Будни копирайтера. Зловещая долина.

Я тут проводил аудит своих сайтов и СЕО и придумал концепцию "Зловещая долина". К классической долине отношения не имеет, но очень точно характеризует небольшую группу Заказчиков.


Дано. Хороший (правда, ХОРОШИЙ) заказчик - грамотный, целеустремленный, не мешающий работать. Задача: разработка нового сайта взамен примерно 15-летнего, полная замена текста и вывод в ТОП-10 Гугла и Яндекса.


Разработали приличный сайт, самим нравится, он принимает его, и.... через пару дней : слушайте, а давайте вернем вот те градиентные плашки и картинки со старого сайта?

- Можно, но мы стараемся уйти от Web 1.0 и сделать вам современный проект.

- Да, я вижу прекрасную работу, но те картинки рисовала моя сестра (художник), и они мне очень дороги. Давайте поставим?


Ставим картинки, они, понятное дело, неуместны на новом сайте. Но Заказчику нравится, и мы идем дальше.


Ставим текст. Он одобряет, спустя пару дней скидывает правки, и через неделю говорит:


- Я тут подумал. А давайте мои тексты вернем (либо портянки на 10 страниц, либо 1-2 абзаца)?

- Ну.... если хотите...

- Да, я свои тексты очень долго и вдумчиво готовил, а вы так написали, что читается легко и быстро. А мне надо, чтобы люди думали.

- О чем? Нам надо вывести вас в ТОП и привлечь клиентов.

- Ну, я кандидат наук, у меня супруга доктор наук - мы хотим показать свой профессионализм!

- Хорошо, тогда мы приедем к вам, сядем и будем писать вместе.


Собираюсь ехать.

_________________


Теперь про "Зловещую долину". Мои Заказчики - лучшие в мире люди, которые имеют право на собственное мнение. Когда начинается работа, мы словно поднимаемся на сопку - заказчика переполняют эмоции, он видит новый сайт, себя в ТОПе, первые звонки. А потом следует резкий спуск вниз, и они оказываются в долине своих стереотипов.


Старый сайт - даже неработающий - милее и добрее нового. Написанные своей рукой тексты - приятнее и интереснее чужих. Кривая админка самописного сайта комфортнее WP или BTR.


Мы сделали, наверное, штук 100 сайтов. И примерно 10-15% это люди, попадающие в "Зловещую долину". С ними тяжело, их приходится убеждать десятки раз. Ситуация изменится только после того, как они согласуют каждый миллиметр.


Но нет ничего приятнее, чем слышать после всего:


Спасибо, все супер!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку