6

Будни турагента

Простите, накипело!

Реальные (!!!) диалоги из моей работы в центре бронирования!


-Отдел бронирования, доброе утро!

- Добрый день, скажите у вас в отеле бассейн есть?

- Есть. Вся подробная информация и фотографии представлены на сайте

- Спасибо

- Вам номер на какие даты забронировать?

- Нам не надо

*

- Отдел бронирования, здравствуйте

- Здравствуйте, нужен номер на 2 взр и 2 детей

- Детям сколько лет?

- Одному 8, другому 28

- Вы уверены, что 28 - это ребёнок?

- Конечно! Это мой ребёнок!

*

- Отдел бронирования, добрый день

- Да я сама уже все узнала, мне ничего не нужно

- мммм тогда цель вашего звонка?

Молчит🤷♀️

*

- Отдел бронирования, (может быть) добрый день

- Добрый день. Нам нужен номер на 1 взрослого и 1 ребёнка

- сколько лет ребёнку?

- 15!!! Но он у меня маленький, спит со мной, ему отдельное место не надо и можно без питания - он почти ничего не ест!

- ??? (Может вам тогда в больницу надо, а не в отель?)

*

- Отдел бронирования, чем могу помочь? (Помочь найти палату?)

- У вас есть номер с @ числа?

- К сожалению, на эту дату номеров нет. Может посмотрим другие даты? Или альтернативные отели?

- Нет! Тогда вы мне не подходите! (Бросает трубку)

*

- отдел бронирования, вечер(уже не) добрый

- Мы приехали! Есть сейчас номер?

- На сегодня номеров свободных нет, могу предложить с завтрашнего дня

- Зачем мне завтра, мы же сегодня приехали!!!!!

*

- Отдел (мать его бронирования), здравствуйте

- Нас не заселяют!!!

- Уточните пожалуйста номер подтверждения и вашу фамилию

- Нет у нас подтверждения!

- А как вы бронировали?

- Мы с менеджером общались неделю назад и вот приехали

- То есть бронирование вы не оформляли?

- Нет!

*

- Отдел (бл@дь) бронирования, слушаю (положи трубку,чувак)

- Деточка, здрааааавствууууй!

- ....

- Это Наталья, мы с вами полгода назад разговаривали! Вы меня помните???

- 😳..............


Кто там ещё мечтает работать в туризме??? 😂

Дубликаты не найдены

+7

Спокойнее надо. С людьми работа нервная, да, но зачем нервничать самолично?

Да и нет тут никаких ужасов особых.
0

Бедный.

Иди на завод на конвейер. Или на станок.

0

Как мне нравятся сотрудники, которые глумятся над теми, кто им деньги платит

0
Если нервы слабые,то или на башенный кран работать.
раскрыть ветку 1
0
Не надо сразу про чьи-то нервы. Из поста нельзя сделать полное представление о человеке.
0

обычная работа с людьми. Ничего сильно особенного

0
Дело не в месте работе, а то с чем (кем) приходится работать. В вашем случае с людьми. И в любой сфере занятости где работа напрямую с населением, есть случаи абсурда. Таксовал в свое время, масса историй тупизма, работал в торговле где иногда заменял кассира, тож самое. Терпение, или меняйте работу, маразматики будут все время.
-1
Вам однозначно противопоказано. Да люди тупые, бывает.. А вы недобрая и психуете. А там цель помочь, объяснить и сто один раз повторить
Похожие посты
208

Поиск работы и жизнь в Лос-Анджедесе. Жизнь нелегала в США #8

Цены на жилье в Лос-Анджелесе очень сильно ударили по моему и так худому кошельку. 800 долларов за комнату. Тогда для меня это казалось чем-то невероятным. Хотя цена и была немного завышена. Здание в котором размещалась комната представляла собой старый 2-хэтажный дом. На каждом этаже был душ и кухня, общего пользования. В общей сложности в доме жило примерно 12 человек. Все с постсоветских стран. И почти все работали на мувинге. Так тут называют грузчиков.

Поиск работы и жизнь в Лос-Анджедесе. Жизнь нелегала в США #8 США, Реальная история из жизни, Рассказ, Туризм, Нелегалы, Лос-Анджелес, Работа, Длиннопост

В кармане у меня оставалось не так много денег, поэтому нужно было как можно скорее найти работу. Начались бесконечные прочесывания сайтов объявлений, захаживая во все встречные кафешки, чтобы узнать не нанимают ли они сотрудников. Но так как уже был август и сезон заканчивался, то никто искал работников. Веронике, моей вроде бы девушке а вроде бы и не моей, повезло немного больше.
Она нашла подработку ресторанным фотографом. Это такие люди, которые или приезжают на банкет или являются штатными сотрудниками ресторана. И там и там их работа заключается в том, чтоб сделать красивые фотографии, сидящих за столом и ужинающих людей. Затем пойти в специальную комнатку и распечатать их. Затем самый сложный этап: фотографии нужно впарить. На банкетах эта задача немного проще, так как люди обычно собираются по какому-то поводу, и часто не прочь оставить себе фото на память. Платят либо фиксированной ставкой, либо процентом от продаж. Мне немного позже самому довелось поработать таким фотографом. Правда в обычном ресторане, не на банкете. Впечатление просто отвратительное. Было жутко неловко подходить к людям, которые пришли просто покушать в обед, фотографировать их, и пытаться продать фото, которые им очевидно абсолютно не нужны и вообще это все было очень не к месту. Я продержался часа 2. Веронике тогда повезло немного больше, так как и сама контора и рестораны были поприличнее.

Я упорно старался найти хоть какой-то вариант, но безуспешно. Спустя неделю поисков я понял, что нужно найти уже хоть что-то, ибо квартплата через 3 недели. Соседи по дому предложили мне попробовать поработать грузчиком. Я очень слабо представлял себя в этой профессии со своими-то параметрами. Ну где вы видели грузчика с параметрами 180см/65кг. Не скажу, что я был прям очень хилый, но сомневался, что что-то из этого выйдет. К моему удивлению работа грузчиком не оказалась такой сложной как я про нее думал, и там было немало ребят примерно моего телосложения. Работа заключается в том, что примерно в 8 вечера приходит смска с указанием во сколько нужно быть на парковке, с кем и в каком траке ты едешь. На следующий день, обычно примерно в 7-8 утра ребята собираются на парковке, узнают куда им ехать, размеры дома и прочее и отправляются в путь. Расстояния бывают разные, иногда и по полтора часа ехать надо. Но за это доплачивают. По приезду на указанную локацию начинается осмотр дома и сама погрузка. Это все осуществляется с помощью одеял(blankets), пленки и тележек, которые на английском именуются dolly, а в кругу грузчиков это двойка и четверка соответственно количеству колес. Сначала это все долго и уныло утрамбовывается в трак, а затем так же уныло, но в более высоком темпе выгружается в новом доме переезжающих. Работа довольно тяжелая и выматывающая, но тогда я находил ее интересной, так как каждый день бываешь в каком-то новом месте и встречаешь новых людей. Один день покатаешься вдоль Малибу, второй знакомишься с какой-то начинающей американской актрисой. Грузчики-напарники зачастую совсем не пропитые алкаши, как возможно кто-то успел подумать. Это ведь Лос Анджелес. Многие из них музыканты, которые подрабатывают, пока не стали всемирно известными звездами. Почти все кого я встретил были добрыми и веселыми людьми.
Платили тогда 13-15$ в час, плюс чаевые. За день выходило по-разному, иногда маленький заказ на 60$, а бывало, что возвращался домой через сутки, но с 400-500$ в кармане. В общем не скажу, что я много зарабатывал, но на жизнь хватало. Да и приехали мы в Калифорнию, не за легкими деньгами, а чтоб посмотреть Лос-Анджелес, пропитаться его атмосферой. Увидеть Голливуд бульвар и Пирс из ГТА Сан Андреас.

Поиск работы и жизнь в Лос-Анджедесе. Жизнь нелегала в США #8 США, Реальная история из жизни, Рассказ, Туризм, Нелегалы, Лос-Анджелес, Работа, Длиннопост

Забыл упомянуть, что жили мы в Кореятауне, судя по Гугл Картам. На самом же деле вокруг были одни мексиканцы, а до Кореятауна надо было топать минут 10. Район был в принципе спокойный. Если не считать того раза, когда я вышел за сигаретами, а вокруг летают вертолеты с прожекторами и улицу оцепили патрули. Сигареты я таки купил тогда. Они, кстати, безумно дорогие в ЛА. Пачка Мальборо обойдется в 10-12 долларов. В ЛА я впервые попробовал корейскую кухню и влюбился в корейский барбекю. Это такие заведения, где платишь только за вход, обычно 15-20$ с человека, тебя садят за столик с плитой посередине и дают меню. Меню обычно небольшое, примерно 10 позиций, и за раз можно заказать только 2, обычно это разные виды мяса, которое приносят сырым. Не стоит также забывать про корейские закуски и рис или лапшу с гарниром. Незабываемое удовольствие завалится с друзьями в такое заведение и сидеть часа два-три, ведь количество еды неограниченно и все зависит лишь от твоего живота.

Поиск работы и жизнь в Лос-Анджедесе. Жизнь нелегала в США #8 США, Реальная история из жизни, Рассказ, Туризм, Нелегалы, Лос-Анджелес, Работа, Длиннопост

Проработал грузчиком я всего 2 недели. Так как позже я нашел обьявление о поиске человека на вакансию “помощник повара” в русский ресторан “Трактир”. Шеф повар Самир согласился нанять меня на пробный срок, за что ему большое спасибо. Очень странно было работать в русском ресторане в ЛА, но эта работа приносила мне удовольствие. Во-первых, я успел соскучится по русской кухне, а во-вторых, Самир знал свое дело. Рабочий день начинался в 11 утра, но сам ресторан открывался лишь в 5. С 11 до 5 мы делали заготовки, мариновали мясо, готовили солянку и винегреты. Работал я с 11 до 23, 6 дней в неделю, но мне правда очень нравилось там работать, я даже подумывал стать поваром. Но, не сложилось.

Поиск работы и жизнь в Лос-Анджедесе. Жизнь нелегала в США #8 США, Реальная история из жизни, Рассказ, Туризм, Нелегалы, Лос-Анджелес, Работа, Длиннопост

В общем я был доволен своей жизнью и интересным жизненным опытом. Лишь проблемы в отношениях с Вероникой омрачали жизнь в ЛА. Она все еще чувствовала вину перед своим бывшим, так как они не виделись уже почти полгода и она не хотела расставаться по телефону. Она постоянно говорила, что ей нужно его увидеть, прежде чем расстаться. Она в общем-то очень хороший человек, возможно даже слишком, ибо любой другой просто послал бы того парня, ну или меня. Но она очень боялась кого-то обидеть. Кульминация событий произошли примерно в конце августа. Она успела найти и потерять работу официанткой в армянском ресторане. И все эти душевные терзания не давали ей покоя. Да и меня это сильно выматывало и мешало думать о чем-либо другом. Я уже был готов сам прекратить эти отношения, но расставаться со мной она также не хотела. Долгую неделю ни я ни она не могли поставить точки над “i”. Но долго так продолжаться не могло. И в один день она сказала, что уезжает в Естес Парк, Колорадо. Мол ей нужны деньги, ибо до конца визы у нее оставался всего месяц, и ее бывший, проживающий там, поможет ей найти работу. Как вы, наверное, догадались, бывшим стал я. И то с натяжкой, ибо технически она с ним так и не рассталась.
Я не очень впечатлительный парень, но я очень сильно влюбился в нее, это был сложный месяц, полный новых впечатлений и переживаний. Эта ситуация подкосила меня окончательно. На следующий день я просто не вышел на работу, просто сидел под зонтиком на залитой солнцем веранде, курил и смотрел куда-то вдаль. (Самир, прости, что подвел.) Незаметно прошел день, два, неделя, а я все сидел, заходя в дом лишь чтоб поспать. Не знаю сколько еще я бы там просидел если бы не Степа. Парень, с которыми мы познакомились еще в Ниагаре и который, по странной случайности, жил в этом же доме, когда мы туда заселились. Однажды вечером, он пришел с работы (грузчиком) сел за стол на веранде и мы разговорились. Он рассказал, как он уже задолбался работать и хочет поскорее домой. Но билеты аж через 2 недели. Я поведал о своих проблемах. И каким-то до сих пор неизвестны образом, слово за слово, мы решили поехать в автостоп. Да не просто так, а через все Америку. От Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Так как Степин самолет вылетал именно оттуда, а мне было просто нечего делать и очень хотелось отвлечься.

Но, как говорит горячо мной любимый Леонид Каневский : "Это уже совсем другая история".

Поиск работы и жизнь в Лос-Анджедесе. Жизнь нелегала в США #8 США, Реальная история из жизни, Рассказ, Туризм, Нелегалы, Лос-Анджелес, Работа, Длиннопост
Показать полностью 4
1488

Свои недоработки на чужих плечах.

Работаю отельным гидом и не раз сталкивалась с недобросовестностью турагентов, которые, продавая тур и получая за него, естественно, проценты, не дают необходимой информации туристам. А те, естественно, потом высказывают это мне.

- Почему мы добирались до отеля так долго? Наш агент говорил, что ехать 40 минут. Вы специально нас 3 часа катали, вы таким образом экономите!

Что и как мы можем экономить на долгих развозах????

- Не знаю, это вас надо спросить. Но агент сказал, что ехать 40 минут.

А что мешает вам посмотреть карту и убедиться, что расстояние в почти 150 км. невозможно проехать за 40 минут?!

Или:

- Почему отель кормит меня только завтраком и и ужином? Я заказывал полный пансион!

- В ваучере у Вас прописан тип питания HB. Это и есть завтрак и ужин.

- Неправда! Агент мне сказал, что это полный пансион!

- Извините, это полупансион. И я не могу заставить отель кормить вас ещё и в обед, если обед не проплачен.

- А что Вы вообще можете?! Зачем Вы тогда нужны?

Но то, что учудил агент вчера - за гранью разумного!

Звонят мне туристы, кричат, ругаются, им не нравится отель и они требуют немедленного переселения. Объясняю, что они, безусловно, могут это сделать, но сами.

- Как сами? Наш агент сказал, что это должны сделать Вы!

Ага, отлично. Агент решил снять с себя ответственность и переложить на меня. Ну уж нет!

- Ваш турагент сказал неверную информацию. Это он продал Вам тур, следовательно, именно в его обязанности входит помочь Вам с переселением.

- Я сейчас ей позвоню и дам Ваш номер! Пусть она сама скажет Вам, что Вы должны для нас сделать!

- Спасибо большое. Это действительно правильное решение.

Ух, как я ждала этого звонка! Очень интересно было бы услышать от агента, которая сама дала некорректную информацию об отеле, о том, как теперь я обязана исправлять её ошибки. Но звонка, естественно, не последовало.

1927

Кинул заказчик. Жажда мести. )))

Приветствую, Пукабу.


Сразу скажу, что многим этот пост не зайдёт. Многие скажут, что сам виноват и надо было сделать так и так, и т.п. Но я просто хочу поделиться своим негодованием по поводу данной ситуации.

Заранее прошу прощения за обилие скриншотов переписки, просто я не знал как иначе передать всю историю максимально достоверно.


Итак. В этот понедельник, 24 июня, ко мне обратился клиент с просьбой разработать баннер для витрины их туристического агентства.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

После обсуждения нюансов оформления и требований к макету, я обозначил сроки и стоимость. Клиент соглашается.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Получилось так, что время я смог найти в тот же вечер и сразу начал рисовать. За пару часов я подготовил несколько вариантов. Все они понравились заказчику.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Вот к слову этот вариант.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Дальше мы мусолим его, я вношу правки на лету и сразу скидываю их. Всё хорошо, клиент доволен.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Договариваемся на том, что завтра (т.е. во вторник) заказчик обсудит этот вариант с партнёрами и даст своё решение. На следующий день он пишет:

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Т.е. партнёры вариант утвердили и всё гуд. Нужно внести кое-какие правки - вообще не проблема. Я вношу эти правки за пару минут.


Далее у нас начинается долгая дискуссия на тему качества изображения, клиент переживал, что будет сильная пикселизация на готовом баннере (который, напомню 3х4 метра). Я как мог старался его успокоить, объяснял, что исходная картинка у нас в достаточно хорошем качестве (6k), и что пикселей видно там не должно быть. Картинка спокойно растягивается до нужных размеров и всё было красиво. Вроде как этот вопрос решили и клиент успокоился.


После, я попросил дать мне точные размеры каждой секции этого баннера, чтобы подготовить ему файлы для печати. Клиент сказал что сделает замеры, и завтра (в среду) отпишется. На следующий день, когда я поинтересовался об его успехах, он ответил, что отправил макет на согласование в управляющую компанию и ждёт результатов. Ок, ждём.


Сегодня я вновь обратился к нему с целью узнать как обстоят дела. Мне хотелось побыстрее закончить проект, так как я планирую свалить на неделю на море, и не хотелось оставлять вопрос нерешённым. Тут-то и началось самое интересное.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Т.е. помимо меня над его проектом работали ещё 5 человек, к которым он так же обратился с той же задачей. Все выполняли работу, а заплатить они планировали тому, кто их больше устроит.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Вот на последнем его сообщении я хотел бы заострить ваше внимание. Мы позже к нему ещё вернёмся.


Дальше, я выражаю озадаченность таким подходом. Мне конечно льстит, что им нравится вариант, который предложил я, но вся эта ситуация вызывает у меня негодование.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Вот так вот.


Повторюсь, что кто-то может сказать, что я не прав, и что может не стоило лесть в залупу, а спокойно дождаться согласования, учитывая, что клиент делал выбор в сторону моей работы. Но меня просто вывела история с этим "конкурсом дизайнеров", о которой ни слова не было сказано до этого. Я считаю такой подход не честным по отношению ко всем исполнителям, которые в этом участвовали. Интересно, они знали, что участвуют в этом "конкурсе"? Если кто-то из них, сейчас читает этот пост, отпишитесь, поделитесь впечатлениями.


Как бы с тем, что я не получу оплату за эту работу я уже смирился. По факту там работы было на пару часов плюс мелкие правки. Но меня реально задела эта ситуация, а так же тон и подача с которыми меня послали на хуй. Вообще, бесят такие люди, которые считают, что все им должны облизывать ноги за возможность выполнить для них работу. При этом они считают что это абсолютно нормальная практика, когда несколько человек/организаций выполняют для них работу, а потом они просто отказываются от результатов чужого труда в пользу одной из сторон или вообще третьей стороны.


Он так и пишет в одном из сообщений, к которому я обещал вернуться.

Кинул заказчик. Жажда мести. ))) Фриланс, Записки фрилансера, Обман, Туризм, Турагентство, Длиннопост

Хотя его пример к данной ситуации не имеет вообще никакого отношения - это разные отрасли, разный тип работ, и потом, сотрудники осуществляющие работу с клиентами турагентства получают зарплату за свою работу, а фрилансер - нет.


Спасибо, что дочитали до конца. Ещё раз простите, что вылил этот ушат недоразумений на ваши головы, просто правда ситуация выбесила. Всех люблю, всех целую.

Показать полностью 9
600

Полезный совет для отдыха за границей

Когда посещаете ресторан, кафе или любую забегаловку за границей, хотя у нас тоже может помочь, обязательно оставляйте одно меню(которое Вам подали или которое лежало на столике)  при себе. В заведения существует такой развод: есть меню № 1 которое дают с одними ценами(низкими), а при расчете Вам называют цены совсем другие, хорошо, если в 2 раза выше. При попытке разобраться покажут меню №2, точную (или нет) копию меню № 1, в котором уже цены соответствуют чеку. Если Вы оставили у себя меню № 1, доказать правоту будет можно без скандалов. Поэтому во что бы то ни стало, не отдавайте и не давайте забирать у себя меню, прайслист и тд. по которому делали заказ.

Полезный совет для отдыха за границей Турагентство, Туризм, Отдых, Заграница, Путешествия
502

Мои самые худшие клиенты. Записки байкальского гида.

Привет ребята!
На волне историй с работы, хочу поделиться случаем, который произошел со мной прошлым летом. Для понимания ситуации, объясню. Я работаю гидом - организатором отдыха, провожу индивидуальные туры на Байкале.  Здесь на пикабу выкладывал разные истории с работы и это одна из них.

День, раздается звонок. Заказчик хочет, чтобы я организовал тур для его семьи друзей. Муж с женой и двое детей, девочка 17 лет и мальчик 7 лет. Заказ срочный, выехать нужно уже через 4 дня. Проблема в том, что это июль - разгар сезона. Обычно в это время все отели забронированы заранее, машины заняты. Это значительно усложняет задачу, но не отменяет ее.
Поскрипев мозгами, гуглом и букингом, создал 4 дневную программу, основанную на пожеланиях заказчика. Ключевые моменты это прогулка на катере, комфортное жилье, небольшие экскурсии на 4-5 часов в день.

Важный момент истории:
Для каждого заказа я создаю презентацию, чтобы у туриста всегда была под рукой точное понимание, что и в какой день будет, а так же он имел представление, что вообще покупает.
Там расписывается каждый день, каждое размещение с фотографиями номера, транспорта. И так же - чек лист с описанием включенных в стоимость услуги не включенных, которые по желанию могут быть добавлены.
Обычно я стараюсь включить в чек все необходимое и самое классное, чтобы человек получил целостное приключение, без необходимости покупать какие-то доп.услуги. Это упрощает жизнь туристу, ведь он едет отдыхать, а не собирать по частям свой отпуск.

В этом заказе была одна странность. - клиент никак не соглашался мне дать связь с самой семьей, чтобы пообщаться лично.

Сначала я думал, что он как местный житель боится, что я постараюсь впарить что-то приезжим, но, как оказалось позже, дело было совсем в другом. Но обо всем по порядку.


Выслав презентацию, через пол часа получаю подтверждение, что "все ок, все здорово, именно то, что хотели". Как и все, я радуюсь, когда заказ подтверждается без правок.
Получаю предоплату, сразу бронирую катер, отели, обратный трансфер. Все как обычно.

Наступает день выезда, я встречаю клиентов на пристани. С первых же минут меня удивил друг семьи, с которым я общался. Мы поздоровались и пока выгружались все вещи, этот товарищ быстро рассчитался со мной и был таков. Ну, мне он и не важен, группу мне выдали, пора за работу.
Наш маршрут пролегал вдоль берега, с несколькими остановками в самых интересных местах, стоящих внимания. Одно из них кстати - бухта Песчаная.

Мои самые худшие клиенты. Записки байкальского гида. Работа, Гид, Байкал, Туризм, Клиенты, Длиннопост

На пути к этой бухте я хорошо разговорился с отцом семейства. Изначально он производил впечатление взрослого человека, много что повидавшего на своем веку. Но чем дольше мы были в пути, тем меньше он мне нравился. От него шли какие-то непонятные попытки показать, как много он уважаемых людей знает, какой высокий пост занимает на службе и вообще мужик не пальцем деланный. Но все это было так дешево, так не по настоящему, что вызывало глубокое непонимание происходящего.

Задача гида - быстро понять человека и наладить контакт. А значит, нужно хорошо разбираться в людях. Мой род деятельности сталкивает меня с разными людьми, из самых разных слоев населения. Я общался с крупными инвесторами, которые вращают миллионы, с людьми, которые определяют вектор развития отраслей стран. Они уже состоялись и не пытаются кому-то что-то доказать. С ними, кстати, очень приятно просто поговорить.
И вот такие вот попытки показаться крутым не вызывают у меня ну никаких эмоций, кроме усмешки.
Но люди бывают разные, работать приходится со всеми.
Я обратил внимание на мать семейства. Она казалась более адекватной, по сравнению с супругом, но что вызывало непонимание - ее отношения с детьми. Отец никак не реагировал на детей, как будто они вообще не его или их нет. Она же постоянно дергала детей "посмотри как красиво там, посмотри как красиво тут, послушай что рассказывает Никита - (т.е я)
И она постоянно это делала. На каждую птицу, на каждый камень с раздражением обращалась к детям, в частности к младшему, и буквально заставляла их смотреть.

Дети это отдельный разговор. На самом деле самый адекватный и просто нормальный из этой семьи был самый младший брат. Видимо, детский мозг еще не пропитался восприятием родителей и его было просто жалко. Видно, что парень не по годам соображает, но его интересует именно детские увлечения. Он реагировал, когда я рассказывал о пещерах, о квадроциклах, о нерпах. Все остальное время он остался безучастным. Его просто затыркали до полной апатии к окружающему. Да и честно, ну не интересно ребенку в 7 лет слушать про иркутский острог, про деревянное зодчество, что я рассказывал для родителей. Мама слушала все это с восхищением, постоянно обращая внимание детей на мои слова, а они просто смотрели за борт. Искренне не понимал, зачем им это пихать.
Но в чужую семью, да со своим уставом не лезут, чем и я не собирался заниматься.
К концу первого дня мы прибыли на остров Ольхон, где я планировал провести еще 2 дня.
Высадились на берег и пошли в гостиницу, благо он был в 10 минутах ходьбы.

Забыл сказать. В этот тур со мной отправилась моя девушка. Мы часто путешествуем вместе, а Ольхон ее отдельная любовь, она не могла его пропустить.
Заселившись в гостиницу, мы планировали сразу же пойти на берег, там было красивое закатное солнце и песок.
Но семья предпочла взять водки и сидеть в номере с телевизором. Смотреть на Путина.

Ну, каждый отдыхает по своему, мы вдвоем решили пойти на берег, где я пощелкал Дашу.

Мои самые худшие клиенты. Записки байкальского гида. Работа, Гид, Байкал, Туризм, Клиенты, Длиннопост

Кстати. В программе, которую я выслал заказчику, я указал базовые элементы, в виде катера, проживания, трансферов. По поводу экскурсий получил отмашку "на месте решат, что захотят"
Поэтому локальные экскурсии включены не были, о чем я указал в программе и в чеке.
Когда же я вернулся в номер к туристам и рассказал о возможных мероприятиях на завтра, а так же их стоимости, были выбраны квадроциклы.
На следующее утро отправляемся в сервис по аренде техники, и когда встает момент с оплатой техники, начинается самое интересное.
"Ты нас пытаешься кинуть, за что мы платим, почему это не включено". Я же на месте прошу открыть программу, которую им выслал и прочитать, что включено в стоимость.
Оказывается, они ее не читали. Вообще. С ней ознакомился их друг и махнул, мол все включено.

Тут для меня все стало на свои места. Этих людей просто сплавили, т.к не могли с ними находится вместе больше, даже не запариваясь, куда их отправлять и зачем.
Предлагаю звонить заказчику тура и с ним вместе решать, как так получилось.
Звоним, но вместо конструктивного диалога получаю просто тонну матов, оскорблений и самым нормальным было "да мне посрать на твою программу, я не читал ее даже"
В этот момент я зарекся с кем-то работать без договора.
Чтобы хоть как то уладить ситуацию, предложил, что свою технику, на которой я поеду, оплачиваю я, ту которую берут они, соответственно оплатят они.
Мужик в трубке успокоился, семья вроде как тоже. Для себя решил, что хоть как нибудь уже довести программу до конца и сдать их обратно.
Остаток тура прошел откровенно так себе, никакого желания стараться для людей и показывать им какие то особенности Байкала не было. К тому же, видимо привыкнув к нам, туристы начали между собой откровенно ругаться, хаять детей и материться между собой, как во время семейной ссоры. Лично для меня это было дикостью и за 6 лет работы в туризме, такого я не наблюдал. Ну может не в такой жесткой форме.
Вернувшись в город и сдав группу заказчику обратно, никаких вопросов мне не задали, видимо такие ситуации у них в порядке вещей. С нами же семья даже не попрощалась, собрала вещи и ушла в дом. Скажу честно, ни капли не жалел, что не полезли обниматься.

Почему это все было для меня дикостью?
С каждой группой, семьей и туристами мы находили общий язык, со многими я остался в очень хороших отношениях и мы продолжаем общаться просто так. Я всегда стараюсь дать больше, чем описано в моей программе, может быть люди это видят, поэтому просто благодарны за работу.
Здесь же, я был просто рад, что все закончилось.
Спасибо всем, кто дочитал! :)  Задавайте свои вопросы, постараюсь ответить по возможности.
Для связи оставлю ссылку в вк - vk.com/sufkos
P.S - если этот пост зайдет, могу рассказать про не менее ужасный тур с целой группой из ведущих свадеб.

Показать полностью 2
3147

Как в кино...

Думала, что такое бывает только в кино. Ну или в разных шоу...


Работаю я менеджером по туризму. На днях установили CRM. Программа нужная, но мне немного жутко от того, что она всё фиксирует. Включая запись телефонного разговора.

Утром звонит стационарный телефон. З - Звонящий


Я: турфирма "Посылаем с удовольствием". Здравствуйте.

З: Эээ.. Здрасте. Можна Елена телефон пожалуйста..

Я: Елену какую? У нас их 4.

З: О! 4 Елена есь?

Я: Да, вы по какому вопросу?

З: Елена есть один можно говорить по-английски?

Я: А что вы хотите? Я пойму и переключу.

З: О.. Я по-русски плохо говорить, sorry...


И бросил трубку.


У нас действительно рассадник Елен. Но одна имеет переводческое образование.

Я сначала было пожалела, что сразу не догадалась о ней и не переключила. Однако вспомнила про чудные свойства новой программы, нашла его входящий звонок.


Звоню коллеге и говорю, мол, Лена, тут мужик просил Елену, которая говорит по-аглицки. Можешь ему позвонить? Может, он тебя хочет?

Она удивляется, но телефон берёт и обещает ему позвонить.


Через некоторое время звонит мне и говорит, что он, оказывается, американец. На прошлой неделе он встретил во Флориде Елену, которая работает в турагентстве, и она "видимо, крепко его зацепила!". Теперь звонит во все агентства и ищет её.


Надеюсь, что он её найдёт. А когда найдёт, не разочаруется.


Елена, которая была на прошлой неделе во Флориде! Если ты это читаешь! Он тебя ищет! Ты, видимо, офигенная, раз этот товарищ решился тебя разыскать!

73

Законопроект о запрете размещения хостелов в жилых помещениях(Законопроект№ 876688-6)

Второе чтение прошел законопроект направлен на защиту прав людей, проживающих рядом с хостелами. Как отмечается в пояснительной записке к документу, размещать гостиницу или хостел в помещении можно будет только после того, как оно будет переведено в нежилой фонд.


Предполагается установить запрет на размещение в жилых помещениях гостиниц и иных средств размещения.


Также в пояснительной записке указывается, что помещение нужно будет оснастить необходимым оборудованием, системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, сигнализацией, сейфами, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.


http://sozd.duma.gov.ru/bill/876688-6

Законопроект о запрете размещения хостелов в жилых помещениях(Законопроект№ 876688-6) Хостел, Отель, Законопроект, Бронирование, Гостиница, Туризм
1157

Байки турагента

Всегда с удовольствием читаю забавные или поучительные истории пикабушников о их работе, связанных с клиентами/продажами. Вот и сама хочу поделиться баечками от турагента :)

Байки турагента Работа, Клиенты, Турагентство, Длиннопост

Байка №1. Злорадная.


Обычно в межсезонье, когда работы становится поменьше, занимаемся оформлением виз без тура. Приходят как-то две туристки, которые летали от нас пару раз в 2000-лохматом году. Летят к дочке одной-из-них в Испанию. Без приглашения, без ничего, ну, такое для нас не ново, работаем через визовый центр, они подкладывают свои док-ты, если надо. Говорим цену - Х тысяч рублей будет стоить виза.

- Ой, - говорят, - а нам в ПупкинТурс предложили на пятьсот рублей дешевле!
Ну ладно, работы у нас многовато было на тот момент, идите туда тогда, раз там дешевле.

Проходит месяц, прибегают.

- Ой, - говорят, - а у нас отказ в визе, что делать?!
Приносят отказ, письмо из консульства, где обоснование по нескольким пунктам, в том числе что указана недостоверная информация о месте пребывания.

Месяца три рыпаться и пытаться снова подать на визу бессмысленно, не дадут точно.

- Ничем не можем помочь, извините, - сказали чистую правду.

Билеты на самолет у них уже были куплены, самые дешевые, невозвратные, по которым без визы они никуда не улетят. Порядок цен на билеты примерно 60 тысяч.


Байка №2. Жадненькая.


Подбор туристам, долгий, упорный (прямо как я люблю!), с расписыванием курортом, скрупулезным рассматриванием отелей. Вопросы от "сколько стоят билеты в музей Византийского зодчества?" до "а в отеле точно зеленые шторы?". Вроде выбрали, остановились, с ценой согласились. Вдруг мать семейства командует “щас!” - отбегает с телефоном куда-то, через 5 минут возвращается и заявляет:

- А нам в БабкинТурс на 200 рублей дешевле предложили!
Сказать, что челюсть отвисла, это ничего не сказал. 5 тысяч, 3 тысячи, ну даже тыщу - да, было дело, торговались. Но чтобы 200 рублей…

- К сожалению, мы не сможем сделать вам скидку. 

- Тогда мы у них возьмем! Пойдем отсюда! - и семейство поспешно ретировалось, видимо на другой конец города, ради 200 рублей.


Байка №3. Обманчивая.


Подходят две дамы, хотят в Чехию в марте. Подбираем, выбираем, вуаля, с визой Х тысяч. Они зависают в телефоны и заявляют:

- А вот тут дешевле! - и под нос мне телефон, а там открыта страничка какого-то сборного тур-поисковика типа “слетать.ру”. Цена Х пополам.

- Извините, но тут у вас тур на начало февраля, вылет послезавтра.

- И чо?

- А вы на конец марта просили…

- И какая разница?

- Разница в цене, вот смотрите на март вам с визами будет стоить…

- Но тут же дешевле вот!

- Там февраль! И без виз!

- И чо?!

Я сдалась.

- Ладно, значит у нас только дорогие туры. Берите там, на сайте. 

Пофыркали, ушли, отошли за угол. Позалипали в телефоны. Вернулись:

- А как тут купить?!


Байка №4. Негативненькая.


Не очень приятная бабка, грубая, резкая. Пришла, тычет листок с рекламкой, где указана цена типа "Сочи от Х рублей за неделю в июне!"

- Хочу! Две недели в июле.

- Хорошо. (считаю) Вот такой-то отель Y рублей, такой вот Z рублей.

- У вас тут написано Х рублей!

- Это цена на июнь, за неделю.

- Вот, мне такую цену и надо! Июль, на две недели! Отпуск у меня в июле!

- Y или Z. К сожалению, в июле цены дороже, тем более вы две недели хотите, как в рекламе цены не будет.

- Обманываете народ! Безобразие! - уходит.
Она потом вернулась, но это уже другая история.


Байка №5. Кратенькая.


Начало июня.

- А горящие есть на сентябрь?!

Байка №6. Бережливая.


Приходит мужчина в годах, лет за 55.

- Я вот тут через интернет отель какой-то забронировал. Еще не оплачивал. У вас страховочку можно купить? А то вдруг я приеду, а там никакого домика и нет!

- Извините, нет.

Байка №7. Модная.


Подбор в разгар сезона. Женщина хочет в Турцию, 2 взрослых и 3 детей глубокого школьного возраста. Двое уже как взрослые идут. Соответственно, цена на тур на пятерых не самая дешевая. Называем ей цену самого первого по цене вылезшего в подборе отеля 4* - Х тысяч рублей.

Она:

- У нас бюджет Y рублей (почти в 2 раза меньше).

- К сожалению, цены вот отсюда начинаются… (даже в 3* не влезаем)

- Вы же турагентство! Я же специально пришла к вам! Работайте!

- То есть?

- Вы зачем работаете вообще?! Я говорю бюджет, а вы мне должны предложить!!!

Недовольная фыркает уходит, что-то бормоча под нос.


Байка №8. Амбициозная.

Подходит парочка, лет 23-25. Хотят лететь в Эмираты, непременно на 2 недели.
- А у вас все отели есть? Точно? Нам тут друзья посоветовали один отель. И мы по отзывам почитали нам понравился он! Есть у вас HOTELNAME?
Не сталкивалась с таким, смотрю у туроператора. Смотрю на цену... чуть больше, чем 700 тысяч рублей за тур. Мне даже как-то стыдно было говорить им эту цену. Я робко выблеяла:
- Семьсот тыщ...

Парень сделал кислую мину и тут же ушел глазеть на витрины вокруг. А девушка еще минут 10 у меня простояла, называла разные отели из списка, ценой уже меньше, но в районе 300 тысяч.

Часть вторая: https://pikabu.ru/story/_5259513

Показать полностью
93

Коротко о теории

К вопросу о работе турагентства, туроператоре, овербукингах, раннем бронировании, горящих турах, возврате денежных средств во всех случаях. Данным постом постараюсь ответить на все ваши вопросы.


Очень стараюсь объяснять предельно просто и без лишней воды.

Введение: понятие пакет, или пакетный тур - тур, в который входят билеты из одного города и возврат туда же, проживание в отеле (или экскурсионная программа, если вы едете в экскурсионный тур), страховка, трансфер из аэропорта и обратно.

Как правило брать пакет по многим направлением дешевле, чем бронировать каждый сегмент тура отдельно.


1) Турагентство.

Агентство - посредник между туристом и туроператором.

Заключая договор с турагентством вы должны обратить внимание на пункт - предмет договора. Вы должны внимательно проверить все ваши личные данные: данные загранпаспорта - именно по этим данным вас будут бронировать, если там будут ошибки, то ваш менджер будет вас тыкать носом в договор и говорить : вы сами не заметили ошибку в договоре и подписали его.

Также вы должны обязательно обратить внимание на пункт : туроператор. Внимательно проверьте, что у вас за оператор и какими авиалиниями вы летите: чартер - ваш менеджер должен вам сообщить, что чартерный рейс может корректировать время вылета и что вместо вылета в 6 утра, которое вам озвучили в день заключения договора, вы можете улететь в 6 вечера. Это вы можете узнать аж накануне перед вылетом - Surprise!

В таком случае НЕ НАДО ОРАТЬ НА ВАШЕГО МЕНЕДЖЕРА! ОН ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ! Как кричала мне одна дама : мошенница! Ты специально перенесла мне время вылета и отняла у меня сутки отдыха! Нет.Нет.И еще раз нет! Турагентство не переносит время вылета. Даже в том случае, если вы ну очень не понравились вашему менеджеру! Даже, если менеджер в лепешку расшибется- не переносит турагентство время вылета!  Не хотите сюрпризов? Бронируйте туры на регулярке. Летайте регуляркой. В чем разница между двумя этими понятиями? Регулярный рейс не меняет время вылета и на маршрутной квитанции вы сразу можете заметить номер вашего билета, по которому вы можете заранее из дома зарегистрироваться на рейс.


2) Туроператор.

Компания, или группа компаний, которая осуществляет ваш отдых. Отвечает за перелет (в случае отмены рейса обязана подобрать альтернативный вариант), отель на отдыхе ( в случае овербукинга обязана предоставить альтернативу), страхование ( ни один оператор не имеет права продавать пакетный тур без медицинского страхования ( всегда уточняйте, что за страховая у вас пакет включена. Как правило, в пакете самая базовая страховка. В экзотические страны лучше брать расширенную, для горнылыжников и любителей экстремального спорта - берите расширенную СПОРТ или расширенную ГОРНЫЕ ЛЫЖИ. И в том и в другом случае чаще всего будет и гражданская ответственность).


3) Овербукинг.

Рассмотрим самый треш.

Вы забронировали  тур по раннему бронированию за полгода до вылета.

За месяц или меньше вам звонит ваш менеджер и сообщает, что произошел овербукинг и в выбранный вами отель вы не едете.

Взгляд с вашей стороны : WTF?! Вы там охренели все?!!!

Слова менеджера при звонке туроператору сразу после письма с этой новостью: WTF?! Вы там охренели совсем?! Мы туристов бронировали N месяцев назад? Какого хрена вы продаете отель сверх выкупа?!

Слова туроператора менеджеру: ниче не знаем. смотрите актуальные варианты по онлайну и актуальным ценам.

И представьте, менеджер вынужден искать вам вариант по уже совсем не тем ценам, что были полгода назад. Полгода назад тариф на отели был намного ниже, вариантов для выбора было больше, да тот же самый курс поменялся 100 раз.

Поэтому не кричите на менеджера. Мы прекрасно понимаем своих клиентов и вынуждены идти ВСЕМ на встречу, т.к. клиенты запланировали свой отдых за полгода , а теперь такая подстава. Лично я всех и всегда выслушиваю и всегда встаю на сторону клиента - ведь они на 100% правы в своем непонимании и возмущении ( я бы тоже рвала и метала). Но тут главное понять одно -менджер в еще худшем положении. Любой менеджер обязан сделать все, чтобы отправить вас на отдых и предложить вам хорошую альтернативу и сделать все, чтобы вы остались в итоге довольны! Цените работу менеджера в турагентстве ( хорошую работу ;).


4) Отмена полетной программы.

Самое худшее, что можно представить, это, когда отмена полетки происходит у туроператора, которому плевать на туристов и агентов.

Такую ситуацию я уже описывала. Такие туроператоры кидают отписки и автоматически аннулируют бронь.

Что это значит? Это значит, что они просто сняли рейс по недобору пассажиров, или вовсе перестали работать с какой-то авиакомпанией и поставили новую, но даты не стыкуются. Короче, они просто поняли, что им легче аннулировать брони и вернуть деньги,  чем пересаживать вручную всех туристов.

Что делает менеджер? Рвет на голове волосы и пребывает в панике, т.к. по закону подлости такие ситуации возникают в последний момент, если у вас не стандартные даты ( стандартные : 7,10,12,14,21), то рейсы найти сложнее.


5) Не стандартный тур\ комбинированный тур

" Посчитайте мне тур с вылетом из Москвы и возвратом в Караганду. А че так дорого-то?"


Не стандартный тур - все, что считается вручную, а не двумя тыками по кнопочкам и загрузкой онлайн подбора.

Надо вылет из Москвы до Антальи, а обратно вернуться в Петербург - получите, только т.к. это не пакетный тур, то дороже будет в сумме.

Хотите сравнить цены пакетного тура в Турцию на двоих в Vogue Avantgard  и просто проживание в том же отеле - просто проживание на 30 000 (!!) дороже пакетного тура.

Хотите неделю в отеле в Кемере, а неделю в Белеке - да раз плюнуть. Между отелями можно устроить проезд на мерседесе. Любой каприз за ваши деньги ;)


Комбинированный(комби) тур- например, неделя в Испании на побережье, неделя с экскурсоводом по городам. Тоже пакет. В экскурсионке у вас отели по программе ( можно выбрать категорию : 3*,4*,5* , можно выбрать расположение отеля в городах - в центре, или на окраине).  В сегменте отдыха на море можно выбрать уже конкретный отель.


6)Тур под запрос

Если ваш агент говорит вам, что ваш тур под запрос, то это означает, что гарантированные (выкупленные) места в самолете, или отеле закончились и туроператор (люди- бронировщики) запрашивает места доплнительны для выкупа. Можно запросить сверх квоты "Через стоп". То есть, хотите вы отель, в котором ни у кого нет мест - все раскуплено. Менеджер может запросить у туроператора "Через стоп", тогда вручную пишется заявка туроператору. А бронировщики отправляют запрос в отель. Если вы счастливчик, то отель ответит -ок, бронируйте, оплачивайте.

Иногда приходят отказы по билетам или отелю . Бывает даже и такое, что уже по подтвержденным заявкам. В этом случае ,опять-таки, не надо истерить на вашего менеджера ( он уже это сделал за вас) надо просто понять, что это не его вина и даже не вина туроператора. Это значит,что в случае с отелем косяк пошел со стороны принимашки (принимающей компании), в случае с билетами - со стороны авиакомпании.  Продано было больше, чем изначально было заявлено туроператору. В отеле же вы не будете жить в лобби, или на лежаке на пляже? Стоя же не полетите? Ищем альтернативу.


7) Принимашка

От принимающей стороны всегда зависит самое главное- ваше впечатление от отдыха и компании в целом. Поэтому все эти косяки с незаселением в отель не простительны, а зачастую и вообще сюрприз и головная боль для московсокого офиса туроператора и агентства.

Принимающая компания - агентство, с которым заключает договор турператор. Захотел он продавать туры на Бали. Нашел контакты компании на Бали, у которой есть транспорт, люди и желание встречать русских туристов. Заключили договор - давай работать.

Через них же составляется список отелей и количество номеров, которое будет продавать туроператор и его офисы продаж ( агентства).

Так почему же происходит очень часто влетний сезон не заселение в выбранный туристами отель? Потому что в какой-то момент происходит или сбой, или жадность компании до денег. И тогда туристов везут не в оплаченный ( к примеру за 100 т.р.) ими отель, а в другой ( за 80 т.р.), а принимашка кладет разницу в карман.

В данном случае ваши действия: обязательно требуйте с гида-трансфермена, с работников отеля, в который вас должны были заселить - отказ от заселения! Обязательно требуйте новый ваучер-путевку на новый отель! У вас у всех современные телефоны, на которых есть диктофон и видео - записывайте все! Это все поможет вам в суде.

Не подписывайте никакие бумаги с формулировками - претензий не имею ( только если вы на самом деле их не имеете).

Если вы не сделаете всего этого, что в Москве вам ваши менеджеры помочь бессильны.


8) Задержка рейсов.

Во-первых, покупая чартер, будьте готовы к тому, что вы можете сидеть в аэропорту несколько часов.

Если ваш рейс вообще отменили, а вас оставили ждать и неизвестно сколько часов, ваши действия:  Сохраняйте посадочные, на которых стоят отметки аэропорта о времени прохождения регистрации и получения этих посадочных, эти отметки послужат доказательством того,сколько времени вы просидели в аэропорту.

Если вы оказались в ситуации, когда рейс сняли, а новый борт не готов, или вообще вылет перенсли на завтра, то подойдите к представителю авиакомпании и попросите его выдать новые посадочные или сделать запись на вашей маршртуной квитанции о том, что рейс перенесен на следующие сутки. Все это дает вам больше оснований для 1) Возврата суммы за сутки от проживания в отеле. 2) Моральная компенсанция от туроператора 3) Компенсация от авиакомпании.


9) Раннее бронирование

Оно существует. Чаще всего даже очень выгодно. Если вы любите планировать отдых заранее - дерзайте. Очень выгодно бронировать за полгода горнолыжку.  Предпочитаете шале? Едете большой компанией? Шале на 10 человек за месяц до вылета уже не раельно найти через туроператора - все распродано.

У вас есть любимый отель, который пользуется дикой популярностью, или еще круче- вы собрались в самый разгар сезона на отдых? Очень много отелей уже распродано на такие месяцы как июль, август, сентябрь еще в мае. А на майские праздники неделе за две до вылета цены такие, что при взгляде на них глаза на лоб вылезают. А, если ото же самое бронировать в феврале - раза в полтора, точно, дешевле вышло бы.


10) Горящие туры

Конечно, их можно найти.

То, что на сайтах у туроператоров, не совсем оно.

К примеру,  году в 2011 можно было встретить смешные цены типа 15 000 на двоих на неделю в Турцию.

Сейчас прямо таких же цен нет. Если такое и будет, то скорее всего это отказной тур. Появляется он по причине внезапных обстоятельств у туристов и тогда делается рассылка по партнерам с просьбой перепродажи.

Цена скидывается и в 2, и в 3,  и в 4 раза - лишь бы хоть сколько-нибудь вернуть за тур, по которому в случае его не продажи турист потеряет 100%.

Реклама, которая висит на сайтах, это самая низкая цена на рынке в момент создания этой самой рекламы. Да, улететь по таким ценам можно, но это будет низкая категория отеля и перелет чартером.


Спасибо за внимание.

Надеюсь, информация была вам полезна.

Показать полностью
1208

Будни турагентства #1

Первый пост на данном ресурсе. Прошу строго не судить. Если понравится - плюсуйте, пишите комментарии, буду писать веселые, грустные  и просто поучительны истории про клиентов и будни турагентства.


Данная история о том, что бывает, когда турист в реальной жизни юрист-террорист.

Семья юристов (мама-папа-сын-дочь) едут в Чехию. Подбором долго и упорно, аж несколько дней, занимается мама - миловидная приятная и очень аккуратная порядочная женщина - блондинка 45+ лет с чуть томным голосом и хорошим чувством юмора.

Наконец, тур подобран и она приносит паспорта на всех участников путешествия. Она вносит оплату 100% . Тур мною  бронируется. Подтверждается (билеты выписаны, отель выделил конкретный номер под них и ждет гостей). Список документов на шенгенскую визу выдан и даны все инструкции по дальнейшим действиям, оговорен  крайний срок подачи документов на визы  (за 2 недели до вылета). В один прекрасный день туристы принесли мне документы еще за месяц до назначенного крайнего срока.

Именно тогда  я  познакомилась со всей семьей.

Сын - скромный и тихий.

Дочь - такая же.

А вот папа... Армянин с горячей кровью и российским паспортом. Я сразу поняла, кто у них  в доме хозяин. Так как с того  момента, как он переступил порог офиса, говорил только он, все остальные члены его семьи молчали, включая миловидную блондинку-заказчицу тура. Мне в принципе все равно, что у них там в семье, но, когда он попытался, не смысля ничего в мире туристической отрасли, что-то навязать и сказать, мол я дура, то, конечно,я  немного впала в ступор.

Ну, к примеру, не вдаваясь в долгие объяснения на предмет навязывания им тех правил, которые он сочинял на ходу, далее  я-я, он-тю =террорист-юрист:


я(объясняю уже не в первый раз): вы сегодня сдаете документы мне, завтра я передаю их в консульство, далее вам назначается дата для сдачи отпечатков пальцев и к этой даете мы прибавляем 7 дней - получается дата выхода ваших паспортов с визами.

тю: вы не поняли. мне не удобно ездить в эти ваши консульства. я хочу получить визы приехав к вам один раз-сегодня. все.больше я никуда не поеду.

я: значит вы не получите визу. Не сдав отпечатков этого сделать нельзя. Таковы правила получения шенгенской визы.

тю: я не понял, я кому заплатил 200 000?! и вы мне визу не хотите делать?! Вы тут совсем что-ли?! Да я юрист!!! Я вас засужу!!! Вы знаете какие у меня связи?!!!

я(вздыхая и в уже 10-й раз объясняя ему процедуру получения виз): во-первых,вы,  раз вы юрист,должны знать, что угрожать и пугать меня связями не совсем правильно, а во-вторых, есть стандартная процедура получения визы, о которой я вам рассказала ранее и без нее вы визу не сможете получить.

Этот разговор продолжался около получаса. Человек с юридическим образованием не хотел слушать ни меня, ни моих коллег.

В конце-концов, его жена (спасибо этой святой женщине) вывела его из офиса. Они долго о чем-то разговаривали. Она вернулась, извинилась, забрала детей-потомственных юристов-студентов юр.фака и ушла.

Мы подали документы на визы, они сдали отпечатки. И вот наступает день X.

Из консульства курьер забрал паспорта. В трезх из них - визы сроком на месяц. Один - с отказом. Все получили визы кроме этого террориста.

КАК ОН ОРАЛ!

И на самом деле это довольно странно, когда вся семья получает визы, а главе семейства влепили отказ. Но такое бывает. И это- не трагедия. Все поправимо.

Деньги вернуть - можно - у него страховка на случай отказа в визе (забегая вперед, деньги ему вернули полностью за всю его часть). Но какой скандал и концерт он устраивал ежедневно на протяжении месяца!!! Он угрожал нам, он звонил в центральный офис и угрожал ( при том, что телефоны записывают разговор) операторам и визовым менеджерам. Он приходил несколько раз к нам в офис, оскорблял нас и устраивал скандал. Я ему говорила и объясняла, почему можете быть отказ, но он не слышал и не хотел понимать. Элементарно не слушал, когда ему объясняли его дальнейшие действия. Он.просто.тупо.орал.

Тогда я ему сказала, что в дальнейшем буду общаться только с заказчиком тура.

На следующий день  он пришел с женой. Я еще раз объяснила все при ней. Что отказ в визе -не смертельно. Что деньги вернутся. Она вывела его и все объяснила. Он успокоился. Написал заявление. Ушел. Через сутки ему вернули деньги за его часть тура. Мама с детьми улетела одна.

и тогда я поняла: это была судьба. Наконец-то адекватная часть этой семьи спокойно отдохнула от этого юриста - террориста. Все, что ни случается, случается к лучшему.

Показать полностью
726

О том как я «мошенником» побывал

В мою турагентскую бытность меня порой называли мошенником, потому что рейс на 3 часа перенесли, потому что цены пока туристы подбирали тур выросли и за прочую такую же муру, за которую я по мнению «обманутых мною граждан» должен нести ответственность. Но особенно запомнился один случай.


Позвонил мне как-то один турист. Хотел слетать он в Турцию, потому что ему все там понравилось (и кормежка и алкоголь безлимитный). В прошлый раз летал он в апреле, когда там еще не сезон и цены бывают низкими, а теперь решил слетать туда в июле (самый дорогой месяц из-за повышенного спроса, дороже только Новый год). Озвучил он мне свои требования, озвучил бюджет (очень скромный для июля), я глянул варианты и объяснил, что ни чем не могу ему помочь. Мы вежливо (на удивление для таких случаев) попрощались и он ушел искать турагента «посговорчивее» (как он сам сказал). Но не нашел и вернулся ко мне. Вернулся, потому что я напоследок сказал, что за его бюджет он может слетать вооон в ту треху (отель 3*), которая для своих монет и звезд очень даже ничего. (для своих монет, подчеркиваю и своих звезд дважды подчеркиваю). Вернулся уже придя в офис с паспортом и монетами, мол давайте бронировать. Я ему еще раз показал фотки отеля, отзывы в сети, рассказал мнения моих туристов уже отдыхавших там, рассказал, что включено, а что нет, десять раз переспросил: «Уверены?» (потому что в апреле он летал в отель уровнем намного лучше). Турист кивнул и сказал: «Да, уверен».


При подписании договора я еще раз обговорил все нюансы и человек поставил свою закорючку на договоре и отправился собирать чемоданы. А на следующий день началось.


Дома он решил созвониться со знакомым «турагентом», которая рассказала, ему страхов про этот отель, что там детей вареных на завтрак подают и что «если б ты обратился ко мне, я б тебе в сто раз лучше отель нашла».


По странному стечению обстоятельств эта «турагент» работала еще и юристом (прям многофункциональный специалист, блин). Мужик схватился за голову, прибежал ко мне. Возвращай, говорит, монеты вот прям щас!


Ну а что я ему могу сделать. Все регулируется нашим договором с ним, где прописано, что в случае аннуляции брони, возвращается вся сумма за исключением фактически-понесенных затрат. Мы с клиентами были честны, и возвращали им все, что нам возвращал оператор (от которого мы бронировали тур). Но дата вылета ближайшая и на ближайшие даты оператор ничего не возвращает, потому что ему, оператору, денег уже не вернет ни авиакомпания, и отель. Я туристу этот расклад объясняю. Он вроде все понимает, уходит. Звонит через час и говорит, что «а вот мне моя юрист сказала, что вы мне должны все вернуть по первому требованию».


Я честно отработал этого туриста по полной программе. Мы смотрели с ним варианты замены его отеля, просчитывали вероятности возврата оператором всей суммы. Но никак не сходится ни чего. Или лететь мужику в этот отель или никак.


Продолжилась история тем, что турист пришел и написал заявление на аннуляцию тура и никуда не полетел.


Через день после вылета он турист пришел к нам со своим «юристом». Эта дама пыталась произвести впечатление «сверхзанятой бизнес-леди», все время путала термины, ссылалась на несуществующие пункты нашего договора и под конец беседы достала диктофон. Мужик же, наблюдавший за всем этим цирком, кажется, наконец начал понимать, что дело его труба.


Когда в ход пошли диктофоны, я предложил продолжить общение в установленном законом порядке и направить нам письменную претензию почтой с уведомлением о вручении, или принести к нам в офис. Тогда «юрист» вручила нам бумагу, в получении которой я расписался и стал читать «не отходя от кассы». В претензии значилось, что мы должны возместить стоимость тура + 10 тысяч моралку + 5 тысяч на услуги юриста ввиду того, что не выдали туристу полетные документы.


Этому факту я удивился и спросил, а в курсе ли я, что турист сам тур аннулировал. Дама в приказном порядке потребовала показать мне его заявление. Я решил пойти на уступку и достал нужный документ. «Юрист» растерялась и заявила, что это наглая подделка (перед этим попытавшись вырвать у меня заявление из рук). Но тут уже не выдержал турист и сказал: «Вы же сами порекомендовали мне написать это заявление!».


«Юрист» сменила позицию и сказала, что по закону мы все равно были обязаны выдать туристу документы.


Тут уже не выдержал я и увидев, что наше время работы закончено (по графику) попросил эту парочку покинуть помещение. Юрист ушла громко фыркая и грозясь судом, но на этом наше общение с ней и закончилось.


Кто тут виноват – судите сами.

Показать полностью
1820

Жалобы отдыхающих

Это реальные жалобы, полученные турагентством Thomas Cook Vacations от недовольных клиентов. Перевод мой, скопипастено с фейсбука.


1. Им не следует разрешать загорать топлесс на пляже. Это очень отвлекало моего мужа, который просто хотел отдохнуть.


2. Отдыхая в Индии, на Гоа, я к своему отвращению обнаружил, что почти в каждом ресторане предлагают карри. Я не люблю острую еду.


3. Мы поехали на отдых в Испанию, и у нас были проблемы с водителями такси, потому что они все были испанцами.


4. Мы забронировали экскурсию в водный парк, но никто не сказал нам, что нужно было взять свои собственные купальники и полотенца. Мы ожидали, что это включено в стоимость.


5. Мы обнаружили, что песок был не такой как в рекламе. В рекламе песок выглядит белым, но на самом деле он более желтый.


6. Никто не сказал нам, что в воде могут быть рыбы. Дети испугались.


7. Несмотря на то, что в брошюре говорилось, что на кухне есть все необходимое, там не было измельчителя яиц.


8. Дорога была неровной и ухабистой, так что ме не могли читать путеводитель в автобусе по пути в отель. Из-за этого мы не узнали много вещей, которые сделали бы наш отдых более веселым.


9. Перелет из Ямайки в Англию занял у нас 9 часов. Американца долетели домой всего за 3 часа. Это нечестно.


10. Я сравнил размеры нашего однокомнатного номера с размерами трехкомнатного номера друзей. И наш номер был значительно меньше.


11. Когда мы были в Испании, там было слишком много испанцев. Администратор говорил на испанском, еда была испанской. Нам никто не сказал, что там будет так много иностранцев.


12. В ваши обязанности, как туроператора, входит предупреждать нас о шумных и буйных соседях перед путешествием.


13. Меня укусил комар. В брошюре не упоминается о комарах.


Оригинал

Показать полностью
613

Реальные случаи из жизни турагента (часть 7) с форума

Звонок в час ночи на сотовый телефон. Турист только прилетел в Хорватию, его погрузили в автобус, везут в отель.
- Меня везут по каким-то лесам! Куда мня везут? Позвоните и узнайте, куда меня везут?!
- Успокойтесь, все в порядке, вас везут в отель.
- Но меня везут уже час!!!
P.S. Довезли.

- Подберите нам тур. Надо улететь 1-го вернуться 11-го. На ДВЕ недели!
- Может на 10 ночей?
- Нет, 10 ночей мало.
о0

Только что:
-Приходите доплачивать за тур. Курс доллара растет. Стоимость тура может измениться.
Турист:
-придержите курс до послезавтра....
Я - Бог ( ну или Центробанк), а я и не знал ))

А у нас на днях туристка хотела отправиться в круиз по Золотому кольцу на Новый год, и очень удивилась, что зимой наши реки "немного" не судоходны))

М: Вот смотрите, хорошее предложение отель 4* , HB на двоих 50000 р.
т: Нет, это дорого.
м: Хорошо, тогда в какой бюджет вы хотите уложиться?
Т: Девушка!Я могу себе позволить любую сумму...но это дорого.
И вот как их понимать?! Туристы, будьте людьми!)

Примерный диалог по телефону с туристкой:
- Как я узнаю, что мы уже приехали в Симферополь?
- Э-э-э... Поезд дальше не повезёт)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: