Буровое судно седьмого (7) поколения

Парочка фото с рабочей площадки бурового судна седьмого поколения.


Можно видеть, что вышка двойная и кабина бурильщика также двойная. Т.е. эта буровая Dual activity. Это позволяет значительно увеличить скорость бурения, что так важно на море!

Буровое судно седьмого (7) поколения Морское бурение, Шельф, Бурение скважин, Бурение, Море, Арктический шельф, Длиннопост

Вы можете видеть два Top Drive - верхних силовых привода. Самые главные инструменты в руках бурильщика. Главная задача, конечно же, вращение бурильной колонны. По бокам установлены автоматические манипуляторы расстановки бурильных и обсадных труб.

Буровое судно седьмого (7) поколения Морское бурение, Шельф, Бурение скважин, Бурение, Море, Арктический шельф, Длиннопост

Это две буровые лебёдки - нужны для спуско-подъёмных операций и в частности опускают и поднимают Top Drive. Это не просто буровые лебёдки, у них есть режим - Active have motion compensation, т.е. они проворачивая двигателем барабан лебёдки или притормаживая могут компенсировать вертикальную качку.

Буровое судно седьмого (7) поколения Морское бурение, Шельф, Бурение скважин, Бурение, Море, Арктический шельф, Длиннопост

Думаю, если будет интерес, буду дальше делится информацией, т.к. в интернетиках на русском языке мало такого.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вы тоже несёте этот бред про судно 7-го поколения.
У суден - нет поколений. 7-е поколение относится к буровому оборудованию. И только в терминах NOV.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извольте изъясниться. Здесь идет речь о буровых установках. Есть общепринятая классификация мобильных морских буровых установок, как для ППБУ так и для БС, по поколениям. Поколения определяются по году выпуска и максимальной глубине моря, на которой может работать эта буровая. Также стоит учесть, что в определение "год выпуска" вкладывается уровень техники и технологии проведения работ, включая буровой комплекс в целом, морское оборудование, автоматизация этих процессов и т.д.

Ниже слайд из моей презентации, где показан пример определения класса для ППБУ и БС. Обратите внимание, что Глубоководный горизонт был ППБУ 5-ого поколения.

Не благодарите за бесплатную лекцию)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

изволю

приведенная вами классификация - слегка надуманная и не совсем соответствующая действительности


вот например
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80...

поколение 6-е, а максимальная глубина моря - 500 м.


но это все ерунда.

сама по себе классификация столь сложного объекта всего лишь по году постройки и максимально допустимой глубине моря (а стало быть всего лишь по длине и конструкции райзера и его обвязки) - это все равно как людей классифицировать по длине носа. "Человек 5 категории это звучит гордо"


Но зато звучит охуеть как гордо. Седьмое, мать вашу, поколение- это вам не хухры мухры и в пресс-релизах смотрится.


я к тому, что можно построить судно 7-го поколения и вдруг окажется что на нем нет даже DP 3. или например  акустическое оборудование уже за гранью морального устаревания.

или например дизеля не могут вытянуть работу всего оборудования одновременно.или вот например та же самая буровая начинка - разработок десятилетней давности.

повторюсь - Объект очень сложный


промежуточное Резюме:  номер поколения - это всего лишь лейба, которая гордо звучит, но мало о чем говорит.


Кроме того. Вот вы утверждаете про Active heave motion compensation. А маркировочка то на лебедке какая то не такая.

вот вам каталожек file:///C:/Users/Pavel/Downloads/D391001117-MKT-001.PDF

там английским по белому  видно, что  у лебедки с маркировкой SSGD-1000  не указана функция с Active Heave compensation.

а вот у моделей AHD-XXXX  есть Active Heave compensation on full load range

да и есть там же системы понадежнее.


вы только не замыкайтесь в себе, пишите дальше да подробнее, нам очень интересно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу лебедки да, ошибся, перепутал с другой буровой на которой мы сейчас были, выглядят они одинаково. Для наглядности достаточно.

А вот по поводу поколений я все верно написал, да и вы правильно уточнили.

Вот и вам ссылка на один ресурс: http://petrowiki.org/History_of_offshore_drilling_units#Firs...

Тут все описано про поколения буровых на примере ППБУ. Если поискать по англоязычным ресурсам, то там будет достаточно информации об этом.

С Северкой и Поляркой тоже все логично, они построены в 2011 году - это уже минимум 6 поколение. Но они могут работать до 500 метров, что не уменьшает их поколение до 2-ого. А не уменьшает потому, что в понятие года изготовления, как я уже писал выше, входит как раз то, что на нее не установят динамическое позиционирование по чайкам и генераторы на тяге хомячков, т.е. наличие нового современного оборудования.

Вообще глубина 500-1000 метров считается самой распространенной у ППБУ, к тому же эти буровые строились под конкретные задачи - бурение на шельфе глубиной до 500 метров, зачем тогда снаряжать ее для бурения до 3000 метров и не использовать этот потенциал. Для этого есть уже другие буровые.

Может, быть вы правы по поводу красивого лейбла, но все тендеры, которые я видел, обязательно имеют такое условие как год постройки и поколение буровой, и, естественно, глубина моря, на которой она может работать.

Автор поста оценил этот комментарий
Коллега, известный вам сайпем 10000 по вашей классификации к 6 или 7 поколению относится?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если БС построено в 2010-2011 годах на верфи «SAMSUNG HEAVY INDUSTRIES CO. LTD» (Корея) по проекту «SAMSUNG ENHANCED 10000», этот же проект еще называется SAIPEM ENHANCED 10000 то это сверхглубоководное буровое судно 6-ого поколения со спаренной вышкой.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку