Будущее наступило. Четветртьвековой календарь заканчивается...

Бесполезный факт:
31 декабря 2019 года заканчивается встроенный календарь датирующей крышки пленочных фотоаппаратов Canon EOS 50/50E/Elan II/55. Следующая дата по встроенному алгоритму - 1 января 1994-го.
На снимке (снято на калькулятор, разумеется) EOS 55.
Видимо, по мнению разработчиков, в 2020-м году будущее должно наступить окончательно и надобность в подобном предмете отпадет сама собой.

Будущее наступило. Четветртьвековой календарь заканчивается... Canon, Ностальгия, Бесполезная информация, Время летит, Пленочные фотоаппараты, Будущее наступило

Лига фотографов

57.9K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий

Разрабы правы. заканчивайте с некрофилией

раскрыть ветку (19)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф...у меня лежит зенит-с 1958 года выпуска, исправный. И хрен я его выброшу )
раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Там календарь еще не кончился.

раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий
отрывной
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет календаря - нечему кончаться ))
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А что переворачивать будете 3-го снтября?
Автор поста оценил этот комментарий

На нем нет выставления даты

14
Автор поста оценил этот комментарий

На авито 10-20к стоит. Чё в этом дедушке такого?

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

есть коллекционеры. Но на таком уже не работают

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так, а что там может устареть?)

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

пленка. старе запасы кончаются и просто кончается срок годности, новых производят мало. Кроме того, механика имеет свойство вырабатываться, а запчастей тоже нет.

Лаборатории есть не во всех городах нынче, а самому возиться с реактивами (которых тоже хрен найдешь) как-то муторно.
Так что это уже просто экспонат, пусть и рабочий.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну не) плёнки производится до сих пор куча, и профессиональной, и "пропроще".

в Москве  очень много мест где проявить/купить плёнку можно(у одного "фотопроект" 9 салонов)

Профессионалы все в основном до сих пор фотографируют на плёнку(но с цифровыми передниками, в основном на средний формат).


Ещё плюсы:

Полный кадр за копейки(цифровики на порядок дороже)

Разрешение зависит от купленной плёнки(а не матрицы, которая может иметь куда меньшую датализацию)

Ты можешь иметь несколько аппаратов за небольшие деньги для разных объективов(без использования переходников, которые не всегда могут помочь)

Неприхотливость...можешь взять в поход механический зенит какой-нибудь, и даже если ты его убьёшь - потеряшь 500рублей)


Есть так же достаточно субъективные причины снимать на плёнку:

"Зерно" - часто очень в тему. Можно и потом в фотошопе накладывать, ну тут зависит от прямоты рук) (ещё всякие фолосы, пыль - могут добавлять эффекта, для ломо-фотографии, например)

"Охота за нужным кадром" - понимание, что плёнка ограничена заставляет не фоткать всё подряд, а "ловить кадр".

Да и в целом - эффект неопределённости...ты можешь сколько угодно вымеривать по экспонометру, знать как что делать, но в самый ненужный момент откроется крышка, и ты потеряешь всю плёнку...можешь всю плёнку переэкспонировать забыв про чувствительность плёнки...и при проявке обнаружить только один кадр получившийся, но при этом этот кадр будет стоить всех неполучившихся)

Получение проявки - это отдельная радость)) как и проявка фотографий(которая кому то "муторная", а кому то как чудо каждый раз)


Про износ...там помогает то, что в электронных версиях только и есть - счётчик кадров, эскпонометр, перемотка да такие даты как в посте...и механика - мастерских много(canon,  и проф. технику не проблема починить, но бывают раритеты, которые никто не возьмётся ремонтировать..это да)

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое слово "в Москве". Да и то до поры до времени, пока на складах еще что-то есть. Но и пленка деградирует. Про то на что фотографируют профессионалы... Да на цифру они лупят 99% своих работ. И только ностальгируют под пленку. Это уже стало чем-то вроде аудиофильского сумасшествия.
А студийные камеры вроде мамии вообще в расчет можно не брать - это штучный товар и они будут еще очень долго обслуживаться - там можно ценой за расходники все это покрывать.
Видел один проект - "профессионал", а уже скорее блоггер-ютубер ходил на цветную пленку на смену всех бахал. Ну это опять ностальгически трип. Только и всего.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
На eBay закажи. Камеры большого формата до сих пор не кто и ничем не превзошел в пейзаже.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

чушь

1
Автор поста оценил этот комментарий

я не про "профессионалов", а про профессионалов) Те, что обложки для журналов фоткают, звёзд первой величины и пр. многие фоткают на плёнку, кто-то миксует. У меня статистики нет, но я бы под сомнение поставил, что у цифры большинство, не говоря о "99%"

А студийные камеры вроде мамии вообще в расчет можно не брать

hasselblad, leica - про них и речь.


Да и то до поры до времени, пока на складах еще что-то есть. Но и пленка деградирует.
Ещё раз: Плёнки куча производится и не собирается останавливаться в производстве.


Ключевое слово "в Москве".

Это проблема управления страной, а не плёнки.

(но во всех крупных городах точно есть салоны)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

те же студийные аппараты есть и в цифровом варианте. Если у вас серьезная студия, работающая на большие журналы и т.п., то тот же цифровой хассель или мамию вполне могут себе позволить купить и не сношать мозг с пленкой.

Автор поста оценил этот комментарий

Полный кадр за копейки

Полный кадр за копейки это первый пятак. А пленка "за копейки" только пока мы не начинаем учитывать саму пленку, ее проявку, сканирование и т.д.


Разрешение зависит от купленной плёнки(а не матрицы, которая может иметь куда меньшую датализацию)

Не устану спрашивать - где можно глянуть хотя-бы на 20-мегапиксельный скан с узкаря с адекватной разрешению детализацией?


Ты можешь иметь несколько аппаратов за небольшие деньги для разных объективов(без использования переходников, которые не всегда могут помочь)

Учитывая что на БЗК переходники помогают всегда, это более чем натянутая на глобус сова.


Да и в целом - эффект неопределённости...ты можешь сколько угодно вымеривать по экспонометру, знать как что делать, но

Но из лабы ты все равно получишь недоэкспонированное говно с задранным контрастом и поехавшими цветами. Потому что у них там реактивы не менялись с 95-го года, машина сломалась, или они забыли после предыдущего клиента, которому делали пулл на два стопа, поменять настройки температуры.

Я думаю именно исключение участия третьих лиц в процессе, и предсказуемость результата, и были основными причинами из-за которых пленка так стремительно слила цифре. Несмотря на то, что на тот момент пленка технически действительно цифру превосходила.


В общем и целом - никаких рациональных причин снимать на узкарь сейчас нет. Средний формат да, держится, и думаю еще долго будет держаться, не говоря уже о большом. А узкарь уже больше приколюха из области ретроавто, на котором катаются по выходным исключительно ради фана от процесса. Такой себе Ситроен 2CV от фотографии. Собственно, большая часть перечисленных тобой "плюсов" об этом и говорит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Полный кадр за копейки это первый пятак. А пленка "за копейки" только пока мы не начинаем учитывать саму пленку, ее проявку, сканирование и т.д.

Киев + объектив + плёнка + проявка + сканы(если нет сканера) - в 10к уложишься...за такие деньги такого качества в цифре не найдёшь. Каждая сессия встанет в копеечку, но на короткой дистанции выигрыш есть(перед отпуском когда то не было возможности вложиться в оборудование - отличный был вариант)

(а с "узкарём" - в 3к...ну можно ещё 2к накинуть, если побольше кадров планируешь)

Для тех, кто фоткает в отпусках - может быть отличным решением.

Не устану спрашивать - где можно глянуть хотя-бы на 20-мегапиксельный скан с узкаря с адекватной разрешению детализацией?

Я говорил про плёнку в целом. Естественно говоря о профессионалах имелся ввиду средний и большой формат.

Учитывая что на БЗК переходники помогают всегда, это более чем натянутая на глобус сова.

Тут речь шла снова об экономии. Тушка может стоить дешевле переходника соответствующего. Так то вы правы.

Но из лабы ты все равно получишь недоэкспонированное говно с задранным контрастом и поехавшими цветами. Потому что у них там реактивы не менялись с 95-го года, машина сломалась, или они забыли после предыдущего клиента, которому делали пулл на два стопа, поменять настройки температуры.

Это вопросы к тем, у кого вы проявляете. У того же "Фотопроекта" постоянно открываются новые офисы, серьёзное оборудование, отличный сервис.

Я думаю именно исключение участия третьих лиц в процессе, и предсказуемость результата, и были основными причинами из-за которых пленка так стремительно слила цифре. Несмотря на то, что на тот момент пленка технически действительно цифру превосходила.

Я не утверждаю, что "плёнка лучше цифры", я утверждаю, что "плёнка до сих пор актуальна по некоторым причинам".

А узкарь уже больше приколюха из области ретроавто, на котором катаются по выходным исключительно ради фана от процесса.

Так то да, или как Нива для дачи. Вроде и проходимость хорошая и цена не сильно по карману бьёт(а траты на ремонты - аналог плёнки).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Фотопроект"? Нах-нах, три раза у них проявлял, два раза поцарапали пленку, на третий раз тупо скрутили грязными руками и кинули в конверт - сплошные заломы. При этом пленка дорогая, ассортимент скудный. Единственная приличная контора в Москве "Фотопро" на Савеловской, а пленка - в Экта Ф, Фотосейле и Сканим.рф.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку