Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже пою и преподаю, но современный вокал, то есть эстрадный.И частично народный.У нас преобладает грудной регистр, то есть основной голос.Вопрос- как оперном пении или академическом петь так громко высокие ноты головным регистром? У нас переходы используют как украшение, или микст еще Есть, но он все равно не такой как в академе.
в институте 5 лет был академический вокал, но с ним так и не сложилось.
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, у нас скорее другая проблема - как спеть верхние ноты на пиано...это как раз сложнее)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В каждом виде пения видимо свои нюансы.если полным голосом, то да сложнее раньше это еще называлось mezza voce в вполголоса, читала в книжке по постановке голоса академического.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это и сейчас так называется.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Обычно помирающие Травиаты и Джильды помирают несколько крикливо)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно я могу быть не прав, но, по крайней мере у мужских голосов, в любой тесситуре работает и грудь и голова. Разница только в соотношении голова-грудь. Чем выше, тем больше подключается голова, но грудные обертона не убираются. А связывает всё это, как мой преподаватель говорил, продых. Т.е. правильный выдох.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласна с вами, вы говорите про резонирование, а есть ещё регистры. Вот в академе и эстраде это отличается. У мужчин в принципе нет. Разница в том, что гортань не опущена.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Отличие только одно. В академическом вокале все поётся смешанным регистром. Меняется только процент смешивания. Если я вас правильно понял.)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, у мужчин один регистр в академе, смешанное резонирование. У женщин да, регистры смешиваются.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Немного заплутал, хотел уточнить. Что вы понимаете под термином - регистр? Потому что у меня ощущение, что мы говорим об одном и том же, но на разных языках)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Регистр это степень смыкания связок и разная работа хрящей и тд. Просто у нас в стране не правильные названия головной и грудной, микст, которые многих путают. И резонирования называются также.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит я вас правильно понимаю.) Так вот, у мужчин регистры тоже смешиваются. Мы не поем грудью. Иначе нас не было бы слышно. Мужчины-академисты, как и женщины смешивают головной и грудной регистры. Если петь только грудью, полностью уходит верхняя часть диапазона после переходных нот, и голос теряет пробивную силу. Грубо говоря, оркестр грудью не пробьешь. С женскими голосами тоже самое, только диапазон смешивания больше. Другое дело, что в женском голосе есть возможность переходов на конкретные регистры, но, опять таки включается именно процесс смешивания. Если низ поешь без головы - не слышно, голос звучит вяло и тускло. Если верх поешь без груди - тембр получается визгливым, как бы обрезанным.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы мне опять про резонирование говорите) есть грудной микст например) в общем почитайте ознакомьтесь. На ютубе посмотрите head mix и chest mix белтинг и тд) есть много всего
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А вы можете ознакомиться с основами вокальной методики Дмитриева. Там достаточно точно описан процесс академического пения с точки зрения физиологии.) Микст - он и в Африке микст. Т.е. смешанный. А регистров как было 4, так и осталось. Головной, грудной, свистковый и шумовой. В эстраде это соответственно фальцет, говор, визг (грубо говоря) и штробас.)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой нет, вы не правы. Я даже спорить не буду) наверное про тванг вы вообще не знаете) а что на счёт книг, перечитала их все.
Автор поста оценил этот комментарий
Если вам интересно, есть сайт вокальная механика, там все подробно)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку