19

Будьте бдительны или храните сбережения под матрацем, друзья!

Настало мое время засветиться на пикабу с не очень приятной, но поучительной историей о мошенничестве с банковской картой. Я счастливый и, как поняла, наивный человек не думала, что это может произойти со мной, опытным остроумным айтишником, который вместе с друзьями читал посты о том, как люди попадаются на мошенников и не понимала, ну кааак? И ну никак таааакое со мной произойти не может! А если мне и позвонят, то я найду остроумный ответ. Думала я... И вот моя история..

Звонит мне оператор сбербанка представляется и дальше по тексту:

- Здравствуйте <Имя Отчество>! Вас беспокоит контактный центр Сбербанк, оператор Владимир Зотов, 1724 мой табельный номер. Службой безопасности Сбербанк была зафиксировала попытка несанкционированного доступа к Вашему счету через Сбербанк онлайн из Владивостока на сумму 1236 рублей. Дальше ряд вопросов, не вызывающих подозрений, производила ли я такую операцию, нахожусь ли я в регионе Москва, какая операция по счету была последней - пополнение или списание. Попросили проверить наличие карты, не потеряла ли я её. Проводят инструктаж о том, как будет произведен перевыпуск карты.На вопросе о сумме на счёте я почуяла неладное. Не бросайтесь тапками, понимаю, поздновато... Но тут уже эмоции начали играть не в мою пользу, много информации, четкий уверенной голос на том проводе хочет мне помочь, мои накопления под угрозой!!! А потом у меня попросили номер карты и срок её действия, здравый смысл еще сильнее напрягся. Но эта информация необходима для подтверждения моей личности. На вопрос, а как понять, что я не с мошенниками разговариваю, мне предлагают услугу прозвона с официального номера контактного центра (а чего ж реально по нему не звоните-то?). От услуги я отказываюсь, хочу пойти и решить вопрос в отделении банка, на что оператор мне сообщает, что при фиксировании угроз у отдела безопасности есть всего 20 минут на решение проблемы, иначе средства могут быть утеряны.(Отлично подействовало психологическое давление!) В этот момент в голове проносятся мысли - номер карты инфа публичная, без подтверждений они ничего не сделают, просят же только с лицевой стороны.. А в банк идти- паспорт вчера выложила из сумки! Я на работе. Ехать домой за паспортом, потом в банк - часа два! Ситуация накаляется.

Сначала со мной разговаривал типа рядовой сотрудник, уточнив первоначальную информацию, он перевел меня на руководителя отдела (во как серьезно все)

Руководитель повторяет вопрос о последних операциях, спрашивает текущую сумму на счете. Включаю кнопочку записи разговора... Далее цитирую прямо из записи, как все было, что самое интересное, на косяки в разговоре я обратила внимание только при прослушивании записи!

О- Оператор, Я- я:)

Я - Хмм... Примерно 400 тысяч.

О - Зафиксирована данная информация! - радостно так, еще бы.. такая идиотка попалась, такой куш, уверенна, у него и ладошки вспотели, потому что дальше дело пошло менее уверенно..

О - Смотрите, сейчас Вам поступит смс-уведомление из воботизированной системы 900 с вашим эм временмнмным точкой доступа, то есть с вашим временным паролем. Мы сейчас пройдем структуру идентификации, затем изменим Вам работу Вашего личного кабинета и обезопасим Ваши денежные средствА. Проверьте, Вам поступило смс-уведомление? - блин ну точно из банка, только банк может слать мне такие смс, с номера 900. Всё четко.

Ну а по факту, парень вошел на сайт сбербанка и пошел проходить процедуру регистрации, номер карты я ему рассказала и сайт Сбера прислал мне код подтверждения регистрации.

Я - смс поступило.

О - Хорошо! В связи с компрометацией Ваших персональных данных на Ваше имя оформляется резервная ячейка в отделении банковской структуры. Резервная ячейка - это временное хранилище денежных средств на момент перевыпуска Вашей пластиковой карты. Это Ваша резервная ячейка. За ней закрепляется Ваш финансовый менеджер, который будет нести финансовую и уголовную ответственность на момент перевыпуска Вашей пластиковой карты. На данный момент по договору статья 14 п.3 вашего финансового менеджера помните? - Какие слова!! Уголовная и финансовая ответственность, статьи и пункты... Как продумано, а? И целый личный менеджер, который будет нести ответственность!

Я - Нет

О - Есть куда записать? Я Вам назову финансового менеджера, Вы скажете мне адрес ближайшего к Вам отделения, куда отправим менеджера, который будет проводить с Вами работу. Вы должны будете подойти с паспортом и написать два заявления: первое - по факту скомпрометации ваших персональных данных, второе - по факту мошеннических действий по вашему личному кабинету. В этот же день вы получите новый банковский продукт, которым будете пользоваться в ваших личных целях. На данный момент у вас есть доступ к Вашему личному кабинету СберБанк онлайн?

Я - Есть доступ, со смартфона.

О - Какая у вас операционная система?

Я - Андроид

О - Запишите "Валуева Оксана Николаевна, номер подразделения её банковской структуры 86113"

О - Теперь нам необходимо записать Ваш голос, чтобы в дальнейшем при входе в банк, система могла распознать Ваш голос. Чтобы Вы могли подтверждать и отклонять операции с помощью команд. Сейчас я переключу Вас на роботизированную систему, Вы должны будете членораздельно назвать свои ФИО.

Робот - После звукового сигнала членораздельно продиктуйте данные- Такого робота и школьник может склепать. Почему? Потому что текст вопроизведен компом. Ну знаете, вносишь текст и комп его вопроизводит без пауз, интонаций и прочего. Но я в шоке. Я этого не понимаю, лапша свисает с ушей, но я все еще на крючке. И да, теперь у них есть мои полные ФИО.

О - Система разпознала тональность Вашего голоса - не знала, но распознала))) - теперь необходимо перевести средства в вашу резервную ячейку. Для этого откройте Сбербанк онлайн, перейдите в раздел "Платежи", а даааальше выбрать "На карту в другой банк" и "По номеру счета".  - (WTF??) Резервная ячейка несет за собой функции и коммерческих банков тоже, то страховые валютные резервы есть только у Сбербанка Российской Федерации. ВТБ, Альфабанк и все остальные банки пользуются нашей страховой поддержкой, так как сбербанк-онлайн, сбербанк является *тут чет запнулся..* государственным банком эмммм...мда.. вот так" - какая речь! Как зубы-то заговаривает! Но под конец чего-то сдал, видимо мое переживание передалось, волнуется человек за клиента. Точнее за лапуха, с которым все шло гладко, но вдруг он (я) начал задавать вопросы. Потом мне рассказали, что банк компенсирует комиссию за перевод, объяснили, что я должна назвать точную сумму перевода и комиссии до копеечки и сделать скриншоты результатов операций. Посмотрите, какой подход к деталям! Только вдумайтесь - Сбер обслуживает ВСЕ банки в части страхования, но деньги надо перевести на счет в ДРУГОЙ банк!  Что же делать? Они меня теряют!! Но есть услуга звонка с контактного центра! Мне сейчас позвонят с номера, который указан на главной странице сайта банка, подтвердят, что это официальный представитель и я соглашусь отдать им свои деньги, заработанные честным трудом. Мне перезванивают и продолжают рассказывать, куда перевести деньги. Но номер на экране не тот) далее анекдот: О-оператор, Я- я:)

Я - Номер с сайтом не совпадает.

О - Как?? Можете продиктовать номер, который высвечивается у вас на телефоне?

Я - +7 499 936 95 16

О - Очень странно. Не понимаю. Я сообщу нашим техническим специалистам. Мы с вами свяжемся.

...Перезванивает...

О - Оператор такой-то, подтвердите, что входящий номер номер контактного центра.

Я - Ээээ, нет..+7 499 936 98 08

О - Этого не может быть! Я же с него звоню! Вы ошибаетесь!

Я - Ну я же вижу, что высвечивается на моем экране.

О - Видимо какой-то сбой. У вас стоит переадресация, поэтому отображается не тот номер.

Я - У МЕНЯ стоит переадресация из-за которой неверно отображается ВАШ номер???

О - Откуда мне знать, что у вас за переадресация, я всего лишь оператор!

...отключается и перезванивает...

О - Техники отключили переадресацию, номер должен отображаться верно.

Я - Нет.

О - Не может быть. Ну там ведь есть пятерки!

Я *смотрю на входящий звонок с номера +7495 369 60 96* - нет.. ---- не попал)))

...без предупреждений сбрасывает и перезванивает...

Я - Спасибо, что проинформировали, я обращусь в банк лично.

О - Вы однозначно обратитесь в банк для перезапуска карты, однако мы должны завершить операцию. Входящий номер оканчивается на ноль?

Я - нет..

...отключается, перезванивает...

О - Проверьте пожалуйста номер

Я - да нет!

О - зафиксировал информацию - надрывающимся голосом, будто со слезами.

И я пошла звонить в контактный центр. Эти еще несколько раз звонили с разных номеров.

Знаете, что самое интересное, я не обращала внимание на то, как оператор волновался и на все косяки в его речи и формулировках, потому что сама волновалась. А схема-то какая! Зачем вся эта история с смсками? Никто не попросил кода подтверждения, это нужно было, чтобы убедить меня, что это реально банк! И схема не так проста! Основная цель - чтобы я собственноручно перевела деньги на счет. А сколько текста...

В контактном центре мне карту заблокировали. Отлегло.

И финал этой истории - захожу в приложение Сбербанк, а там в моих финансах 0 р. Я потею, я бледнею, прокручиваю в голове, что списание нереально, так как никаких операций не произвела, никаких паролей-кодов не называла. Судорожно набираю опять контактный центр, Он почему-то не приветствует меня по имени-отчеству. Нервы на пределе, кирпичный завод работает на всю, сердце остановилось.. А это глюк в приложении плюс я набрала номер не с той симки, к которой банк привязан. Оператор называет мне сумму на счету, на сайте в личном кабинете эта информация подтверждается. Утрачены только нервные клетки.

Номера телефонов реальные, всего было 10 звонков, все с разных номеров.


Друзья, дурак учится на своих ошибках, будьте бдительны, учитесь на ошибках лопухов.

Дубликаты не найдены

+6
400к,и Я бы вспотел, буть хоть с любой стороны разговора
+4

банковская ячейка для хранения налички, снятой со счета, при перевыпуске карты? Это же надо было такое придумать

+2

Да уж, зубы заговаривать они умеют. Все подобные вопросы лучше решать личным звонком в банк. За 20 минут успеется))

+1
Хранить на банковской карте 400к... Лично я никогда на ней не хранил больше, чем нужно для оплаты запланированных покупок в интернете + 5к на непредвиденные расходы или повседневные нужды. Чего и вам советую. Нынче никому верить нельзя. Тем более, что никакой ответственности за ваши денежные средства банки не несут. Мол, ну да, все ваши деньги пропали хрен пойми куда, но нам кажется, что это вы сами виноваты, так что всего доброго.
+1
Мне как-то звонила служба безопасности всех банков)))) говорили что была подозрительная операция по карте и мой счёт теперь заблокирован))
раскрыть ветку 1
+1

Похоже вы не последний человек в Центробанке, что вас так предупреждают)))

+1

А вот кстати интересно стало. Хоть кому-нибудь реально звонил самостоятельно отдел СБ банка по вопросам подозрительных действий?

раскрыть ветку 2
+3

Автомат звонит. Запись сообщает, как ты должен подтвердить что ты это ты. Люди ни разу не звонили.

+1
Мне не сберовский звонил (но я действительно пользуюсь этим банком). Я пыталась досрочно закрыть вклад, но чёт тупила. В итоге мне сначала прилетел блок на вход в ЛК, потом смс "мы заметили подозрительную активность...позвоните нам". Потом позвонил сотрудник СБ, задавал вопросы (типа какой адрес места жительства у меня, какие магазины/организации у меня в доме, что видно из окна (видимо смотрел карту)
0

Мне когда звонят с любого телефона и представляются сотрудником любого банка я просто посылаю нахуй, потому что они не звонят. А если и звонят а операцию вы не совершали то посыл нахуй будет отменой операции:))) вообще заметил, что в 99% с неизвестных номеров это либо реклама либо развод

раскрыть ветку 1
0

Не реклама, а теле маркетинг)) тобишь впаривание продуктов банка...

0

Мне звонили,только я в это время в сбере стоял.

0
Гармония вернулась в мир.
0

Правильно: ТОЛЬКО дурак учится на своих ошибках. Лох не мамонт

-1

вот по этому получать зп лучше в конверте и не иметь карточек в принципе

-2

Во Вконтаке заходим в поддержку сбербанка, задаём рандомный вопрос и после этого ждём ответа «сотрудника» и угораем на ним. Когда скучно всегда так развлекаюсь

Пруфы могу выложить отдельным постом  

раскрыть ветку 3
0

И что вы этим хотите доказать? Что служба поддержки СБ долбоебы или вы?

раскрыть ветку 2
-2

Нет, именно этим я хочу сказать что долбоеб вы. Так как на мой вопрос постоянно отвечают мошенники со всеми вытекающими, а вам, прежде так судить людей я рекомендую разобраться в вопросе и только после этого осуждать и оскорблять человека. Так как у меня складывается впечатление, что ума у вас как у хлебушка

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: