Представим вертолёт только с одной лопастью. Чтоб на видео лопасть была всегда с одной стороны, необходимо чтоб за каждый снимаемый кадр она успевала делать ровно один оборот.
Добавим ещё одну лопасть, ровно с противоположной стороны. Теперь, за один кадр не обязательно делать один полный оборот - хватит только половины, ведь лопасти похожи. В данном случае у нас есть два варианты частоты вращения для "стоячих" лопастей.
Чем больше лопастей, тем меньше нужна частота вращения для подобного видео.
Скажите, пожалуйста, с какой частотой должны вращаться две, три или четыре лопасти, чтобы на видео их получилось пять?
Ну это зависит уже от камеры. Тяжело сказать. Думаю там ещё масса побочных эффектов может возникнуть.
Предположим, что у нас есть камера, которая делает идеальный мгновенный снимок 100 раз в секунду.
С 1 лопасти- 100 раз в сек, с 2- 50 раз, с 3- 33.(3) раза, с 4- 25 раз, и с 5- 20 раз. И эти результаты можно сколько угодно умножать на целые числа, все равно будет картинка статична.
f = FPS / x
f - минимальная частота вращения для "застывших" лопастей в секунду. (можно вращать и медлнее, главное кратно этому числу)
FPS - кол-во кадров в сек.
x - кол-во равноудалённых лопастей.
Пример:
f = 100 / 5
f = 20