Будни подводника...
Всем доброго времени суток.
Дело было в 2014 году, а точнее в ноябре. Вторая в серии подводная лодка проекта 636 «Ростов-на-Дону» сошла со стапелей Адмиралтейских верфей и проходила испытания в Балтийском море. Экипажи в спешке набираются, у верфей сроки сдачи, они ждать не будут. Я – радист экипажа ПЛ «Старый Оскол», третьей в серии, сижу аки крыса тыловая, на берегу и тоскую по бескрайней синей глади, по рассветам и закатам, потому что моя лодка уже спущена на воду, но к испытаниям не готова, последние приготовления, доделки, согласования, проверки и т.д. По причине нехватки людей, меня командируют радистом в экипаж ПЛ «Ростов-на-Дону». Наконец то «живое» железо, а не тренажёры и учебники с конспектами, наконец то оно – бескрайнее и до мурашек красивое, рассветы и закаты, погружения, отработка боевых задач, вахта и.т.д, в общем боевые будни подводника. Заканчивается третья неделя, отработали все, что намечено по плану, наконец-то приходит заветный приказ с берега: «вернутся в пункт базирования». Время 4:30, где-то в Балтийском море, экипаж отдыхает, сижу один на посту....
"ТРАХ!" Кружка из под чая катится по столу, с полок падает мелкая канцелярия, журналы, ПДА(портативный дыхательный аппарат, неотъемлемый атрибут) падает куда-то в ноги, сам успеваю схватиться и не удариться. Лодка отскакивает назад(от чего??!!),чувствуется небольшой противоход и снова вперёд...
«ТРАХ!» Остановились. Все произошло буквально за 2-3 секунды. В центральном посту, как эхо грома, поднимается невиданный ор, через 10-ти миллиметровое железо слышу затрещины выдаваемые штурманенку(помощнику штрумана), лейтенанту, только окончившему институт. Самого основательно потряхивает, глаза от глубиномера не могу оторвать… Кажется не тонем. Голоса орущих усиливаются, начальство раздает затрещины всем подряд, чтобы не расслаблялись, «самый полный назад», «продуть носовую группу»… Кряхтя и пыхтя лодка сходит с мели…СТОП! С мели, Карл! Штурманенок напутал порядок циркуляции(поворота), проложил на приборах курс не налево от острова, а налево ВОКРУГ острова, в результате чего произошел инцидент…
ВЫВОДЫ: как потом выяснилось из одной книги(о ней чуть позже): 90% аварийных случаев на ПЛ происходят по вине экипажа в ПЕРИОД ВОЗВРАЩЕНИЯ С БОЕВОЙ СЛУЖБЫ В ПУНКТ БАЗИРОВАНИЯ. Будьте бдительны
P.S:
1. По поводу гостайны и т.д.: механик на разводе сказал, что были учения и все под контролем, но лучше для всех если все останется в тайне, за давностью лет, все таки буду публиковать понемногу, ибо историй таких по 10 на каждый день службы.
2. В таких ситуациях всегда страшно, но потом с ребятами-сослуживцами вспоминаешь их со смехом.
4. Водолазы в базе осматривали лёгкий корпус, повреждений не было.
3. Первый пост, не судите строго.