Не в курсе цен на извоз по Москве, но рискну предположить, что проезд на такси от знаменки до лефортово будет стоить около 500руб. В пересчете на современные деньги зарплата бурлака от 10000 до 15000 руб. в месяц, что в общем-то соответствует зарплате современного грузчика. Так что все норм - никакого угнетения=)
раскрыть ветку (4)
если кто знает во сколько обойдется этот маршрут, отпишитесь по стоимости. очень интересно узнать сколько они все таки получали по современным меркам
раскрыть ветку (3)
Про это можно отдельный пост писать.
В общем, в двух словах:
Когда параходов не было, бурлаки зарабатывали очень хорошо.
Например, от Самары до Рыбинска хорошие бурлаки получали 43 рубля серебром (притом, что харчи были казенные, то есть хозяйские. Кормил бурлаков наниматель).
В уплату податей поступало до 5 рублей. Грубо говоря, за одну ходку бурлак получал на руки 38 рулей. Это за один конец. Но ведь промышленнику нужно было до конца навигации (~октябрь) вернуть свою расшиву обратно, причем желательно не пустую. То есть, её ещё раз должны были тянуть бурлаки. При хорошем раскладе за лето можно было заработать до 80 рублей. Довольно жирно по тем деньгам.
Были примеры, что даже зажиточные мужики посылали своих сыновей в бурлаки.
Но к 1850-60-м годам в связи с развитием пароходства бурлачество сошло на нет, и последние бурлаки, ставшие реликтами, таскали расшивы (в 1861-62 гг) уже за 15-20 рублей. Хотя лоцман мог получать от 200. Вот тогда действительно в бурлаки шли от безысходности.
В общем, в двух словах:
Когда параходов не было, бурлаки зарабатывали очень хорошо.
Например, от Самары до Рыбинска хорошие бурлаки получали 43 рубля серебром (притом, что харчи были казенные, то есть хозяйские. Кормил бурлаков наниматель).
В уплату податей поступало до 5 рублей. Грубо говоря, за одну ходку бурлак получал на руки 38 рулей. Это за один конец. Но ведь промышленнику нужно было до конца навигации (~октябрь) вернуть свою расшиву обратно, причем желательно не пустую. То есть, её ещё раз должны были тянуть бурлаки. При хорошем раскладе за лето можно было заработать до 80 рублей. Довольно жирно по тем деньгам.
Были примеры, что даже зажиточные мужики посылали своих сыновей в бурлаки.
Но к 1850-60-м годам в связи с развитием пароходства бурлачество сошло на нет, и последние бурлаки, ставшие реликтами, таскали расшивы (в 1861-62 гг) уже за 15-20 рублей. Хотя лоцман мог получать от 200. Вот тогда действительно в бурлаки шли от безысходности.
раскрыть ветку (1)
для любителей списков используемой литературы — список использованной литературы :—)
Михайлов Спиридон Михайлович, "Труды по истории и этнографии русского, чувашского и марийского народа" — Чебоксары, 1972.
Михайлов Спиридон Михайлович, "Труды по истории и этнографии русского, чувашского и марийского народа" — Чебоксары, 1972.
