Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение.

UPD

Информация об угрозах: https://habr.com/company/roskomsvoboda/blog/417145/#comment_...

Всегда обновляемый оригинал статьи — в моём блоге.


Вступление


Первое расследование о приложении Burger King создало резонанс в СМИ, а также оказалось в топе Пикабу, TJournal, и Хабрахабр.


Как выяснилось — людям небезразличен шпионаж за ними.


Расследование понравилось и хакерам.

С момента публикации, на мой блог совершили десятки хакерских атак.

-------------------------------------

Примечание: все ссылки на официальные ответы и ресурсы Burger King — архивные, в целях предотвращения редактирования либо подмены своих постов администрацией Burger King после или во время написания данной статьи.


Для архивирования ссылок используется проверенный сервис archive.is.


Все оригинальные ссылки — в конце данной статьи.
-------------------------------------

Часть I. Ответы.

Компания Burger King молчала и нагло игнорировала вопросы своих клиентов в течении целого дня после публикации расследования, и ответила только после прямого обращения РосКомНадзора.


Какой ответ мы получили?


I.I. Официальный ответ Burger King ВКонтакте.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

Ну что же, давайте разбирать по пунктам.

-------------------------

Во-первых — под «европейским законом о защите персональных данных» подразумевается GDPR.

Он действует только для Европейского Союза, и Россия де-факто не имеет к нему никакого отношения.


Российский Burger King ему не подчиняется.


Burger King обязан следовать Федеральному закону “О персональных данных”, но он ему не следует.

-------------------------

Во-вторых — «мы не делаем запись».


В моём оригинальном расследовании чётко видно, что приложение Burger King не просто записывает экран, а делает это постоянно.


В том числе — во время ввода реквизитов банковских карт.

-------------------------

В-третьих — «получаем обезличенную аналитику по работе приложения».


О какой обезличенности идёт речь, если Burger King получает номер телефона, имя, и почтовый адрес клиента (компания-разработчик приложения Burger King сама об этом говорит) при регистрации и использовании приложения?


Также, Burger King хранит детальные данные о каждом пользователе, что подтвержает директор по digital-проектам Burger King Сергей Очеретин.

Пикабушникам он известен как @SergeyBurgerKing.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

(Сергей Очеретин. Директор по digital-проектам Burger King. Фотография из открытых источников.)


Сергей открыто заявил, что «проверил мои аккаунты» (после недвусмысленного намёка на то, что знает мое местоположение; на момент написания статьи комментарий удален) и что у Burger King есть «логи» (запись действий) каждого пользователя.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

(Скриншот с форума 4PDA)

-------------------------

В-четвёртых: «или об этом уже нельзя говорить?»


Burger King ни разу не отвечал на вопросы о слежке до этого комментария.


Они наглейшим образом игнорировали вопросы своих клиентов и начали отвечать только после прямого обращения РосКомНадзора. (о чем я написал выше).


Здесь Burger King делает вид, что они якобы уже об этом говорили, но на самом деле — не было ни одного ответа.


Ответ на обращение РосКомНадзора — их первый за все время, и они сразу же пытаются манипулировать мнением говоря «или об этом уже нельзя говорить?».

-------------------------

Запись экрана — доказана.


Благодаря вышеперечисленным аргументам можно сделать вывод, что Burger King снова лжёт.


----------------------------

I.II. «Опровержение»


Вскоре, после того как Burger King ответил ВКонтакте — опровержение выпустила и компания-разработчик приложения Burger King.


Они говорят, что (далее цитата):


- Скрытие личных данных при записи видео для аналитики прописано в коде приложения. Данные скрываются до того, как покинут мобильное устройство.


- Burger King, e-Legion и Appsee не имеют доступа к банковским данным пользователей. Эти данные не записываются, не хранятся и не передаются третьим лицам.


- Burger King получает только имя, email и телефон пользователя в соответствии с Пользовательским соглашением: burgerking.ru/legal_for_app


- Запись видео с экранов помогает собрать статистику с целью улучшения работы приложения.

Appsee строго придерживается всех существующих законов о работе с персональными данными пользователей. Это прописано в их политике: www.appsee.com/legal/privacypolicy


- Передача данных в сервис аналитики Appsee происходит только по Wi-Fi и не расходует мобильный трафик

----------------------------


Давайте пройдемся по каждому из пунктов.


Пункт первый — «скрытие личных данных при записи видео для аналитики прописано в коде приложения, данные скрываются до того, как покинут мобильное устройство».


Скрытие личных данных не прописано в коде приложения.


Скрытие личных данных при записи видео — это параметр, который приложение запрашивает каждый раз у удаленного сервера, и только после получения ответа («да» или «нет») оно устанавливает значение параметра в «скрывать личные данные» или «не скрывать личные данные».


Данный параметр контролируется удаленно и поменять его Burger King может в любой момент. Проще говоря: хочет — не скрывает, хочет — скрывает.

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

(Комментарий пользователя на Habr.com)


Таким образом, мы делаем вывод, что утверждение «данные скрываются» — это очередная наглая ложь со стороны Burger King и их команды разработчиков.


-----------------

Пункт второй — «Burger King, e-Legion и Appsee не имеют доступа к банковским данным пользователей. Эти данные не записываются, не хранятся и не передаются третьим лицам».


Как мы выяснили в разборе первого пункта — данные не скрываются и не шифруются. Они передаются на удаленный сервер в открытом виде, и там хранятся.


Доступ к этим данным имеют все, кто связаны с приложением, а также с метрикой AppSee.


Заявление о том, что Burger King, e-Legion (разработчик приложения), и AppSee «не имеют доступа к банковским данным пользователей» — это очередная наглая ложь.

-----------------

Пункт третий — «Burger King получает только имя, email и телефон пользователя в соответствии с Пользовательским соглашением».


Как мы выяснили в первых двух пунктах — Burger King имеет доступ к записям экранов пользователей и их платежным данным, поэтому данное заявление — лживое и призвано ввести клиента в заблуждение.


Однако, Burger King действительно имеет доступ к именам, E-Mail, и телефонам клиентов, однако не «только», а «вместе» с записями экранов, банковских карт, и полной сводки действий каждого пользователя.


Также, в Пользовательском Соглашении


Заявление о том, что «Burger King получает только имя, email и телефон пользователя» — наглая ложь.


-----------------


Пункт четвёртый — «Запись видео с экранов помогает собрать статистику с целью улучшения работы приложения».


Здесь мы приходим к официальному подтверждению записи экрана без размытых формулировок.


Однако, ведь в своём официальном заявлении Burger King говорил, что они не записывают экран! Как же так?


Судя по многочисленным жалобам и отзывам на приложение — оно очень медленное и плохо работает.


Никакого «улучшения работы приложения» нет.


-----------------


Пункт пятый — «Appsee строго придерживается всех существующих законов о работе с персональными данными пользователей».


AppSee — сервис аналитики, и Burger King постоянно заявляет что сервис «следует GDPR», однако — как мы уже высянили, для России соблюдение GDPR ничего не значит. А вот Федеральному закону “О персональных данных” он не подчиняется.


Значит — опять ложь. Ведь главному закону о персональных данных — AppSee не подчиняется.


-----------------


Пункт шестой — «передача данных в сервис аналитики Appsee происходит только по Wi-Fi и не расходует мобильный трафик».


Тестирование показало, что передача видео происходит и по Wi-Fi, и по сотовой сети.


Более того, собственное видео команды e-Legion (разработчик приложения Burger King) из их поста доказывает, что загрузка происходит и по сотовой сети.

(видео разработчиков приложения Burger King)

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

Скриншот из видео выше, «Cellular» — сотовые данные.


Из этого делаем вывод — очередная наглая ложь.


---------------------------------------


Часть II. Доказательство записи и передачи банковских данных.


Вступление


Самой главной претензией ко мне было то, что я показал только скриншот из перехваченного мною видео, а само видео — не показал.


Этим мгновенно воспользовался Burger King и в отдельности Сергей, чтобы обвинить меня якобы во лжи.


Это же подхватили и все остальные, начав беспочвенно обвинять меня в «набросе», аргументируя это тем, что я не показал видео. Доходило до прямых оскорблений и угроз.


------------------------------------------------

Почему же я не показал сначала видео?

Все просто — я тоже человек 🙂
Во-первых — я не сохранил видео с банковскими картами (я его смотрел из программы-инспектора трафика, и не сохранил), а скриншот показал из другой записи, которую загружать смысла не было.
Во-вторых — сделав оригинальный пост-расследование ночью, я не пошел спать. Я забыл про сон и стал отвечать каждому в комментариях. Чуть позже — журналисты обнаружили моё расследование, поднялся резонанс, и я сидел отвечал не только на комментарии, а и на письма и сообщения журналистов.
Просидел я так очень долго, и сидел бы дальше.
Но увы, у меня нет кнопки «отключить сон и отвечать всем», поэтому я пошел спать.
Проснувшись от кучи уведомлений на своём телефоне, я в полусне увидел что от меня хотят видео.
Причем не просто хотят, а хотят с оскорблениями, с угрозами, с хамством.
Я думаю, что моя реакция на подобные требования ночью была очевидна — послав всех оскорбляющих меня хамов я лег спать дальше.
А люди, поливающие меня помоями, видимо считали, что я обязан по первому щелчку пальцев бежать что-то делать. Нет уж.
В какой-то момент я решил вообще всё послать и ничего не делать (оскорбления не добавляют желания что-то делать). Но, решил все-таки доказать, что я был прав.
Когда проснулся — вспомнил что нужно сделать видео. Сделал. 🙂

------------------------------------------------


Часть II.I. Видеозапись, сделанная приложением.


Данное видео было перехвачено мной из копии трафика приложения Burger King для iOS (версия 2.2.0 — последняя).


Видео никоим образом не модифицировалось, трафик и код приложения не менялись.

Как Вы можете видеть, детали банковской карты — не скрываются.


Не скрываются и поля ввода телефона, E-Mail, имени, и клавиатура.


Также, в начале видео я убрал подтверждение согласия с правилами использования, но запись видео не прекратилась и оно все равно отправилось на сервер.


Часть II.II. Техническая информация.


По параметрам (разрешение, FPS, битрейт) — моё видео полностью совпадает с видео, на которое ссылается команда-разработчик приложения Burger King в своем посте, заявляя что поля ввода данных «закрашиваются».


Видео от команды разработчиков:

-------------------------------------


Часть II.III. Почему моё видео — настоящее.


Хочу отметить очень важное доказательство того, что моё видео — действительно из приложения: на нём не видно статус-бара (строки с уровнем сотового сигнала, времени, заряда батареи), вместо него — пустое место.


Сравните сами:

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

(Слева — моя запись, справа — официальный скриншот приложения)


Такое видео может записать только само приложение.


Почему?


На iPhone (а именно на нём я и запускал приложение) — невозможно скрыть статус-бар при использовании средств ОС для записи дисплея (а других — не существует).


На моем iPhone нет jailbreak (взлома ОС) и стоит последняя версия iOS, поэтому у меня нет возможности скрыть статус-бар или использовать сторонее приложение для записи экрана.


Поэтому единственный вариант получить такую запись — это чтобы приложение само себя записало, так как на iOS оно не может записать системные элементы кроме клавиатуры.


Также сравните пустые статус-бары на записях предоставленных Burger King, и на моем видео. Они совпадают, их нет.


Часть III. Заключение.

---------------------------------

Часть III.I. Итоги


Что имеем в итоге?


Каждый пункт «опровержения» Burger King — разбит мною в пух и прах.


Здесь же — доказательства прямой лжи Burger King.

---------------------------------


Часть III.II. Проверка РосКомНадзором


Я (и многие люди) хотели бы, чтобы РосКомНадзор проверил Burger King насчет их небезопасного и пофигистичного обращения с персональными данными и банковскими картами клиентов.


И чтобы это ограничилось не постом в ВК с мемасиками, а серьезной проверкой.

---------------------------------


Часть III.III. А зачем мои карты Бургер Кингу?


Предвещая вопрос:


— «Зачем Burger King воровать данные платежных карт? Они и так богатые, а кражей карт — испортят себе репутацию.» (цитата реального вопроса на форуме)


— отвечу:


Дело в том, что приложение Burger King делает не директор сети собственноручно. Поверьте, он не сидит на кожанном кресле за компьютером, прикуривая кубинские сигары пачкой баксов и набирая код приложения, чтобы украсть деньги у россиян.


Приложение Burger King делает нанятая ими компания e-Legion, а к записям экрана имеют доступ все (я не верю заявлениям e-Legion о том, что доступ есть только у сотрудников Burger King после прямой лжи, которую я доказал): и e-Legion, и Burger King, и все в промежутке.


Там может быть и студент, работающий за дошираки, и захотевший легкой наживы.


А может быть и злоумышленник, который прямо сейчас поймал Вашу карту и уже купил себе новенький айфон.


Вы никогда не узнаете, ведь если такое произойдет — то Burger King как обычно нагло Вам наврёт и скажет что все «окей, и вообще — «вы окурели».


И репутацию там портить ниже некуда.


---------------------------------


Часть III.IV. Сотрудники, которых нельзя пускать к людям.


Наглая ложь, угрозы, хамство, оскорбления. Это только начало.


Хотя чего ожидать от компании с такой рекламой:

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео
Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

И такими сотрудниками:

Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео
Burger King: тайная слежка, ложь, хищение банковских карт. Продолжение. Бургер Кинг, Приложение, Метрика, Длиннопост, Фастфуд, Шпион, Android, iOS, Видео

[UPD

Аккаунт - фейк]

Оригинальные ссылки:

Ссылки в статье — это архивные копии ссылок ниже, сделанные в целях предотвращения изменения или удаления постов/сообщений Бургер Кингом.


Я не рекомендую читать ответы Бургер Кинга по ссылкам ниже, так как их могли изменить после публикации моей статьи.


Обращение РосКомНадзора ВКонтакте

Пост компании-разработчика приложения e-Legion

IT-директор Burger King сам говорит о собирании информации о пользователях

Информация о Сергее Очеретине — IT-директоре Burger King

Пользовательское соглашение приложения Burger King

Политика приватности AppSee (на английском)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
428
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (76)
450
Автор поста оценил этот комментарий

Хы =) Мы, БК, НЕ СОБИРАЕМ ДАННЫЕ, но тебя вычислили :)

Это ахуенно!

раскрыть ветку (4)
77
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Окуренно!
раскрыть ветку (2)
68
Автор поста оценил этот комментарий

пшлнх бргркнг

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий

#пшлнхбргкнг

8
Автор поста оценил этот комментарий

После "осмотра" определенными органами, они долго нечего собирать не смогут.

Иллюстрация к комментарию
314
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (26)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно больше всего одно - следует ли ожидать блокировки приложения? Ведь на него свой взор обратил сам Роскомнадзор.

раскрыть ветку (6)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос цены

70
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это про Кубик в Кубе и Амедию?

раскрыть ветку (2)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это про 2 пиратских сайта с переводами сериалов, первому сайту не понравилось что переводчик со второго выложил свой перевод быстрее и из-за этого рекламу «азиносемьсемьсемь» посмотрит меньше человек. И они натравили на этого парня гопников с угрозами. Не помню как видео называется но гугли по тегам: «кошара, азино777, угрозы» что-то типа того

Автор поста оценил этот комментарий
Нет, Амедиа хоть и те ещё пидоры, но не гопники
ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий
"Ты вообще охренел, Алексей Владимирович, владелец карты Сбербанка?! Не собираем мы никаких данных, сука ты, проживающая по адресу ул. Ленина, кв 19!!"
55
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, говорил что каждое приложение хочет доступ ко всему что имеется на телефоне.
прошу показать и написать про яндекс. Почему прошу? Нажав галочки я не уверен что запретил доступ приложению к данным мом
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (36)
112
Автор поста оценил этот комментарий
После установки любого приложения от яндекса, постоянно видел контекстную рекламу того, что я обсуждал вслух. Вчера потер все их приложения и вроде как все прекратилось, хотя доступ к микрофону был специально отключен. Тот же яндекс.навигатор судя по логам adguard, каждые 5 минут обращался к своим серверам, хотя я его не запускал месяца 3.
раскрыть ветку (35)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ютубе видел видео от популярного американского блоггера, который заподозрил хром (на компе) в том что он тоже слушает.

В общем начал специально с чистых логов, показал какая контекстная реклама ему вываливается. Потом на видео показал слово на бумаге (собачьи игрушки) и начал вести диалог как будто говорит по телефону, что решил порадовать своего питомца новой игрушкой и т.д и т.п. Сказал в разных предложениях по несколько раз и пошёл серфить интернет. И реально везде начала выдавалась контекстная реклама на собачьи товары и ссылки на игрушки на амазоне.. так что к сожалению это действительно правда :(


У меня был схожий опыт когда я вслух говорил с сотрудником про необходимость  проведения дактилоскопии (хотели вычислить негодяя в своих рядах) и потом начал замечать что мне ввалилась реклама на эти услуги..

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Там потом ещё несколько серий было, про первую он сам сказал что это недействительно т.к. это была прямая трансляция и "разумеется гугл меня слушает - я же сам сказал ему меня слушать когда включил трансляцию". В следующих записях он уже на запись это делал. Я не смотрел, не знаю чем там всё кончилось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там 4 серии, насколько я помню, и на всех один и тот же результат

97
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю про обсуждение в слух, проверяли с друзьями, специально говорили о том что хотим купить яхту и как мы хотим яхту. Потом, примерно через несколько часов, вся контекстная реклама была завалена сайтами по продаже яхт.

раскрыть ветку (6)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Блядь, с товарищем обсудили, как его знакомый купил себе новую БМВ и то что до этого у него была почти такая же (я разговаривал, но на пикабу одним глазом залипал) и тут же мне яндекс.директ предлагает купить БМВ х5 (видимо хуево расслышал, ведь мы говорили про м5)
раскрыть ветку (1)
48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, хуево, когда переспросить никак

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ха. Мне с утра начинает немотивированно рекламировать всякую хрень для работы с проводами, а вечером сестра приносит диодную ленту, у которой надо контакты прихреначить. Чувак, они изобрели машину времени только для того, чтобы пользоваться контекстной рекламой.

ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий
У меня только яндекс-карты установлены...и то, вчера сломался новый фен, и с подружкой дома разговаривали, на эту тему.. Открываю сегодня на работе комп, а у меня всё в фенах! Как? Я ж их не искала даже.. Ох уж эти уши..
17
Автор поста оценил этот комментарий

У меня не установлено ничего от яндекса, но у меня много от гугла. Фото сделано с телефона который в одной сети wi-fi с этим ПК. Купил в магазе этот напиток, название его не произносил, но телефон крутил и держал в руках- в камеру бутылка по любому попадала. Через примерно час включил ютюб и первый самый рекламный ролик запечатлен на фото. Я до этого рекламу этого напитка не видел никогда.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Вчера тоже эту рекламу видел. Но палпи до этого не покупал, не пил, о нём не говорил, на камеру не показывал. Может все проще, они выпустили новый вкус и крутят рекламу всем?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, бред, у тебя просто совпадение, что тебе это реклама попалась. Ну бывает. А вот у автора - чистая слежка через камеру. Ведь все знают, что пиарить продукт нужно у своей аудитории, а не искать новую.

3
Автор поста оценил этот комментарий

вполне может, я просто описал как это совпало в отношении меня, но вкусы эти не новые, давно они

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это совпадение, 100лет не видел этого палпи и вот вчера на ютубе запустился их рекламный ролик....просто у них новый вкус и еще эта, как? Паранойя

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Внимательней в контекст вникай, ..я к собеседнику обращался про новый вкус, предполагая его ход мыслей, и тем более я написал что не утверждаю что это контекстная реклама, а просто так совпало у меня.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Тут попахивает легкой ебаниной алгоритмов: зачем рекламировать тебе то, что ты уже купил :)
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну это продукт питания, еще можно понять, а вот когда холодильники начинают рекламировать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно; алгоритм судя по всему начал искать рекламу соков (в ру сегменте), и просто совпало что вылез такой-же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хотите сказать, что программа каким то образом знает купил ли я предмет или нет?:),..что в камеру попало и в базе есть выводит в качестве рекламы. Ну а уж если и быть по вашему, то если присмотритесь видно, что я пью апельсин а в рекламе ананас, ..как будто предлагает- Чувак, ты купил апельсин, а попробуй еще и ананасовый вкус))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гугл, конечно, хорош в computer vision, но врядли настолько, чтобы осилить выделение практически произвольных объектов :-)

Автор поста оценил этот комментарий
Не купил, а повертел в руках. Вдруг, это была случайность?
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не установлено ничего от яндекса, но у меня много от гугла. Фото сделано с телефона который в одной сети wi-fi с этим ПК. Купил в магазе этот напиток, название его не произносил, но телефон крутил и держал в руках- в камеру бутылка по любому попадала. Через примерно час включил ютюб и первый самый рекламный ролик запечатлен на фото. Я до этого рекламу этого напитка не видел никогда.
Бред полный они купили просто много рекламных итераций, этот палпи лезет из всех щелей даже если ты вообще соки не пьешь и телефона нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бред что?, я где то утверждал что это была именно контекстная реклама?, перечитай еще раз мой этот комент и остальные мои ответы под ним

1
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя дома широкоформатный принтер? (отражение на корпусе монитора)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя замечательное воображение), я не вижу отражения с принтером.

Автор поста оценил этот комментарий

Эффект бендера-маинпамфа же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да не), я давно знаю этот напиток, ..но так то конечно это совпадение было, но все равно остается осадок подозрения

Автор поста оценил этот комментарий

Если у вас андроид, то гугл собирает ваши данные, записи с микрофона, поисковые запросы, и даже перемещения в течение дня. Зайдите в браузер, войдите в аккаунт гугла и наберите


https://www.google.com/maps/timeline?pb=


https://myactivity.google.com/myactivity

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На эту тему знаю во много больше чем было предложено вами. Скажу только, если зайти в настройки гугл аккаунта то есть пункт где есть возможность отключить контекстную рекламу, что я давно и сделал. И кстати в основном моем коменте (который с фоткой) я нигде не утверждаю, что это именно гугл взял и сделал- вывел мне рекламу котрую сначала камера отправила, а гне просто совпадение. Я просто синхронно обьяснил ситуацию и все присутствующие факты- 1. в одной сети с пк, 2. включил ютюб и сразу эта реклама, 3. камера "видела" бутылку. Все так и было)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Гугл точно также пользователей прослушивает, не раз с друзьями замечали. Еще возможно и фейсбук, но не могу судить точно, т.к. он у меня не установлен, знаю только из рассказов знакомых

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тачка у подруги сломалась на даче. Вслух обсудили, и поехали в леруа за покупкой. Оплачивала она, наличкой. Угадайте какая реклама появилась у меня через пару часов.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже самое. Мне кажется, собирают они эти данные с помощью "Алисы".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

яндекс слушал пользователя еще до алисы, год назад уже начал замечать

20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На вопрос, зачем собирать аналитику в приложении для заказа бургеров -- чтобы продать её подороже, конечно.


PS: спасибо автору, в голове всё встало на свои места. Раньше гадал, зачем компании заказывают дорогущие приложения, да ещё и скидки через них предлагают.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я руководитель команды, которая тоже занимается разработкой сайтов и приложений для пиццерий и фаст-фуда. Их аналитика используется не для продажи, а для внутренних целей. Телефон однозначно идентифицирует пользователя и исходя из выбранных ранее продуктов, приложение/сайт может показать акцию или спец. предложение, которое с большей вероятностью конвертирует данного клиента в покупателя. Чем больше данных будет собрано, тем точнее можно будет сделать предсказание.


Но согласен с тем, что данные банковских карт не нужны, и тут, как мне кажется, была допущена халатность разработчиков, которые, как вариант, отдали разработку каким-нибудь начинающим фрилансерам, которые в принципе не задумываются об осбой обработке таких данных.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял, вы больше с доставкой работаете? Там ведь другой формат приложений немного.


Ну и если вы не продаёте аналитику, это не значит, что все другие такие честные.


Вам, кстати, не кажется, что "конвертировать клиента в покупателя" - это как-то глупо? Если сервис хороший и еда вкусная - люди сделают заказ даже без акций и скидок.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но очень много схожего.


Возможно, но нам пока не поступало таких предложений о покупке)


Не все так просто) Наверное, сперва стоит уточнить, что под "клиентом" я имею ввиду посетителя сайта.

Например, очень много посетителей делают заказ первый раз. И удобный путь от захода на сайт до оплаты очень сильно влияет на процент тех, кто из них станет в итоге покупателем. Выяснить наиболее удобный путь как раз и есть задача UX, которая базируется на собранных статистических данных.

Помимо этого есть множество других случаев, когда вовремя выданный правильный купон опять же конвертирует сомневающегося посетителя в клиента.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь выявить удобный путь захода - это общеизвестная инфа. Всё же уже до вас придумано. На крайняк, изучить чужую аналитику. Зачем встраивать свою, тормозить приложение, засорять траффик?


Или приложение не замедляется от аналитики? Потому что если замедляется, то самое первое, что нужно сделать, чтобы клиент остался - это отключить её.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, сейчас Google Analytics дает хорошие инструменты для электронной коммерции. Но он дает обезличенную  информацию, например, какой процент пользователей перешел в корзину и т.д. Мы же хотим анализировать отдельно поведение каждого клиента, чтобы дать ему индивидуальную рекомендацию. В принципе, можно использовать сервисы сквозной аналитики, например Roistat, но для клиентов это дополнительные расходы, порядка 9000 в месяц за начальный тариф. Мы стараемся дать ему это "из коробки". Плюс, своя аналитика все же дает больше гибкости.


Если не записывать видео, а получать только переходы по ссылкам, время нахождения на странице, движение мыши пользователя (как долго он ищет кнопку для совершения действия), какой путь по ссылкам был до целевого действия (н-р положить товар в корзину), то это не отнимает много ресурсов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку