92

Буровое судно седьмого (7) поколения

Парочка фото с рабочей площадки бурового судна седьмого поколения.


Можно видеть, что вышка двойная и кабина бурильщика также двойная. Т.е. эта буровая Dual activity. Это позволяет значительно увеличить скорость бурения, что так важно на море!

Буровое судно седьмого (7) поколения Морское бурение, Шельф, Бурение скважин, Бурение, Море, Арктический шельф, Длиннопост

Вы можете видеть два Top Drive - верхних силовых привода. Самые главные инструменты в руках бурильщика. Главная задача, конечно же, вращение бурильной колонны. По бокам установлены автоматические манипуляторы расстановки бурильных и обсадных труб.

Буровое судно седьмого (7) поколения Морское бурение, Шельф, Бурение скважин, Бурение, Море, Арктический шельф, Длиннопост

Это две буровые лебёдки - нужны для спуско-подъёмных операций и в частности опускают и поднимают Top Drive. Это не просто буровые лебёдки, у них есть режим - Active have motion compensation, т.е. они проворачивая двигателем барабан лебёдки или притормаживая могут компенсировать вертикальную качку.

Буровое судно седьмого (7) поколения Морское бурение, Шельф, Бурение скважин, Бурение, Море, Арктический шельф, Длиннопост

Думаю, если будет интерес, буду дальше делится информацией, т.к. в интернетиках на русском языке мало такого.

Найдены возможные дубликаты

+1
Каким образом двойная кабина бурильщика увеличивает скорость бурения в два раза?
раскрыть ветку 7
0

Коллеги, могу ответить на ваши замечания, рекомендации и пожелания в отдельном посте, так сказать обновленном - ЧАСТЬ 2.

0
Две скважины параллельно бурятся.
раскрыть ветку 5
0

Не верно, со второй вышки не бурят. Там проводят вспомогательные операции, например, собирают свечи бурильных и обсадных труб.

раскрыть ветку 4
+1

От механика по буровому оборудования подписка.

раскрыть ветку 1
0
Ох уж эти механики, вечно у них очепятки)
+1
hEave motion
+1
Интересно;) я подписалась! Это же буровое судно или спбу?
раскрыть ветку 1
0
Бс
0

Коллеги, могу ответить на ваши замечания, рекомендации и пожелания в отдельном посте, так сказать обновленном - ЧАСТЬ 2.

0
Вспомагательной всп рулит первый ассистент?
раскрыть ветку 4
0
Ну там на каждый пол буровой по два человека- бурильщик и помбур.
раскрыть ветку 3
0
А всего бригаде сколько человек на вахту заступает?
раскрыть ветку 2
0
Вот вы тоже несёте этот бред про судно 7-го поколения.
У суден - нет поколений. 7-е поколение относится к буровому оборудованию. И только в терминах NOV.
раскрыть ветку 5
+1

Извольте изъясниться. Здесь идет речь о буровых установках. Есть общепринятая классификация мобильных морских буровых установок, как для ППБУ так и для БС, по поколениям. Поколения определяются по году выпуска и максимальной глубине моря, на которой может работать эта буровая. Также стоит учесть, что в определение "год выпуска" вкладывается уровень техники и технологии проведения работ, включая буровой комплекс в целом, морское оборудование, автоматизация этих процессов и т.д.

Ниже слайд из моей презентации, где показан пример определения класса для ППБУ и БС. Обратите внимание, что Глубоководный горизонт был ППБУ 5-ого поколения.

Не благодарите за бесплатную лекцию)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

изволю

приведенная вами классификация - слегка надуманная и не совсем соответствующая действительности


вот например
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80...

поколение 6-е, а максимальная глубина моря - 500 м.


но это все ерунда.

сама по себе классификация столь сложного объекта всего лишь по году постройки и максимально допустимой глубине моря (а стало быть всего лишь по длине и конструкции райзера и его обвязки) - это все равно как людей классифицировать по длине носа. "Человек 5 категории это звучит гордо"


Но зато звучит охуеть как гордо. Седьмое, мать вашу, поколение- это вам не хухры мухры и в пресс-релизах смотрится.


я к тому, что можно построить судно 7-го поколения и вдруг окажется что на нем нет даже DP 3. или например  акустическое оборудование уже за гранью морального устаревания.

или например дизеля не могут вытянуть работу всего оборудования одновременно.или вот например та же самая буровая начинка - разработок десятилетней давности.

повторюсь - Объект очень сложный


промежуточное Резюме:  номер поколения - это всего лишь лейба, которая гордо звучит, но мало о чем говорит.


Кроме того. Вот вы утверждаете про Active heave motion compensation. А маркировочка то на лебедке какая то не такая.

вот вам каталожек file:///C:/Users/Pavel/Downloads/D391001117-MKT-001.PDF

там английским по белому  видно, что  у лебедки с маркировкой SSGD-1000  не указана функция с Active Heave compensation.

а вот у моделей AHD-XXXX  есть Active Heave compensation on full load range

да и есть там же системы понадежнее.


вы только не замыкайтесь в себе, пишите дальше да подробнее, нам очень интересно

раскрыть ветку 1
0
Коллега, известный вам сайпем 10000 по вашей классификации к 6 или 7 поколению относится?
раскрыть ветку 1
0

А зачем семерка (7) в скобках? (вопрос)

раскрыть ветку 2
0

тоже не понимаю. лучше бы сократил нормально (7-едьмого)

раскрыть ветку 1
0

Просто так, проще воспринять имхо.

0
Кто производитель СВП? Где будет работать буровая, страна?
раскрыть ветку 10
0

Производство компании «NOV NORWAY AS», тип HPS-03 1000 AC KT RD, грузоподъёмностью 907 т., год изготовления 2010.

0

привод видно что national oilwell varco и видно что tds точную марку надо смотреть в каталогах

раскрыть ветку 8
0
По фото не видно марки
раскрыть ветку 7
0
Чтобы попасть на такую работу какое образование нужно? Профильное?
раскрыть ветку 3
+1
Если обслуживать СВП - высшее техническое (профильное жыыыырный плюс) + опыт работы.
0

наибольшая вероятность попасть с наличием бакалавриата "бурение нефтянных и газовых скважин" и магистратуры "offshore drilling" либо магистратуры "geosteering", обе магистратуры на английском преподаются.) плюс наличие сертефикатов спасалка вертолетка

0
На какую именно? Палубу мыть - тоже работа😁
0
если будет интерес

уговаривать тебя штоле?


Можно видеть, что вышка двойная и кабина бурильщика также двойная

Нет! Сколько не смотрел фотку, не увидел ни двойной вышки ни двойной кабины. Куда смотреть?


Чувак, ну лихой потенциал жеж, железки и нефть всегда интересно, но говори понятнее, представь себе то говоришь с человеком который о буровой знает из фильма Армагеддон и  Глубоководный горизонт. Будь понятнее!

раскрыть ветку 9
0

Коллеги, могу ответить на ваши замечания, рекомендации и пожелания в отдельном посте, так сказать обновленном - ЧАСТЬ 2.

0

я вмешаюсь тут - если присмотреться - то видно(на первом фото, зарешеченная), что кабина закрывает собой сектор в 180 градусов. обычно у NOV одинарная кабина на 90 градусов. а тут получается сдвоенный пост.

каждый пост смотрит на свой ротор  (ротор это такая круглая херня на полу, на первом фото оба видны, закрыты люками с ручками)

раскрыть ветку 6
0
А для меня это выглядит как провинциальный пивной ларек ) откуда мне знать про 90° )) ?
раскрыть ветку 5
0
2 привода, 2 ротора. Кабина разделена, но снаружи не заметно. Соответственно, и вышка сдвоенная. Весь инструмент в одну кучу не будешь ведь ставить. Как-то так
-1

Интересно конечно. Кто будет спасать землю если с Брюсом что-то случиться? Только информативней плиз, хотя-бы со стрелками или  дополнительными пояснениями.

Похожие посты
143

СПБУ "Там Дао - 05"

Несмотря на то что предыдущий мой пост почему то заминусили продолжу выкладывать фотографии со своей работы. На этот раз современная, новая СПБУ "Там Дао - 05". Всё так же и всё там же - шельф Вьетнама.

СПБУ "Там Дао - 05" Бурение, СПБУ, Шельф, Вьетнам
33

СПБУ "Кыу Лонг"

Самоподьемная буровая установка "Кыу Лонг" на опорном блоке (Блок-кондуктор) №17. Южно-Китайское море. Шельф Социалистической республики Вьетнам. Месторождение "Белый Тигр". Совместное Предприятие "Вьетсовпетро".

СПБУ "Кыу Лонг" Шельф, Вьетнам, Вьетсовпетро, Южно-Китайское море, Бурение
1603

Различные "гости" на буровых. Часть 3

Знакомьтесь, помощник супервайзера по безопасности, Аркадий (можно просто Аркашка). Супервайзер без Аркашки ни на шаг, когда к нам едет на буровую всегда берет его с собой, боится что ли нас....

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

Но буровики люди добрые и чувствительные, Аркашке у нас нравится, а супервайзер злится и быстро сажает белогрудого Аркашку в машину и скрывается восвояси.

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

Иногда Аркашка просит своего супервайзера "сфоткай типа я смотрю в даль на фоне газового факела"

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

Друг Аркашки (возможно сын) бурильщик 6го разряда Иннокентий (можно просто Кеша)

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

А это наш помощник по безопасности кот Сумрак. Сумрак выполняет свои обязанности на отлично. Когда появляется супервайзер с Аркадием, Сумрак выбегает из столовой и остервенелым голосом кричит Аркашке "а ну, ты, иди сюда, я тебе сейчас покажу буровую нахрен б.я". Аркадий бежит за Сумраком, супервайзер за Аркадием, мы спокойно продолжаем работать. Молодец Сумрак.

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

Сокурсник Сумрака по "керосинке" кот Адаптер. Адаптеру повезло, после защиты диплома его пригласили работать на шельфовое месторождение, он там помощник суперинтенданта и живет на СПБУ (самоподъемная плавучая буровая установка).

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

Частый гость буровой платформы -Штурман. Тоже любит позировать для фото на фоне соседних СПБУ. Только после его прилета уборщики запариваются палубы драить на платформе, боится высоты наверное.

Различные "гости" на буровых. Часть 3 Бурение, Гости, Вахта, Север, Буровая, Шельф, Длиннопост, Собака, Кот

Продолжение следует...

Показать полностью 6
39

Лига буровиков, нефтяников и горнодобытчиков

Здравствуйте!


Есть предложение создать Лигу буровиков, нефтяников и горнодобытчиков для объединения пользователей и постов по данной тематике.


Тема нашей деятельности обширна и интересна с точки зрения "историй из жизни" и науки и техники. Думаю коллегам есть чем поделиться: историями, юмором, новостями из профессиональной области, опытом работы, красивыми снимками.


Я написала 2 поста на тему своей работы, которые вызвали интерес и обсуждения у пикабушников (https://pikabu.ru/story/pro_rabotu_na_burovoy_dolzhnosti_i_k... https://pikabu.ru/story/pro_rabotu_na_burovoy_byit_uklad_i_n...). Многие захотели рассказать и свои истории. Нашлись люди, с которыми я училась вместе и знаю лично.


В общем, прошу создать для нас Лигу. Будем обмениваться информацией и опытом, рассказывать о своей профессии другим пикабушникам, вспоминать истории из профессиональной деятельности, делиться интересными фактами, находить родные души)


Спасибо!

503

Про работу на буровой. Должности и как устроиться.

Про работу на буровой. Должности и как устроиться. Геологоразведка, Бурение, Бурение скважин, Работа, Скважина, Длиннопост

В комментариях к моему первому посту https://pikabu.ru/story/pro_rabotu_na_burovoy_byit_uklad_i_n... были вопросы про то кто работает и как устроиться, про то какие зарплаты.

Хочу подробнее об этом рассказать. (Фото с разных скважин, где я работала)


Не буду касаться темы кто работает в управлении в офисе, кто строит и вывозит буровую. Речь пойдет о тех, кто непосредственно бурит и проводит испытания скважины.

Вахта - весь персонал работающий на объекте в данный момент времени.

Смена - 12 часов рабочего времени.

Графики бывают разные 15/15; 30/30; 45/45 суток самые популярные.

Время работы по 12 часов в 2 смены для основного персонала, для вспомогательного 1 смена..

От объекта к объекту, от конторы к конторе и в зависимости от вида выполняемых работ (КРС (капитальный ремонт скважин), геологоразведка, кустовое бурение, параметрическое бурение) разнятся и должности и их количество. Постараюсь выдать что-то среднее:


Рабочие.

Для большинства рабочих должностей требуется специальное образование, т.е. техникум. Некоторые специальности можно получить оформив те или иные "корочки", т.е. документы о прохождении курсов. Рабочим даже без опыта устроиться не сложно, если есть подходящая по специальности вакансия. Обычный поиск в интернете, звонки в пару-тройку контор и дело в шляпе.

Основной персонал:

Работают двумя сменами по 12 часов.

Бурильщик - 1 человек в смене. Непосредственно бурит скважину, осуществляет и регулирует подачу инструмента, следит за режимами бурения, управляет основной лебедкой, руководит остальной вахтой. По простому - старший смены, но еще и со своими обязанностями.

Помощник бурильщика -  3 человека в смене. Помогают бурильщику. У каждого из 3-х помощников свои особые обязанности. Например: первый помбур подменяет бурильщика непосредственно во время бурения, управляет вспомогательной лебедкой, контролирует работу насосов; второй помбур следит за работой системы очистки бурового раствора, готовит буровой раствор и обрабатывает его во время бурения, контролирует работу вспомогательных насосов.Третий помбур обычно принеси-подай-отойди-не мешай (конечно помбуры выполняют, гораздо больше  мелких обязанностей и их количество в смене бывает и 4 и 5, а бывает 2, и обязанности зависят от сложившегося порядка в конторе и от количества). Все помбуры участвуют в сборке КНБК (компоновка низа бурильной колонны) и спуске-подъеме бурового инструмента.

Дизелист - 1 человек в смене. Следит за работой, заправляет, обслуживает, ремонтирует дизельные агрегаты и силовое оборудование буровой установки.

Помощник дизелиста - 1 человек в смене. Помогает дизелисту.

Электрик - 1 человек в смене. В качестве основного персонала бывает очень редко. Следит за электрооборудованием буровой установки, осуществляет обслуживание и ремонт.

Оператор котельной - 1 человек в смене. Работает только в холодное время года. Следит за работой котельной, заправляет, набирает воду, осуществляет текущие обслуживание и ремонт.


Все остальные рабочие - вспомогательный персонал:

Работают по 12 часов обычно днём или ночью по вызову.

Слесарь по буровому оборудованию - 1 человек в вахте. Выполняет ремонт и обслуживание бурового оборудования (в основном это элементы системы очистки бурового раствора, насосы, основная и вспомогательная лебедки, ключи для свинчивания-развинчивания труб).

Электрик -1 человек в вахте. Следит за электрооборудованием буровой установки, осуществляет обслуживание и ремонт. Так же ремонтирует все по электрической части в жилом поселке.

Сварщик -  1 человек в вахте. Тут все очевидно, варит по необходимости, помогает в ремонтах всему ремонтному персоналу.

Старший дизелист - 1 человек вахте. Редко где бывает, руководит дизелистами в сменах и отвечает за работоспособность и ремонт дизелей, заказывает расходники и запчасти, осуществляет учет расхода ДТ и масел.

Крановщик - 1 человек в вахте.  Работает на автокране (часто на буровых 25 т. Ивановцы), обслуживает ремонтирует его.

Тракторист - 1 человек в вахте. Работает на бульдозере или амкадоре или подобной тракторной технике. Обслуживает и ремонтирует.

Еще опционально могу быть водители той спецтехники, которая присутствует на буровой (например кран-портал, МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный), ГТТ (гусеничный транспортер-тягач), Камаз-водовозка, Урал-вахтовка, Трэкол и пр.) по одному человеку на вахту.

Может присутствовать на удаленных объектах токарь, тоже 1 человек на вахту.

Слесарь котельной - 1 человек в вахте. Работает только зимой.  Осуществляет текущие обслуживание и ремонт котельной установки.

Повар - 1 человек в вахте.

Помощник повара - 1 человек в вахте.

Уборщица - 1 человек в вахте.


Инженеры.

Для работы инженером требуется специальное образование и зачастую достаточный опыт. Без образования могут взять только родственника, да и то подобное встречается всё реже. Буровицкое образование можно получить в любом горном, геологоразведочном или нефтяном вузе нашей необъятной. Тут уже устроиться несколько сложнее, если нет хороших знакомств работу приходится искать достаточно долго. В основном инженеры мужчины при наличии высшего образования начинают с рабочих должностей помбуров, слесарей, электриков, а уже потом переводятся. В среднем после полу-года, года работы.

Все инженеры, если нет сменного, в основном работают в день или просто когда необходимо, а спят когда придется.


Буровой мастер - "самый главный". Несет материальную, моральную и прочие ответственности за все происходящее на объекте, принимает основные решения. Весь персонал находится у него в подчинении. Обычно отвечает за экологию, промышленную и пожарную безопасность, охрану труда. Все заявки и заказы на снабжение буровой идут через него. Подписывает все документы. Руководит действиями вахты.

Помощник бурового мастера - по сути "ночное лицо" бурового мастера, только без материальной ответственности. Так же занимается обычно всеми бумагами (суточные рапорта, документация по охране труда и промышленной безопасности, табели, производственные акты и подобное).

И тот и другой работают по 12 часов, мастер в день, помощник в ночь.

Инженер по бурению - по сути дублирует помощника мастера, но не выполняет административную функцию. Следит за технологией проводки скважины, руководит действиями вахты. Составляет планы работы, производственные акты. В случае отсутствия других узкоспециализированных инженеров выполняет их функции.

Часто бывает, что на буровой присутствуют либо помощник мастера либо инженер по бурению. Реже что оба.

Старший механик (ведущий механик) - руководит дизелистами, слесарем, водителями, токарем, котельщиками. Ведет бумаги по части наработки часов на оборудовании, расхода масла и топлива, заказывает запчасти, принимает непосредственное участие в ремонтных работах. Является ответственным за работу и исправность всего оборудования буровой в целом. Бывает не всегда.

Электро-механик - руководит электриками и непосредственно участвует в ремонтных работах по своей специальности. Отвечает за работу и исправность всего электрооборудования, заказывает запчасти. Тоже бывает далеко не везде.

Инженер по буровым растворам - руководит действиями буровой бригады в части своих работ по приготовлению и обработке бурового раствора, ведет учет химреагентов, заказывает расходники для оборудования системы очистки раствора и химию, контролирует работу системы очистки, делает лабораторные исследования свойств бурового раствора. Может быть нанят из сторонней организации или быть сотрудником организации, которая бурит.

Инженер долотного сервиса - обычно бывает на буровой в том случае, если для этих работ нанимают стороннюю фирму. Ведет учет отработки долот и бурголовок, забойных двигателей, принимает решения о замене инструмента, контролирует режимы бурения для своего оборудования.

Инженер по отбору керна -  собирает и обслуживает керноотборный снаряд, отвечает за качество отбора керна, регулирует и следит за режимами бурения во время отбора керна. Бывает только на буровых где ведется отбор керна, но не всегда.

Инженер станции ГТИ - 2 человека в вахте, работают 12 часов. Обвешивают всю буровую датчиками и камерами и следят за параметрами и корректной работой своего оборудования.

Геолог - бывает 1 бывает 2 человека в вахте ведет отбор шлама и керна, изучает, описывает и упаковывает образцы.

Супервайзер - проверяющий от заказчика объекта, просто смотрит за ходом работ и докладывает заказчику, если что-то идет не так выписывает предписания (замечания), которые необходимо устранять.


Так же есть рабочие и инженеры, которые не дежурят на объектах постоянно, а приезжают на специальные работы. В основном это:

Тампонажники - бригада рабочих во главе с инженером, которые руководят спуском обсадной колонны и цементажом.

Геофизики - инженеры проводящие скважинный каротаж, для исследования геологического разреза и некоторых характеристик скважины.

Инженер по испытанию скважин - специалист, который проводит испытание продуктивных пластов (изучение характеристик нефтяных и газовых пластов вскрытых скважиной).


Теперь о зарплатах:

Заработная плата, конечно, в разных конторах разная. Но в любом случае ее уровень зависит от районного коэффициента, полярного стажа работника, у рабочих от разряда. Меньше всего получают разнообразные водители, повара и уборщица. Больше всех мастер и супервайзер.

Самые маленькие зп 30 - 35 тысяч за 15 дней. Бурильщики, помбуры получают 40 - 80 за 15 дней. Инженеры 70 - 90 за 15 дней. Супервайзер, мастер могут получать от 100 до 150 за 15 дней. Но в некоторых конторах и инженер может получать до 150, а бурильщик до 100 за 15 дней. Думаю в офшоре зарплаты не в пример больше.

Стоит ли работать за такую зарплату?!

На буровых обычно сборная солянка национальностей и уголков нашей страны. Рабочими в основном работают люди из маленьких городков, поселков, деревень, по своей специальности они нигде больше зарплату и не получат. И инженеры тоже из малых населенных пунктов бывают, хотя реже. Да и получают они больше, тут уже кому что нравится и кто на что учился.


И в конце немного обо мне:

Я училась в РГГРУ им. С.Орджоникидзе в Москве, 5 лет на специалитете, квалификация горный инженер, специальность техника и технология разведки месторождений полезных ископаемых. Все 5 лет мне говорили, что на работу меня никто не возьмет. Так и получается, все  годы после учебы, по скольку у меня знакомств нет, на буровые устраивалась чудом каждый раз. В офис инженером по бурению или в лаборатории брали достаточно охотно. Большинство отказов в работе по причине пола, и это слова работодателей. К тому же женщина не может начать "с низов", бурильщиком, помбуром, слесарем, электриком работать запрещено по КЗОТу.

Мужчинам в этом плане легче, кому нравится и мозги есть профессиональных успехов добиться не сложно.


Спасибо тем, кто дочитал этот адовый длиннопост!!!!

В следующий раз постараюсь рассказать непосредственно про свою работу и личные отношения.


Бурильщик за работой

Про работу на буровой. Должности и как устроиться. Геологоразведка, Бурение, Бурение скважин, Работа, Скважина, Длиннопост

Геолог укладывает только что извлеченный керн.

Про работу на буровой. Должности и как устроиться. Геологоразведка, Бурение, Бурение скважин, Работа, Скважина, Длиннопост

Сварка обсадной колонны

Про работу на буровой. Должности и как устроиться. Геологоразведка, Бурение, Бурение скважин, Работа, Скважина, Длиннопост

Тампонажники за работой

Про работу на буровой. Должности и как устроиться. Геологоразведка, Бурение, Бурение скважин, Работа, Скважина, Длиннопост
Про работу на буровой. Должности и как устроиться. Геологоразведка, Бурение, Бурение скважин, Работа, Скважина, Длиннопост
Показать полностью 5
61

Месторождение Белый Тигр. Вьетнам.

Месторождение Белый Тигр. Вьетнам. Месторождение нефти и газа, Бурение скважин, Морское бурение, Вьетнам, Закат, Фотография, Без фильтров

Красоты закатов на море трудно передать словами и лишь отчасти их передают фотографии. Извините за качество, я далеко не профессиональный фотограф, я буровик, волею судеб попавший на работу во Вьетнам.

756

Про работу на буровой. Быт, уклад и немного горькой правды))

Про работу на буровой. Быт, уклад и немного горькой правды)) Бурение, Геологоразведка, Работа, Бурение скважин, Скважина, Моё, Длиннопост

Наконец-то решилась на свой первый пост и рассказ о своей не женской работе.


Сейчас я работаю инженером по буровым растворам, в глухой тайге 200 км. от поселка Горноправдинск. Мы бурим разведочную скважину, по простому - ищем нефть. Глубина скважины 3200 м. время на все работы дано заказчиком примерно 2 месяца, далее работа за свой счет, так сказать.

На работу мы летаем на вертолете, вообще на буровой достаточно часто бывают вертолеты, привозят продукты, людей, расходные материалы, бытовые принадлежности и запчасти. Всю крупную технику на буровую завозят по зимникам, это дешевле и удобнее, тем более вертолет не может перевозить слишком крупные грузы, части буровой установки и спецтехнику.

После того как зимой все привезли начинается монтаж оборудования, его не всегда начинают сразу, иногда оборудование просто лежит в тайге и ждет своего часа. На этом этапе самое сложное - подготовка площадки: вырубка леса, отсыпка болота ПГС. В самом экономном варианте ПГС кидают только под основание буровой установки, а вся площадка представляет из себя огромное болото в котором передвигаться можно по деревянным настилам. На этом этапе завоза, подготовки площадки и монтажа оборудования я не участвую.


И когда все готово прилетаем мы - буровики. И начинается все самое интересное))

Стандартно на буровой много рабочих, которые пашут в две смены: день/ночь и какое-то количество ИТР. В основном у ИТР смены не бывает и ты работаешь круглосуточно и спишь когда есть время. Как инженер, ты не просто сидишь и что-то считаешь, а управляешь людьми и процессами в реальном времени. И всегда результат зависит от действий всей команды, а виноваты во всем инженеры. Увы, за рабочими нужен пригляд, они любители халтурить, выполнять задания как попало или не выполнять совсем, бывает организуют самодеятельность.

Сложность такой работы, в том, что ты совсем ни как ни в коем случае не можешь накосячить, тем более, что косяки видно сразу, ведь производство не прерывное и сделанное как и не сделанное или сделанное не правильно видно сразу. Если что-то пойдет не так снимают с объекта за несоответствие должности. Еще важен момент с самоорганизацией, ведь никакого начальника здесь и сейчас нет, они все где-то там далеко-далеко в конторе, а тут ты сам по себе, распределяешь рабочее время, выполняешь задачи, коллеги сверху могут только порекомендовать что-то или например бумаги запросить.


Теперь хотелось бы рассказать немного о быте:

Первое и самое главное - готовить, мыть посуду и убираться не надо, для этого есть специально обученные люди. Единственное стирать приходится самостоятельное, до прачечных мы еще не до росли.

Моемся в бане, некоторым нравится - мне нет. Там слишком жарко. Стирать тоже в бане, увы на руках. Туалет на улице, типа дачный сортир. Я всегда скучаю по нормальному белому унитазу.

Живем в вагончиках-бытовках, у меня вагончик поделен на две половины: спальня и рабочая зона - лаборатория. В коридорчике у меня есть вешалка и умывальник. А живу вдвоем с помощницей.

В столовой обычная домашняя еда, но однообразно. Многое зависит от поваров, бывает и слишком жирно-жарено и пересолено и просто не вкусно, но скажешь - обидятся. А коллектив маленький, конфликтовать ни с кем не хочется. Если работаешь на объекте безвыездно больше месяца еда начинает надоедать. И распорядок тоже надоедает очень быстро, ведь есть приходится в одно и то же время.

Вообще если больше месяца все начинает страшно надоедать, но бывает, что руководство по тем или иным причинам просит перерабатывать. Обычно сотрудники соглашаются, если будешь отказывать, то могут потом на работу не позвать. А на работу ведь именно зовут, т.е. график, конечно, какой-то есть, но одни объекты заканчиваются, другие начинаются и он не равномерный. Сидишь дома на выходных и могут вызвать раньше чем через месяц или не вызывать достаточно долго.

Со связью много нюансов, где-то есть сотовая связь, где-то нет. В основном везде только спутниковая рабочая. Интернет, обычно лимитированный, редко где можно свободно посидеть. Так что на время работ фактически оказываешься отрезан от мира, друзей, родных. Звонки домой пару раз в месяц. "Все живы? - Да. У тебя как? - Нормально." Вот и все.

Все работники меняются киношками и сериалами, в какой-то момент, пока не приедут сменщики с выходных, смотреть становится нечего))

Много уже понаписала, если кому-то станет интересно спрашивайте, постараюсь в следующем посте больше фоток и подробностей выложить, рассказать в чем же именно моя работа заключается.

Про работу на буровой. Быт, уклад и немного горькой правды)) Бурение, Геологоразведка, Работа, Бурение скважин, Скважина, Моё, Длиннопост

Вокруг болото, ходим по мосткам)

Про работу на буровой. Быт, уклад и немного горькой правды)) Бурение, Геологоразведка, Работа, Бурение скважин, Скважина, Моё, Длиннопост

Жилой поселок

Про работу на буровой. Быт, уклад и немного горькой правды)) Бурение, Геологоразведка, Работа, Бурение скважин, Скважина, Моё, Длиннопост

Моя мини-лаборатория буровых растворов

Про работу на буровой. Быт, уклад и немного горькой правды)) Бурение, Геологоразведка, Работа, Бурение скважин, Скважина, Моё, Длиннопост
Показать полностью 4
193

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2.

По странному стечению обстоятельств на Пикабу в последнее время тема бурения Кольской сверхглубокой скважины уже прям примелькалась, да и одна и та же информация преподносится публике просто в разном изложении. Ну что ж, попробую немного освежить эту тему и, заодно, данным постом ответить на ряд вопросов, которые видел в комментариях к предыдущим постам. Первая часть https://pikabu.ru/story/tekhnika_tekhnologiya_i_rezultatyi_b...


Давайте посмотрим на развертку по затратам времени строительства СГ—3

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

Как вы помните, строительство скважины условно поделено на два этапа — двумя разными буровыми установками, и переход между двумя этапами составил аж 1 год и 4 месяца! Это время демонтажа и демобилизации старой установки и мобилизация с вышкомонтажными работами новой БУ—15000.

Из приведённой таблицы наиболее интересны затраты времени на работы по бурению основного ствола, время на ликвидацию аварий и осложнений и время на бурение обходных стволов (когда возникшая авария не позволяет дальше вести бурение по текущему стволу — к теме о 5км труб в скважине). Однако картина не будет полной без ещё некоторых данных.


Поинтервальные показатели бурения СГ—3

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост
Статистика осложнений и аварий при бурении СГ—3
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

Вот теперь информации для анализа более чем достаточно. Для себя я сделал несколько очевидных выводов, а именно:

1. Несмотря на высокую (в сравнении) коммерческую и механическую скорость бурения на первых этапах строительства скважины, сказывался явный недостаток опыта работ в данных условиях — об этом говорит огромное количество заклинок, и слабоподготовленная технико—технологическая база — это аварии с элементами компоновок и бурильными трубами.

2. Невероятная тенденция снижения количества аварий с элементами КНБК и трубами на этапах бурения 2 и 3 стволов СГ—3 показывает, какой мощный виток в развитии получило отечественное бурение, технически и технологически шагнув далеко вперёд.

3. Бурение СГ—3 — Яркий пример того, как сильно была развита инженерная мысль в СССР.


Далее рассмотрим скважинные условия, в которых работало оборудование и инструмент, тут же можете найти ответы на свои вопросы (объемы скважины, нагрузки, забойные температуры и т.д.)

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

По примерным подсчетам итоговый объём скважины, с учетом коэффициента кавернозности, достигал под 900 м3 (но это вообще не точно), а буровой раствор временами был очень горяч. Бедные помбуры, наверное, в ЦСГО ходили в одних трусах.


А типовые формы сечения скважины обусловлены анизотропией горных пород и наличием естественного искривления скважины

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

Получается, что многокилометровая колонна бурильных труб частично лежит на стенке скважины, постоянно шевелясь, периодически вращаясь и выкапывая под собой желоб. Временами это приводило к осыпям и обвалам стенок скважины, прилипанию и заклинке колонны труб и КНБК. Как следствие — затраты времени на ликвидацию аварии или перебур ствола.


Количество аварий с бурильной колонной

Слом по какой либо части трубы практически 100% означает, что колонна из скважины поднималась не полностью.

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

Нагрузки при бурении и характеристика износа бурильных труб

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

Ну и самое главное, работая в столь непростых условиях, прямо по месту, в цехах буровой разрабатывались и создавались новые типы резьбовых соединений и изготавливались бурильные трубы. Проблемы решались по мере их поступления, благо на это было отведено аж 22 года. Насколько я знаю, во многом благодаря бурению СГ—3, получили своё развитие бурильные трубы ЛБТПН (облегчённые из алюминиевого сплава).

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

По итогу работы множества инженеров на СГ—3 была подобрана и даже частично создана подходящая конструкция бурильной колонны, элементы которой поинтервально соответствовали скважинным условиям.

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 2. Бурение, Бурение скважин, Кольская сверхглубокая скважин, Кольский полуостров, Интересное, Длиннопост

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть уникальность проекта СГ—3 и его значимость для развития отечественного бурения. Учитывая, как сейчас все завязано на зарабатывании баблишка, боюсь, в нашу бытность подобных проектов нам больше не увидеть. Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 11
137

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1.

Привет всем пикабушникам!


Приятно видеть, что пост https://pikabu.ru/story/kolodets_v_ad_6153358 @zizi5566 про бурение Кольской сверхглубокой СГ—3 вызвал у многих интерес к теме строительства скважин. Пришлось даже зарегистрироваться на Пикабу после долгих лет созерцания со стороны и попробовать накатать свой первый пост. Поговорим о технико—технологических аспектах проекта СГ—3, немного раскроем Пикабушникам глаза на процесс строительства скважин, научимся называть вещи своими именами:) Информации будет много.


В прошлом году, по счастливой случайности, ко мне в руки попал материал, собранный и консолидированный главным инженером проекта СГ—3. Он и по сей день ведёт активную трудовую деятельность, является к.т.н., и имеет множество патентов. Далее приведу цитату главного инженера Владимира Соломоновича Басовича в переписке (не со мной): «К сожалению, вся работа по бурению и исследованиям Кольской сверхглубокой скважины проходила под грифом секретности и я, как один из руководителей технологической и технической частей этой работы был персоной особой секретности. Поэтому, все публикации были запрещены, а то что делалось и защищалось диссертациями были в закрытом режиме. После 95 года нас частично рассекретили и мне приходилось много выезжать по буровым предприятиям с лекциями по СГ-3. В основном это были заграничные поездки <.....> Мне приятно, что Вас заинтересовала моя 25-летняя деятельность на Кольской сверхглубокой. Отправляю свою краткую презентацию с которой я выступал за границей. Может быть она как-то удовлетворит Вашу любознательность.»


Оффтоп: пост начал создаваться в Барнаульском Федеральном центре травматологии, ортопедии и эндопротезирования и на этом моменте меня позвали на операцию Банкарта, все прошло удачно, и вот, спустя пару десятков часов, продолжаю, медленно и одной рукой;)


Этапы от разработки проекта до начала бурения заняли целых 10 лет! Так в 1960 году были разработаны научные предложения, в 1965—66 году разработана научная программа бурения и исследований, в 1966 году получено постановление ЦК КПСС и СМ СССР об изучении земной коры сверхглубоким бурением, в 1967 году создан межведомственный совет при ГКНТ СССР. Только в 1968 году появился рабочий проект на 1—й этап бурения, и, наконец, в 1970 году начато бурение скважины СГ—3.


Перед буровиками, геологами и геофизиками был поставлен целый ряд задач, большинство из которых были выполнены:

—Изучить глубинное строение никеленосного Печенгского комплекса и архейского кристаллического основания;

— Выяснить геологическую природу сейсмических границ и разделов в континентальной коре;

— Получить информацию о вещественном составе;

— И то, что удалось осуществить более чем — создать и усовершенствовать новую технику и технологии сверхглубокого бурения.

А вообще, когда-то я слышал, что главной целью минимум было дойти до базальтов, а максимум — до мантии Земли, что пока так и не удалось сделать.


Уточнённый разрез Земной коры по данным сверхглубокого бурения

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Говоря о науке строительства скважин, нельзя не сказать о буровых установках, с которых велись работы. Для бурения СГ—3 заводом «УРАЛМАШ» были разработаны две уникальные буровые установки, соответственно для работ в два этапа. Различаются буровые установки по условной глубине бурения, максимальной грузоподъёмности, типу привода и т.д. 1—й этап бурения до 7263м осуществлялся с БУ «УРАЛМАШ—4Э», 2—й этап до 12262м с БУ «УРАЛМАШ—15000».

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Далее приведена планируемая и фактическая конструкция СГ—3. Что такое «направление», «кондуктор» и «обсадная колонна» можно найти в интернете, кратко для ЛЛ — все это металлические обсадные трубы разного диаметра, марки стали и типа резьб, спускаемые в скважину для крепления её стенок (цементированием между стенкой скважины и наружней стенкой трубы).

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Ну а далее познакомимся с типовыми КНБК (компоновка низа бурильной колонны, так сказать рабочие органы непосредственно способствующие бурению) для бурения скважины СГ—3. Вероятнее всего, количество, номенклатура, типоразмер элементов КНБК и место их установки менялось в зависимости от текущих обстоятельств. На картинке лишь схематично.

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Обратите внимание на 1 элемент под названием «долото» и запомните раз и навсегда — то, что называют буром — это долото! «Бур» может входить в название других элементов, например «турбобур» который является двигателем, вращающим долото. Или «бурголовка», о ней ниже.

А забойный двигатель служит для вращения долота без вращения всей многокилометровой колонны бурильных труб используя энергию промывочной жидкости (рабочий орган — многоступенчатая турбина).

Первый тип КНБК используется для сплошного бурения без отрыва от забоя, когда не стоит других целей, кроме углубления скважины.

Второй тип КНБК используется для бурения с отбором керна (горные породы цилиндрической формы в виде цельного столбика, извлекается на поверхность вместе с КНБК для изучения и уточнения геологических данных). Вот тут вместо долота используется бурголовка с центральным отверстием для захода керна.

Третий тип КНБК, насколько я понимаю, необходим для снижения зенитного угла и выхода на вертикальный профиль после естественного искривления (анизотропия, переслаивание, пропластки) или после зарезки нового ствола после аварии.


Ну и схемки применяемого породоразрушающего инструмента (долот, бурголовок и расширителей). Если интересно по шифру можете погуглить и посмотреть, как они выглядят визуально.

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Чтобы потом не возвращаться назад, сразу приведу несколько примеров для осознания вышенаписанного.


Пример 1 — спуск обсадной колонны и физический эффект (силы сопротивления движению бурильных труб)

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Пример 2 — приборы контроля зенитного угла (угол отклонения от вертикали) при бурении СГ—3

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Пример 3 — керн из Кольской сверхглубокой скважины и размер кернохранилищща!

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост
Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Пример 4 — Вид на роторную площадку (основное место работы буровой бригады)

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Пример 5 — Вид на насосный блок (УНБ—1250)

Техника, технология и результаты бурения Кольской СГ—3. Часть 1. Бурение, Бурение скважин, Кольский полуостров, Кольская сверхглубокая скважин, Скважина, Интересное, Длиннопост

Уважаемые Пикабутяне, так как пишу впервые, с одной рукой и с планшета, а объём информации выложен даже меньше половины, предлагаю на этом пока остановиться. Посмотрим на результат и Вашу реакцию, если удалось подогреть интерес к данной теме, то вторая часть будет содержать самую сочную информацию в виде таблиц и графиков с результатами, где многие из вас найдут ответы на свои вопросы.

Показать полностью 12
417

Библиотека нефти и газа

Так уж случилось, что всю свою сознательную жизнь я посвятил бурению скважин на нефть и газ. Разведочные, параметрические, эксплуатационные, опорные, вспомогательные и пр. и пр. за время работы накопилось множество книг по тематике Upstream, т.е. разведка, добыча, внутрипромысловая транспортировка и первичная переработка (подготовка) углеводородов. Часть книг сканировал сам, часть собирал по сети, часть менялся с такими же как я библиоманами. Коллекцию книг начал собирать еще учась в институте в конце девяностых. Затем на производстве и по необходимости во время написания диссертации стал оцифровывать (сканировать/фотографировать) книги, попадающиеся мне... Сначала собирал только то, что касается бурения скважин, но затем понял, что нужно добавить освоение/испытание/машины и механизмы. Некоторые книги просто рука не понимается "выкинуть"...
Короче, коллекция книг по бурению развилась в Библиотеку нефтегазовой литературы, каталог которой вы можете полистать на этом сайте...
В октябре 2008 года по просьбе своих друзей выложил все книги на файлообменный сервер DepositeFiles.com. Ссылки на все книги выложил в открытом доступе.
На тот момент коллекция насчитывала около 350 различных изданий... Общий объем/размер всех загруженных файлов составил около 5Гб... Можете себе представить масштаб проделанной работы по "заливке" и оформлению всей коллекции... Ссылки благополучно лежали себе, люди скачивали и радовались...
Однако идиллия продолжалась недолго. Какие то "умники" создали коммерческий сайт, на котором за деньги они давали ссылки на мои файлы на депозите, используя мою каталогизированную библиотеку! Не знаю как бы вы поступили на моем месте, но после того как я несколько раз попытался выйти на этих людей, мои попытки ни к чему не привели, затем я просто "убил" все файлы на депозите... С тех пор моя вера в доброту человеческой души, и бескорыстность помыслов сильно пошатнулась... :)))
Некоторое время высылал книги с оплатой моих скромных трудов и почтовых отправлений, но сейчас решил еще раз выложить все в открытый доступ.

Итак, акцент в сборнике книг сделан на теме "Бурение", самой близкой для меня. Так же отличительной особенностью данной библиотеки является ее подробный, систематизированный по разделам каталог, с полными описаниями изданий. Читателю не нужно будет открывать каждую книгу в отдельности и смотреть ее содержимое, достаточно просто прочесть краткое описание в каталоге и решить, подойдет ему это издание или нет.

Разделы библиотеки:
1. Аварии и осложнения в процессе бурения скважин, их ликвидация и предупреждение 52 изданий
2. Бурение скважин. Технология бурения скважин 123 изданий
3. Буровое оборудование. Машины и механизмы 115 изданий
4. Буровые и тампонажные растворы. Промывка и цементирование скважин. Заканчивание скважин 72 изданий
5. Геология. Геофизика 177 изданий
6. Гидравлика. Гидромеханика. Гидромеханика пластов 36 изданий
7. Испытание и освоение скважин. Добыча нефти и газа. Разработка и эксплуатация 191изданий
8. Капитальный ремонт скважин 29 изданий
9. Словари. Справочники. Энциклопедии 35 изданий
10. Техника безопасности и охрана труда. Экология 27 изданий
11. Экономика нефтегазовой отрасли. Организация и управление 37 изданий
12. Проектирование строительства скважин. Проектирование разработки месторождений 64 изданий
13. Прочее 101 изданий
Дополнительные разделы библиотеки:
Д1. Каталоги продукции и услуг 32изданий
Д2. Инструкции. Руководящие документы 110 изданий
Д3. Законы. Положения. Приказы РФ. Правила 46 изданий
Д4. ГОСТ`ы и СНиП`ы изданий

Данная библиотека в представленном формате идеально подходит как студентам, так и людям, занятым на производстве, где необходима мобильность и скорость получения информации.

Ссылка на саму библиотеку на гугль-дайв

P.S. Фото на КДПВ тоже моё.

Библиотека нефти и газа Нефть, Газ, Библиотека, Сборник книг, Моё, Бурение, Бурение скважин, Добыча нефти
Показать полностью 1
130

Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине

Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост

Работники "Эксон Нефтегаз Лимитед" провели уникальную операцию в декабре 2017г по спасению редкой краснокнижной птицы — тихоокеанского или белоплечего орлана.


Северный Сахалин — привычная среда обитания для тихоокеанского орлана с ранней весны до поздней осени. Полюбоваться полетом этого самого крупного орла в мире над волнами в поисках добычи сможет каждый, кто доедет до залива Чайво, Одопту или просто до охотоморского побережья.


Впервые эту птицу заметили сотрудники платформы "Беркут" 29 ноября 2017г. Платформа находится на расстоянии около 25 км от берега — в такую даль белоплечие орланы обычно не летают, ведь их охотничьи угодья — это реки, мелководные заливы и морское побережье. Тем более было странным увидеть молодого, судя по цвету оперения, орлана на буровой палубе платформы, среди деревянных ящиков с оборудованием. Хищник отдыхал и не проявлял никакой агрессии по отношению к людям, но выглядел крайне обессилевшим и дезориентированным.

Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост

— Наши объекты не зря называются в честь местных хищных птиц, — рассказывает Нил Драммонд, глава отдела по производственной безопасности и охране окружающей среды компании "Эксон Нефтегаз". — Платформы "Орлан" и "Беркут", буровые установки "Ястреб" и "Кречет" — это, во-первых, дань уважительному и бережному отношению к уникальной сахалинской природе. И в то же время это напоминание нам самим — всегда надо быть готовым защитить ее, быть внимательнее.


Тихоокеанский (белоплечий) орлан — это краснокнижный вид, поэтому "Эксон Нефтегаз Лимитед" немедленно уведомила природоохранные ведомства России о находке и запросила рекомендаций по обращению с птицей.


Следующий шаг — обеспечить лучшую, какую только можно, помощь. Для этого была запрошена консультация у ведущего российского специалиста в этой области — кандидата биологических наук Владимира Мастерова. Он провел много лет за изучением орланов и уже длительное время помогает отслеживать ситуацию с хищными и прочими птицами в рамках научных программ проекта "Сахалин-1". Мастеров дал подробные рекомендации: как обращаться с птицей, чтобы не беспокоить ее, и как правильно ее кормить для восстановления сил.


В конце ноября север Сахалина уже полностью покрыт снегом, а все водоемы замерзают; в это время орланы уже перекочевали на зимовку на юг острова и в Японию. Было очевидно, что, даже попав на берег, птица не сможет ни найти себе пропитания, ни выдержать продолжительную миграцию.


Но в то же время платформа — это действующий производственный объект, и пребывание на нем опасно как для самого орлана, так и для работников: здесь постоянно работают подъемные краны, множество работающего оборудования, летают вертолеты, перемещаются грузы.


Поэтому было принято решение найти для орлана более безопасное убежище, подходящее для восстановления. Для этого из Москвы выехал другой специалист — кандидат биологических наук, ветеринарный врач-орнитолог Владимир Романов. Он должен был оценить состояние орлана и организовать эвакуацию до места, где тот мог бы в безопасности восстановиться.


Тем временем птица понемногу набирала силы благодаря заботе, которой ее окружили сотрудники "Беркута". На платформе, конечно, успели привыкнуть к неожиданному питомцу. И все забеспокоились, когда однажды их подопечный исчез.


Было высказано множество предположений, и все неутешительные. Поэтому сообщение со второй морской платформы "Сахалина-1" стало успокоительным бальзамом: "Орлан на "Орлане".


Но как птица, не успев как следует окрепнуть, смогла проделать такой путь в ненастную погоду, в мороз и сильный ветер? Путешествие совпало по времени с рейсом судна обеспечения "Алексей Чириков". Как раз в этот день оно совершило переход от одной платформы к другой. На борту "Алексея Чирикова" и прописался неожиданный пассажир. Расстояние между "Беркутом" и "Орланом" составляет больше 15 километров, и мудрая птица решила поберечь силы.


На "Орлане" подопечного нефтяников ждал такой же радушный прием. А вскорости сюда прибыл и ветеринар-орнитолог. Результаты обследования, увы, оказались неутешительными. Врач диагностировал серьезную проблему со зрением, диагноз — двусторонний кератит. Проявляется эта болезнь в виде помутнения роговицы, и без лечения она приводит к слепоте.

Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост

Для хищника, полагающегося на свои глаза во время поиска пищи, проблема со зрением — вопрос жизни и смерти. Видимо, именно состояние глаз в итоге и стало причиной того, что птица сбилась с пути миграции — и только благодаря удаче оказалась на "Беркуте", а затем и "Орлане".


— На моей памяти это первый раз, когда белоплечий орлан попадает к людям на морскую платформу, — рассказывает Владимир Романов. — У птицы частичная потеря зрения, и она нашла единственно верное в данном случае решение — попросить помощи у людей. Если бы этой птице не оказали помощь, она бы уже умерла от истощения.


Для орлана была немедленно организована транспортировка, которая сама по себе — целое приключение: сначала вертолетом в аэропорт Ноглик, оттуда — автомобилем через весь остров в Южно-Сахалинск, в подготовленный пункт передержки.


Сейчас подопечный нефтяников находится под наблюдением специалистов. Они регулярно его кормят и проводят медицинские процедуры. Лечение может продлиться недели, и от него зависит дальнейшая судьба птицы: вернется ли она обратно на волю?


— Это интереснейшие, уникальные птицы с красивой расцветкой, — делится Владимир. — Я считаю, что белоплечие орланы — это самые красивые из орлов по всему земному шару. Их количество насчитывает всего 10-12 тысяч экземпляров. Конечно, каждая такая птица невероятно ценна для природы.

Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост
Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост
Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост
Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост
Уникальную операцию по спасению белоплечего орлана провели сотрудники "Эксон Нефтегаз Лимитед" на Сахалине Сахалин, Ноглики, Орлан, Нефтяники, Бурение, Нефть, Шельф, Спасение, Длиннопост

Если лечение окажется успешным, то уже весной орлан сможет присоединиться к своим собратьям в их пути обратно на север Сахалина. Но в любом случае, последнее слово за специалистами и российскими природоохранными ведомствами. Хочется верить, что когда-нибудь этот орлан снова пролетит над платформами, где ему когда-то спасли жизнь, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу "Эксон Нефтегаз Лимитед".

Показать полностью 7
32

Экстренная эвакуация с морской буровой установки

Поехала наша команда на очередной аудит морских буровых. Командировка предстояла длинная, на три недели - три буровые.

Но погода не дала нам толком поработать.

Экстренная эвакуация с морской буровой установки Буровая, Шельф, Эвакуация, Морское бурение, Фотография, Длиннопост

Все из-за тайфуна. Уже второй раз нам не даёт поработать! Специальный центр решил эвакуировать нашу буровую и все в окрестности.

Экстренная эвакуация с морской буровой установки Буровая, Шельф, Эвакуация, Морское бурение, Фотография, Длиннопост

Эвакуация проходила при помощи вертолётов Супер пума. Лететь до берега 1 час 10 минут.

Вид из вертолета на СПБУ.

Экстренная эвакуация с морской буровой установки Буровая, Шельф, Эвакуация, Морское бурение, Фотография, Длиннопост

Благополучно приземлились.

Экстренная эвакуация с морской буровой установки Буровая, Шельф, Эвакуация, Морское бурение, Фотография, Длиннопост

Перед покиданием на буровой закрепляется все что можно, закрываются все люки.

В моей практике первый раз сталкнулся с такой ситуацией.

А это другой тайфун, который также не дал нам поработать.

Экстренная эвакуация с морской буровой установки Буровая, Шельф, Эвакуация, Морское бурение, Фотография, Длиннопост

Сейчас тайфун ушёл к Японии, так что персонал скоро вернётся на буровую.

Показать полностью 4
38

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении

Россия со своими партнерами до введения санкций и падения цен на нефть оптимистично и в долгосрочной перспективе рассматривала разработку арктических месторождений. И одним из таких проектов была разведочная скважина в Карском море. Не даром открытие месторождения "Победа" - считается главным событием мировой нефтегазовой отрасли в 2014 году!


Мне повезло работать в этом проекте, хоть и я был маленькой частью этой огромной работы. Хочу вам показать, как компания оператор и буровой подрядчик, а также владелец лицензии на месторождение ответственно подошли к работе с точки зрения экологии и промышленной безопасности.

Ниже представлена фотография полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) "WEST ALPHA", которая пробурила эту скважину.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Считается, что Арктика это зона крайне чувствительная к внешнему воздействию человека и чуть ли не единственное место, где человек не успел нагадить. Так же многие думают, что при разработке месторождений нефти и газа об экологии думают в последнюю очередь. Трагедия в мексиканском заливе заставила инженеров задуматься о увеличении безопасности при бурении разведочных скважин на больших глубинах и в экологически чувствительных регионах мира. Одной из причин аварии в мексиканском заливе было то, что подводный противовыбросовый превентор (ППВО) не смог удержать огромное давление, выходящего из скважины флюида, хоть ППВО и сработало штатно. ППВО один из элементов безопасности морской буровой установки.


Это ППВО на борту ППБУ "WEST ALPHA". Для сравнения обратите внимание на рост человека на переднем плане.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Подобные аварии как в мексиканском заливе кроме всего прочего ликвидируют при помощи так называемых подводных аварийных заглушек (смотри фото ниже), когда ППВО уже не помогло. Такие заглушки устанавливают на устье или на ППВО уже аварийной скважины.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Но этот вариант уже аварийный. Поэтому решили укрепить защиту дополнительным оборудованием.

Для этого компания «TRENDSETTER ENGINEERING, INC.» разработала усовершенствованное подводное запорное устройство (УПЗУ) модели 18‐3/4”, 15,000PSI ESSD (enhanced subsea shut-in device) , которое включает в себя два плашечных противовыбросовых превентора, подводные пневмогидроаккумуляторы, акустическую систему управления и другое вспомогательное оборудование. 15,000PSI - 1020 атмосфер рабочее давление.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Усовершенствованное подводное запорное устройство модели 18‐3/4”, 15,000PSI ESSD будет устанавливаться непосредственно на устье скважины при помощи гидравлического устьевого соединителя 18‐3/4”, 15,000PSI DX-15. Основная сборка противовыбросового оборудования в свою очередь будет устанавливаться на усовершенствованное подводное запорное устройство.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Усовершенствованное подводное запорное устройство 18‐3/4”, 15,000PSI ESSD будет работать независимо от основной сборки противовыбросового оборудования и системы управления противовыбросовым оборудованием. Усовершенствованное подводное запорное устройство модели 18‐3/4”, 15,000PSI ESSD способно полностью герметизировать устье скважины и приспособлено для срезания обсадной и бурильной колонн.

Также усовершенствованное подводное запорное устройство модели 18‐3/4”, 15,000PSI ESSD сможет выполнять функцию устьевого колпака, способного оставаться на устье скважины и производить мониторинг, регистрацию и передачу показаний давления и температуры в случае ухода буровой установки с точки бурения из-за ледовой угрозы или по другим причинам климатического или технологического характера.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Это фото с ROV при выполнении испытаний под водой.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

ESSD на борту ППБУ "WEST ALPHA" на испытаниях.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Это ППБУ "WEST ALPHA" на пути в порт для модернизации перед бурением, справа внизу желтенькая установлена УПЗУ.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

Спуск ESSD в море для проведения испытаний.

Экологическая и промышленная безопасность Арктического шельфа России при морском бурении Арктический шельф, Бурение, Море, Нефть, Шельф, Длиннопост, Бурение скважин

После успешных испытаний ESSD использовали при бурении в Карском море. Скважина была пробурена в срок и без осложнений.


Таким образом была внедрена новая система усиления безопасности при морском бурении.

Показать полностью 9
384

Мировой кризис в шельфовом бурении

Работаю в сфере морского бурения и решил поделиться краткой информацией о состоянии дел в нефтегазовом секторе и в частности в морском бурении.


На сегодняшний момент наблюдается резкий спад в бурении на море, из-за чего множество буровых установок просто простаивают месяцами в портах.


Ниже снимок, сделанный с инспектируемой нами полупогружной плавучей буровой установки. Это порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.  В порту не осталось свободных мест , поэтому часть буровых стоит на рейде.

Мировой кризис в шельфовом бурении Шельф, Бурение скважин, Море, Экономика, Буровики, Фотография, Длиннопост

Ниже фото из Афин. Это простаивают Буровые суда 6-ого и 7-ого поколений. Стоимость постройки каждого примерно от 800 млн. до 1000. млн. долларов. А за аренду такой просят от 500.000 долларов в сутки.

Мировой кризис в шельфовом бурении Шельф, Бурение скважин, Море, Экономика, Буровики, Фотография, Длиннопост

Вид с буровой вышки одного из буровых судов. Все эти суда принадлежат греческой фирме. Стоят эти гиганты в в Заливе Элефсина, Критское море.

Мировой кризис в шельфовом бурении Шельф, Бурение скважин, Море, Экономика, Буровики, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: