772

Будни пилота. Часть 1

Добрый день, уважаемые пассажиры, с вами говорит... А кто с вами говорит?


Подзадержался я с первым постом, в силу работы, не было времени дописать его.(


Итак, начнём немного с биографии, постараюсь свернуть все важные моменты молодой жизни в маленький комок, главное не запутать.


Меня зовут Максим, мне 24 года, родом из Новосибирска. Работаю в одной из авиакомпаний РФ - S7 Airlines. Летаю в дочерней структуре - Глобус на Boeing 737-800.

Будни пилота. Часть 1 Авиация, Самолеты спят, Летное училище, Длиннопост

Когда я влюбился в небо, самолеты было 14-15 лет, при каких обстоятельствах это произошло - точно не скажу, но повлиял на это первый полет. Весь 9й класс истекал слюнами, смотря в небо, а когда, возвращаясь со школы, на входе в подъезд я встретился лицом к лицу с пилотом, казалось сердце не выдержит таких эмоций. Было принято решение поступать в Университет гражданской авиации. В какой из двух (Ульяновск или Санкт-Петербург) было не столь важно, но главное, чтобы это был университет. Опубликовал новость своим родителям, сказать, что были удевлены - ничего не сказать. Но отнеслись к этому как к обычной детской мечте в роде «хочу стать Космонавтом». Вбили мне в голову, что переболею да забуду. В итоге настал момент 11 класса, когда точно надо определяться с дальнейшей судьбой, родители настаивали поступать в один из институтов Н-ска. Но я убеждал их, что я рождён для неба. Сдал ЕГЭ по математика, русскому, физике, прошёл ВЛЭК, подал в УВАУ ГА и СпбГУ ГА, иии... примерно уже через неделю после начала приемной комиссии понял, что со своими баллами я могу пойти только на обслуживание самолетов. Но, быстро среагировав, подал документы в средние лётные училища (БЛУГА, СЛУГА, ОЛТУГА, ККЛУГА) , зачисление в них производилось по среднему баллу 4х предметов (РЯ, математика, физика, английский). У меня, к счастью, балл был 4,25 и я успешно прошёл в 3 училища на бюджет. Из этих трёх выбрал БЛУГА и поехал туда.


Первый курс пролетел настолько быстро, что мне казалось я во сне. Не верилось все это. После него же курса, уже началась по-тихоньку лётная практика, тренажеры, стали возить по разным аэродромам, изучали все устройcтво самолета на «живых», а не на картинках в учебнике.

Учеба и сама студенческая жизнь была очень насыщенная, что сейчас уже скучаю по тем моментам. Жили в общежитии, ели, что придётся, стипендия в 500 р делала свои вещи)))


Практику проходили на легкомоторных самолетах Diamond DA-40.

Будни пилота. Часть 1 Авиация, Самолеты спят, Летное училище, Длиннопост

Но на третьем курсе время будто остановилось. В предвкушении уже вот-вот закончить и устроиться на работу. Чем ближе к лету, тем медленнее шло время... Но вот последний налёт, сдача всех экзаменов, в том числе и практики, выпускной - и на руках диплом по специальности «Лётная эксплуатация воздушных судов» с квалификацией «пилот». Напор счастья бил изо всех щелей. Выйдя в свет после трёх лет учебы и с улыбкой на лице вошёл в ступор, когда, проискав вакансии во всех авиакомпаниях, понял, что н**** никому не нужен. У некоторых АК, конечно, были открыты вакансии, но нужны были либо с налетом, либо с действующим допуском на определённый тип ВС, либо командиры воздушных судов. А как быть новоиспечённым в такой ситуации?


Продолжение следует...

Дубликаты не найдены

+77

Тот самый случай, когда краткость не является сестрой таланта, можно было бы и подлиннее текст выложить, чай не твиттер...

В таком формате о первом рейсе мы после сотой части прочитаем.

Не стесняйтесь писать развёрнуто и не обрывать рассказ, каждые три абзаца ;)

раскрыть ветку 39
+5

Просто если в один пост засунуть все подробности становления желания, поступления, учебы, практики - книга целая получится, а многим не интересна биография и студенческая жизнь. Остальные части: про устройство на работу, прохождение обучения и первых полётах в кратце не получится, поэтому ждите полукниг)

раскрыть ветку 27
+4
Пиши подробности, очень интересно. Я например зассал, что влэк не пройду. Теперь управляю поездами, часто поглядывая в небо...
раскрыть ветку 11
+1
А есть девушки пилоты?
раскрыть ветку 6
0
Очень ждем)
0
Сейчас учусь в авиационном. Правда на диспетчера ОВД. Пилоты сейчас на практике, во время полёта двигатель оказал у одного из студентов. Думаю испугался не на шутку) Самолету беда пришла, но все живы здоровы.
Как бы вы отреагировали на отказ во время первой практики?
-7

У меня один вопрос ко всем пилотам. Садить самолёт сам умеешь?

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
-7

Странно сравнивать чай с твиттером. Чай не твиттер, чай не кофе, чай не автомобиль

раскрыть ветку 10
+13

чай

частица и вводное слово

1. Частица. То же, что «ведь, все-таки». Не требует постановки знаков препинания.

Ништо, успокоил себя Сенька. Чай не пьяный и не младенец. Б. Акунин, Любовник смерти.

2. Вводное слово (также «я чай»). То же, что «вероятно, наверное, полагаю». Выделяется запятыми.

Озяб, чай? С. Есенин, Анна Снегина. Прошу закусить: вы и устали и, чай, проголодались. И. Гончаров, Обыкновенная история. «Обстрекались, я чай», – сказала она, свободной рукой поправляя сбившуюся косу, тяжело дыша и улыбаясь, снизу вверх прямо глядя на него. Л. Толстой, Воскресение. Красавчик, я чай, коли на отца похож. Л. Толстой, Два гусара.

раскрыть ветку 6
+4
Чай — не Твиттер, мел — не свитер.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+13

Молодец ТС, исполнил свою мечту.

А я чуть недожал.

В 1988-м не прошёл медкомиссию в Черниговское лётное (ЧВВАУЛ, истребителей готовили), не прошёл по пустяку, прикус неправильный. но в ястребки - не годен. А мечтал стать истребителем с детства, Покрышкин, Кожедуб, Маресьев, "В бой идут одни старики" , опять же...

Ради прохождения медкомисии даже добровольно удалил гланды, было пару ангин  за полгода до прохождения, на первичной ВЛК сказали, что миндалины могут повлиять на кардиограмму.

Прицел был вообще на отряд космонавтов.

В Чернигове предложили поступать в Балашовское, на транспортника,  и весь пакет документов был готов.

Но присущий юношам максимализм не позволил такого компромисса (дурак был, но сильны мы задним умом)

З.Ы. Офицером я стал, но не лётчиком)

раскрыть ветку 6
+1
А можно подробнее про взаимосвязь прикуса и годность? Как это повлиять может?
раскрыть ветку 5
+2

Должен быть правильный прикус, когда я проходил комиссию, многие здоровые лбы не проходили стоматолога, казалось бы....

раскрыть ветку 2
0

Не догадался подробно расспросить.

Но, подразумевается не совсем чёткое произношение ряда слов. Что по мнению ВЛК - не допустимо в боевой обстановке. Хотя с дикцией у меня всё нормально.

0

Неправильный прикус может вызвать болезни зубов (эмаль начинает истончаться) и вывих челюстного сустава с последующим воспалением. Знаю по себе, к сожалению.

+6

Пиши. Подписался сам очень люблю самолеты

раскрыть ветку 3
+16

Сейчас выходные у меня, поэтому надеюсь два поста ещё запилю. Жаль, что один в сутки можно :(

раскрыть ветку 2
+2

А сколько рейтинга надо? Я не в курсе просто плюсану еще может поможет))

0

Да нормально, слишком частить не стоит.

+5

Пилите,Шура,пилите... Для меня пилот примерно как космонавт. Почитаю и,гдядишь, ладошки потеть перестанут.

раскрыть ветку 1
+4

Перестанут :)

+4

Альма матер -

СЛУГА

это круто! Я бы подумал, учиться там или нет.

раскрыть ветку 1
+1

ахаха

+6

Вот чем меня пилоты восхищают - после любых условий полёта и посадки, совершенно ровно и невозмутимо объявляют паркинг позишн. Так и у тебя - на неадекватные комменты ноль внимания.

Пиши дальше, я только ради тебя и зарегался тут.

+3

Прям молодой Денис Окань)

раскрыть ветку 3
+2

До него ещё, как до Китая пешком

+2
@denokan, тут ваш коллега.
раскрыть ветку 1
0
Очень хорошо! 😉
+4
Понравилось. Поставил минус за продолжение следует...
+2

Уважаемые пассажиры, кто не пристегнулся, я не виноват.

Иллюстрация к комментарию
+2

Очень интересно. Продолжай )

раскрыть ветку 3
+4

На самом деле, не думал, что понравится, несколько раз перечитывал и думал «какое ж говно получается») Вроде и в кратце хочется, вроде и подробно. И чтоб воды много не лить. Видимо поэтому по баллам ЕГЭ и не прошёл 🙁

раскрыть ветку 2
+6

Не слушай ты их, пиши как твоя душа просит, а читатель найдётся

0

Да ничего, бывает и хуже :) Пиши еще.


"Вкратце".

+2

Бугуруслан

+1
Осенью объединение с с7.
что вам говорят?
так же через увольнение и новое собеседование?
раскрыть ветку 3
0
Переводом.
раскрыть ветку 2
0
А проводников через увольнение и новое собеседование. Чтоб не выплачивать бабло по сокращению....
раскрыть ветку 1
+1
Привет коллега пиши есчо) в Якутском РЦ всегда можно спрямиться если что только причину не забудь))
раскрыть ветку 2
0

Привет!)) в Якутске очень часто бывал, на какой позиции?)

раскрыть ветку 1
0
Старший диспетчер РЦ
+1

А вы как второй пилот?

раскрыть ветку 1
+2

Да

+1

Сосед у меня на таком вот Даймонде разбился в Бугуруслане, остался летом, побольше практики налетать. Дико жаль парня.

+1

Красаучиг!
А я всю жизнь мечтал стать пилотом, но не сложилось.

+1

Слишком мало написал

раскрыть ветку 3
+4

Это та самая часть, где подробности моей биографии, студенческой и личной жизни большинству читателей будут неинтересны... Если будут просьбы подробно расписать про это время, выделю это в отдельную главу. В остальных частях, в кратце не получится)

раскрыть ветку 2
+1

Ну почему... Интересные случаи из учебы будут интересны.

+1

Мне, пожалуй, подробности и интересны.

У меня двое сыновей растут - мелкие ещё совсем, но думать уже пора, что в них закладывать.

Так что пиши, как душа велит.

+1

Стюард он и славо Богу

раскрыть ветку 2
0

Вот всегда меня удивляла поразительная способность представителей интеллектуального большинства делать ошибки в самых популярных и элементарных словах...

0
Он в предыдущем посте писал про пилота
0

Пианист*

0

Бывают рейсы Нск- Благовещенск? Чита- Нск? Просто летаю этим маршрутом каждый месяц.

раскрыть ветку 2
0

Да, довольно часто летаю этими рейсами)

раскрыть ветку 1
0

Очень интересно от первого лица узнать, как все это происходит! Обязательно пиши ещё 🤘

0

Летаю вашей компанией, спасибо.

0

Был тут один блоггер - пилот, работающий в s7. Убежал оттуда сверкая пятками, когда блог его набрал популярность ))

раскрыть ветку 8
+1
Кто?
раскрыть ветку 5
0

Тут - я имела ввиду не на Пикабу. А так airguide. Блин. Почему вы профиль закрыли в иг?🙁

раскрыть ветку 1
0
Минутка сарказма:
вы что не слышали про Дениса? Вообще, в иностранных компаниях требуют выписку из ЖЖ, сколько символов налетал, какой Rating получил)))
раскрыть ветку 2
0

И по какой же причине? Я не пишу ничего, что противоречит правилам авиакомпании.

раскрыть ветку 1
0

Я не знаю🤔но мне кажется, что хотели за его счёт попиариться.

0
Случайно 6 июля не стоишь в плане на рейс 1143 Москва -Краснодар ?
раскрыть ветку 1
0

Не имею ещё расписания на июль)

0
33, очкарик (-3 и астигматизм). Авиаперелёты люблю и переношу хорошо. Открыто ли для меня небо?
И нужны ли ещё где-нибудь штурманы? У меня есть дипломы геодезиста и картрграфа.
раскрыть ветку 1
+2

К сожалению, с астигматизмом на пилота вы не годны. И зрение должно быть по единице. Насчёт штурманов, думаю где-то все ещё есть в них надобность, не задавался таким вопросом

0
Мде, кнопки на клавиатуре платные что-ли?
Первый полет в 50-м посте будет.
0

Когда выпустился? Уже начиналась жёпа с очередями на налет или еще нет?
(предположу что год 13-14, там как раз кризис в отрасли еще не начался и было из кого выбирать, судя по твоим крайним строчкам)

0

Ты в пятницу 7 Москва-Симферополь не летал, с уходом на запасной? Странное чувство

раскрыть ветку 1
0

Нет)

0

Насколько верно говорят, что в в России практически полностью убита школа подготовки плотов на гражданские вс?

раскрыть ветку 1
+1

Ну не сказать, что убита, но есть куда развиваться. Практики, действительно, мало.  На одной теории летать не научишься

0
Я извиняюсь... Может уже кто то писал.... А разве не требуется особого разрешения и ссылки на него от группы компаний S7 на публикацию их работниками их самолетов, униформы и пр...
@denokan, в свое время писал про этот запрет... Его отменили? Иди молодо зелено??? А в целом подишусь почитаю.... В свое время @denokan, помог побороть аэрофобию.... Ну не он лично... Его ЖЖ...
раскрыть ветку 3
+2

До Дениса Оканя ещё расти и расти. К сожалению, у меня нет таких талантов писать... На последних курсах училища читал его постоянно, мечтая вот-вот закончить и к зелёным)

+1

Фото взяты из интернета, если бы выкладывал свои - запрет бы действовал)

0
Нет, в таком формате - не потребуется.
0

В Северной Америке человек, получив PPL (это тут не диплом о высшем образовании, а лицензия, при большом желании и наличии свободных денег и времени можно за три-четыре месяца получить) и желая идти дальше в профессиональную авиацию - часто начинает с получения инструкторского рейтинга. Дальше можно налетывать часы за счет студентов. А для новичков типа ТСа - можно попробовать сунуться в мелкую авиакомпанию где-нибудь на севере Канады или на Филиппинах. Деньги не огромные, зато работа есть и налет идет.

0
Насколько мне известно, чтобы устроится в нормальную АК нужно как минимум дополнительное высшее образование , близкое к авиационной технике. Тогда на работу будут брать без проблем
0

«Опубликовал новость своим родителям» - вот тут начала ржать в голос, представив стену с этой новостью. В коридоре? Туалете? Пошла читать дальше 😊

0

Давай пили посты,почти земеля)))(привет из Барнаула), а так,вполне интересно,как и что устроено в этой области,доселе неизвестной(для меня))))

0
я понял, что со своими баллами я могу пойти только на обслуживание самолетов.

Как будто что-то плохое

раскрыть ветку 2
+6

Плохого в этом ничего нет, каждая профессия в авиации играет важную роль. Это выражение к тому, что мечта может рухнуть и придётся идти туда, куда проходишь)

0
У нас так многие думают, 5 лет учатся на спасателец, менеджеров и спецов по безопастности. Угадаете сколько из оных оказываются нужными или переводятся на пилотов? Я даже подскажу, чисдо от 1 до 10. Это в %, разумеется.
0

Интересно. Жду продолжения.

-2

А потом чиновничье отродье удивляется, что у нас в России лётчиков не хватает...

-6

Не знаю какой вы пилот, но писатель пока так себе... Это не часть чего-то готового, а вырванный откуда-то обрывок. Вроде и интересна ваша история в целом, но такими вот частями нет никакого желания больше читать.

-8
S7 самая конечная авиакомпания. То багаж потеряют, то бирок нет, то софт кривой.
Жаль что Трансаэро обанкротили лучшая авиакомпания была.
раскрыть ветку 7
+2

нет, не самая

+1

Трансаэро конечно классной компанией были, но флот древний в большинстве. А с7 в моем рейтинге наших ак на 2 месте после Аэрофлота. Летаю много и в разных направлениях

+1

Летайте Победой!

раскрыть ветку 3
-2

А какие у тебя были проблемы с Победой?

раскрыть ветку 2
0
...послышался пронзительный голос со стороны Ютейра
-8
Иди на подводную лодку))) инь янь ёбти
раскрыть ветку 2
+8

Много я вариантов перебирал, куда устроиться с лётной специальностью. Но про подводную лодку забыл...((

0

ЯН

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: