21

Будьте бдительны или храните сбережения под матрацем, друзья!

Настало мое время засветиться на пикабу с не очень приятной, но поучительной историей о мошенничестве с банковской картой. Я счастливый и, как поняла, наивный человек не думала, что это может произойти со мной, опытным остроумным айтишником, который вместе с друзьями читал посты о том, как люди попадаются на мошенников и не понимала, ну кааак? И ну никак таааакое со мной произойти не может! А если мне и позвонят, то я найду остроумный ответ. Думала я... И вот моя история..

Звонит мне оператор сбербанка представляется и дальше по тексту:

- Здравствуйте <Имя Отчество>! Вас беспокоит контактный центр Сбербанк, оператор Владимир Зотов, 1724 мой табельный номер. Службой безопасности Сбербанк была зафиксировала попытка несанкционированного доступа к Вашему счету через Сбербанк онлайн из Владивостока на сумму 1236 рублей. Дальше ряд вопросов, не вызывающих подозрений, производила ли я такую операцию, нахожусь ли я в регионе Москва, какая операция по счету была последней - пополнение или списание. Попросили проверить наличие карты, не потеряла ли я её. Проводят инструктаж о том, как будет произведен перевыпуск карты.На вопросе о сумме на счёте я почуяла неладное. Не бросайтесь тапками, понимаю, поздновато... Но тут уже эмоции начали играть не в мою пользу, много информации, четкий уверенной голос на том проводе хочет мне помочь, мои накопления под угрозой!!! А потом у меня попросили номер карты и срок её действия, здравый смысл еще сильнее напрягся. Но эта информация необходима для подтверждения моей личности. На вопрос, а как понять, что я не с мошенниками разговариваю, мне предлагают услугу прозвона с официального номера контактного центра (а чего ж реально по нему не звоните-то?). От услуги я отказываюсь, хочу пойти и решить вопрос в отделении банка, на что оператор мне сообщает, что при фиксировании угроз у отдела безопасности есть всего 20 минут на решение проблемы, иначе средства могут быть утеряны.(Отлично подействовало психологическое давление!) В этот момент в голове проносятся мысли - номер карты инфа публичная, без подтверждений они ничего не сделают, просят же только с лицевой стороны.. А в банк идти- паспорт вчера выложила из сумки! Я на работе. Ехать домой за паспортом, потом в банк - часа два! Ситуация накаляется.

Сначала со мной разговаривал типа рядовой сотрудник, уточнив первоначальную информацию, он перевел меня на руководителя отдела (во как серьезно все)

Руководитель повторяет вопрос о последних операциях, спрашивает текущую сумму на счете. Включаю кнопочку записи разговора... Далее цитирую прямо из записи, как все было, что самое интересное, на косяки в разговоре я обратила внимание только при прослушивании записи!

О- Оператор, Я- я:)

Я - Хмм... Примерно 400 тысяч.

О - Зафиксирована данная информация! - радостно так, еще бы.. такая идиотка попалась, такой куш, уверенна, у него и ладошки вспотели, потому что дальше дело пошло менее уверенно..

О - Смотрите, сейчас Вам поступит смс-уведомление из воботизированной системы 900 с вашим эм временмнмным точкой доступа, то есть с вашим временным паролем. Мы сейчас пройдем структуру идентификации, затем изменим Вам работу Вашего личного кабинета и обезопасим Ваши денежные средствА. Проверьте, Вам поступило смс-уведомление? - блин ну точно из банка, только банк может слать мне такие смс, с номера 900. Всё четко.

Ну а по факту, парень вошел на сайт сбербанка и пошел проходить процедуру регистрации, номер карты я ему рассказала и сайт Сбера прислал мне код подтверждения регистрации.

Я - смс поступило.

О - Хорошо! В связи с компрометацией Ваших персональных данных на Ваше имя оформляется резервная ячейка в отделении банковской структуры. Резервная ячейка - это временное хранилище денежных средств на момент перевыпуска Вашей пластиковой карты. Это Ваша резервная ячейка. За ней закрепляется Ваш финансовый менеджер, который будет нести финансовую и уголовную ответственность на момент перевыпуска Вашей пластиковой карты. На данный момент по договору статья 14 п.3 вашего финансового менеджера помните? - Какие слова!! Уголовная и финансовая ответственность, статьи и пункты... Как продумано, а? И целый личный менеджер, который будет нести ответственность!

Я - Нет

О - Есть куда записать? Я Вам назову финансового менеджера, Вы скажете мне адрес ближайшего к Вам отделения, куда отправим менеджера, который будет проводить с Вами работу. Вы должны будете подойти с паспортом и написать два заявления: первое - по факту скомпрометации ваших персональных данных, второе - по факту мошеннических действий по вашему личному кабинету. В этот же день вы получите новый банковский продукт, которым будете пользоваться в ваших личных целях. На данный момент у вас есть доступ к Вашему личному кабинету СберБанк онлайн?

Я - Есть доступ, со смартфона.

О - Какая у вас операционная система?

Я - Андроид

О - Запишите "Валуева Оксана Николаевна, номер подразделения её банковской структуры 86113"

О - Теперь нам необходимо записать Ваш голос, чтобы в дальнейшем при входе в банк, система могла распознать Ваш голос. Чтобы Вы могли подтверждать и отклонять операции с помощью команд. Сейчас я переключу Вас на роботизированную систему, Вы должны будете членораздельно назвать свои ФИО.

Робот - После звукового сигнала членораздельно продиктуйте данные- Такого робота и школьник может склепать. Почему? Потому что текст вопроизведен компом. Ну знаете, вносишь текст и комп его вопроизводит без пауз, интонаций и прочего. Но я в шоке. Я этого не понимаю, лапша свисает с ушей, но я все еще на крючке. И да, теперь у них есть мои полные ФИО.

О - Система разпознала тональность Вашего голоса - не знала, но распознала))) - теперь необходимо перевести средства в вашу резервную ячейку. Для этого откройте Сбербанк онлайн, перейдите в раздел "Платежи", а даааальше выбрать "На карту в другой банк" и "По номеру счета".  - (WTF??) Резервная ячейка несет за собой функции и коммерческих банков тоже, то страховые валютные резервы есть только у Сбербанка Российской Федерации. ВТБ, Альфабанк и все остальные банки пользуются нашей страховой поддержкой, так как сбербанк-онлайн, сбербанк является *тут чет запнулся..* государственным банком эмммм...мда.. вот так" - какая речь! Как зубы-то заговаривает! Но под конец чего-то сдал, видимо мое переживание передалось, волнуется человек за клиента. Точнее за лапуха, с которым все шло гладко, но вдруг он (я) начал задавать вопросы. Потом мне рассказали, что банк компенсирует комиссию за перевод, объяснили, что я должна назвать точную сумму перевода и комиссии до копеечки и сделать скриншоты результатов операций. Посмотрите, какой подход к деталям! Только вдумайтесь - Сбер обслуживает ВСЕ банки в части страхования, но деньги надо перевести на счет в ДРУГОЙ банк!  Что же делать? Они меня теряют!! Но есть услуга звонка с контактного центра! Мне сейчас позвонят с номера, который указан на главной странице сайта банка, подтвердят, что это официальный представитель и я соглашусь отдать им свои деньги, заработанные честным трудом. Мне перезванивают и продолжают рассказывать, куда перевести деньги. Но номер на экране не тот) далее анекдот: О-оператор, Я- я:)

Я - Номер с сайтом не совпадает.

О - Как?? Можете продиктовать номер, который высвечивается у вас на телефоне?

Я - +7 499 936 95 16

О - Очень странно. Не понимаю. Я сообщу нашим техническим специалистам. Мы с вами свяжемся.

...Перезванивает...

О - Оператор такой-то, подтвердите, что входящий номер номер контактного центра.

Я - Ээээ, нет..+7 499 936 98 08

О - Этого не может быть! Я же с него звоню! Вы ошибаетесь!

Я - Ну я же вижу, что высвечивается на моем экране.

О - Видимо какой-то сбой. У вас стоит переадресация, поэтому отображается не тот номер.

Я - У МЕНЯ стоит переадресация из-за которой неверно отображается ВАШ номер???

О - Откуда мне знать, что у вас за переадресация, я всего лишь оператор!

...отключается и перезванивает...

О - Техники отключили переадресацию, номер должен отображаться верно.

Я - Нет.

О - Не может быть. Ну там ведь есть пятерки!

Я *смотрю на входящий звонок с номера +7495 369 60 96* - нет.. ---- не попал)))

...без предупреждений сбрасывает и перезванивает...

Я - Спасибо, что проинформировали, я обращусь в банк лично.

О - Вы однозначно обратитесь в банк для перезапуска карты, однако мы должны завершить операцию. Входящий номер оканчивается на ноль?

Я - нет..

...отключается, перезванивает...

О - Проверьте пожалуйста номер

Я - да нет!

О - зафиксировал информацию - надрывающимся голосом, будто со слезами.

И я пошла звонить в контактный центр. Эти еще несколько раз звонили с разных номеров.

Знаете, что самое интересное, я не обращала внимание на то, как оператор волновался и на все косяки в его речи и формулировках, потому что сама волновалась. А схема-то какая! Зачем вся эта история с смсками? Никто не попросил кода подтверждения, это нужно было, чтобы убедить меня, что это реально банк! И схема не так проста! Основная цель - чтобы я собственноручно перевела деньги на счет. А сколько текста...

В контактном центре мне карту заблокировали. Отлегло.

И финал этой истории - захожу в приложение Сбербанк, а там в моих финансах 0 р. Я потею, я бледнею, прокручиваю в голове, что списание нереально, так как никаких операций не произвела, никаких паролей-кодов не называла. Судорожно набираю опять контактный центр, Он почему-то не приветствует меня по имени-отчеству. Нервы на пределе, кирпичный завод работает на всю, сердце остановилось.. А это глюк в приложении плюс я набрала номер не с той симки, к которой банк привязан. Оператор называет мне сумму на счету, на сайте в личном кабинете эта информация подтверждается. Утрачены только нервные клетки.

Номера телефонов реальные, всего было 10 звонков, все с разных номеров.


Друзья, дурак учится на своих ошибках, будьте бдительны, учитесь на ошибках лопухов.

Дубликаты не найдены

+6
400к,и Я бы вспотел, буть хоть с любой стороны разговора
+4

банковская ячейка для хранения налички, снятой со счета, при перевыпуске карты? Это же надо было такое придумать

+2

Да уж, зубы заговаривать они умеют. Все подобные вопросы лучше решать личным звонком в банк. За 20 минут успеется))

+1
Хранить на банковской карте 400к... Лично я никогда на ней не хранил больше, чем нужно для оплаты запланированных покупок в интернете + 5к на непредвиденные расходы или повседневные нужды. Чего и вам советую. Нынче никому верить нельзя. Тем более, что никакой ответственности за ваши денежные средства банки не несут. Мол, ну да, все ваши деньги пропали хрен пойми куда, но нам кажется, что это вы сами виноваты, так что всего доброго.
+1
Мне как-то звонила служба безопасности всех банков)))) говорили что была подозрительная операция по карте и мой счёт теперь заблокирован))
раскрыть ветку 1
+1

Похоже вы не последний человек в Центробанке, что вас так предупреждают)))

+1

А вот кстати интересно стало. Хоть кому-нибудь реально звонил самостоятельно отдел СБ банка по вопросам подозрительных действий?

раскрыть ветку 2
+3

Автомат звонит. Запись сообщает, как ты должен подтвердить что ты это ты. Люди ни разу не звонили.

+1
Мне не сберовский звонил (но я действительно пользуюсь этим банком). Я пыталась досрочно закрыть вклад, но чёт тупила. В итоге мне сначала прилетел блок на вход в ЛК, потом смс "мы заметили подозрительную активность...позвоните нам". Потом позвонил сотрудник СБ, задавал вопросы (типа какой адрес места жительства у меня, какие магазины/организации у меня в доме, что видно из окна (видимо смотрел карту)
0

Мне когда звонят с любого телефона и представляются сотрудником любого банка я просто посылаю нахуй, потому что они не звонят. А если и звонят а операцию вы не совершали то посыл нахуй будет отменой операции:))) вообще заметил, что в 99% с неизвестных номеров это либо реклама либо развод

раскрыть ветку 1
0

Не реклама, а теле маркетинг)) тобишь впаривание продуктов банка...

0

Мне звонили,только я в это время в сбере стоял.

0
Гармония вернулась в мир.
0

Правильно: ТОЛЬКО дурак учится на своих ошибках. Лох не мамонт

-1

вот по этому получать зп лучше в конверте и не иметь карточек в принципе

-2

Во Вконтаке заходим в поддержку сбербанка, задаём рандомный вопрос и после этого ждём ответа «сотрудника» и угораем на ним. Когда скучно всегда так развлекаюсь

Пруфы могу выложить отдельным постом  

раскрыть ветку 3
0

И что вы этим хотите доказать? Что служба поддержки СБ долбоебы или вы?

раскрыть ветку 2
-2

Нет, именно этим я хочу сказать что долбоеб вы. Так как на мой вопрос постоянно отвечают мошенники со всеми вытекающими, а вам, прежде так судить людей я рекомендую разобраться в вопросе и только после этого осуждать и оскорблять человека. Так как у меня складывается впечатление, что ума у вас как у хлебушка

раскрыть ветку 1
Похожие посты
10244

Внутренняя инструкция компьютерных домушников

Друзья, у меня свой компьютерный центр в СПб. Но, увидев это, я прибалдел настолько, что потерял дар речи. Держите, может быть вам это будет полезным.

Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Показать полностью 4
124

Прораб-мошенник Вологурин Константин

Прораб-мошенник Вологурин Константин

Хочу предостеречь тех, кто делает или собирается делать ремонт в квартире.


Прораб Вологурин Константин, 46 лет

имел несчастье выбрать данного прораба для выполнения ремонта в 4-х комнатной квартире в Москве ЖК Наследие по рекомендации в домовом чате.


При встрече Константин показался вполне вменяемым, ценник адекватный. Составили договор (2 млн руб), сделал небольшую скидку за объем.


При составлении договора обратил внимание, что ценник за черновые работы (вначале) выше среднего по рынку, но чистовые работы (в конце) дешевле среднего по рынку. Закралось подозрение, что это для того, что б хапнуть максимум денег вначале а потом свалить, если что-то пойдет не так. Каждый этап подразумевал аванс 50% и остаток по факту завершения.

В итоге спорить не стал - доверился рекомендации. Начали работу.


По началу работа шла неплохо. Был очевидный мухлеж с материалами - закупалось явно меньше (процентов на 10-30), чем оплачивалось, в каких-то диких количествах приобретались за мой счет расходные инструменты (сверла, буры, коронки, алмазные диски, мешки для пылесоса и т.п.). Где-то я это пресекал, где-то закрывал глаза, что б не портить отношения.


Проблемы начались после завершения этапа стяжки.

Константин жадно выпросил авансы аж на 2 этапа вперед - малярка и укладка плитки (255 тыс. руб.) и пообещал, что эти этапы начнутся на днях и будут выполняться параллельно.

Однако этапы долго не начинались, потом вместо плиточника пришел универсальный рабочий Сергей, который до этого выполнял разнообразные работы небольшого объема. Начал класть плитку вроде аккуратно, на максимуме своих возможностей по 1-2 плитки в день, но, как потом оказалось, крайне хреново. Константин на объекте практически не появлялся.


По малярам больше месяца нас кормили завтраками. Вот-вот квартира должна была наполниться малярами, но никак не наполнялась)). Потом вышла маляр Светлана, поработала у нас примерно 2 недели. После чего Константин начал выпрашиват дополнительный аванс в 50 тыс руб.

Стало понятно, что у Константина начались какие-то свои финансовые проблемы и он банально не может рассчитываться со своими рабочими.


В доп. авансе я ему отказал - решил больше не рисковать и больше авансов не платить.

На следующий день Константин сбежал, прихватив в т.ч. все инструменты, купленные за мой счет, включая коронки и угольники. Больше никого из них в своей квартире я не видел.

На звонки отвечать перестал, в вотсапе написал что-то невнятное из серии, что не он мне должен, а я ему не плачу за работу. На предложение подвести взаиморасчеты и разойтись по-человечески - просто перестал отвечать.


В итоге по примерным подсчетам аванс 255 тыс выработан чуть больше, чем наполовину. С учетом качества работ - не выработан вообще, т.к. по малярке и плитке надо почти все переделывать. Испорчено приличное количество дорогой плитки.

Вывезен инструмент, купленный за мой счет, украдены радиаторы отопления, разбито окно (разбили правилом еще на этапе стяжки, но так и не починили), не привез часть оплаченного материала.


Ключи от квартиры Константин также не вернул, на звонки и сообщения не отвечает.

Общий ущерб составил более 200 тыс. руб. Разумеется буду обращаться с заявлением в полицию и суд.


Навел справки про Константина Вологурина, он оказался бывшим председателем ТСЖ в Чертаново (уже тут все понятно), но, кроме того оказался организатором 17 мошеннических сделок с продажей квартир, был приговорен к 7 годам колонии и отсидел в тюрьме за мошенничество. Жаль, что не узнал об этом сразу.


Если работаете с этим прорабом - будьте крайне осторожны, не платите авансов, не позволяйте закупать материал или требуйте детальный отчет, следите за качеством работ.

Если собираетесь работать - крайне не советую, лучше держитесь подальше от этого мошенника.


P.s.

Работает с подельниками. При расчетах деньги просит переводить на банковские карты принадлежащие супруге Савельевой Алле или сестре Вологуриной Екатерине.

Показать полностью
25

Очередные разводили на персональные данные и ваши документы--"Савикон"

Якобы общественная организация "Савикон" обзванивабт по слитым базам данных, ищут пострадавших от мошенников, приглашают в офис на тульской, обещают возврат средств. Предполагаемый смысл этих разводил- копии паспортов, личные данные людей, с последующим навязыванными услугами лжепомощников. От действий мошенников никто и никогда никакой Савикон не вернёт деньги. От банков вклады возвращает АСВ. от перечисления по картам за невыпооненные услуги по договорам возвращает платёжная система виза, мир и тд чарджбеком. От лжеброкеров, офшорных Сейшельские фейковых бирж, переводов на личные карты физлиц, наличных взносов возвраты невозможны. Очередные мошенники Савикон ищут новых лохов.

1549

Ленивые мошенники

Не знаю день ли это или они уже бот сделали. Очередной развод с Авито доставкой.

Ленивые мошенники Мошенничество, Авито, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив
Ленивые мошенники Мошенничество, Авито, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

По ссылке соответственно кривая страница с графами под номер карты и код.
Будьте бдительны граждане)

Показать полностью 2
375

Две 9-тилетние бизнесменши. Организованная ОПГ и "еще не придумали")

Доброго времени. Начну.
Сижу дома (многоэтажка), занимаюсь своими делами, готовлюсь к выходу на работу, суечусь по тихому - звонок в дверь. Хммм. Я никого не жду, но раз звонят - нужно открывать.
За дверью меня ожидают 2 чуда женского пола, возраста +-9 лет и между нами происходит диалог: Я - я, девченки - ОПГ
Я - привет, че хотим?
ОПГ - здравствуйте, у у у нас бабушка заболела, еще не придумали чем, мы на лекарство собираем, помогите чем можете.
Смотрю на них, одеты не бедно, обычная хорошая одежда. Одна стоит с бумажкой-памяткой и показывает мне свою скорбь (актриса), 2ая сттит чуть подальше с телефоном и оценивает ситуацию (главарь банды)
Я - всмысле еще не придумали? (Хочу полностью узнать их план и получить как можно больше информации)
ОПГ - ну она только что заболела, врачи еще не знают, что с ней - вот мы и собираем.
Я - так вы узнайте, что за лекарство ей нужно, я и помогу конечно (пытаюсь понять, насколько далеко они готовы зайти. Еле сдерживаю серьёзное выражение лица)
Главарь банды говорит "щас", отходит в сторону и что то там печатает, я распрашиваю актрису.
Я - А вы откуда девочки?
ОПГ - Мы из Краснодара
Я - вы из этого дома?
ОПГ - Да, из этого. (Тут возвращается главарь) Лекарство называется "Зоогезма"!!
Я тут же начинаю вбивать в поиске название. В это время из квартиры напротив выходит сосед. Мужик 45+, почти под 2 метра, форма одежды - патриотичный спортивный костюм.
Я (соседу) - Здаров, название "зоогезма" тебе говорит о чем нибудь?
Сосед - мб что то для животных? Приставка зоо же! (Осматривает нашу тусовку) че тут происходит?
Я - вот девочки собирают на лекарство бабушке.
Девочки начинают суетиться, бегать глазами друг на дружку.
Сосед - вы из какой квартиры?
ОПГ - Мы из этого дома
Сосед - Квартиру назовите!
ОПГ - Простите нас, мы больше не будем. Мы просто хотели себе что то купить
ОПГ быстро убегает. Сосед ржет и кричит, что лучше им на глаза ему не попадаться.
За это время наконец-то загрузился мой браузер и я начинаю понимать, по какому запросу главарь нашла это название лекарства:

Две 9-тилетние бизнесменши. Организованная ОПГ и "еще не придумали") Дети, Мошенничество, Бабушка, Длиннопост, Негатив, Развод на деньги

Самое дорогое лекарство))
я показываю свою находку соседу и рассказываю, что он пропустил. Ржем и расходимся.
Захожу в квартиру и думаю, что эта история достойна Пикабу, но пруфов поделать чет сразу не сообразил. Закидают котолампами меня, и правильно сделают, но вы читаете этот пост, потому что сегодня в группе жильцов дома я обнаружил предупреждение об опасном ОПГ, и информацию о его расформировани (надеюсь)
Мораль - хз, доверяйте - но проверяйте. Не спонсируйте мошенников. Общайтесь с соседями))
Всем мира и добра. История написана мной, произошла со мной)
Баянометр ругался на скриншот поисковика.

Две 9-тилетние бизнесменши. Организованная ОПГ и "еще не придумали") Дети, Мошенничество, Бабушка, Длиннопост, Негатив, Развод на деньги
Показать полностью 2
181

Продолжение поста «Как американский хирург превратился в нигерийского мальчика» 

История с бедным нигерийским недомошенником сегодня получила неожиданное продолжение. К сожалению, скрины сделать сразу не сообразила, а дружок очень оперативно удалил переписку. Поэтому простите, пруфов почти не будет =(


Чувак заглох, несколько дней вообще не проявлялся, а тут, не знаю как, но до него дошли отблески славы с пикабу и он ломанулся истерить в меня на тему "Как ты могла?! Я был честен с тобой!!! А ты выложила мои фото в интернет, ты меня подставила, теперь я могу сесть в тюрьму, за что ты так со мной поступила?!", ответила "агааа, значит ты всё-таки промышлял темными делишками, так тебе и надо", он приуныл и только спросил "тебе с этого какой профит?", а пока я придумывала остроумный ответ в духе "имя мне - справедливость", сначала удалил всю нашу эпичную переписку, а потом и вовсе кинул меня в игнор. И в фейсбуке удалился из друзей. Чорт. Обидела мышку, накакала в норку, как жить-то теперь с этим?

Продолжение поста «Как американский хирург превратился в нигерийского мальчика» Интернет-Мошенники, Мошенничество, Развод на деньги, Нигерийцы, Антимошенник Баян, Ответ на пост, Негатив
804

Мошенники перешли на альфу

решил написать поскорее, вдруг кто не в курсе. Ибо ранее я сам слышал и встречал только истории про мошенников по сберу. Сейчас видимо "call-центры" перепрофилировались. Итак, сама суть:
Поступил звонок с неизвестного номера, представились службой безопасности Альфа-банка. В моей голове сразу возник образ:

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Сотрудник "службы безопасности" обратился по ФИО ко мне и сразу сообщил что разговор записывается и была зафиксирована подозрительная заявка на получение кредита. Сообщили что кредит хотят в Челябинске взять, хотя я нахожусь в другом регионе ( и они его знают, как я думаю, все просто, они по номеру телефона у оператора посмотрели к какому региону принадлежит и могут оперировать этими данными). Далее было много чего сказано, причем очень часто использовалась фраза:
"Сейчас под запись голоса, подтвердите, что вы не оформляли кредит".
Самое интересное, для того чтобы втереться в доверие к человеку, они придумали следующее:
Зная номер телефона (на который они звонят, мошенники начинают оформлять онлайн кредит на сайте альфа банка, для того чтобы человеку пришло реальное смс от Альфа банка с кодом подтверждения. В разговоре они обыгрывают это как: "я заблокировал заявку и составил обращение в службу безопасности. сейчас вам придет смс с кодом. НИВКОЕМ СЛУЧАЕ не сообщайте его мне! Мы же служба безопасности, нам этого не надо".
Смска действительно приходит:

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Называют свою ФИО и табельный номер сотрудника и много раз в разговоре они сообщают, что: вы нив коем случае не должны сообщать коды, или какую то персональную информацию сотруднику. Дабы втереться в доверие к гражданину. НУ ведь обычно мошенники просят иное, да?!
Далее они говорят что с этим кодом вам необходимо направится в отделение для идентификации. ( опять же, ничего не просят и отправляют в отделение, а что если это не мошенники?!).

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Но раскрывает их следующий шаг:
"Давайте прямо сейчас установим приложение, чтобы закрыть все активные сессии. Для того чтобы доступ к вашим средствам был только у вас с вашего текущего устройства. Включайте громкую связь, заходите в плэй маркет и вводите "альфа банк быстрая поддержка"  и устанавливайте первое приложение". Тут я начал отнекиваться, тянут время и тд. Мошенники пытались давить тем, что: "ваши средства все еще не в безопасности, и если вы  пойдете в отделение сейчас, то можете даже за 15 минут лишиться их" и подобное, и говорили" под запись, голосом, подтвердите что берете все финансовые риски на себе" просили несколько раз, когда я сказал "да" тут же сбросили трубку.

Зайдя потом в плэй маркет видим, что приложение которое они хотели поставить это тим вивер(приложение для удаленного доступа"

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Чуть позже пришло смс, "продолжите заявку на кредит"
Перейдя по ссылке я увидел что там требуется ввести код из смс и понял что они используют это для втирания в доверие.

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Далее я написал в поддержку банка ( они кстати очень загружены, т.к. видимо массово началось) и там передали всю инфу службе безопасности.

ЕЩЕ раз хочу сказать, будьте бдительны. Понятно, кто читает пикабу уже готовы встретиться с мошенниками и жаждут этого, но помните что у всех есть родственники: мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, которые могут поверить в это. Поэтому, распространите между своими друзьями, близкими и тд. Всем удачи.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: