Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

О. Давно хотела спросить.  А что будет, если забудешь слова? Или если захочется кашлять? Сама в филармонию регулярно хожу,  каждый раз за певцов переживаю.

раскрыть ветку (36)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, в опере слова забыть сложнее, чем при исполнении каких-то популярных эстрадных песен. В опере слова обычно учатся не отдельно, а как часть музыкального полотна (не нарочно - так получается), и после энного количества репетиций слоги уже чётко воспринимаются как дополнение к нотам. Но если всё-таки на сцене вылетел из памяти какой-то кусок, то исполнители стараются подобрать что-то похожее по смыслу или, если эта музыкальная тема повторяется, просто берут текст из предыдущего или следующего подобного фрагмента. Чаще всего проблемы с текстом возникают у тех, у кого этого текста меньше всех. Хористы, например, вообще могут захлыздить и не выучить, а потом талдычить "сорок восемь, сорок восемь, сорок восемь" на ту же музыку.


Про кашель. Ну, обычно правильная постановка дыхания решает многие подобные проблемы: кашель, чихание, заикание. Но если всё же что-то мешается, то солист старается побыстрее закончить фразу и тихонечко прочистить горло.

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Блииин, как же ж интересно :) Спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий

А запелите пост про великих людей данной профессии? Ну плыз)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, для этого нужна большая серия постов, на которую у меня нет времени и сил. А писать что-то обрывочное и куцое перфекционизм не позволит. Вот в комментах отвечать на короткие вопросы длинными портянками - это моё)

Автор поста оценил этот комментарий

Очень рекомендую книгу Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают». Она небольшая, читается на одном дыхании буквально за один вечер - реальные интервью величайших оперных певцов

32
Автор поста оценил этот комментарий

Будет «Тролололо» как у Эдуарда Хиля 😉

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вот тоже думаю,  что тупо "лалала" можно петь :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

что за "Трололо"?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это у Эдуарда Хиля было

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вокализ
26
Автор поста оценил этот комментарий

Повторяешь слова того куплета, который помнишь - если форма куплетная. Сочиняешь, если других вариантов нет) Может «подхватить» концертмейстер, подсказать слова или дать побольше паузу, чтобы расхотелось кашлять)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите, а вам опера не надоедает? Петь, слушать. У меня был период в жизни, когда педагог по вокалу задалась целью сделать из меня оперную певицу, но в 16 лет хватает пары недель, чтобы завыть от тоски от классики. Сейчас под настроение слушаю, а вот петь оперу гуманизм не позволяет в квартире х)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Вы завыли от тоски не потому, что опера надоедает, а потому, что из Вас захотели сделать певицу, а не Вы сами этого захотели)) а так - как любая работа. Но даже от любимой работы иногда нужен отпуск)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо х) я примерно так и предполагала
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже оперная певица, поэтому позволю себе ответить на ваши вопросы :)

Я как то забыла 3 из 4 куплетов в русской народной песне, выкручивалась и придумывала текст на ходу. Так мои щёки и уши никогда ещё не горели :D и мой фейл почти никто не заметил.

Когда забываешь слова на иностранных языках намного проще: поешь выдуманную хрень в стиле языка и самое сложное здесь  - не заржать.

Кашлять, почему-то, никогда не хотелось,но может першить, сохнуть, или чего хуже, вообще не звучать  

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, мне аж плохо стало от вашего рассказа. Как-то я за такие вещи очень сильно переживаю.


Про хрень в стиле языка забавно :) "Белиссимо даниссимо инканто дель торрооооооо" :))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Bella pizza pasta grazioso 😂

Это правда спасает :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот итальянцы офигеют, если услышат :))

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, чихать и кашлять во время пения не хочется как-то...по определению))

1
Автор поста оценил этот комментарий

а вы нам ничего в отдельном посте рассказать не хотите???... ммм???... ='))))

7
Автор поста оценил этот комментарий
А если пчихнуть? Чих он же непредсказуем.
раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, когда поёшь - может быть, мышцы другим заняты, анатомически я это не могу объяснить квалифицированно - но чихать не хочется никогда. Даже если простужен

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я вот могу с закрытым ртом беззвучно чихать, а вот кашель пару раз дико душил, потому и спрашиваю :)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сопли на метр вылетят, даже если их не было!
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

в концертную яму ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эти анекдоты про первую скрипку...
4
Автор поста оценил этот комментарий
В оперном театре за сценой сидит "суфлер" с партитурой и следит за действием, выкрикивает начало каждой фразы чуть раньше, чем она наступает и вокалист подхватывает. Так возможно не на всех спектаклях делают, но на особо сложных для исполнителей.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Прям реально кричит? А его из зала не слышно?

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда слышно) иногда даже на трансляциях из метрополитен опера слышно. Только как правило он сидит не за кулисами, а в специальной суфлёрской будке посередине сцены у самой рампы

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хы, прикольно :)  А не лучше телесуфлер какой поставить?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, технически будет трудоёмко. На сцене и так проводов очень много + декорации иногда массивные. Хотя, кто знает, может и придумают что-то такое.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда слышно :D
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так делают 100 % если постановка новая. Все всё выучили, конечно, но в голове еще хорошо "не отложилось". Для подстраховки.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не слышно, его каморка обычно так построена, что звук идёт только в сторону сцены.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Придётся переходить на псевдоитальянский и на ходу лепить слова)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку