Быть предпринимателем. Часть 2. Что дальше?

Снова здравствуйте друзья! Я очень рад видеть от вас положительные отзывы. Эти части нужны для правильного восприятия информации и понимания как я дошёл до текущих реалий.


Ссылка на предыдущую часть https://pikabu.ru/story/byit_predprinimatelem_chast_1_nachal...

Быть предпринимателем. Часть 2. Что дальше? Бизнес, Предпринимательство, Открытие бизнеса, Длиннопост

Что дальше?


Я сделал для себя вывод, что ремонт сотовых - это не то направление, где я хочу видеть себя через 10 - 15 лет, и начал искать себе новое место. Будучи студентом, я думал о том, что после универа пойду работать программистом на завод. Я открыл Авито и посмотрел вакансии по городу, и то, что я там увидел отбило у меня совершенно все мотивы работать по профессии, потому как на заработную плату 12-14т.р. на тот момент, я не знал как жить. По ремонту сотовых у меня была последняя ниточка, которая ещё давала надежды, я смог заключить договор с одной крупной, на тот момент, компанией, которая имела несколько точек по продаже сотовых. В мои планы входило принимать там аппараты и выдавать, а ремонтировать уже у нас в СЦ. Мы сами изготовили штендеры, настроили программное обеспечение, провели инструктаж продавцов и начали ждать. Работа была, но очень мало.

Появилась возможность установить свою точку в одном из торговых центров города, чем я конечно постарался воспользоваться. Купил витрины на аукционе 24ау, с трудом довез эту кучу стекла за 160км до своего города, и установили в торговом центре. Выложил товар и понял, что товара просто нет! Кинули десяток зарядок, флешек, телефонов и немного другой ерунды. После пары месяцев работы, 75% продаж составляли продажи батареек. Потому как наш отдел стоял в проходе, а в конце торгового зала находилась продажа мяса. Люди шли мимо и покупали у нас батарейки. Это, как ни странно, позволяло платить аренду и з.п. сотрудникам на точке.


Фото отдела тех лет, в процессе выкладывания товара.

Быть предпринимателем. Часть 2. Что дальше? Бизнес, Предпринимательство, Открытие бизнеса, Длиннопост

Но вернёмся к кружке, которую мне подарили. Я узнал, что её сделали в сервисе ПринтДирект. Информации тогда в интернете по этому направлению было очень мало, но я понял, что это сублимационный метод печати. По стечению обстоятельств на аукционе 24ау был найден продавец термопресса б.у., там же был куплен б.у. принтер для печати на специальной бумаге и спец. чернилами. Через пару дней появилась первая кружка :) В течение следующего месяца была продана добрая сотня кружек по знакомым и друзьям. Я прикинул… на тот момент все расходники для производства кружки стоили порядка 50р, а продажная цена в районе 250-280р. Пазл сложился в голове! Вот путь, куда стоит двигаться!


На утро в голове уже было готово название новой организации и слоган. Был размещён заказ на веблансере и начали пилить дизайн, прошла пара дней, дизайн утверждён, работа поехала! Ощущение от новых начинаний всегда меня поглощают всецело и полностью, я могу не спать ночами и думать, думать, думать. Работа пошла, пришел первый крупный заказ от организации. Это был заказ от местного автосалона на 100 кружек, и срок исполнения: завтра. Я был очень рад, но кружек у меня в таком количестве попросту не было. Я еду в соседний город за 160км, покупаю кружки и понимаю, что моя машина стоит примерно в 1км от офиса компании (я не знал, что можно подъехать ближе), а у меня в руках 2 коробки с ручками из скотча, и в каждой по 48 кружек. Когда писал об этом, я, кажется, вновь почувствовал ощущение веса этих коробок и боли в ладонях от врезающихся ручек. Отдавая этот заказ, я думал не о деньгах, а о том, что я должен сделать хорошо и в срок. Эти чувства наполняют меня и сейчас, во время выполнения сложных заказов.


Время шло, ремонт сотовых постепенно шёл ко дну, а новое начинание забирало у меня всё больше и больше времени. В ходе одного из разговоров с друзьями, мы решили вместе начать заниматься производством наружной рекламы и полиграфии под тем же названием компании, где я делаю кружки. Это стало началом нового витка в моей жизни. Условия работы были по сути предельно простыми, но в будущем, это еще выйдет боком. Нас было на тот момент 3 друга, и по договору я получал треть от полиграфических и печатных услуг, всё остальное (монтажные работы, работы с пластиком и т.д.) проходило мимо меня. Политика нашей организации заключалась, как и у всех новичков, в низкой цене. Мы роняли ценник, вешали наши банера везде где только можно. К нам пошли люди. По началу мы печатали всю продукцию в соседнем городе, но после того, как у нас появились объемы, местные печатники нам дали цену, которая позволила нам не ездить далеко, тем самым экономя время.


Постепенно организация росла, в ремонте сотовых дела шли не очень, я не смог тянуть огромную аренду. Пришлось менять офис и сжиматься из 70 м2 в 20, поделив помещение на 2 части, где располагался и ремонт сотовых, и офис рекламной мастерской. В том офисе мы пробыли примерно 7-8 месяцев. Один из друзей ушел, тем временем, в армию, и мы остались вдвоём. Условия в текущем офисе не позволяли работать нормально, соседи оказались дико склочными, потому новый переезд не заставил себя ждать. В этот раз офис рекламной мастерской и ремонта сотовых был уже раздельный. Это упростило финансовые споры, но ремонту сотовых оставались считанные месяцы. В конечном итоге я предложил забрать оборудование моему однокласснику, который шёл с самого начала со мной по этой дороге. Мы пересчитали долг по зп и оборудованию, и ремонт сотовых более не принадлежал мне.


Мне стало гораздо легче работать, потому как количество проблем значительно уменьшилось. Примерно в это же время я понял, что для торговой точки нужно новое место. У нас в городе есть один ТЦ, который был построен достаточно давно, и по сути он на тот момент являлся центром торговли. Два года до этих событий я обивал пороги, пытаясь выпросить у администрации там место. Всё было тщетно. Я отпечатал маленькие листочки, где было написано просто и понятно. “Куплю ваш отдел с местом и с остатком товара”. Я разносил их сам. Я не успел выйти, мой телефон начал звонить. Мне предложили купить отдел с постельными принадлежностями, я согласился.


p.s.


Как и писал ранее, я только учусь писать, и во время написания этих текстов, мне кажется, что я проживаю это снова. Мне приятно, что вы читаете это, после того как закончу часть становления, начну писать про текущие проблемы, задачи и мысли. У меня очень много проектов и направлений, по сути я хватаюсь за всё, и многие вещи я думаю будут вам интересны. В случае если возникают вопросы о реальности того, что я пишу, то всегда могу накидать пруфы.

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Может немного собью автора с пути написания статей, но если можно, интересуют такие детали (естественно из личного опыта):

1. Где брать единомышленников? (вот чесслово, живу в городе с населением в 300 тыщ людей, но надежных товарищей не нашлось пока, которым еще и интересно тоже, что и мне)

2. Что со стороны закона? Наверняка у автора было все зарегистрировано и имелись отношения с налоговой и подобными организациями :), отсюда интересует сколько времени все заняло и насколько все сложно?

3. ИП и ООО. Меня настойчиво толкают на ИП, но хочется ООО. В первую очередь, насколько важно Вашим заказчикам с кем работать? (какой-то недоИП или компания - ООО)


Спасибо!

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте!
1. Единомышленники для чего именно? Если про партнёров, то моем случае это всегда крах. Если речь идёт именно о предпринимателях, то искать местные клубы предпринимателей, там много чему научат. В прошлом году я открыл для себя молодёжные форумы, они меня заряжают просто нереально. Про них будет. Отдельный пост.
2.Все по закону, у меня лично ИП, и ни разу не было проблем что со мной кто то не хотел работать. Это все байки. Регистрация что для ООО что для ИП очень простая и делается в два счёта. Если нужна подробная инструкция, пишите
3. Бухгалтерия ведётся бухгалтером на аутсорсе, за 3000р в месяц :)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Ну можно и про партнеров :) (крах крахом, но Вы еще плаваете, значит мотивации пост). Но вообще интересует как Вы подбивали вот тех самых товарищей, которые работали с Вами. Как нашлись, откуда взялись (и вообще, надо ли или лучше бы работали в одиночку).

2. Инструкций в Интернете полно, но это теория. Уверен, что на практике все совсем не так, может лайфхаки какие подскажете.

3. Три раза перечитал Ваш ответ, все казалось, что нолик не вижу где-то..

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поверьте, собственник должен быть один. С партнёрами рано или поздно начнутся разногласия и ни к чему хорошему ни для вас, ни для бизнеса, это не приведёт.
Главная проблема в партнёре - вы не можете им руководить. А он не всегда делает то что нужно вам. Ищите себе сотрудников, которые будут реализовывать ваши идеи.
Регистрация ИП - пишите заявление (форма есть в интернете), оплачиваете пошлину (что-то около 1500),несёте в налоговую или мфц, ждёте неделю, и все. Если нужен расчётный счёт, идёте в банк пишите заявление, ждёте 2-3 дня, и вот он у вас есть. Крайний раз расчетный счёт открыли в банке абсолютно бесплатно, и за ведение его за год ни копейки не потратили.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не нашёл ни одного коммента по поводу выбора ООО или ИП, который считал бы правильным.

От размера организации это мало зависит. У нас в городе есть гипермаркеты которые зарегистрированы на ИП, а есть микро-конторки ООО.
1. Если вы хотите начинать дело с партнёром, то как вариант, вам стать учредителями в ООО, в тех долях, в которых вы будете вкладываться в эту организацию.
2. Все зависит от вида деятельности и от рисков. Главное отличие ООО от ИП - ИП несёт ответственность за косяки организации всем своим имуществом. ООО - имуществом организации. В рознице, как правило, риски небольшие, если вы конечно не берете кредит в десятки млн., поэтому здесь чаще встречаются ИП. А например в строительстве риски достаточно высоки, и можно попасть на приличную сумму. Поэтому разумнее использовать ООО.

Плюс ИП - ИП-шник может распоряжаться деньгами фирмы как своими. Снять потратить по своему усмотрению. В ООО все деньги - собственность организации. И вывести их со счета несколько сложнее.

То что с ИП не будут сотрудничать крупные компании - бред. Основная причина, по которой крупная организация может отказаться с вами сотрудничать - это у них система налогообложения с НДС, а у вас упрощенка (без НДС) . Тогда им это экономически не выгодно. А ООО ЗАО или ИП у вас всем пофиг.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен полностью, из опыта работы с крупными заказчиками, в прошлом году мы работали с одной из ведущих нефтяных организаций в топливном секторе. Все наши конкуренты были с НДС мы без НДС. Проблем не было никаких.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Друже, ты случаем не из Ачинска? Уж очень по описанию похоже)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, теперь все понятно, выбор в таком случае для меня - однозначно ИП

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже интересны ответы по пкнкту 2 и 3
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если оборот меньше нескольких миллионов, то нет смысла в ооо
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Главное отличие. В Ооо и ип Ответственность уголовная. В ип-придут к тебе лично. в ООО - нет
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, ИП рискует своим имуществом. Но и штрафы для ИП совершенно иные. Для ООО любой просчет это гораздо больнее :( потому у меня уже как 10 лет ИП
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Уголовка - это уже к конкретному человеку.

С вашей точки зрения, главное отличие - это штрафы, ответственность и налоги.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А субсидиарная ответственность?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Субсидиарная ответственность это если докажут, что именно учредители своими решениями привели к плохому финалу
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И это касаемо банкротства в основном. Не берите дикие кредиты и не подставляйтесь на сомнительных контрактах :)
Автор поста оценил этот комментарий
ООО - это геморрой! Могу кстати подарить (переоформить) на Вас чистое ООО, на рынке более 3 лет... Это я к тому, захочешь закрыть - хрен закроешь! Так и висит нулевая...
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Не надо их брать. Бизнес, любой, должен быть в одиночку. Иначе будет дележка доходов (кто больше сделал пользы) или дележка убытков.
2. Сейчас все просто. Я уверен, что гугл даст вам 100500 вариантов, как это сделать самому или с помощью человека, чтоб в налоговую не ходить.
3. Что значит хочется? В определите сначала, что вам надо. У ООО штрафы раз в 10 больше, чем у ИП, прибыль вывести намного сложнее и облагается налогом, бухучет намного больше и т.д. На мелких заказах не думаю, что ООО будет от ИП нос воротить. Если контакты на миллионы - с ИП вряд ли будут работать.
Или вы пока думаете о сферическом коне в вакууме?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть интересное мнение, что у некоторых ИП, выручка больше чем к многих ооо :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в городе самый крупный компьютерный супермаркет идет как ИП. Еще и зареган где-то в деревне видимо для сельских льгот. Обороты у них миллионные.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Регистрация ИП и ооо сейчас не сложная штука. Вполне можно самому разобраться, подготовить документы и сдать в налоговую. 3. Если планируете работать с ООО шками с ндс, то лучше делать ооо, если контрагенты будут ИП то делайте ИП
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Регистрация ИП и ооо очень просто делается через сервис моё дело. И бесплатно! Пакет документов формируется там минут за 30, распечатать и нести а налоговую :)
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторые банки предлагают сделать пакет документов за открытые счета у них
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И за что минус влепили то? Жена в январе сделала ИП через альфу. Доки они все подготовили сами, надо было только их в налоговую отвезти и потом забрать доки на ИП
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Минус не я влепил, но я починил :) спасибо за ответы.

Автор поста оценил этот комментарий

Клиенты планируются разнообразные: от физлиц до ООО, если правильно понял суть Вашего комментария. Почему

Если планируете работать с ООО шками с ндс, то лучше делать ооо, если контрагенты будут ИП то делайте ИП

если не сложно - поясните, пожалуйста

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ООО с НДС надо куда то этот НДС сливать. И если выбор между контрагентами типа ИП и ооо с НДС, то выбор будет однозначно в пользу ООО. Опять же многое зависит от ответственности. Если ваша компания может что то сломать чужое при исполнении работ, то лучше ООО, так как ИП отвечает своим имуществом, ооо нет. Вы бы пояснили чем хотите заниматься для начала, так будет проще посоветовать
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте человека

ИП спокойно может работать с НДС, достаточно не переходить на упрощенку, а остаться на ОСН

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Работать то может спокойно. Я не говорил обратного. Однако если у ООО с НДС будет выбор контрагентов между ИП и ООО с НДС то выбор будет сделан а пользу последнего. В том числе и из-за страха перед налоговой. Ведь отправлять деньги ИП это лишний звонок в налоговую
Автор поста оценил этот комментарий

Если работать будет один, без партнеров - на старте без раздумий делайте ИП и сразу пишите заявление на переход на УСН (упрощенную систему налогообложения)
1. Проще бухучет
2. Проще работа с наличными
3. Меньше штрафы

Не думайте что кто-то будет воротить нос от, как вы выразились "недо-ИП". Существуют компании с огромными оборотами осуществляющие свою деятельность как ИП.

Поверьте, после того как деятельность пойдет - вам самому (или вашему бухгалтеру) придет понимание какая форма предпочтительнее и вы всегда сможете внести корректировки - перейти на ОСН (правда только 1 раз в год), зарегистрировать отдельное ООО для НДСников или пойти еще на какие-то оптимизационные хитрости.

П.С. Ну и да, вид деятельности надо понимать, тк оговорюсь, что может быть такая ситуация когда основные ваши контрагенты сразу будут требовать работать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с НДС - тогда этот момент надо рассматривать отдельно. Но считаю что на старте деятельности вероятность попасть в такую ситуацию КРАЙНЕ МАЛА (С).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку