Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, расскажите нам, пожалуйста, о весе певиц. Великолепная Вишневская была стройна, а Нетребко - явно тяжелее 80 кг.

Что даёт вес и почему говорят, что оперная певица должна быть курпулентной?

И, если сравнивать вышеуказанных прим, какие различия в их голосах, какой богаче и пр?

раскрыть ветку (23)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ простой - не должна) вес с голосом никак не связан, вес - особенность индивидуальная, но никак не профессиональная. Более того, сейчас многие театры проводят политику «похудения» своих певцов. Худ рук одного из московских театров открыто отдаёт предпочтение при прослушивании более стройным певцам и певицам (при одинаковом уровне вокальных данных) и настоятельно рекомендует худеть уже состоящим в штате певцам с избыточным весом. Сравнивать Вишневскую и Нетребко невозможно и ненужно: в их голосах и их сценической индивидуальности различно многое и каждая по-своему прекрасна - но от веса это никак не зависит)

раскрыть ветку (8)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

Да, внешний вид певицы, конечно, имеет огромное значение.

Иногда слушаешь "Онегина", а по сцене Татьяна бегает, поперёк себя шире, колотушка))) неправдоподобно

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ужель ТА САМАЯ Татьяна???

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Умирающая от чахотки Виолетта, эдакая краснощекая валькирия)
Это вообще беда: многие героини опер - барышни лет до 30, чаще много младше. И редко в этом возрасте исполнитель обладает и голосом, и профессиональными навыками, и актерским мастерством, необходимыми для работы над ролью. Беда прямо...
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наше искусство становится всё более визуальным..

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то есть в фактуре исполнителя. Скорее всего, голос и комплекция взаимосвязаны в том смысле, что приспособлены друг к другу. В свое время Паваротти похудел на 30 кг и во время процесса почти не выступал. Сплетники утверждали, что худой Паваротти потерял мощь голоса. Так это или не так - судить сложно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если не сравнивать, то как определять на кого ходить, кого нанимать и с кого брать пример.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вряд ли перед Вами стоит выбор, нанять Вам Вишневскую или Нетребко..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Передо мной и выбор кого слушать не стоит, по крайней мере пока они не запишут свою тёмную сторону луны, но речь не обо мне. Если вам интересна классика, то не плохо бы её структурировать и анализировать, хотя бы для более эффективного поглощения информации. А это предполагает сравнение.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на А.Нетребко в 20-25 лет, худышка. А голос уже был так же хорош.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство людей пропорциональны. Соответственно, у большинства БОЛЬШИХ людей (не жирных, не накаченных, а именно больших), голосовой аппарат будет больше. Ну типа сравни например ладони чувака ростом 2 метра, и чувака ростом 1.70 - у кого лапа больше? Скорее всего у первого. Тут то же самое.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ТС отвечает, что вес для голоса значения не имеет

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Подключаем аналитическое и критическое мышление, а не слепо верим словам ТС.

Имеет, но косвенное. Я уже сказал, что у БОЛЬШИНСТВА, читаем внимательно. Это не значит, что у всех людей так, значит могут быть исключения. Это значит, что у гиганта и у полурослика могут быть примерно одинаковые голоса. Потому что несмотря на их размер тела, их голосовые аппараты не будут сильно отличаться - у гиганта голосовой аппарат и резонаторы будут пропорционально маленькими, а у маленького певца наоборот - пропорционально большими.

А ТС, наверное, имеет ввиду, что не обязательно отжирать себе килограммы жира, чтобы звучать лучше, и здесь она права - жир никак не улучшит резонирование.

Всегда надо своей головой думать.


Я смотрел документальное видео, где мужику, потерявшему голос от рака, пересадили часть голосового аппарата от донора. И он рассказал, что он звучит совсем не так, как донор - донор был "большим парнем" и у него был очень низкий голос. О чем это говорит? О том, что важны не только связки, но всё в совокупности. А там всё ПЗДОС КАК РАЗНИТСЯ. Глотка широкая/не широкая, длинная/не длинная, грудная клетка объемная/не объемная, размер по площади мембран-связок большой/маленький, мембраны тонкие/толстые. Но В СРЕДНЕМ, у больших людей, всё это будет больше. Как длина рук, размер головы, размер ладоней и ног, ширина плеч и т.д. и т.п.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно да, плюсую. Просто слова ТС ещё хорошо бы правильно понять)) Если человек по природе склонен к полноте и решит похудеть и сбросить «лишние», как он считает, килограммы - это губительно отразится на голосе. Но чем ты толще, тем лучше поешь - такой связи нет. Слава богу))

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот этого странно, отчего так? По идее, он же внутри останется точно таким же, кости не схлопнутся.

Разве что от стресса и недостатка сил, но это уже не резонаторов касается, а активности мышц.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой экземпляр перед глазами. Я думаю, именно от недостатка сил. Так как ему привычна другая комплекция.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное слишком интенсивно худеет. Или у него были слишком плохие пищевые привычки, отказавшись от которых, он теперь испытывает стресс.

При правильном то подходе к похудению не должно быть недостатка сил, дефицит питания в 10-15% не бьёт по организму.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я подписана на инсту Анны Нетребко, очень она мне нравится. Нет, у нее около 70 кг вес, не такая уж она и толстая. Просто упитанная слегка. И в одном из своих интервью она признавалась, что очень ее устраивает, что она поправилась и теперь может петь более глубокий репертуар, а не только арию Джудитты. Вес с голосом связан. Ну, может быть только для певцов мировой оперы). Я Нетребко верю больше.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У Нетребко есть свои причины оправдывать ситуацию так, а не иначе. Точно так же, как Синявская не могла бы сказать, что Магомаев ушёл с оперной сцены, потому что курение повредило голос. Надо блюсти лицо. Я же слышала другое - что Анна, чтобы соответствовать своей нынешней комплекции - да и потому, что давно мечталось спеть партии драм сопрано, - искусственно (при помощи той самой тяжелой фармы) работает над голосом в сторону укрепления. При естественном развитии событий (и голоса) - рановато ей петь Аиду, когда она начинала с Людмилы. Поэтому я всегда больше верю логике и здравому смыслу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оперу он уже не пел, а для эстрадного исполнения голоса Муслиму Магомаеву хватало. Не было такого позора, как у Пугачевой сейчас.Ушел вовремя и красиво! Спасибо за объяснение, очень интересно почитать и удачи вам в оперном искусстве)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сама с ожирением, и фигура у неё подобна моей. Также живот большой, тяжёлое лицо. В 70 кг так не бывает, увы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от роста. 155 см и 70 кг - это не то же самое, что 175 и 70

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У   Анны рост 171

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку