Буханки пост
Давно думал над постом про клубную буханку (напоминаю про клуб), но как-то крупного и интересного повода не возникало (простые покатушки на то и простые, а в соревнованиях мы пока учимся не застревать). Поэтому пост будет в целом о событиях, связанных с нашим клубным автомобилем=))
Новая страница истории этой машины начиналась в 2021 году вот с этого кадра. Немного информации: официальный год рождения - 1984, на одном месте простояла 2 года, из родного по заверениям предыдущего владельца только руль, рама и шильдики с номерами кузова. Такая вот буханка Тесея=))
Подключаем аккумулятор, заливаем бензин, и начинаем делать возвратно-поступательные бензонасосом. Несколько минут, и ЗМЗ-402 бодренько запускается без особых проблем! Последующие полчаса прокачиваем сцепление, проверяем тормоза, и... "оно поехало!" (цитата)
По пути в гараж пропадает сцепление; тормозим по-пионерски, трогаемся стартером. Оказалось, что расцепился привод педаль-цилиндр, что пофикшено гвоздем и молотком на месте.
После чего более детальный осмотр всего что можно осмотреть, и перегон на место более глубокого техобслуживания - в Самару.
Собственно, тут стоит раскрыть основную цель приобретения данного агрегата - веселье и участие в региональных соревнованиях ТурПоКраю, где помимо велосипедов есть и внедорожная категория для автомобилей. Ну и первый автомобиль для некоторых личностей вроде меня, дабы понять, как это вообще устроено...=)
Собственно, описывать весь процесс обслуживания нет смысла, приведу только кадр становления автомобиля клубным автомобилем:
Все просмотрено, патрубки заменены, все жидкости залиты, тормоза проверены - отправляемся в тестовый заезд в Царевщину. По пути отваливается пассажирский дворник (махали им вручную, соскочила крепежная шайба с привода), в самом поселке карбюратор говорит нам "чих-пых" и вместо смешивания топлива и воздуха умоляет нас что-нибудь сделать (само прочистилось), обнаруживаем, что колеса надо периодически подкручивать (как и карданы), но в общем и целом - все едет и работает. Через некоторое время и немного подготовки выезжаем на наш первый ТДК.
Вкратце - на этих соревнованиях нужно посетить заданные Контрольные Пункты и сфотографироваться экипажем на фоне пункта и автомобиля. Сам процесс езды, думаю, понятен; поэтому перейдем к "уаз-момент".
На пути к первой(!) КП у нас ломается рычаг КПП. Пока штурман (я) смотрит на карту и составляет примерный маршрут, водитель и механик экстренно городят некое подобие рычага КПП. Вороток из набора оказывается как раз; передачи теперь инвертированы, но мы едем дальше. Доехав до первого КП и сфотографировавшись, начинаем искать людей со сваркой - и через пять дворов находим семью на отдыхе, у которых есть сварочный трансформатор. Огромное им спасибо!
Нам заваривают рычаг, но выясняется, что после заварки он не способен включить заднюю передачу. Теперь, чтобы развернуться, мы толкали машину назад вручную; а вы говорите - фитнес, фитнес...
А теперь посмотрим, что бывает, если оторвать от земли все 4 колеса:
К счастью, всего лишь залип амортизатор. А отлип он после этого:
Как мы помним, заднего хода у нас нет; при развороте был взят слишком прямой угол возвращения на дорогу и мы ловим диагоналку в песке...
Последующие два часа - снова физкультура, домкраты, лопаты; когда вода кончилась, пришлось искать родник (к слову, была следующая точка - Прохоров родник, рядом с Утевкой), куда я ездил на предусмотрительно захваченном с собой велосипеде. Именно когда я набирал воду, я услышал радостный "бип-бип" - видать, машинка меня стеснялась и выползла из западни только в мое отсутствие.
Взяли мы, конечно же, не все КП и приехали последними; однако, мы добрались до финиша своим ходом - а это было главной целью того дня.
После была рутина - участие в мероприятиях и транспортирование вещей.
Например, "день улицы Лукачева" в нашем ВУЗе:
Между делом меняю в ней всю электрику, переношу катушку зажигания наверх из-под капота, и всякое по мелочи. После наступает зима, новый 22 год, и пора выкатывать старушку для обслуживания на следующий ТДК.
Обнаруживаем подозрительные стуки спереди. Скидываем передний кардан и обнаруживаем болтающуюся как сами знаете что морковку. Дела...
Мост в сборе весит около 150кг. Снимать легче, чем ставить. Вопросом осталось, когда он сломался - но скорее всего еще на первом ТДК ему стало плохо просто от времени; либо проглядели люфт морковки, что и привело к рассыпанию подшипника внутри редуктора. А после с ним происходило вполне закономерное уничтожение изнутри:
Редуктор заменили вместе с чулками в сборе, родные остались полуоси. В день перед ТДК замечаю, что слишком хорошо капает масло с коробки - оказывается, у нас еще и щель между коробкой и раздаткой. Что поделать - зову помощь в виде одного человека такой же комплекции, как и я, и вплоть до вечера мы снимаем и ставим раздатку вместе с заменой болтов. Ставить РК без снятия КП - то еще удовольствие.
Едем на ТДК-2022, и... снова застреваем=))) в этот раз водителем был я, и снова глупая ошибка - занесло в мокрый чернозем.
В один прекрасный момент она перестает заводиться, поэтому сидим и ждем помощи. Как потом оказалось - я зря перебирал стартер и тяговое реле прямо в поле; соскочил провод из наконечника, идущий на пусковое реле. Но обнаружилось это только через несколько недель=(
Помощь приезжает, дергает, заводимся и едем назад. По пути заблудились в полях, заглохли, чудом завелись и нашли дорогу. Приключения - наше все.
В целом, ничего особо не сломалось после ТДК, и в том же месяце мы поехали покупать очередной проект для участника клуба.
Небольшое путешествие за 80км от Самары со срезкой через поле. Немного даже побуксовали, ибо забыли вкрутить хабы; но полный привод разделывается с препятствиями вполне буднично.
После чего - снова мероприятия; например, очередной день улицы Лукачева, где для защиты от дождя мы применили некоторые инженерные навыки:
или молодежный фестиваль в Новокуйбышевске:
Из окна торчит... обычная удочка с проводом; так мы принимаем на выездах радиолюбителей в КВ диапазоне. Подробнее можно почитать здесь
Во время крайнего выезда с приемом КВ и спутников мы совершили очередное застревание, после чего родился термин "засада по-контуровски". Ров оказался уже, чем я думал, что привело к засаживанию на передний мост, а соседняя лужа только добавила грязи:
В итоге вытащили ее только ночью, со второго раза и экспедицией с Самары. Если вдруг это будут читать наши спасители - огромное спасибо за помощь! Обещаю, что когда-нибудь мы перестанем совершать глупые ошибки и застревать на ровном месте...
Ну и последнее событие - буханочка впервые за восемь лет оказалась на шиномонтажке, ибо с холодами начало спускать задние колеса.
Вот такие приключения случились с этой машиной за последние два года, и вот такой, возможно, бессмысленный пост, получился у меня сейчас=)
С новым годом!