В кабинете сидела моя зареванная дочь, директор, классная и наш герой- Петя. Ситуация крайне банальная, когда мелкая пришла в школу, девочки начали восхищаться новым рюкзаком, Пете не понравилось такое внимание не на его персону, он взял перманентный чёрный маркер и щедро украсил рюкзак по своему вкусу. Рюкзак восстановлению не подлежит. Пока слушала объяснения, в кабинет фурией влетела мама Пети. ( Д- директор, Я-я, М-м) пишу не дословно, слов было много, просто передать смысл.
Д: Здравствуйте, Такаято Такаетовна, сложилась не приятная ситуация, Петя испортил рюкзак своей одноклассницы. Такое поведение недопустимо, Вы должны поговорить с Вашим сыном и возместить ущерб.
М: Господи! Вы из-за этого меня вызвали? Что за бред?! Это всего лишь рюкзак! Пусть постирают и все! Может это вообще не мой сын был!
Д: Не забывайте,пожалуйста, что в классе стоят камеры. Рюкзак испортил Петя. Постирать его не подучится, оттереть тоже, мы уже пробовали. Вещь не дешевая. Нужно решить этот вопрос!
М: я вообще не понимаю суть претензии. Это же просто дети. Дурачатся продумаешь! Что там критичного.
В этот момент классная достала из под стула бессмертный шедевр.
Маман приуныла. И,видимо,проснулся здравый смысл.
М: ладно! Мне некогда всей этой ерундой заниматься? Сколько это стоит?
Я: 18 тысяч.
М: Вы ненормальная, да?! Заработать на мне решили?! Какие 18 тысяч? Не может столько рюкзак стоить. 3000 максимум дам!
Я: просите, но рюкзак стоить 18000 к тому же он новый. У меня есть чек и все документы.
М: я не буду платить за Ваши понты! Это Ваши проблемы! Нечего ребёнку подкупать такой рюкзак и приносить в школу! Тут не все могут такой купить.
Я: Простите, это наше дело, какой рюкзак покупать ребёнку. И если бы его испортила моя дочь разговор был бы с ней. Но его испортил Ваш сын, который в 7 лет должен понимать, что чужое имущество не прикосновенно.
Тут вклинился Петя: Мама у неё ещё такой есть.
М: вот у Вас их два! С другим походите! Раз такие богатые!
Крику было много. Вмещалась директор.
Д: lisanel, пожалуйста, отправьте мне на почту копию чека. Такаято Такаетовна, Вам придётся оплатить стоимость рюкзачка, ущерб значительный.
Мамаша ушла хлопнув дверью и прихватив сына.
Чеки я директору послала, Спасибо ей большое, что помогла решить вопрос. Деньги они выплатили, правда честями отдавал папа мальчика . Мама до карантина больше в школе не появлялась. Новый розовый рюкзак, мы не купили, ходили с красным и сейчас ходим. Хотела деньги отдать обратно крестной, но она сказала потратить на дочь.
В новом учебном году Петя в наш класс не пришёл, да и в принципе в лицей.

Показать полностью
39

Продолжение поста «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» 

У меня вопросы к юристам в системе образования или к сотрудникам Рособрнадзора. Очень нужно мнение специалистов.


Ситуация такая: моя дочь является ученицей школы при Посольстве РФ во Франции, но не числится в этом году ни на одной из форм обучения. В этом году ей сдавать ОГЭ, но для получения допуска к экзамену школа вынуждает нас написать заявление на отчисление.


Как так получилось? Зачислена в школу она была в 1 классе на очно-заочную форму на основании моего заявления и приказом Посла. После этого мы ежегодно подписывали со школой лишь договоры на оказание образовательных услуг (обучение было платное) - подчеркиваю не писали больше ни одного заявления на зачисление.


В этом году платное обучение стало невозможным поправками к закону об образовании, и Посольство просто упразднило очно-заочную форму. Единицы с нее взяли на очную форму, еще немного учащихся - на заочную, но более сотни детей - и моя дочь в том числе - остались в "нигде".

И так как формально мою дочь (а также еще более сотни детей в аналогичном положении) не могут отчислить за неуспеваемость, какие-либо нарушения и пр, её и остальных просто не зачислили ни на одну форму обучения.


То есть она приписана к школе, но не числится ни на одной из форм обучения. И поэтому не имеет права приходить на занятия, получать учебники, проходить итоговую аттестацию и пр.

Школа говорит, что без положительно сданной аттестации за 9 класс у нее не будет допуска к ОГЭ. А к аттестации ее не допустят пока мы в "нигде".

Вопрос 1: это правда так?


Вопрос 2: легально ли то, что ребенок приписан к школе, но его статус не ясен и скоро уже будет месяц, как он не допущен к занятиям и не будет по этой причине допущен к ОГЭ?



В школе говорят, что если мы хотим сдать ОГЭ, то нужно писать заявление с просьбой отчислить из школы с переходом на экстернат - это единственный вариант.

Да, для школы это действительно будет выход: более сотни "мертвых душ" - детей не числящихся ни на одной форме, но являющимися ее учениками, исчезнут с баланса.

Но мне то в этом нет никакого интереса! От школы и так не добьешься информации, а уж если ты на экстернате, у школы перед всякие обязательства вообще пропадают.



В октябре школу будет проверять Рособрнадзор. Чувствую, к проверке нас, "лишних", "мертвые души", рассчитывают выпихнуть с баланса школы ((.



Если описала не очень понятно, более подробно о положении учеников в нашей школе можно почитать в посте "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен


Очень рассчитываю на ваше компетентное мнение.

Показать полностью
436

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

1283

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

96

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
1296

"Та я лучше отсижу срок, но тебя удушу" - кричала мама. Разборки с училкой музыки

В средней школе уроки музыки я ненавидела всем сердцем. Ведь все мои достижения по этому предмету состояли из двоек, претензий и красных замечаний в дневнике. Да, пою я и сейчас, не лучше чем воет хаски в моменты грусти, но мое пение ничем не отличалось от большинства моих одноклассников. Разными были только оценки, несмотря на все мои старания.
Я хорошо учила нотную грамоту, готовила конспекты о композиторах и певцах, рассказывала о особенностях музыкальных инструментов, но даже за это выше чем 4 бала по 12 бальной системе учитель мне не ставила.
Возможно, если бы дело было только в оценках, то я бы и смирилась, но Светлана Васильевна, меня всячески донимала.
Когда мы пели хором она переставала играть на пианино и кричала мою фамилию. Это означала, что мне стоит перестать петь и не мешать группе. Если нужно было сольно сдать песню, она вызывала первой к доске меня и начинала: - только петь не надо, смилуйся.
Дети смеялись. Она продолжала:
-Просто расскажи текст и я поставлю оценку. Пожалуйста!
Я рассказывала стихом и получала 2 бала за старания.
Так продолжалось пару месяцев, пока она не перешла все границы оху*зма. Она не вернула мне после проверки нотную тетрадь, объяснив что не успела проверить. А у меня в семье , кто читал предыдущие посты - знает, терять тетрадки не принято. На следующий урок, она опять не вернула тетрадку, но уже твердила, что я ничего не передавала и мне нужно срочно ей сдать рабочий материал за год, иначе будет 1 бал за семестр. Тут за меня вступились однокласники, которые подтвердили, что тетрадь я сдала, ищите теперь у себя. Учительница протестовала, пробуя вернуть авторитет себе, дебильными шуточками в мой адрес. Последняя ее фраза была:
- Откуда у этой двоечницы нотная книжка? Наделают в нищете детей, а нам потом с ними мучайся.
Кто-то смеялся, кто-то возмущался, я выбежала из класса. В слезах побежала домой, рассказала все маме, маму это задело. Она себя бедной никогда не считала, а тут какая-то училка позволила себе открыть рот в ее сторону. Через 10 минут мы уже были в школе, мама встретила учительницу прямо у выхода, хотя урок еще не был закончен. Прижав к дверям Светлану, просила повторить свои слова. Певичка молчала и хлопала глазами, мама перешла на крик. Когда училка попытался отойти, мама сильно схватив ее за шею, повела в класс. В классе теперь плакала уже учительница. Она не хотела извиняться, а начала кричать, чтобы ее спасли от сумасшедшей. Мама ответила хорошей пощечиной и прорычала :
Та я лучше отсижу срок, но тебе удушу.
К нам в класс на крик зашли другие учителя и начали выяснять ситуацию.
Потом мама долго разбиралась с директором, писала заявление в департамент образования. Справедливость восторжествовала, Светлану отстранили от проведения уроков в нашем классе, а потом уволили из школы.

296

"Обратная Сторона"

Литературу у нас вела советская, свято верящая в коммунизм женщина (дело чуть менее 10 лет назад). Взгляды на литературу у неё были соответствующие: шаг влево, шаг вправо от методички - расстрел. На практике это привело к тому, что весь класс тупо скатывал конспекты с интернета в свободном изложении, ну и к подобным курьёзам.

Задали нам выучить стих Тургенева на выбор (ключевое слово), про что я совершенно забыла. Я шла на золотую медаль, и троек или двоек мне совершенно не хотелось.... Пришлось притворяться Тургеневым. В течение первого из двух уроков я старательно придумывала стих, до которого Тургенев не дошёл своим великим умом - что-то про мёд, луну, ночь...К слову, я не помню, чтобы я думала о стиле, типах рифмы и тп.

Вот только выучить его полностью у меня времени не хватило (заминка на последних строках). Мне назначили пересдачу.

На следущий день я была в довольно подавленном состоянии - меня точно раскусили! Должна же она была заинтересоваться неслыханным стихом?

Выразительно протараторив порыв творческой мысли я замерла.
- А теперь проанализируй стихотворение, какие формы использовал автор? Что они значат?

И....она со мной не согласилась. Я получила четверку за то, что не до конца поняла смысл написанного мной стихотворения.

Ну и на том спасибо.

3802

Расстрел слишком слабая мера наказания

В Москве репетитор по музыке издевался над своей 8-летней ученицей. Мгер Махсудян видимо разработал свою методику музыкального образования - избивать и обзывать детей.
Видео со скрытой камеры, установленной родителями девочки после ее жалобы.
Страна должна знать своих героев.

Сейчас герой находится под следствием

https://www.ridus.ru/news/297819

5572

Учат в школе...

В продолжение темы
https://pikabu.ru/story/razoblachenie_posta_uchat_v_shkole_6...

Учат в школе... Школа, Учитель года, Задание, Грамматические ошибки, Учитель, Математика, Задача, Логическая задача

Как объяснить третьекласснику:

1) почему в задаче условие в граммах, а ответ должен быть в килограммах;

2) почему слово "килограмм" пишется с одной "М";

3) и где найти число 16 на 12-часовом циферблате?

1881

Неравноценная замена

Сегодня перед уроком говорю моим любимым одиннадцатиклассникам:

- Ну что, братцы, для вас хорошая новость: сегодня у нас с вами первый и последний урок на этой неделе. Завтра начинается районный конкурс "Учитель года", я в жюри, так что придётся вам малость от меня отдохнуть. Что-то не вижу радости на лицах!

- Эх, вот если бы математики неделю не было...

И тут я сразу вспомнил и рассказал им забавную историю, случившуюся лет 15 назад.

В те весёлые времена курсы повышения квалификации зависели от желаемой категории. Аттестуешься на вторую категорию - неделя, на первую - две, на высшую - три. Я претендовал на первую, потому честно прогулял две недели. Вернувшись на работу, я, к своему немалому удивлению, обнаружил искреннюю радость даже у самых нерадивых учеников:

- Юрий Вииииикторович, наконеееец-то вы вернуууулись!!!

Это было очень неожиданно и весьма приятно. Но я не мог не прокомментировать:

- Хм, что-то раньше я не замечал в вас такого рвения к истории.

- Да просто нам вместо ваших уроков дополнительно математику ставили. Надоела - ужас. Вы уж больше не уезжайте, пожаааалуйста...

10265

Бог не по программе

Решил раз в 1000 лет поехать на работу в метро. Не пожалел.
Через двор перед метро впереди меня идет обычная женщина с малышом лет 10 и разговаривающая по телефону.
Далее: Ж. - женщина, Р. - ребенок.
Ж.: (Кричит в телефон). ... иду с ним в школу, разбираться с учительницей рисования. Она в первый учебный день задала им нарисовать место, где живет бог. Ребенок нарисовал кладбище. Выбор места обосновал тем, что там лежит недавно умерший дедушка, а дедушка ушел к богу,ребенок на похоронах видел священника,и на кладбище есть кресты - значит там есть бог. Ведь там, где кресты - бог рядом. Ему поставили двойку, назвали идиотом, сказали, что надо было рисовать церковь. А кресты и кладбища рисуют сатанисты. И это перед всем классом. (Еще много возмущающецся речи...)
Р. : (тревожно бежит за мамой и пытается перебить ее диалог) мама зачем вы меня обманули и не сказали что дедушку забрал сатана? дедушке плохо? мама я не хочу ходить в церковь...
А- абразование в Петербургских школах.

1053

Учительница и ученики

Третьяковская. Экскурсовод показывает группе детей икону:

-Вот мы видим весы, на которых что-то еле видно. Это души людей. А вокруг чёрные точечки. И мы с вами догадываемся, да? Это бесы!


Учительница, которая была с учениками, тихо:


-Это вы

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: